Рабочая программа по экономике
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования и программы по экономике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор И. В. Липсиц). Это позволило составить рабочие программы данного курса для 11 класса (102 часа).
Содержание среднего (полного) образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в международной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.pr_.ekonomika_10_kl.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по экономике по программе И. В. Липсица 10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования и программы по экономике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор И. В. Липсиц). Это позволило составить рабочие программы данного курса для 11 класса (102 часа).
Содержание среднего (полного) образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в международной сфере.
Основные содержательные линии:
- человек и фирма
-человек и государство
- экономика домашнего хозяйства
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые в социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение экономических понятий, формирование цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательством.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем глубокого изучения фирмы и государства.
Цели и задачи обучения:
Изучение экономики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально – экономических, и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего профессиональн ого и высшего образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные знания;
Подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения.
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Контроль за результатами обучения:
Основными формами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений, навыков обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы.
1. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в журнал в день проведения урока, а за письменную, контрольную, зачетную, самостоятельную работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
2. Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы в конце установленного периода
Место предмета (кол-во часов в неделю, за год):
Изучение экономики предусматривает в 10 и 11 классах в течение учебного года по102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
Учебно – методическое обеспечение:
1.Экономика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х книгах – М.: Вита – Пресс, 2009г., 304с.
2. Методическое пособие Е.В.Савицкой и С.Ф. Серегиной «Уроки экономики в школе».
Тематическое планирование по экономике в 10 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Ожидаемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание. | Дата проведения |
1 | Глава1. «Главные вопросы экономики» Что такое экономика. | 1 | Вводное занятие | Экономическая наука, микроэкономика, макроэкономика. | Устанавливать связь между экономическими явлениями | Беседа | Стр. 13-16 | |
2 | Основы хозяйственной жизни человека. | 1 | Изучение нового материала | Труд, специализация, номинальный доход, услуга, торговля. | Научатся объяснять зачем нужна экономика. | Работа с документом | Стр. 16-18 | |
3 | Торговля как сфера деятельности людей. | 1 | Комбинированный урок | Товар, свободные блага, экономические блага. | Объяснять экономические термины, есть ли предел человеческим желаниям. | Устный опрос | Стр.18-20 | |
4 | Ограниченность экономических ресурсов. Полезные ископаемые РА. | 1 | Комбинированный урок | Потребности и ресурсы, ограниченность как недостаточность доступных ресурсов | Объяснять, почему существует ограниченность экономических ресурсов и к чему это приводит. | Интеллектуальная игра | Стр. 20-24 | |
5 | Последствия ограниченности ресурсов. | 1 | Урок - опрос | Необходимость выбора, альтернативная стоимость. | Рассказывать про последствия экономических ресурсов. | Работа с таблицей | Стр. 24-28 | |
6 | Главные вопросы экономики. | 1 | Комбинированный урок | Основные вопросы экономики и способы их решения в различных экономических системах. | Уметь объяснять, можно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда –нибудь сможет преодолеть проблему ограниченности ресурсов. | Викторина | Стр.28-30 | |
7 | Обобщающий урок по 1 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы | Тесты | Повторить гл. 1 | ||
8 | Глава 2. «Типы экономических систем». Понятие об экономических системах. | 1 | Комбинированный урок | Модели экономических систем, Экономические институты и стимулы. | Знать суть каждой экономической системы | Подготовка докладов | П.3 | |
9 | Рыночная система. | 1 | Изучение нового материала | Выбор и принципы рационального поведения. Выгоды и затраты. | Принимать решения в типичных жизненных ситуациях с учетом альтернативной стоимости. | Работа с таблицей | П.4 | |
10 | Командная система. РА во времена командной экономической системы. | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнительное преимущество, обмен, взаимовыгодность добровольного обмена | Приводить примеры элементов традиционной, командной и рыночной систем и различных решений одних и тех же проблем экономикой командного типа и экономикой рыночного типа | Работа с историческими источниками | Стр. 35-38 | |
11 | Смешанная экономическая система. | 1 | Урок изучения нового материала | Коиандная экономика + рыночная = смешанная экономика | Приводить примеры специализации и разделения труда | Работа с заданиями в конце параграфа | Стр. 38-41 | |
12 | Обобщающий урок по 2 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы. | Тесты, доклады | Повторен. гл. 2 | ||
13 | Глава 3. «Силы, которые управляют рынком». Что такое спрос? | 1 | Комбинированный урок | Величина спроса. Спрос. Кривая спроса. | Узнают значение понятий «спрос, эластичность, эластичность спроса» | Работа с заданиями учебника | Стр. 44-46 | |
14 | Кривая спроса. Эластичность спроса. | 1 | Комбинированный урок | Закон спроса. Факторы, формирующие спрос | Понимать факторы, влияющие на спрос, закон спроса. | Работа со схемами | Стр.47-49 | |
15 | От чего зависит предложение товаров. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный и рыночный спрос. Взаимосвязанные товары. | Знать смысл понятия «предложение», закон предложения. | Работа с доп. материалом | П.7 | |
16 | Обобщающий урок по 3 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Эластичность спроса по цене. Величина предложения. Шкала предложения. | Знать основное содержание главы. | Тесты, таблицы | Повторить гл. 3 | |
17 | Глава 4 «Как работает рынок» Формирование рыночных цен. | 1 | Урок изучения нового материала | Эластичность предложения по цене. Виды рынков. Неравновесные ситуации, конкуренция и структура рынка. | Научатся чертить шкалу спроса и предложения в тетрадях, различать изменение величины спроса и изменения спроса. | Решение задач | Стр. 55-56 | |
18 | Как достигается рыночное равновесие. | 1 | Комбинированный урок | Фиксированные цены. Рыночный механизм. | Проводить графический анализ изменения рыночной ситуации в результате изменения спроса. | Работа с таблицей | Стр.57-59 | |
19 | Причины и следствия нарушения рыночного равновесия. | 1 | Комбинированный урок | Условия возникновения монополий, Естественные монополии, основные модели рынка. | Анализировать последствия установления фиксированных цен. | Работа с документом | П.9 | |
20 | Обобщающий урок по 4 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции. | Знать основное содержание главы. | Тесты, устный опрос | Повторение гл. 4 | |
21 | Глава5. «Мир денег» Причины возникновения и формы денег. | 1 | Изучение нового материала | Деньги. Функции денег. Виды денег. Современные формы денежных расчетов. | Научатся объяснять природу и функции денег в экономике, виды денег. | Работа с терминами | П.10 | |
22 | Функции денег. | 1 | Комбинированный урок | Управление обмена Фишера. Банки и их функции. | Знать понятия банк, депозит, кредит, банковский процент. | Письменные задания | П.10 | |
23 | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок проверки и учета знаний | Контроль знаний. | Знать основное содержание изученного | Тесты, творческие задания. | ||
