КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение 2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)
Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10 изд. – Просвещение, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_novoj_istorii_dlya_7_klassa.zip | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение 2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)
Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10 изд. – Просвещение, 2005.
Автор: Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Устьперская основная общеобразовательная школа» Свободненского района Амурской области.
Цели урока:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с новыми процессами, происходившими в экономике европейских стран в раннее Новое время;
- показать причины возникновения мануфактур;
- довести до понимания учащихся, что мануфактура – капиталистическое предприятие и признак нового хозяйственного уклада (капиталистического);
- ввести новые исторические понятия, опираясь на ранее изученные и известные учащимся термины и понятия.
2. Развивающие:
- продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
внимательности;
- формировать умение выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, работать с учебником, выделять главное в тексте, конспектировать, образно излагать исторический материал.
- развивать познавательный интерес учащихся.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
Возможная личностно-значимая проблема. Содержание урока позволяет понять некоторые проблемы в развитии современного общества: роль свободного рынка и банков в обществе.
Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, образное повествование, комментирование иллюстраций, использование межкурсовых связей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
1.Опорные листы для записи материала урока по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику».
2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1913. Выпуск 1. М.: Просвещение 2007
3.Карта «Великие географические открытия».
4. Презентация по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику».
Литература:
1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М.Донской; Под ред. А.а.Сванидзе. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
2.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб.для 6 кл. сред.шк. / Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 1987.
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10 изд. – Просвещение, 2005.
3. Слезкина О.,Оловянная рука… Повесть о Гутенберге. М., 1956.
4.Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006
5. Школьная энциклопедия «Руссика». История Нового времени.16-18 вв. – М.; Олма-Пресс Образование, 2003.
6. Юдовская А.Я., Л.М.Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1913. В 2-х выпусках. М.: Просвещение 2007
7. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10 изд. – Просвещение, 2005.
Электронные пособия: Бердник С. Учителю истории. Методические материалы. DVD. Благовещенск 2007
Урок имеет ряд особенностей:
- изучение нового строится на актуализации межкурсовых связей, на основе использования имеющихся знаний по истории Средневековья, тем «Великие географические открытия», «Человек Нового времени» и др.;
- работа над понятиями заключается не только во введении новых слов, но и в углублении уже известных понятий и терминов («рынок», «банк», «ремесленная мастерская»; «экономика»);
- большой объем довольно сложного учебного материала может быть изложен только при рациональном распределении времени на уроке, чему помогает использование заранее приготовленных для каждого ученика печатных опорных листов (Приложение 1);
- часть нового материала дается учащимся в виде индивидуальных и групповых домашних заданий (Приложение 2).
ХОД УРОКА
Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.
Приложение 2.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ К ДАННОМУ УРОКУ
ЗАДАНИЕ 1. Рассказ ученика о городском рынке.
«На рыночной площади, в рядах, где продавалось мясо, рыба и зелень, было оживление. Городские хозяйки в сопровождении служанок ходили от прилавка к прилавку, высматривая кусок пожирнее, а рыбу покрупнее. Знатные дамы щеголяли длинными шлейфами, рукавами до самой земли и высоченными головными уборами. Каждая выхвалялась перед другой своей знатностью, богатством...
Огромное количество попрошаек наполняло рынок. Нищие выставляли напоказ значки, полученные ими от городского совета на право испрашивать подаяние. Убогие и калеки, не нуждаясь ни в каком разрешении, клянчили на разные голоса: «Пода-а-айте христа ради!»
Тут же толкались оборванные школяры. Сердобольные горожанки подавали им куски хлеба, за что те пели священные гимны. Школа помещалась здесь же, на площади. Звонкие детские голоса выкрикивали за своими учителями псалмы по-латыни. Ветер нес их дальше, смешивал с ревом ослов и перебранкой продавцов с покупателями.
Глашатай в толпе выкрикивал заманчивым голосом названия вин, предлагая отведать из его кружки рейнского или мозельского. Банщики пронзительно зазывали людей в баню. Старьевщики выхваляли свое добро.
Все это людское месиво гудело, шумело, кричало».
Слезкина О., Оловянная рука… Повесть о Гутенберге. М., 1956
ЗАДАНИЕ 2. Рассказ ученика о правилах торговли на рынке.
«Торговля обогащала города, и городские власти покровительствовали ей, строго наказывая нечестных торговцев.
