Конспект урока с аспектным анализом математика 6 класс по теме Графики
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока по теме Графики.
Учитель математики высшей категории Рязанцева Наталья Николаевна
Класс 6
Урок - знакомства с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_aspektnym_analizom_grafiki.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Графики».
МКОУ ООШ № 20 ст. Суворовской
учитель математики высшей
квалификационной
категории Рязанцева Н.Н.
Класс: 6
Предмет: математика.
Продолжительность: 40 минут
Тип урока: Урок – знакомство, изучение нового материала.
Цели:
Обучающие:
Знание. Знание определения, основных понятий и назначения графиков.
Понимание. Использование графиков в различных областях человеческой деятельности.
Применение. Умение строить графики, считывать с графика нужную информацию, находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику
Анализ. Умение из множества предметов вычленить объекты, находить зависимость между ними, создание инструкции для чтения графиков.
Развивающие:
Развитие ценностно-смысловые компетентности, внимания, восприятия, памяти, представления, воображение, понимания, речи, элементов творчества, умения учиться.
Воспитательные:
Воспитание интереса к учебе, повышение познавательного интереса к математике, воспитание математической культуры, культуры общения, социализация личности.
Оборудование:
Компьютер; мультимедийный проектор; экран; презентация к уроку.
Базовый учебник | (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012 Рудницкая В. Н. |
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах
УУД
Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.
Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта, планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение
до других; готовность к сотрудничеству.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА
Анализ урока: 6 Б класс, алгебра, Тема: «Графики».
Учитель: Рязанцева Н.Н.
Аспект: современные подходы к целеполаганию. | |
Содержание наблюдения | Показатели эффективности урока |
| На этапе актуализации знаний школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги. |
Аспект: Содержание урока. | |
Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении и закреплении, материала, используя задания, вопросы, иллюстрации презентации и учебника. |
Аспект: Методы обучения. | |
Соответствие методов обучения решению основной триединой образовательной цели | Изучение материала проводиться не на основе монолога учителя, а на основе бесед, дискуссий, исследований; в процессе урока наблюдается активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения. |
Аспект: Формы обучения | |
Соответствие форм обучения решению основной дидактической задачи урока. | Сочетание на уроке нескольких форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная, способствовало решению основной задачи урока. |
Аспект: применение информационных технологий. | |
Компьютер работает для учителя и учащихся на всех этапах урока. Обсуждаемые проблемы выносятся на экран. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся сравнивать, анализировать, делать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению. Экономия времени на построении графиков позволяет за небольшой промежуток времени проработать большой объем заданий, а наглядность и точность построения позволяют учащимся анализировать и самостоятельно делать выводы. | |
Аспект: Результативность урока | |
Достижение и решение основной дидактической задачи урока | Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности |
Аспект: Практическая направленность урока | |
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для решения школьникам | Учащиеся безошибочно воспроизводят факты, правила, алгоритмы, владеют терминологией предмета и умело применяют их в практической деятельности |
Аспект: Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | |
| При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывают индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам |
Санитарно-гигиенические требования | |
Температурный режим, оснащенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы | Кабинет хорошо проветрен, достаточно света и тепла; учебная деятельность сменяется динамическими паузами. |
Зам.директора по УВР МКОУ ООШ №20 _____________ С.С. Поминова
(подпись) (ф. и. о.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с аспектным анализом. "Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина" 9 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».Цели урока:Образовательные:Изучить научные и ...
Конспект урока с аспектным анализом по теме "Лишайники" 6 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: «Первичное усвоение знаний» по теме: «Лишайники» в 6-класс»Цели урока:Образовательные:Создать условия для приобретения учащимися новы...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»
Данный интегрированный урок математики и информатики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Графика. Алфавит и его использование" (по учебнику С.И.Львовой)
Конспект урока русского языка в 5 классе...
План конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: "Линейная функция и ее график" С использование интерактивной доски.
Обобщающий урок по данной теме с использованием тестов и заданий на интерактивной доске. К уроку прилагается презентация для интерактивной дсоки SMART NOTEBOOK 2011....
Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.
Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...
Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.
Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...