24 | Глава 6. «Банковская система» Причины появления банков. | 1 | Урок изучения нового материала | Банки и их функции. Банковская система: центральный банк и коммерческие банки. | Понимать значение Центральных и коммерческих банков, структуру банковской системы в России. | Работа с таблицей | Стр.88-89 | |
25 | Виды банков. Роль ЦБ в регулировании кредитно – денежной системы. | 1 | Урок комбинированный | Банковский процент, банковские операции, Простой и сложный процент. | Научатся вычислять сумму процента, пользуясь схемами начисления простого и сложного процента. | Опрос | Стр.90-92 | |
26 | Принципы кредитования. Кредитование в РА. | 1 | Урок изучения нового материала | Депозитные операции коммерческих банков, процент по депозиту, Кредитные операции коммерческих банков. | Использовать данные об индексах цен и темпе инфляции и экономических расчетах. Объяснять взаимосвязь эмиссии денег и роста общего уровня цен | Работа с документом | П.13 | |
27 | Причины инфляции. | 1 | Комбинированный урок | Инфляция. Возможные причины и последствия инфляции. Измерение инфляции. | Научатся понимать значение слова «инфляция», методы борьбы с ней. | Подготовка докладов | Стр.97-98 | |
28 | Виды инфляции. | 1 | Урок комбинированный | Измерение инфляции: индексы цен, темп инфляции. Номинальные и реальные величины. | Научатся использовать данные об индексах цен и темпе инфляции в экономических расчетах. | Работа с таблицей | Стр.98- 101 | |
29 | Обобщающий урок по 6 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы. | Тесты | Повторение гл.6 | ||
30 | Глава 7 «Человек на рынке труда» Экономическая природа на рынке труда. | 1 | Урок изучения нового материала | Производитель. Потребитель. Заработная плата. Основные источники доходов. | Узнают смысл понятий доход семьи, семейный бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина. | Письменные задания | П.15 | |
31 | Заработная плата. | 1 | Комбинированный урок | Перераспределение доходов государством: налоги и социальные выплаты. Минимальная заработная плата. | Узнают социально – экономические последствия неравенства доходов. | Устный опрос | П.16 | |
32 | Факторы формирования заработной платы. | 1 | Урок изучения нового материала | Рациональное поведение потребителя. Оклад. Надбавки. Условия труда. | Узнают различия между бухгалтерскими и экономическими затратами. | Работа с заданиями в конце параграфа | Стр.110-113 | |
33 | Факторы формирования предложения на рынке труда. | 1 | Комбинированный урок | Выручка и доход фирмы. Прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль | Вычислять в простых случаях уровень производительности труда. | Подготовить сообщения | П.16 | |
34 | Обобщающий урок по 7 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы. | Тесты, письменные задания | Повторение гл.7 | ||
35 | Глава 8 «Социальные проблемы рынка труда» Профсоюзы и трудовые коллективы. | 1 | Изучение нового материала | Зачем люди придумали профсоюзы, что такое прожиточный минимум, трудовые коллективы. | Узнают, что такое профсоюзы, и каково их основное предназначение. | Интеллектуальная игра | П.17 | |
36 | Основные задачи профсоюзов. Профсоюзы РА. | 1 | Комбинированный урок | Забастовки, стачки, работа по правилам, создание политических партий. | Знать основные проблемы и пути решения данных проблем на рынке труда. | Заполнение таблицы | Стр.120-121 | |
37 | Социальные факторы формирования заработной платы. | 1 | Урок - лекция | Прожиточный минимум, трудовые договоры, трудовые контракты, коллективные соглашения. | Эссе | П.18 | ||
38 | Методы экономического стимулирования работников. | 1 | Урок сообщения нового материала | Генеральное соглашение, трудовая пенсия, обязательные отчисления в Пенсионный фонд. | Объяснять, стоит ли отказываться от ежемесячных отчислений в Пенсионный фонд и предоставить людям возможность самостоятельно заботиться о своей старости. | Работа с документом | Стр.125-129 | |
39 | Обобщающий урок по 8 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы | Тесты, устный опрос | Повторение гл.8 | ||
40 | Социальные проблемы рынка труда в РА | 1 | Изучение новой темы | Низкая заработная плата, благосостояние граждан, рынок труда. | Рассказывать об основных социальных проблемах рынка труда. | Подготовка докладов | ||
