Интернет-урок по теме "Реактивное движение"
методическая разработка по естествознанию (9 класс) по теме

Ямолтдинова  Любовь Яковлевна

Высокая плотность урока. Дети весь урок рассуждают, самостоятельно ищут информацию, решают проблемы, делают выводы. Рефлексия. Учащиеся добавляют к рисунку ракеты яркие полосы, сообщая ей дополнительный импульс. Награждение дипломами по результатам работы над темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet-urok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                               Интернет- урок  

                     

                           Методика проведения урока

  1. Автор: Ямолтдинова Любовь Яковлевна

   

     2. МКОУ: Квитокская СОШ №2

     3.Должность:  учитель физики

4.Предмет: физика

5.Класс: 9

6.Название курса: физика

7.Название темы: Реактивное движение

8.Роль и место данной темы в курсе:

 Тема изучается в 9 классе. Входит в раздел «Законы  динамики» (15 ч). Место данного урока в системе знаний – урок №13. Тема призвана сформировать у учащихся понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса и показать его значение для страны.

9.Основные вопросы темы: •  Законы Ньютона. •  Свободное падение. •  Закон всемирного тяготения. • Сила тяжести и ускорение свободного падения. •                    • Равномерное движение по окружности. •  Движение И С З. • Импульс. Закон сохранения импульса. •  Реактивное движение.

10.Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

         • История  реактивного движения.

              • Основы реактивного движения.

              • Примеры  реактивного движения.

              • Принцип действия ракеты.

              • Расчет скорости ракеты.

              • Значение реактивного движения.

             

           

11.Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:

 Цифровые образовательные Интернет-ресурсы и компьютерные программные средства в данной теме используются : Для поиска информации об  истории реактивного движения, о жизни и деятельности С.П.Королева, о Ньютоне. Для демонстрации модели «Движение ракеты в свободном пространстве», анимаций с примерами реактивного движения (плывущая лодка без весел – из нее выбрасываются предметы, стреляющая пушка, сегнерово колесо и.т.д). Для работы по графику изменения скорости движения ракеты во времени (определить при каком минимальном отношении начальной и конечной масс одноступенчатая ракета может достичь первой космической скорости).

12.Технические средства: Компьютер, аудиоколонки, мультимедиапроектор, видеофрагменты запуска космического корабля, запись «Время вперед».

13.Программные средства: Интерактивное приложение к УМК «Физика» Генденштейна Л.Э., Дика Ю.И., Кирика Л.А.

14.Ресурсы Интернет:

 http://www.college.ru/physics/index.php,                    

http://www.elkin52.narod.ru/,

     http://physics.nad.ru/physics.htm ,

       сайт  www.narovol .narod . ru /art / lit /Perelman . htm.

15.Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.

16.Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

Узнают о проекте реактивного двигателя Н.И Кибальчича, о жизни и деятельности С.П.Королева.

Получат представление об основах реактивного движения.

Смогут рассчитывать скорость ракеты.

Ознакомятся с уравнением Мещерского.

Смогут решать задачи по теме.

                                             Описание урока

Урок  по теме: «Реактивное движение »

Цель: Используя жизненный опыт и практическую направленность, помочь ученикам усвоить знания об одном из видов движения – реактивном движении.

 Задачи:

  1. Образовательные: Актуализация знаний по теме «Закон сохранения импульса» для изучения реактивного движения. Применение реактивного движения в космонавтике и других областях науки и окружающей жизни, выявление межпредметных связей.
  2. Воспитательные: Формирование ценностных ориентаций, воспитание чувства гордости за нашу страну.
  3. Развивающие: Научить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, творческого подхода к различным жизненным ситуациям, развивать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать обобщенные знания и целостное представление о физических явлениях

Тема урока: Реактивное движение

Оборудование и ресурсы:

 Компьютеры с подключением к сети Интернет, аудиколонки, мультимедиапроектор, видеофрагменты запуска космического корабля, запись «Время вперед», резиновые шары для проведения опытов, сегнерово колесо, интерактивное приложение к УМК «Физика» Генденштейна Л.Э., Дика Ю.И., Кирика Л.А.

Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:

http://www.college.ru/physics/index.php,                    

http://www.elkin52.narod.ru/,

     http://physics.nad.ru/physics.htm ,

       сайт  www.narovol .narod . ru /art / lit /Perelman . htm.

Отличительные особенности данного урока: Высокая плотность урока. Весь урок дети рассуждают, решают проблемы, ищут информацию самостоятельно, делают выводы. Рефлексия урока: Дети добавляют к рисунку ракеты яркие полосы, сообщая ей дополнительный импульс. Награждение дипломами по результатам работы над темой.

Работа учителя на уроке:

•Организует учащихся на поиск новых знаний.

•Ставит проблемные опыты.

•Организует проблемные ситуации.

• Осуществляет первичную проверку понимания.

•Организует самостоятельную работу учащихся с использованием компьютера. •Помогает делать выводы из рассмотренных примеров.

•Дает рекомендации по расчету скорости ракеты. Осуществляет контроль и самопроверку знаний.

•Подводит итоги занятия и рефлексию.

• Награждает дипломами по результатам работы над темой.

Описание деятельности учащихся:

 •Ищут информацию в Интернете : О жизни и деятельности С.П.Королева, о летательной машине Кибальчича,  модель «Движение ракеты в свободном пространстве», анимации с примерами реактивного движения (плывущая лодка без весел – из нее выбрасываются предметы, стреляющая пушка, сегнерово колесо и.т.д), график изменения скорости движения ракеты во времени.

 •Делают сообщения.

 •Формулируют третий закон Ньютона и закон сохранения импульса.

 •Отвечают на вопросы, рассуждают.

 •Проводят опыт с воздушным шариком, к которому скотчем прикреплена трубочка из-под сока с продетой через неё ниткой.

 • Дают объяснения и комментарии.

 •Формулируют определение реактивного движения

 •Решают задачи с использованием закона сохранения импульса.

 •Работают по графику:

 Определяют при каком минимальном отношении начальной и конечной масс одноступенчатая ракета может достичь первой космической скорости.

• Решают кроссворд «наоборот», предлагают свои варианты вопросов, добавляют информацию.

•Получают информацию о результатах своей работы.

•Добавляют к рисунку ракеты яркие полосы, сообщая ей дополнительный импульс.

Межпредметные связи на уроке: История – 1881 г смерть царя Александра ІІ,

бомбу изготовил Кибальчич. Биология – движение медузы – реактивное движение. Литература – стихи на уроке.

Итоги урока:

Учащиеся усвоили основы реактивного движения и смогут распознавать его среди других видов движения. Узнали о скорости тела, движущегося реактивно и смогут ее рассчитывать. Познакомились с учеными, сделавшими вклад в развитие этого движения и их работами. С применением реактивного движения в космонавтике и других областях науки и окружающей жизни. Научились искать информацию и анализировать ее. Прониклись уважением к своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет урок по творчеству А.С. Пушкина.

Данный урок представляет из себя работу с использованием интернет-ресурсов, работа по группам по творчеству А.С. Пушкина, для учащихся 9-х классов...

Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"

Цели урока:  Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...

Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"

Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникацио...

методические указания к Интернет-уроку Антинаркотической направленности

Пришло указание провести Интернет-урок антинаркотической направленности - познакомить с сайтом....

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.Задачи: Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по ко...

Сценарий интернет- урока антинаркотической направленности

Сценарий интернет-урока антинаркотической направленности. Возрастная группа 8-9 классы....

Интернет-урок по теме: Безопасность детей и подростков в Интернете

обучение информационной безопасности в Интернете...


 

Комментарии

Ямолтдинова  Любовь Яковлевна

Урок с использованием интернет ресурсов

Ямолтдинова  Любовь Яковлевна

Урок физики с использованием интернет ресурсов