Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"
статья по геометрии (8 класс) по теме
Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kulagina_ta.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРНЕТ-УРОК
«ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЮ ВМЕСТЕ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СВЕРСТНИКАМИ»
(на примере урока, организованного учителями из России и Болгарии).
Кулагина Т. А. (Видное, учитель математики,
Видновская гимназия,
gymnazium@mail.ru)
Урок проводится с учащимися 8 класса в режиме реального времени (язык общения - русский).
Цель урока: формирование исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникационных технологий при изучении геометрии.
Задачи урока:
- Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
- Повышение мотивации к изучению математики и информатики. Расширение кругозора учащихся.
- Повышение уровня коммуникативной культуры.
- Совершенствование умений самостоятельной работы.
Требования к уровню подготовки учителя: владение ИКТ на уровне уверенного пользователя.
Требования к уровню подготовки школьников: владение ИКТ на базовом уровне.
Технические и программные средства: компьютерный класс, оснащенный компьютерами не ниже Pentium III, подключенный к сети Интернет (скорость не менее 128Кб/с), проектор, проекционная доска, Web-камера, колонки, микрофон, программа SKYPE.
Предварительный этап подготовки урока включает в себя:
- Выбор и согласование темы урока учителями из России и Болгарии по электронной почте.
- Подбор и обмен задачами.
- Согласование плана урока.
- Выравнивание уровня знаний обучаемых, принимающих участие в Интернет-уроке.
- Подготовка народной песни для фольклорной минутки.
План урока:
- Организационный момент – приветствие и представление участников Интернет-урока.
- Повторение теории, необходимой для решения задач урока (учитель из России). Объяснение транслируется через Интернет в Болгарию.
- Решение задач учащимися из России и Болгарии на применение теоремы о вписанном угле и её следствий разными способами с использованием динамических геометрических сред.
- Объяснение нового материала «Соотношения между дугами, центральными углами и хордами» (учитель из Болгарии). Объяснение транслируется через Интернет в Россию.
- Блиц-турнир по решению эвристических задач.
- Подведение итогов урока, выявление победителей турнира.
- Завершение урока (фольклорная минутка: каждый класс исполняет свою народную песню, которая транслируется через Интернет).
В процессе Интернет-урока использовались различные виды деятельности обучаемых: поисковая (составление чертежей для разных способов решения задачи), творческая (применение знаний при решении нестандартных задач блиц-турнира), самостоятельная практическая работа.
Персональные компьютеры применялись учащимися для выполнения чертежей к задачам, для оформления решений и для быстрого обмена методами решения задач.
На уроке необходимо создавать дружественную, творческую атмосферу, содействующую раскрытию индивидуальных способностей обучаемых. Учителя развивают интерес учащихся к самостоятельному поиску различных методов решения, формируя исследовательский подход.
Для самостоятельного выполнения задач первой части урока учащимся были предложены схемы, отражающие ключевые моменты решения. Например:
- определить шаги решения, выделить основные моменты, требующие обоснования, установить: сколько и каких шагов решения конкретным способом достаточно;
- сделать чертёж и оформить решение на компьютере.
Организованный таким образом урок вызывает огромный интерес у школьников, как к решению задач, так и к способу взаимодействия со сверстниками из другой страны. Это направлено не только на формирование математических знаний, но и на развитие коммуникативных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"...
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия" 10 класс
1. Тремя верными утверждениями по отношению к Зарубежной Европе по сравнению с другими регионами мира является:1. по площади территории занимает последнее место;2....
Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"
Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"...
«Повышение мотивации к изучению английского языка через переписку с зарубежными сверстниками»
В статье представлен опыт переписки с зарубежными сверстниками....
Статья "Общение с зарубежными сверстниками как способ развития коммуникативной компетенции учащихся в рамках Международного проекта Penfriends"
Статья опубликована в сборнике "Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе внеурочной деятельности по предмету "Иностранный язык"...
Переписка с зарубежными сверстниками
некоторые советы учителям, организующих переписку учеников с зарубежными сверстниками....
Буклет - Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.
Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х - 6-х классов....