41 | Глава 9 «Экономические проблемы безработицы». Безработица. Причины возникновения. | 1 | Изучение нового материала | Причины возникновения безработицы, увеличение процента занятых людей. | Знать об основных причинах возникновения безработицы. | Ответить на вопросы со стр.133 | Стр.130-133 | |
42 | Виды безработицы. Уровень безработицы в РА. | 1 | Комбинированный урок | Фрикционная безработица, структурная безработица, циклическая безработица. | Научатся объяснять особенности каждого вида безработицы. | Статистика безработицы, работа с документом | Стр.133-137 | |
43 | Как можно сократить безработицу? Проблемы безработицы в РА. | 1 | Урок - опрос | Монопсония, сезонные работники, неполная занятость. Создание условий для роста спроса на товары. | Объяснять, как можно сокращать безработицу. | Подготовить сообщение | П.20 | |
44 | Глава10 «Что такое фирма и как она действует на рынке». Зачем создаются фирмы. Виды фирм. | 1 | Изучение нового материала | Фирма, предприниматель, чистая прибыль, индивидуальная фирма, товарищество. Акционерное общество (корпорация, компания). | Рассказывать что такое фирма и особенности ее деятельности. | Составление бизнес - плана | П.21 | |
45 | Экономические основы деятельности фирмы. | 1 | Урок выработки умений и навыков | Общие издержки, бухгалтерские издержки, экономические издержки. | Узнают значение экономических терминов, касающихся темы урока. | Ответить на вопросы со стр.156 | Стр.150-156 | |
46 | Типы конкурентных рынков. | 1 | Урок изучения нового материала | Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. | Узнают особенности работы каждого типа рынка. | Тесты | Стр.156-161 | |
47 | Предприниматель и создание фирмы. Развитие малого и среднего бизнеса в РА. | 1 | Урок- лекция | Предприниматель, эффективный менеджмент, эффективные инвестиции, рыночная стоимость фирмы. | Рассказывать, какие условия необходимы для успешного бизнеса. | Составить план ответа. | Стр.161-165 | |
48 | Менеджмент. | 1 | Комбинированный урок | Менеджмент. Менеджмент производства, успешность работы фирмы. | Узнают, какие источники финансирования могут существовать на рынке. | Работа с терминологией | Стр.166-168 | |
49 | Маркетинг. | 1 | Комбинированный урок | Маркетинг – как продвигать товар на рынке и почем его продавать. | Объяснять, как решения предпринимателя определяют его доход. | Ответить письменно на вопросы в конце параграфа | Стр.168-171 | |
50 | Контрольная работа № 2. | 1 | Урок проверки и учета знаний | Контроль знаний | Тесты, творческие задания. | |||
51 | Глава 11. «Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия». Источники семейных доходов. | 1 | Урок сообщения нового материала | Семейные доходы, структура доходов семей, закон Энгеля. | Указывать в чем причины неравенства доходов населения, и каковы источники финансирования семьи. | Работа с заданиями в конце параграфа | Стр.175-178 | |
52 | Семейные расходы и закономерности их изменения. | 1 | Комбинированный урок | Структура расходов семей.(Питание, непродовольственные товары, оплата услуг, накопления и прочие расходы). | Объяснять от чего зависит благосостояние семьи и как благосостояние меняет структуру расходов семьи. | Эссе | Стр.178-179 | |
53 | Влияние инфляции на семейную экономику. | 1 | Урок изучения нового материала | Инфляция, номинальный доход, реальный доход, фиксированный доход, переменный доход. | Объяснять, как инфляция влияет на семейную экономику. | Тесты | П.25 | |
54 | Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. | 1 | Урок - диспут | Богатство семьи, завещание, социальный трансферт. | Объяснять, как можно решить проблему неравенства населения. | Письменная работа | П.26 | |
55 | Обобщающий урок по 11 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы | Составление кроссворда | Повторение гл.11 | ||
56 | Глава 12 «Экономические задачи государства». Что такое экономическая свобода. | 1 | Урок изучения нового материала | Экономическая свобода, гражданское законодательство, суды, монополизация рынка. | Рассказывать про экономические функции государства. | Устный опрос | Стр.190-193 | |
