Конспект – урока экономики, интегрированный с математикой в 11 классе.
план-конспект урока по экономике (11 класс)

Величко Ксения Александровна

Урок  в форме  интеллектуальной игры «Брей – ринг» посвящённой 80 –летию  Иркутской области.

Включает как соревнование, так и работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. Игра может быть ориентирована как на общую эрудицию, так и на знание определенных предметов (математика, география, история, экономика.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_11_kl_ab.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета

Конспект – урока   экономики, интегрированный с математикой в 11 классе.

        

                                                                                                  Авторы:                                                                                                                                                               учитель истории и обществознания  

                       Величко Ксения Александровна

Павлушенко Ольга Алексеевна

                                                                   учитель математики

2017

Урок  в форме  интеллектуальной игры «Брей – ринг» посвящённой 80 –летию  Иркутской области. 

Включает как соревнование, так и работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. Игра может быть ориентирована как на общую эрудицию, так и на знание определенных предметов (математика, география, история, экономика.). 

Цели         

Создать условия для:

формирования навыков межпредметной интеграции знаний;

формирования навыков исследовательской деятельности;

формирования информационной компетенции;

развития коммуникативных навыков, умения работать в малых группах;

формирования чувства патриотизма, любви к малой родине.
Реквизит, необходимый для проведения:
- два стола со стульями по периметру для команд;
- скатерти разного цвета;
- часы;
- денежные знаки монеты,  для подсчета очков;

- копилки;

- папки с дополнительной информацией.

Ведущий: добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру  «Брей – ринг» между учащимися 11а и 11б классов. Приветствуем команды. Команда 11а класса – капитан команды (Цукало Дмитрий),  команда 11б класса – капитан команды (Малышенко Андрей).

Эпиграфом к игре будут слова немецкого поэта, мыслителя, философа Иоганна Гёте

"Просто знать   –  ещё не всё, знания нужно  использовать".

Мы надеемся, что знания, которые вы имеете, помогут вам в нашей игре. Правила игры: В игре участвуют две команды. Ведущий зачитывает вопрос, команды начинают обсуждение.  Когда команда готова дать ответ, она подымает сигнальную табличку  по цвету скатерти стола. 
Если команда дает верный ответ, она зарабатывает одну монету. Если нет, то вторая команда может продолжить совещание до окончания времени. Вторая команда получает монету, если даст правильный ответ. Если верного ответа не дала ни одна команда, то ведущий сам называет его и переходит к следующему вопросу. 
После того как ведущий задал все запланированные вопросы подводятся итоги. Команда, давшая больше ответов, получает 2 монеты, вторая в этом случае – 0. Если участники дали одинаковое количество правильных ответов, то обоим присуждается по 1 монете. 
Если по окончании игры возникает спорная ситуация, претендентам на победу задают дополнительные вопросы до определения победителя. Вы должны  использовать сигнальные карточки.  Желтая табличка – сигнал о помощи к учителю

- Зеленая и  красная табличка – это  сообщение о готовности отвечать.

Сегодня на игре вы можете пользоваться информацией, которая находится у вас в папке.

Тема игры будет определена вами  после просмотра слайда. Посмотрите на слайд (что означают этим даты, 26.09.1937г. и 26.09.2017г. ; герб Иркутской области.) Итак,  наша игра посвящена 80-летию Иркутской области.

Мы  уверены, что вы настроены на активную и плодотворную игру.

 И предлагаю вам начать нашу игру.

Ну а чтобы вам легче игралось, проведем Интеллектуальную разминку

Интеллектуальная разминка:

вопросы задаются каждой команде. Каждый правильный ответ команда получает одну монету.

- Алгебру называют нередко “арифметикой семи действий”. Почему?

(к четырем общеизвестным математическим операциям: сложение, вычитание, деление, умножение, она присоединяет ещё три: возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование).

- за кого хотел выдать себя Карабас – Барабас, когда дал Буратино 5 золотых? (За спонсора).

- который сейчас час, если оставшееся часть суток, вдвое больше прошедшей? (8 часов)

- если бы Али – Баба вздумал вложить в дело награбленные деньги и сокровища, как бы они стали называться? (Капитал).

