Рабочая программа по экономике 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ЭКОНОМИКЕ
НА ПАРАЛЛЕЛЬ 10 КЛАССОВ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_klass_ekonomika.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе основного общего образования
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______/Л.Р. Гайдамак / Протокол №__1__ от «24» февраля 2021г. | СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1» _________/Т.А. Ильина/ «24» февраля 2021г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Лицей №1» _______/Э.В. Игошин/ Приказ № 7 от «24» февраля 2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ЭКОНОМИКЕ
НА ПАРАЛЛЕЛЬ 10 КЛАССОВ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _1__
от «24» марта 2021 г.
Составитель рабочей программы:
Учитель Истории МБОУ «Лицей №1»
Никогосян Арсен Сергеевич
г. Нижневартовск
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для обучающихся 10-х классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на 2020-2021 учебный год, по учебно-методическому комплексу «Экономика», в соответствии с Положением о рабочей программе школы. Программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и определяет распределение учебных часов по разделам предмета. Программа содержит результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематический план. Рабочая программа рассчитана на 70 часов; (2 часа в неделю), что соответствует Учебному плану школы.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
∙ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук;
∙ сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам;
∙ сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.
Метапредметные:
∙ владение умением принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
∙ владение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;
∙ владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая следующие умения:
1) осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература);
2) делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;
3) выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами; прогнозировать развитие экономических процессов;
∙ владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов экономических текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции.
Предметные:
- выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
- различать свободное и экономическое благо;
- характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
- выявлять факторы производства;
- различать типы экономических систем;
- анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
- различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
- выявлять виды ценных бумаг;
- определять разницу между постоянными и переменными издержками;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике;
Содержание учебного предмета «Экономика»
Модуль 1. Принципы экономики (22 ч)
Экономика и человек. Факторы производства. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Выбор и главные вопросы экономики.
Экономические системы Собственность. Типы экономических систем. Общественно-экономические формации. Либеральная экономика Экономическая свобода.
Рыночная система экономики. Рынок, специализация и обмен.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие и механизм.
Структура экономики. Экономические агенты. Резиденты и нерезиденты. Виды рынков. Виды экономической деятельности.
Экономическая взаимозависимость.
Товары и услуги. Факторные доходы. Экономический оборот.
Из истории экономики и экономической науки. Вехи мировой экономической мысли. Российская экономическая мысль. Экономические школы. Экономическая мысль сегодня.
Человек и нравственность в экономике. Взаимовыгодность добровольного обмена. Эластичность и доход.
Модуль 2. Экономика домохозяйства (22 ч)
Экономические функции домохозяйства. Классификация домохозяйств. Домохозяйство как потребитель. Домохозяйство как производитель. Домохозяйство как поставщик труда. Личное подсобное хозяйство.
Рациональное потребление. Рациональный потребитель. Полезность. Потребительский выбор. Бюджетное ограничение. Защита прав потребителя.
Максимизация полезности. Равновесие потребителя. Изменение предпочтений. Изменение цены. Изменение дохода. Сбережения населения.
Бюджет домохозяйства. Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы и расходы.
Рынок труда. Труд и занятость. Спрос на труд. Предложение труда. Равновесие и заработная плата.
Благосостояние. Причины различия в доходах. Показатели дифференциации доходов. Потребительская корзина. Минимальная оплата труда. Основные положения теории экономики семьи.
Модуль 3. Экономика фирмы (26 ч)
Предприятие и фирма. Фирма как экономический агент. Организационные формы фирмы. Хозяйственные товарищества и общества. Экономические цели и капитал фирмы. Профсоюзы.
Производство. Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде.
Выручка, издержки и прибыль фирмы. Доход и выручка. Расходы
и издержки. Показатели издержек. Прибыль.
Фирма на рынке. Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия. Монополистическая конкуренция и олигополия.
Баланс и управление фирмой. Финансовая отчетность. Анализ
баланса. Аналитические показатели. Менеджмент.
Рынок капитала. Финансирование фирмы. Капитал, инвестиции, процент. Виды ценных бумаг. Фондовый рынок.
Бизнес-план. Понятие маркетинга и реклама. Как создать фирму.
Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль
Практические работы – 5ч
Самостоятельные работы – 5ч
Контрольные работы – 4ч
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Принципы экономики | 22 |
2 | Экономика домохозяйства | 22 |
3 | Экономика фирмы | 26 |
4 | Повторение | 2 |
Итого: | 70 |
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов |
1 | Принципы экономики (22 часа) | Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. | 1 |
2-3 | Альтернативная стоимость. Выбор и основные вопросы экономики. | 2 | |
4 | Собственность. | 1 | |
5,6,7 | Типы экономических систем. Общественно-экономическая формация. | 3 | |
8 | Экономическая свобода. | 1 | |
9 | Рынок, специализация, обмен. | 1 | |
10,11 | Спрос и предложение. | 2 | |
12 | Рыночное равновесие Практическая работа №1. | 1 | |
13 | Экономические агенты. Резиденты и нерезиденты. | 1 | |
14,15, 16 | Виды рынков. Виды экономической деятельности. | 3 | |
17 | Экономические операции. Товары и услуги. | 1 | |
18 | Факторные доходы. Экономический оборот. | 1 | |
19 | Из истории экономики и экономической науки. | 1 | |
20 | Семинар: Человек и нравственность в экономике. | 1 | |
21 | Повторение по теме «Принципы экономики». | 1 | |
22 | Контрольная работа по теме «Принципы экономики». | 1 | |
23 | Экономика домохозяйства (22 часа) | Классификация домохозяйств. Домохозяйство как потребитель. | 1 |
24 | Домохозяйство как производитель и поставщик труда. | 1 | |
25 | Рациональный потребитель. Полезность. | 1 | |
26 | Потребительский выбор. Бюджетное ограничение. | 1 | |
27 | Равновесие потребителя. | 1 | |
28 | Изменение предпочтений. Изменение цены и дохода. | 1 | |
29 | Повторение по теме «Рациональное потребление. Максимизация полезности». | 1 | |
30 | Контрольная работа по теме «Рациональное потребление. Максимизация полезности». | 1 | |
31 | Доходы и расходы домохозяйств. | 1 | |
32 | Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы. | 1 | |
33,34 | Труд и занятость. | 2 | |
35 | Спрос на труд. | 1 | |
36 | Предложение на труд. | 1 | |
37 | Равновесие и заработная плата. Практическая работа №2. | 1 | |
38 | Причины различия в доходах. Показатели дифференциации доходов. | 1 | |
39,40 | Потребительская корзина и минимальная оплата труда. | 2 | |
41 | Практикум «Экономика семьи». | 1 | |
42 | Повторение по теме «Экономика домохозяйства». | 1 | |
43 | Контрольная работа по теме «Экономика домохозяйства». | 1 | |
44 | Решение тестовых заданий и упражнений по темам «Принципы экономики» и «Экономика домохозяйства». | 1 | |
45 | Экономика фирмы (26 часов) | Фирма как экономический агент. Организационные формы фирмы. | 1 |
46,47 | Хозяйственные товарищества и общества. | 2 | |
48,49 | Экономические цели и капитал фирмы. | 2 | |
50,51 | Производственная функция. Производительность труда. | 2 | |
52 | Убывающая отдача в краткосрочном периоде. | 1 | |
53 | Отдача от масштаба в долгосрочном периоде. | 1 | |
54,55 | Доход и выручка фирмы. | 2 | |
56 | Расходы и издержки фирмы. Прибыль Практическая работа №3. | 1 | |
57 | Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. | 1 | |
58,59 | Монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. | 2 | |
60,61 | Финансовая отчетность фирмы. Баланс фирмы. | 2 | |
62 | Аналитические показатели деятельности фирмы. Менеджмент. | 1 | |
63,64, 65 | Рынок капитала. | 3 | |
66 | Практическая работа №4 «Составление бизнес-плана». | 1 | |
67 | Повторение по теме «Экономика фирмы». | 1 | |
68 | Контрольная работа по теме «Экономика фирмы». | 1 | |
69,70 | Повторение. | 2 | |
Итого: | 70 |
Приложение
к рабочей программе учителя
Оценочные материалы к рабочей программе по «Экономике», 10 класс
№ п/п | Форма контроля | Назначение | Источник |
1 | Практическая работа | Рыночное равновесие Практическая работа. | УМК Киреев А. «Экономика» |
2 | Самостоятельная работа | Повторение по теме «Принципы экономики». | УМК Киреев А. «Экономика» |
3 | Тест | Контрольная работа «Принципы экономики» | УМК Киреев А. «Экономика» |
4 | Самостоятельная работа | Повторение по теме «Рациональное потребление. Максимизация полезности». | УМК Киреев А. «Экономика» |
5 | Тест | Контрольная работа по теме «Рациональное потребление. Максимизация полезности». | УМК Киреев А. «Экономика» |
6 | Практическая работа | Равновесие и заработная плата. Практическая работа. | УМК Киреев А. «Экономика» |
7 | Практическая работа | Практикум «Экономика семьи». | УМК Киреев А. «Экономика» |
8 | Самостоятельная работа | Повторение по теме «Экономика домохозяйства». | УМК Киреев А. «Экономика» |
9 | Тест | Контрольная работа по теме «Экономика домохозяйства». | УМК Киреев А. «Экономика» |
10 | Самостоятельная работа | Решение тестовых заданий и упражнений по темам «Принципы экономики» и «Экономика домохозяйства». | УМК Киреев А. «Экономика» |
11 | Практическая работа | Расходы и издержки фирмы. Прибыль. Практическая работа. | УМК Киреев А. «Экономика» |
12 | Практическая работа | Практическая работа. «Составление бизнес-плана». | УМК Киреев А. «Экономика» |
13 | Самостоятельная работа | Повторение по теме «Экономика фирмы». | УМК Киреев А. «Экономика» |
14 | Тест | Контрольная работа по теме «Экономика фирмы». | УМК Киреев А. «Экономика» |
Оценка письменных практических/контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную на 80-100%.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную на 56-79 %.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 45-55% заданий.
Оценка 2 ставится, если число правильных ответов ниже 44%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...