Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании
классный час (11 класс) по теме
Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
- Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-urok.docx | 410.31 КБ |
diagnostika_potrebnostey_novyh_oshchushcheniy.ppt | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Всероссийского интернет-урока для 11 класса по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!».
Автор: учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ № 71» г. Саратова, классный руководитель 11 «А» класса Коротун Ольга Викторовна.
Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
- Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.
- Вступительное слово учителя (1-2 мин).
Добрый день, ребята. Сегодня в рамках нашей школьной программы «Я выбираю жизнь» мы с вами проводим интернет-урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.
- Игра-активатор «Пирамида» (2-3 мин).
– Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.
Ребята выстраиваются в «пирамиду».
– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?
- Знакомство с сайтом www.fskn.gov.ru (3 мин).
Я хочу познакомить вас сегодня с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.
Вашему вниманию представляется специально созданный для Вас раздел первого Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».
В нем размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры. Кроме этого, посетителям предоставлена возможность задать интересующие их вопросы специалистам органов наркоконтроля.
- Просмотр видеоролика «Территория безопасности» (10 мин).
- Обсуждение проблемных вопросов.
Диалог с сотрудником отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН РФ по Саратовской области (7-8 мин).
- Работа с сайтом (5 мин).
В рамках рубрики «Открытый диалог» изучается мнение пользователей сайта по вопросам, связанным с профилактикой наркотизации среди молодежи. Здесь вы можете сейчас направить свои предложения и мнения по интересующей вас теме, а также заполнить анкету участника интернет-урока.
- Краткий вариант психологического опросника М. Цукермана (5 мин).
Чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков, он быстро попадет в зависимость от него. Я предлагаю вам пройти краткий вариант психологического опросника, который позволяет показать степень выраженности такой потребности каждого из вас.
Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.
- Заключительное слово учителя (2 мин).
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме «да» и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОПРОС № 1 Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий Я бы предпочёл работать на одном месте
ВОПРОС № 2 Меня взбадривает свежий, прохладный день В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой
ВОПРОС № 3 Мне не нравятся все запахи человеческого тела Мне нравятся все запахи человеческого тела
ВОПРОС № 4 Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающий галлюцинации
ВОПРОС № 5 Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные времена нашей истории
ВОПРОС № 6 Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость Иногда я люблю ездит на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим
ВОПРОС № 7 Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твердый оклад, а не сдельную плату с риском заработать мало или совсем ничего Если бы я был продавцом, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать
ВОПРОС № 8 Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда не разрешимы Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной
ВОПРОС № 9 Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование Страхование – это то без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек
ВОПРОС № 10 Я бы не хотел оказаться загипнотизированным Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным
ВОПРОС № 11 Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько сколько возможно Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье
ВОПРОС № 12 В холодную воду я вхожу постепенно дав себе время привыкнуть к ней Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн
ВОПРОС № 13 В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность Я люблю слушать новые и необычные виды музыки
ВОПРОС № 14 Худший социальные недостаток – быть грубым невоспитанным человеком Худший социальные недостаток – быть скучным человеком занудой
ВОПРОС № 15 Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей даже если они немного не уравновешены Я предпочитаю больше людей спокойных даже «отрегулированных»
ВОПРОС № 16 У людей ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред Мне бы понравилось водить мотоцикл, ездить на нем
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Каждый ответ совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Баллы суммируются.
11-16 БАЛЛОВ Означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях
6-10 БАЛЛОВ Свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.
0-5 БАЛЛОВ Означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете экспериментировать с приемом наркотиков. И правильно сделаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подростковая наркомания
Советы и рекомендации данной разработки собрания помогут убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы алкоголизма, наркомании, табакокурения в семье....
Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».
Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...
Профилактика подростковой наркомании с использованием информационно-коммуникативных технологий в деятельности социального работника
Одним из инновационных методов инновационных методов предупреждения наркотизации в образовательных учреждениях является использование информационно-коммуникативных техно...
Интернет урок по профилактике наркомании "ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ"
Очень интересный и познавательный урок для учащихся 9 класса по предупреждению наркомании в подростковом возрасте....
Презентация по профилактики детской и подростковой наркомании
Презентация по профилактики детской и подростковой наркомании...
Курение или здоровье - выбирайте сами, "Я выбираю жизнь"(профилактика подростковой наркомании)
Классный час -конференция....
Классный час для студентов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"
Аннотация:В проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Бурятии. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся тех...