Рабочая программа по экономике 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс)
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.
Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekonomika.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10-11-х классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), рекомендациями Примерной программы среднего общего образования по экономике и Программы общеобразовательных учреждений ФГОС.
Рабочая учебная программа не содержит расхождений с авторскими программами курса и тематическим планированием к учебнику Иванова С.И. «Экономика». Для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вита-пресс» 2010
Цель:
формировать у школьников базовые экономические понятия, общие представления о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих задач:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономич
Обучение осуществляется по следующим учебникам:
- Иванов С.И. Основы экономической теории т. 1,2. Вита-Пресс, 2013-2016
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
- основные концепции экономики;
- микроэкономика;
- макроэкономика и международная экономика;
- прикладная экономика.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.
Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования. В том числе: в X и XI классах из расчета 2 учебных часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Планируемые результаты
Изучение экономики обеспечивает достижение следующих результатов:
- Предметные:
− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
- Метапредметные:
− овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук; вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений
- Личностные:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве;
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
Макроэкономика
Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;
использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;
анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;
грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;
использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»
10 КЛАСС (углубленный уровень)
Тема 1. Предмет и метод экономической науки.
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ограниченность ресурсов и ограниченность доходов. Проблема выбора. Свободные и экономические блага. Ресурсы и факторы производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и факторные доходы.
Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить, для кого производить? Определение предмета экономической науки. Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика.
Метод экономической науки. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества. Экономическая модель. Экономические переменные, Потоки и запасы. Размерность экономических величин. Номинальные и реальные показатели.
Тема 2. Типы экономических систем.
Функционирование рынка. Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административно-плановая система и рыночная система.
Основные черты административно-плановой системы.Государственная собственность на ресурсы. Централизованное распределение трудовых ресурсов. Планирование экономики. Несостоятельность планового управления экономикой.
Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции. Частная собственность и конкуренция. «Невидимая рука рынка». Виды рынков.
Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства, фирмы, государство. Кругооборот доходов.
Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика.Частные и общественные блага. Роль государства в рыночной экономике. Смешанная экономика. Пределы вмешательства государства в экономику.
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Спрос, величина спроса, закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывание предельной полезности товара.
Товары Гиффена. Факторы спроса. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары.
Предложение, величина предложения, закон предложения.Индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения.
Рыночное равновесие, равновесная цена. Понятие совершенной конкуренции. Точка пересечения кривых спроса и предложения.
Реакция рынка на изменения спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток. Государственное регулирование цен и рыночное равновесие.
Тема 4. Эластичность спроса и предложения.
Эластичность спроса по цене. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициент эластичности.
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.
Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.
Эластичность предложения. Эластичное и неэластичное предложение. Эластичность предложения в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Практическое применение теории эластичности.
Тема 5. Поведение потребителя.
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
Защита прав потребителя.
Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя.
Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Бюджетное ограничение и бюджетная линия.
Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.
Тема 6. Фирма. Производство и издержки.
Фирма и ее цели. Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Франчайзинг.
Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт (производительность труда). Предельный продукт труда. Закон убывающей отдачи.
Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль.
Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные переменные издержки. Динамика издержек.
Эффект масштаба. Проблема оптимального размера фирмы. Положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба производства. Минимально эффективный размер предприятия. Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес. Предельные издержки и предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.
Тема 7. Предпринимательство.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Понятие предпринимательства. Предпринимательство и бизнес. Производство прибыли как основная цель предпринимательства. Другие цели предпринимательства. Предпринимательский риск.
Организационно-правовые формы предпринимательства.Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Обыкновенные и привилегированные акции. Облигации. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Объединения предприятий. Унитарное предприятие.
Основные источники финансирования бизнеса. Финансовые институты. Страховые услуги.
Основные принципы менеджмента. Менеджмент и его функции. Основные требования к личности менеджера. Организация как процесс создания структуры предприятия и ее задачи. Организационные структуры управления предприятием. Планирование, мотивация и контроль как функции менеджмента.
Основные элементы маркетинга. Маркетинг и его основные элементы. Две функции маркетинга: изучение, формирование и стимулирование спроса; ориентация производства на удовлетворение спроса. Маркетинговое исследование и сегментация рынка. Продвижение товаров на рынке. Варианты каналов сбыта продукции. Реклама. Бизнес-план.
Тема 8. Конкуренция и рыночные структуры.
Рыночные структуры. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Совершенная конкуренция. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Общий, средний и предельный доход фирмы. Границы целесообразности выпуска продукции фирмой. Кривые предложения конкурентной фирмы. Равновесное положение фирмы.
Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополия. Кривая спроса монополиста. Общий и предельный доход монополиста. Оптимальный объем выпуска продукции монополиста. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика государства.
Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость. Рыночное поведение олигополистов. Картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция. Монопсония. Политика защиты и антимонопольное законодательство.
Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периода в условиях монополистической конкуренции.