Власти следили за тем, чтобы монеты не были испорчены, чтобы в таверне порция еды и питья отпускалась по заведенной мере. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем. За плату они разрешали приезжим купцам сверить их меры с теми, что были приняты в городе. Обманы могли нанести ущерб городскому правительству, так как пошлины на ввозимый товар были важнейшим источником пополнения городской казны.
Использование неправильных мер приравнивалось к воровству и строго наказывалось. Нарушителей подвергали штрафу, а чужакам запрещали торговать в этом городе. В городах Германии в XIV—XVI вв. булочников, выпекавших хлеб меньшего, чем положено, веса, сажали в клетку, подвешивая к сооружению, похожему на колодезного журавля и установленного на берегу реки. Эту клетку периодически опускали в реку так, чтобы вода покрывала жулика с головой. Частота и продолжительность погружений зависела от недовеса, который он допустил».
К.А.Соловьев. Поурочные разработки по новой истории: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006
ЗАДАНИЕ 3. Прочитать материал пункта «Развитие мировой торговли» § 4 , ответить на вопросы и заполнить схему и таблицы.
ЦЕНТРЫ мировой торговли
___________________ _______________________
Какой город называли «воротами Европы» ? ______________________
МОНОПОЛИЯ – _______________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
Пример (Англия)
Название компании | Какую монополию имела |
ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Задание на повторение по материалам учебника «История средних веков» (может быть групповым или парным).
Прочитать в § 13 «Формирование средневековых городов» пункт 4 «Мастерская ремесленника» (стр.109), найти признаки ремесленной мастерской и заполнить первую колонку таблицы задания № 16 в рабочей тетради на странице 15.
ЗАДАНИЕ 5. Задание по материалам учебника «Новая история».
Прочитать в § 4 «Дух предпринимательства преобразует экономку»
пункт «Мануфактура-предприятие нового типа» стр. 39-40, найти признаки мануфактуры и заполнить вторую колонку таблицы задания № 16 в рабочей тетради на странице 15.
Приложение 1.
ОПОРНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ
Подобные листы по курсу «Новая история.7 класс» составлены для каждой темы урока, собраны в своеобразную рабочую тетрадь-папку, которая имеется у каждого ученика и представляет для него схему конспекта. Это позволяет значительно сэкономить время урока, делает запись наглядной и читаемой, дает возможность ученику на последующих уроках построить по данному конспекту рассказ.
Дата_____________
Тема: ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - _________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
1. В 15-16 веках происходит рост рынков в городах Европы.
- После Великих географических открытий начинает налаживаться мировая торговля.
ЦЕНТРЫ мировой торговли
_______________________ ________________________
Антверпен - ____________________________
МОНОПОЛИЯ - ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Пример (Англия)
Название компании | Какую монополию имела |
3. В 17 веке почти каждый город имел свою биржу.
БИРЖА - _____________________________________________________________________ |
4. Появляется новый тип предприятия.
МАНУФАКТУРА-_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
КАПИТАЛ_____________________________________________________________________ КАПИТАЛИСТ________________________________________________________________ КАПИТАЛИЗМ________________________________________________________________ |
ВЫВОД: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по новой истории в 7 классе
Тема: "Рождение новой европейской науки" Урок изучения нового материала...
конспекты уроков по Новой истории 8 класс
учебник Юдовской уроки № 1- 7...
Конспект урока по новейшей истории. 9 класс. Тема: "Установление тоталитарных режимов в Европе"
Урок разработан с применением технологии прблемного обучения.Урок преследует следующие цели:Обеспечить усвоение учащимися условий формирования тоталитарных режимов и причин их установления в странах Е...
Презентация по истории нового времени 7 класс "Дух предпринимательства преобразует экономику"
Презентация по истории нового времени 7 класс "Дух предпринимательства преобразует экономику"...
КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса по теме НОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПРЕОБРАЗУЮТ ОБЩЕСТВО
Конспект урока по курсу "Новая история"...
Методическая разработка урока истории для 7 классов Дух предпринимательства преобразует экономику.
Урок посвящен теме зарождения слоя предпринимателей в начале Нового времени в Европе. Учащиейся узнают как Великие географические открытия повлияли на социальные изменения в европейских странах, науча...
Конспект урока по новой истории в 7 классе Эпоха Возрождения
Цель урока: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения....