Сценарий интернет- урока антинаркотической направленности
классный час (9 класс) по теме

Сценарий интернет-урока антинаркотической направленности. Возрастная группа 8-9 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Сценарий интернет- урока

  антинаркотической направленности

      Классный руководитель 9 класса  Березкина О.И.          

Возрастная группа: 8-9 классы.

Цель: ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости, : способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:
1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья !
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира - о наркомании.
- Что же такое наркомания?

Учитель: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д.

Дети: Мы разбились на три группы, и задали вопрос людям пожилого возраста, среднего возраста, молодежи и школьникам. Опрос на улицах села и в школе дал следующую статистику: из 30 опрошенных:
1) Люди пожилого возраста - 12 человек.
Их реакция:
испуг - 4 человека,
недоумение, непонимание - 3 человека,
безразличие - 3 человека,
озлобленность и агрессия - 2 человека.
2) Люди среднего возраста - 10 человек
Их реакция:
страдание - 1 человек,
испуг - 4 человека,
агрессия - 5 человек.
3) Молодежь - 8 человек:
интерес к теме разговора - 5 человек,
испуг - 3 человека.

Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика?


Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания -это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.
Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово “наркоман” - восторг, оцепенение, магия. Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим
мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно.

 

( ответы учащихся)

(ответы детей)

Основной

Вот почему ФСКН разработала Интернет- урок «Имею право знать», где можно получить достоверную и полную информацию из первых уст.

Ребята, перейдите, пожалуйста, на сайт http://www.fskn.gov.ru.

В верхнем правом углу вы можете видеть баннер Интернет – урока, перейдите все по нему на материалы Интернет урока.

Рубрики Интернет-урока: (объяснение по каждой рубрике)

  1. Анкета  участника Интернет-урока.
  2. Вопрос- ответ.
  3. Конкурсы для обучающихся.
  4. Территориальные органы ФСКН России.
  5. Организации, работающие в сфере профилактики наркомании.
  6. Тематические разделы.

Для нас в данный момент интересна рубрика «Тематические разделы»

Переход по ресурсу на «Материалы для школьников от 14 до16 лет)

Наркомания - многоликое зло. Наркомания - «черная дыра», засасывающая все, что ценно для человека: его личность, его  связи с семьей, с друзьями, его увлечения, его здоровье. Наркомания- это скорпион, готовый нанести удар в любой момент.

Независимость - умение отстоять свободу

 

"Тот, кто не умеет сказать нет,

должен быть назван рабом".

Николя Шамфор

французский писатель,

       мыслитель, афорист

Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий - это тяжелейшие заболевания, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков.

Демонстрация фрагмента фильма «Территория безопасности» (10-15 мин)

Обсуждение:

  1. Какие впечатления произвёл на вас фильм?
  2. Каковы причины, толкающие человека в бездну?
  3. Где она эта «территория безопасности»? От чего зависит или от кого зависит личная безопасность человека от наркотиков?

Мало что можно добавить, к тому, что вы сейчас увидели и услышали, просмотрев видеофильм.  Вред, наносимый человечеству наркотиками, очень страшен. Наркомания- это болезнь. Наркомания- это социальная деградация личности. Наркомания- это шаг в направление преступности.

Вред наркомании заключается и в том, что при воздействии наркотических ядов на человеческий организм, а в эксперименте и на организм животных, поражаются все без исключения органы и системы. Уже первый однократный прием наркотического вещества может оказаться роковым либо привести к тяжелейшим последствиям, инвалидности. Запомните это!

Дорога к наркотику – путь в один конец! Именно к такому выводу приходят многие зарубежные психологи и социологи, наблюдая трагические судьбы оказавшихся в наркотической западне молодых людей. К сожалению, анализ, каждого случая подтверждает истинность такого вывода, в какой бы части света ни произошла трагедия.

Но, вернемся к нашему интернет ресурсу.

  1. О вреде наркотиков
  2. Антинаркотический видеофильм
  3. Открытый диалог
  4. Не повтори чужих ошибок»

В этих рубриках еще много разной информации, которую вы искали, но не знали где найти. Много  разной информации, которая должна быть знакома каждому молодому человеку, живущему в таком сложном мире, где есть наркотики, где есть те, кто хочет получить вас в наркотический плен ради ваших денег. Ведь каждый из нас ИМЕЕТ ПРАВО ЗНАТЬ!

Особо хочу отметить, что все интересующие вопросы вы можете задать в рубрике «Вопрос-ответ» и получить объективную информацию из  надежного источника, от специалистов ФСКН.

Каждый старшеклассник получает стикер  с ссылкой на интерне сайт «ФСКН».

Работа по группам

(2-3 чел.) в интернет.

Просмотр видеофильма «Территория безопасности» (10-15 мин) с последующим обсуждением.

Ответы учащихся

Закрепление. Рефлексия.

Задание: впечатления и мысли  о разговоре, вынесенном на обсуждение, написать на стикере. При выходе наклеить на лист ватмана.

Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям, направленное против наркотиков. Начать можно со слов: “Мы, учащиеся Маргаритовской школы, обращаемся ко всем молодым людям…”

Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье - это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: “Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!”

(учащиеся составляют обращение и зачитывают их)

Домашнее задание

Ссылка на рубрику «Конкурсы для обучающихся».

Конкурс рисунка

На конкурс принимаются все рисунки без исключения, коллективные и индивидуальные работы.

Рисунки на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:

UMVP-2@yandex.ru.

Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.

 

Конкурс письменных творческих работ на тему

«Могу ли я изменить мир»

К участию в Конкурсе принимаются работы в виде сочинения, рассказа, эссе и других формах изложения. На Конкурс представляются коллективные и индивидуальные работы. Возраст детей-участников - до 17 лет (включительно).

Конкурсные работы должны быть представлены на русском языке. Работы, представленные на других языках, должны сопровождаться переводом.

Работы на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:

UMVP-2@yandex.ru.

Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс «Могу ли я изменить мир». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания к Интернет-уроку Антинаркотической направленности

Пришло указание провести Интернет-урок антинаркотической направленности - познакомить с сайтом....

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"

Интернет-урок антинаркотической направленности....

Разработка всероссийского Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Разработка всероссийского Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»...

Сценарий проведения Интернет- урока антинаркотической направленности «Имею право знать».

Сценарий проведения Интернет- урокаантинаркотической направленности«Имею право знать».Цель – ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации ...

Интернет урок антинаркотической направленности

Открытый интегрированный  (биология, информатика) интернет урок....

Всекроссийский Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать"

Данный материал представляет собой план проведения интернет-урока антинаркотической направленности через использование сайта ФСКН России....