Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.
Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.
Закрепление и повторение."
Цель урока: Закрепить знания и умения у учащихся по теме : «Класс единиц» .
Задачи урока:
- Образовательная: Закрепить умения правильно читать и записывать числа, продолжать знакомить с разрядами чисел.
- Коррекционная: Активизировать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на внимание. Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, сравнения, обобщения через специальные задания и упражнения.
- Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию; интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс. | 53.79 КБ |
Предварительный просмотр:
приложение
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида 1»
Математика 5 класс
Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.»
Маслова И.М.
Учитель КГКСКОУ СКОШ 8 вида №1
2015
Заверено: И.о.директора КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1 М.Г. Бородкина
Математика 5 класс
Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.
Закрепление и повторение."
Цель урока: Закрепить знания и умения у учащихся по теме : «Класс единиц» .
Задачи урока:
- Образовательная: Закрепить умения правильно читать и записывать числа, продолжать знакомить с разрядами чисел.
- Коррекционная: Активизировать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на внимание. Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, сравнения, обобщения через специальные задания и упражнения.
- Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию; интерес к предмету.
- Соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.
Оборудование : Презентация к уроку, мультимедийный проектор, ПК, индивидуальные карточки с заданиями, смайлики.
Этапы урока, цель | Содержание этапа | Индивидуальная работа, задания для самостоятельного выполнения |
Организационно-подготовительный этап | ||
Организационно- подготовительный этап Цель- подготовка учащихся к работе на уроке Психогимнастика Цель: активизация положительной учебной мотивации, создание «ситуации успеха» Дыхательная гимнастика |
-Проверьте готовность к уроку. Нам понадобятся: тетрадь, ручка. карандаш, линейка, и, конечно, хорошее настроение. _А для этого повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поднесите ручки ко рту и вдохните в них свое тепло и добро, а теперь подарите все это друг другу. -Выполним упражнения:
-Я хочу учиться я готов к работе. | |
Основной этап | ||
Основной этап Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.
Повторение пройденного материала Цель: выявления уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала. 2 Цель: актуализировать внимание и вызвать интерес к изучаемой теме. 3.Устный счет Цель: закрепление пройденного материала, развитие внимания, слухового восприятия, активизация словаря. 4 Игра «Числа» Поиграем в игру «Числа» Закрепление полученных знаний Цель- закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации 5 Физминутка. Цель: профилактика утомления , нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка, поддерживание активности и работоспособности. 6 Решение задачи. | На доске слова : зраядр сядекит тосин идецыни бякоьрт - Отгадайте слова, какое слово лишнее? (октябрь) _ Какое это время года? Почему? - Какие еще месяцы осени мы знаем? _ О чем будем говорить на уроке? Какая тема урока? ( единицы, десятки, сотни, разряды чисел) На слайде: Для записи чисел люди придумали цифры. С помощью цифр можно записать любое число. Разряд-это место, на котором стоит цифра. Разряды группируются в классы. (слайд 2) Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Дайте характеристику числа. Минутка чистописания. Математический диктант. - Записываем в тетрадях. 3 сот.9д.1ед., 6сот.0д.3ед ,7д.5ед,4сот.0д.0ед,2д.9ед,2сот.7д.0ед, 1сот.0д.0ед,5д.4ед,1д.8ед.
Проверка.5 – ставит, тот у кого нет ошибок. 4 - ставит , тот у кого одна ошибка. Поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы. (слайд 3) А теперь поработаем устно. - Назовите самое маленькое число? - Назовите самое большое двузначное число? - Назовите самое маленькое трехзначное число? - Назовите число, которое следует после числа 99? Назовите число ,которое расположено впереди числа 90? 2 ученика идут к доске Назовите соседей чисел: 350 600 299 470 841 50 700 999 89 100 От каждого ряда выходят по три человека, они получают карточки с числами. Каждый из вас получает карточки с числами Задание. - Нужно составить трехзначные числа. - Прочитайте его. Поменяйтесь местами. - Составьте двузначное число. - Сколько чисел можно придумать? - А теперь займите свое место в таблице.
Время года осень. Мы часто болеем, простываем. Укрепим свое здоровье . Зарядкой и массажем. Чтобы лобик не болел, Чтобы носик не сопел. Чтобы глазки все видали, Чтобы ушки все слыхали, Чтобы шейка не устала, Чтобы грудь всегда дышала. Нам массаж проделать надо. Мы здоровью очень рады! Задача. (слайд) Читаем и записываем условие задачи. Ученик купил тетрадь за 25 рублей и альбом за 55 рублей. Сколько сдачи он получит со 100 рублей? Сколько денег было у мальчика7 Что известно в задаче? Сколько стоит тетрадь? Сколько стоит альбом? Решение
Ответ: 20 рублей получил сдачи | Ученики называют слова Записывают в тетрадях. Работа в тетрадях и один ученик у доски . Ребята отвечают с места. Работа у доски. 2 ученика записывают числа на доске. Читают их. Повторяем разряды чисел. У доски 6 человек. С карточками. Весь класс выполняет упражнения Подробный разбор задачи с классом. 1ученик- у доски (краткая запись +решение) Ученики записывают в тетрадях. Условие задачи и решение. |
7 Зрительная гимнастика для глаз Цель: развитие зрительного восприятия | Гимнастику выполняем по слайдам. | |
8 Самостоятельная работа по карточкам. Закрепление полученных знаний Цель- закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации | Карточки разной степени трудности. Карточка 1 Карточка 2 500+70+6= 800+90+5= 800+10+8= 300+60+7= 900+60+5= 500+78= 300+8= 200+41= 400+7= 440+10= Карточка 3 70+6= 80+9= 10+8= 36+4= 60+5= 57+8= 30+8= 44+10= | Весь класс решает самостоятельно примеры. Примеры разной степени трудности. |
Заключительный этап Цель: сделать вывод, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Подведение итога урока Цель: оценивание работы учащихся на уроке, выставление отметок. Разбор домашнего задания Цель: закрепление пройденного материала, активизация словаря | Заключительный этап. 1. Итог урока (слайд ) • Что мы вспомнили... • Что узнали нового... 3. Рефлексия На доске и на слайде слова: было интересно скучно я научился грустно я смог решить непонятно у меня получилось мне трудно все понятно я не смог решить
| Ученики должны прочитать и прикрепить смайлик веселый в 1 столбик, а грустный во 2 столбик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...
Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"
Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой" 1. Закрепить полученные знания по обработке...
Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"
Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....
конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".
Тема: «Дорога в школу».Цель: обеспечить усвоение правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи: 1. Обобщить правила перехода улиц ...
Конспект урока в коррекционной школе 6 класс.Математика.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАПредмет: МатематикаТема урока: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер стоимости.Тип урока: усвоения новых знаний.Урок математики для...
конспект урока технологии коррекционной школы по профилю "швейное дело" 5 класс
конспект урока технологии по профилю "Швецное дело" для учащихся 5 класса школы 8 вида по теме "Сведения о швейных машинах. Подготовка машины к работе. Правила безопасной работы на швей...
Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть."
Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть." С заданиями и презентацией....