Конспект урока. "Координаты на прямой". Математика 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный урок является первым уроком во второй главе «Рациональные числа» и первый урок в теме « Положительные и отрицательные числа». Тема : «Координаты на прямой» продолжает тему « Координатный луч», начатую в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_na_pryamoy.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
« Координаты на прямой".
Тип урока – Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1. Образовательные:
- познакомить с отрицательными и положительными числами;
- определить их место на координатной прямой;
- ввести обозначение отрицательных чисел;
- показать применение отрицательных чисел при рассмотрении задач межпредметного характера;
- анализировать и систематизировать знания об изученных числах;
- учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.
2.Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
- математическую и графическую грамотность;
- развитие навыков мыслительной деятельности, кругозора , внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в парах, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;
- воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
- формировать интерес к науке
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
Межпредметные связи: математика, география, физика, история.
Ресурсы:
Основные - учебник ,карточки
Дополнительные – презентация, ресурсы интернета
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с заданиями, таблицы
( названия чисел и исторический материал).
В качестве учебного пособия используется учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс
Ход урока:
I. Организационный этап
II Постановка цели и задач урока.
1)Учитель объясняет цели урока:
- Познакомиться с отрицательными и положительными числами;
- Ввести понятие координатной прямой;
- Учиться находить координаты точек
- Учиться отмечать на координатной прямой точку по её координате.
III Актуализация знаний.
-Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.
-Скажите, какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку?(натуральные числа, какие это числа?)
-Однако в жизни вы уже встречались и с другими числами.
-С какими числами вы уже могли встречаться в жизни?
Выходя из дома и глядя на термометр, мы фиксируем различную температуру, в зависимости от времени года.
-Какую температуру показывает термометр?
-Как можно сказать о температуре воздуха?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа. Однако в жизни мы встретили и другие числа– отрицательные.
Числа со знаком + называются положительными.
Пишут: +1,+5,+789
Числа со знаком – называются – отрицательными.
Пишут: -3,-78,-7890.
Для краткости записи обычно опускают знак +перед положительными числами и вместо +34 пишут 34.
Поэтому +7=7, +78=78
Историческая справка.
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей.
Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные как долг, недостача
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел. Он в 1637г ввёл координатную прямую. Но сначала показал, как отмечать координаты на прямой.
V. Первичная проверка понимания.
-Что узнали нового из истории отрицательных чисел?
-Кто такой Рене Декарт?
Практическая работа с классом.
Начертить горизонтальную прямую.
Отметить на ней точку О (начало отсчета).
Выбрать единичный отрезок и отложить его вправо и влево от начала отсчета один раз, два, три и т.д. раз. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.
-В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.
В математике принято отрицательные числа на координатной прямой откладываются левее от числа 0, положительные правее от числа 0.
Число 0 – начало отсчета не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные от отрицательных чисел.
Направление вправо от начала отсчета называется положительным, и направление на прямой обозначают стрелкой.
Влево от точки О располагают отрицательные числа, и направление влево от точки О называется отрицательным (отрицательное направление не указывается).
Координатная прямая.
Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.
Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.
Прямые могут находиться в различных положениях. Поэтому дополнительные лучи могут идти не только влево и вправо, но вверх и вниз. Если прямая расположена горизонтально, то положительными считают координаты точек, расположенных справа от точки 0, а отрицательными- координаты точек, расположенных слева от точки 0.
-Сделайте выводы о вертикальной прямой?
Если прямая расположена вертикально, то положительными считают координаты точек, находящиеся выше точки 0, а отрицательными, координаты точек, находящиеся ниже точки 0.
Координата точки.
Определение: число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.
Работа по таблице.
Говорят: “Точка А имеет координату 2”; “Точка С имеет координату – 4”.
Пишут: А (2); В (3,5); С (- 4); D (- 2).
Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.
VI. Первичное закрепление.
Прочитать следующие записи
О (0); А (- 6); В (- 1,2); С (0,5); D (2,8), Е (0,5).
Координатная прямая (термометр, линия времени)
№902 (работа в парах)
Найдите по шкале высоты гор и глубин морей и океанов.
Физминутка
Практическая работа:
Написать координаты точек А, Е ,В, С, К, М.
Прочитать получившиеся записи.
А(-5), Е(-2,5), В(0,5), С(1), К(4), М(7)
Игровой момент: “Найди ошибку”.
На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D.
Я записала координаты точек так: А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4). Верно ли я записала?
Работа с учебником.
№907
№897
Запишите координаты точек О, А, В, С, D, P,K, M, E.
VI. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа
Изобразите на координатной прямой точки А(1), В(8,5), С(-6), Д(6), М(-2,5), К(2,5)
Итог урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1.Какая прямая называется координатной?
2.Какие числа называются положительными?
3.Какие числа называются отрицательными?
4. Какую координату имеет начало отсчета?
5. Кто первым ввел понятие «Координатная прямая»?
VII. Информация о домашнем задании:
п. 26, № 909, №904.
VIII. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Координаты на прямой"
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме....
Открытый урок "Координаты на прямой"
Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс...
презентация к уроку " Координаты на прямой"
Презентация к уроку изучения новой темы "Координаты на прямой"1) задания для устного счеты2) История отрицательных чисел3) Практическая работа4) Работа по теме урока...
Презентация к уроку "Координаты на прямой"
Презентации к урокам 2 и 3 по теме "Координаты на прямой"...
Презентация к уроку: "Координаты на прямой" 6 класс
Презентация по математике для 6 класса поможет учителю улучшить математическую подготовку учеников, активизировать их познавательную деятельность, соверше...
презентация к уроку "Координаты на прямой"
Урок позволяет наглядно «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпр...
Конспект урока "Аксиома параллельных прямых" 7 класс
конспект урока...