Тема 9. Рынки факторов производства и распределение доходов.
Рынки факторов производства. Особенности рынков факторов производства. Рынки услуг факторов производства. Производный спрос.
Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Кривая спроса на труд. Кривая предложения труда. Дифференциация ставок заработной платы. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов.
Рынки земли. Экономическая рента. Рынок услуг земли и земельная рента. Экономическая рента, чистая экономическая рента и земельная рента.
Рынок капитала. Капитал и процент. Реальный и денежный капитал. Основной и оборотный капитал. Человеческий капитал. Процент и процентная ставка. Номинальная и реальная ставка процента.
Границы целесообразности инвестиций. Дисконтирование, текущая дисконтированная стоимость и коэффициент дисконтирования.
№ п/п | Наименование разделов, тема урока | Кол. час. | Виды контроля | Корректи ровка |
Тема 1. Предмет и метод экономической науки. | 5 | |||
1 | Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. | 1 | ||
2 | Альтернативная стоимость. | 1 | ||
3-4 | Фундаментальные проблемы экономики. | 2 | Составить план по изученному материалу. | |
5 | Метод экономической науки. | 1 | ||
Тема 2. Типы экономических систем. | 6 | |||
6 | Функционирование рынка. | 1 | ||
7 | Основные черты административно-плановой системы. | 1 | ||
8 | Основные черты рыночной системы. | 1 | Составить таблицу «Признаки рыночной экономической системы» | |
9 | Субъекты рыночной экономики. | 1 | ||
10 | Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика. | 1 | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Предмет и метод экономической науки, типы экономических систем» | 1 | Тестирование. | |
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. | 7 | |||
12-13 | Спрос, величина спроса, закон спроса. | 2 | Составление графика. | |
14 | Товары Гиффена. Факторы спроса. | 1 | ||
15-16 | Предложение, величина предложения, закон предложения. | 2 | Составление графика. | |
17 | Рыночное равновесие, равновесная цена. | 1 | Решение задач. | |
18 | Реакция рынка на изменения спроса и предложения. | 1 | Смысловой план по теме урока. | |
Тема 4. Эластичность спроса и предложения. | 7 | |||
19 | Эластичность спроса по цене. | 1 | Решение задач. | |
20-21 | Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. | 2 | ||
22 | Эластичность спроса по доходу. | 1 | ||
23 | Эластичность предложения. | 1 | ||
24 | Практическое применение теории эластичности. | 1 | Решение задач. | |
25 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Спрос, предложение и рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения». | 1 | Тест | |
Тема 5. Поведение потребителя. | 5 | |||
26 | Рациональный потребитель. | 1 | ||
27 | Защита прав потребителя. | 1 | ||
28-29 | Семейный бюджет. | 2 | Составить план по изученному материалу. | |
30 | Равновесие потребителя. | 1 | ||
31-33 | Проектная деятельность по темам 1-5. | 3 | Защита проектов. | |
Тема 6. Фирма. Производство и издержки. | 7 | |||
34 | Фирма и ее цели. | 1 | ||
35 | Продукт фирмы. | 1 | Самостоятельная работа по теме урока. | |
36-37 | Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. | 2 | ||
38 | Показатели выпуска фирмы | 1 | Решение задач. | |
39 | Эффект масштаба. | 1 | ||
40 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Поведение потребителя. Фирма. Производство и издержки». | 1 | Тест | |
Тема 7. Предпринимательство. | 8 | |||
41 | Предпринимательство, его виды и мотивы. | 1 | ||
42-43 | Организационно-правовые формы предпринимательства. | 2 | Составить схему «Виды фирм». | |
44 | Основные источники финансирования бизнеса. | 1 | Составить план по изученному материалу. | |
45-46 | Основные принципы менеджмента. | 2 | ||
47-48 | Основные элементы маркетинга. | 2 | ||
Тема 8. Конкуренция и рыночные структуры. | 7 | |||
49-50 | Рыночные структуры. | 2 | Смысловой план по теме урока. | |
51 | Совершенная конкуренция. | 1 | ||
52 | Монополия, виды монополий. | 1 | Составление схемы по теме урока. | |
53 | Олигополия. | 1 | ||
54 | Монополистическая конкуренция. | 1 | Составить план по изученному материалу. | |
55 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Предпринимательство. Конкуренция и рыночные структуры». | 1 | Тестирование. | |
Тема 9. Рынки факторов производства и распределение доходов. | 9 | |||
56-57 | Рынки факторов производства. | 2 | Составить план по изученному материалу. | |
58-59 | Рынок труда. | 2 | ||
60-61 | Рынки земли. Экономическая рента. | 2 | ||
62-63 | Рынок капитала. | 2 | Составление таблицы по теме урока. | |
64 | Границы целесообразности инвестиций. | 1 | Решение задач. | |
65-67 | Проектная деятельность по темам 6-9. | 3 | Защита проектов. | |
68 | Итоговое повторение «Основные концепции экономики. Микроэкономика» | 1 | Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...