-какое натуральное число равно числу букв в его наименовании? (три)

-  сочинения, какого экономиста читал герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? (Адама Смита).

- у крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? (пять)

- кабан + тон =  разновидность бумажных денег (Банкнота).

- за сколькими зайцами нельзя гнаться? (два)

- самый ценный металл в торговле (Золото).

1 тур  нашей игры -  видео клип на песню  «Любимый Иркутск - середина земли» авторов: Стихи: М. Сергеев, Музыка: Е. Туманяна.

Из всехплывут и плывут прибайкальские шири, 
Саянские горы синеют вдали. 
Нас встретит столица таежной Сибири, 
Любимый Иркутск, середина Земли. 

ИЗ городов городов - их немало на свете, 
Взгляни на восток и на запад взгляни, 
Сквозь тысячи верст мы свой город заметим, 
И сердцем его мы увидим огни.
- Докажите, почему Иркутск называют  серединой Земли?

(Иркутск исторически  является экономическим, политическим, культурным центром Восточной Сибири именно здесь пересекаются водные и сухопутные пути в Китай и Монголию на российский север, и открывается выход к Тихому океану.)

уважаемые игроки. Определите площадь Иркутской области, решив следующую задачу.

Задача. Площадь территории РФ  составляет 17125 тыс. кв. км.  Иркутская область занимает 4.6 %  от неё. Определить в тыс. кв. км. Площадь Иркутской области.  (ответ округлить до десятых 774тыс.кв.км. ).

Такая маленькая территория, но что она даёт для экономики РФ, какие экономические ресурсы?

-по диаграмме определить, сколько % составляет производства данного экономического ресурса  в общероссийском производстве. У какого ресурса самая высокая доля в общероссийском производстве (пресная вода 90%).

- А где в Иркутской области находится  самые большие  запасы пресной воды?

Байкал - считают жемчужиной  Сибири.  За одну минуту приведите ещё как можно больше аргументов  в пользу этого  факта.

Байкал – самое глубокое пресное озера мира.  Озеро Байкал является уникальным природным объектом с богатым животным и растительным миром.  Более 70% обитателей Байкала не встречаются в других водоёмах планеты. Запасы пресной воды в озере – 23. Тыс. куб. км.  Это пятая часть пресных вод мира.

Сегодня Байкал привлекает внимание других стран, так например

Китай намерен продавать питьевую воду  среднего и премиум  класса из  озера Байкал. Товарный знак «Колодец Земли» уже зарегистрирован на китайском и английском языках  в 12 странах. На эти нужды правительство РФ определило для КНР квоту для забора в 2 млн. куб.  метров   в год.  Эксперты просчитали, что новый Китайский проект  не нанесёт ущерба экосистеме Байкала. Зато выгодность этого проекта очевидна. Это:

  • 500 рабочих мест, из которых 70% штата – местные жители,
  • будет привлечено 1.6 миллиардов рублей инвестицией.

Задача предполагается, что забор воды КНР будет составлять  2 млн. куб. метров воды в год данную воду планируют использовать в экономических целях и в целях организации питьевого режима населения страны в отношении 6:4.Определите какой объём воды будет использован на экономические нужды страны, какой объём воды будет использован на организацию питьевого режима населения страны.

    На сегодня в Иркутской области востребованы специалисты со знанием коммерческих дисциплин и знанием восточных языков. Все это вы можете получить в Иркутских ведущих вузах.  Их в Иркутске сосредоточено более  16. Иркутск город студенческий. Вы все будущие студенты и все бы хотели поступить на бюджетную основу.

Просчитайте  вероятность осуществления вашего желания решение задач по вероятности.

Чтобы поступить в институт на специальность « Коммерция»,    абитуриент должен набрать на ЕГЭ не менее 70 баллов по каждому  из трёх предметов: математика, русский язык, иностранный язык.  Чтобы поступить на  специальность «Лингвистика», нужно набрать не менее 70 баллов по каждому  из трёх предметов  математика, русский, обществознание.

