Интернет-урок по теме "Реактивное движение"
методическая разработка по естествознанию (9 класс) по теме
Высокая плотность урока. Дети весь урок рассуждают, самостоятельно ищут информацию, решают проблемы, делают выводы. Рефлексия. Учащиеся добавляют к рисунку ракеты яркие полосы, сообщая ей дополнительный импульс. Награждение дипломами по результатам работы над темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-urok.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет- урок
Методика проведения урока
- Автор: Ямолтдинова Любовь Яковлевна
2. МКОУ: Квитокская СОШ №2
3.Должность: учитель физики
4.Предмет: физика
5.Класс: 9
6.Название курса: физика
7.Название темы: Реактивное движение
8.Роль и место данной темы в курсе:
Тема изучается в 9 классе. Входит в раздел «Законы динамики» (15 ч). Место данного урока в системе знаний – урок №13. Тема призвана сформировать у учащихся понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса и показать его значение для страны.
9.Основные вопросы темы: • Законы Ньютона. • Свободное падение. • Закон всемирного тяготения. • Сила тяжести и ускорение свободного падения. • • Равномерное движение по окружности. • Движение И С З. • Импульс. Закон сохранения импульса. • Реактивное движение.
10.Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
• История реактивного движения.
• Основы реактивного движения.
• Примеры реактивного движения.
• Принцип действия ракеты.
• Расчет скорости ракеты.
• Значение реактивного движения.
11.Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные Интернет-ресурсы и компьютерные программные средства в данной теме используются : Для поиска информации об истории реактивного движения, о жизни и деятельности С.П.Королева, о Ньютоне. Для демонстрации модели «Движение ракеты в свободном пространстве», анимаций с примерами реактивного движения (плывущая лодка без весел – из нее выбрасываются предметы, стреляющая пушка, сегнерово колесо и.т.д). Для работы по графику изменения скорости движения ракеты во времени (определить при каком минимальном отношении начальной и конечной масс одноступенчатая ракета может достичь первой космической скорости).
12.Технические средства: Компьютер, аудиоколонки, мультимедиапроектор, видеофрагменты запуска космического корабля, запись «Время вперед».
13.Программные средства: Интерактивное приложение к УМК «Физика» Генденштейна Л.Э., Дика Ю.И., Кирика Л.А.
14.Ресурсы Интернет:
http://www.college.ru/physics/index.php,
http://physics.nad.ru/physics.htm ,
сайт www.narovol .narod . ru /art / lit /Perelman . htm.
15.Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.
16.Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
Узнают о проекте реактивного двигателя Н.И Кибальчича, о жизни и деятельности С.П.Королева.
Получат представление об основах реактивного движения.
Смогут рассчитывать скорость ракеты.
Ознакомятся с уравнением Мещерского.
Смогут решать задачи по теме.
Описание урока
Урок по теме: «Реактивное движение »
Цель: Используя жизненный опыт и практическую направленность, помочь ученикам усвоить знания об одном из видов движения – реактивном движении.
Задачи:
- Образовательные: Актуализация знаний по теме «Закон сохранения импульса» для изучения реактивного движения. Применение реактивного движения в космонавтике и других областях науки и окружающей жизни, выявление межпредметных связей.
- Воспитательные: Формирование ценностных ориентаций, воспитание чувства гордости за нашу страну.
- Развивающие: Научить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, творческого подхода к различным жизненным ситуациям, развивать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать обобщенные знания и целостное представление о физических явлениях
Тема урока: Реактивное движение
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, аудиколонки, мультимедиапроектор, видеофрагменты запуска космического корабля, запись «Время вперед», резиновые шары для проведения опытов, сегнерово колесо, интерактивное приложение к УМК «Физика» Генденштейна Л.Э., Дика Ю.И., Кирика Л.А.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://www.college.ru/physics/index.php,
http://physics.nad.ru/physics.htm ,
сайт www.narovol .narod . ru /art / lit /Perelman . htm.
Отличительные особенности данного урока: Высокая плотность урока. Весь урок дети рассуждают, решают проблемы, ищут информацию самостоятельно, делают выводы. Рефлексия урока: Дети добавляют к рисунку ракеты яркие полосы, сообщая ей дополнительный импульс. Награждение дипломами по результатам работы над темой.
Работа учителя на уроке:
•Организует учащихся на поиск новых знаний.
•Ставит проблемные опыты.
•Организует проблемные ситуации.
• Осуществляет первичную проверку понимания.
•Организует самостоятельную работу учащихся с использованием компьютера. •Помогает делать выводы из рассмотренных примеров.
•Дает рекомендации по расчету скорости ракеты. Осуществляет контроль и самопроверку знаний.
•Подводит итоги занятия и рефлексию.
• Награждает дипломами по результатам работы над темой.
Описание деятельности учащихся:
•Ищут информацию в Интернете : О жизни и деятельности С.П.Королева, о летательной машине Кибальчича, модель «Движение ракеты в свободном пространстве», анимации с примерами реактивного движения (плывущая лодка без весел – из нее выбрасываются предметы, стреляющая пушка, сегнерово колесо и.т.д), график изменения скорости движения ракеты во времени.
•Делают сообщения.
•Формулируют третий закон Ньютона и закон сохранения импульса.
•Отвечают на вопросы, рассуждают.
•Проводят опыт с воздушным шариком, к которому скотчем прикреплена трубочка из-под сока с продетой через неё ниткой.
• Дают объяснения и комментарии.
•Формулируют определение реактивного движения
•Решают задачи с использованием закона сохранения импульса.
•Работают по графику:
•Определяют при каком минимальном отношении начальной и конечной масс одноступенчатая ракета может достичь первой космической скорости.
• Решают кроссворд «наоборот», предлагают свои варианты вопросов, добавляют информацию.
•Получают информацию о результатах своей работы.
•Добавляют к рисунку ракеты яркие полосы, сообщая ей дополнительный импульс.
Межпредметные связи на уроке: История – 1881 г смерть царя Александра ІІ,
бомбу изготовил Кибальчич. Биология – движение медузы – реактивное движение. Литература – стихи на уроке.
Итоги урока:
Учащиеся усвоили основы реактивного движения и смогут распознавать его среди других видов движения. Узнали о скорости тела, движущегося реактивно и смогут ее рассчитывать. Познакомились с учеными, сделавшими вклад в развитие этого движения и их работами. С применением реактивного движения в космонавтике и других областях науки и окружающей жизни. Научились искать информацию и анализировать ее. Прониклись уважением к своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет урок по творчеству А.С. Пушкина.
Данный урок представляет из себя работу с использованием интернет-ресурсов, работа по группам по творчеству А.С. Пушкина, для учащихся 9-х классов...
Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"
Цели урока: Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...
Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"
Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникацио...
методические указания к Интернет-уроку Антинаркотической направленности
Пришло указание провести Интернет-урок антинаркотической направленности - познакомить с сайтом....
Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании
Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.Задачи: Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по ко...
Сценарий интернет- урока антинаркотической направленности
Сценарий интернет-урока антинаркотической направленности. Возрастная группа 8-9 классы....
Интернет-урок по теме: Безопасность детей и подростков в Интернете
обучение информационной безопасности в Интернете...
Комментарии
Интернет-урок по теме "Реактивное движение"
Урок с использованием интернет ресурсов
Интернет-урок по теме "Реактивное движение"
Урок физики с использованием интернет ресурсов