Вероятность того, что абитуриент  получит не менее 70 баллов по математике, равна 0,6; по русскому языку – 0,7; по иностранному языку – 0,7; по обществознанию – 0,5. Найти вероятность того, что абитуриент сможет поступить хотя бы на одну из двух  указанных  специальностей.

Студентами мы стали, а теперь  ответьте на вопрос  как можно прожить  в городе Иркутске. Составьте свой бюджет на месяц.  Сравните с прожиточной корзиной по Иркутской области.

(Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Иркутской области   13387 рублей)

Итог игры.

Наша игра подошла, к концу мы надеемся, что каждый из вас является, патриотом своего региона и после окончания Вузов вы не поедите, за облачные дали, а  останетесь здесь и будите укреплять и перемножать славные традиции, богатства  нашего региона.

 А теперь предлагаем подсчитать каждой команде количество рублей заработанных во время игры.

Знаем мы, что встреча ваша – лишь игра,

 И расставаться нам пришла пора.

 Будете с улыбкой вспоминать

 Как пытались баллы добывать.

Но не важен в баллах результат,

 Дружба побеждает – это факт.

 А находчивость по жизни вас ведёт,

 Знатокам всегда, везде везёт!

        

        Докажите, почему Иркутск называют серединой Земли?

Задача. Площадь территории РФ  составляет 17125 тыс. кв. км.  Иркутская область занимает 4.6 %  от неё. Определить в тыс. кв. км. Площадь Иркутской области  (ответ округлить до десятых).

Задача.

Такая маленькая территория, но что она даёт для экономики РФ, какие экономические ресурсы?

- по диаграмме определить, сколько % составляет производства данного экономического ресурса  в общероссийском производстве. У какого ресурса самая высокая доля в общероссийском производстве

Байкал -  считают жемчужиной  Сибири.  За одну минуту  приведите  ещё как можно больше аргументов  в пользу этого  факта.

Задача предполагается, что забор воды КНР будет составлять  2 млн. куб. метров воды в год данную воду планируют использовать в экономических целях и в целях организации питьевого режима населения страны в отношении 6:4.Определите какой объём воды будет использован на экономические нужды страны, какой объём воды будет использован на организацию питьевого режима населения страны.

Задача. Чтобы поступить в институт на специальность « Коммерция»,    абитуриент должен набрать на ЕГЭ не менее 70 баллов по каждому  из трёх предметов: математика, русский язык, иностранный язык.  Чтобы поступить на  специальность «Лингвистика», нужно набрать не менее 70 баллов по каждому  из трёх предметов  математика, русский, обществознание.

Вероятность того, что абитуриент  получит не менее 70 баллов по математике, равна 0,6; по русскому языку – 0,7; по иностранному языку – 0,7; по обществознанию – 0,5. Найти вероятность того, что абитуриент сможет поступить хотя бы на одну из двух  указанных  специальностей.

Задача.

  Составьте свой бюджет на месяц. Сравните с прожиточной корзиной по Иркутской области.

Итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Экономика" 7 класс

Это конспект открытого урока в 7 классе по обществознанию "Экономика". К уроку подготовлена презентация, с поомщью которой проведение урока становится более продуктивным и результативным....

КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение  2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)Учебник:  Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: уч...

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение."                    Цель ...

Конспект урока. "Координаты на прямой". Математика 6 класс

Данный  урок  является  первым  уроком во второй главе «Рациональные числа» и первый урок в теме « Положительные  и отрицательные числа».  Тема : «Координаты на пря...

Конспект урока с аспектным анализом математика 6 класс по теме Графики

Конспект урока по теме Графики.Учитель математики высшей категории Рязанцева Наталья НиколаевнаКласс 6Урок - знакомства с новым материалом....

Урок экономики, интегрированный с математикой в 11 классах.

Урок  в форме  интеллектуальной игры «Брей – ринг» посвящённой 80 –летию  Иркутской области.Включает как соревнование, так и работу в команде, активизирует мышле...

Конспект урока "Сложение десятичных дробей". Математика, 5 класс.

Урок открытия новых знаний. Обретение новых умений и навыков сложения десятичных дробей....