57 | Роль государства в защите экономических свобод. Экономическая свобода в РА. | 1 | Комбинированный урок | Макроэкономические процессы, ВВП, ВНП, формирование ВВП, национальный доход. | Узнают состав ВВП, ВНП, что влияет на результаты работы экономики России. | Ответы на вопросы | Стр.193-196 | |
58 | Страницы экономической истории: «Великая хартия вольностей». | 1 | Комбинированный урок | Макроэкономическое равновесие, фискальная политика, монетарная политика. | Научатся различать и выделять фазы экономического цикла. | Работа с документом | ||
59 | Причины вмешательства государства в экономическую жизнь. | 1 | Комбинированный урок | Либерализация ценообразования, рыночная услуга. | Объяснять, причины вмешательства государства в экономическую жизнь. | Подготовка докладов | Стр.196-198 | |
60 | Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Уровень ВВП в РА. | 1 | Изучение нового материала | Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). | Научатся объяснять, что такое валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). | Решение задач | Стр.198-203 | |
61 | Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. | 1 | Комбинированный урок | Макроэкономические процессы в экономике страны. | Рассказывать про особенности макроэкономического равновесия. | Работа с текстом учебника | Стр.203-205 | |
62 | Фискальная и монетарная политика государства. | 1 | Комбинированный урок | Фискальная политика, монетарная политика. | Узнают основные виды стабилизации экономики. | Опрос. Письменные задания. | Стр.205-207 | |
63 | Обобщающий урок по 12 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы | Тесты. Устный опрос. | Повторение гл.13 | ||
64 | Глава 13. «Государственные финансы». Налоги как источник доходов государства. Принципы и методы налогообложения. | 1 | Изучение нового материала | Финансы, налогообложение, акциз, пошлина. | Рассказывать про механизм изъятия налогов, нейтральную налоговую систему. | Работа с документом. | Стр.210-212 | |
65 | Виды налогов. Налоговая политика в РА. | 1 | Урок сообщения нового материала | Ставка налога, горизонтальная справедливость, вертикальная справедливость. | Узнают главное отличие прямых налогов и косвенных. | Работа с документом | Стр.212-216 | |
66 | Масштаб налоговых изъятий. | 1 | Комбинированный урок | Акциз, пошлина, ставка налога. | Выяснять, что происходит с налоговыми сборами, как они трансформируются в расходы государства. | Работа с таблицей | Стр. 216-218 | |
67 | Понятие о государственном бюджете. | 1 | Комбинированный урок | Бюджет, налоговые доходы, единый социальный налог, неклассифицированные доходы. | Узнают, из чего собирается государственный бюджет страны и как он расходуется. | Устный опрос | Стр.218-220 | |
68 | Причины возникновения государственного долга. | 1 | Комбинированный урок | Трансферт бюджетный, дефицит государственного бюджета, профицит государственного бюджета. | Узнают, кто разрабатывает и кем принимается государственный бюджет страны. | Подготовить реферат | Стр.220-222 | |
69 | Сокращение бюджетных расходов. Сокращение бюджетных расходов РА. | 1 | Урок сообщения нового материала | Изыскание источников дополнительных доходов, сокращение бюджетных расходов. | Объяснять, кто может быть заинтересован в повышении ставок налога на доходы физических лиц. | Уметь систематизировать и структурировать изученный материал | Стр.222 | |
70 | Изыскание источников дополнительных доходов. | 1 | Комбинированный урок | «Теневая экономика», кривая Лаффера, государственные ценные бумаги. | Узнают смысл экономических терминов по данной теме. | Проверка записей, тест | Стр. 222-224 | |
71 | Выпуск (эмиссия) необеспеченных денег. | 1 | Урок - лекция | Центральный банк России, коммерческие банки. | Узнают, у кого может взять государство деньги в долг и на какие цели. | Решение познавательных задач | Стр.224-225 | |
72 | Одалживание денег. | 1 | Комбинированный урок | Кредит, банковское обеспечение, продажа ценных бумаг. | Объяснять, что может вынудить государство наращивать государственный долг. | Устный опрос | Стр.224-226 | |
73 | Контрольная работа № 3. | 1 | Урок проверки и учета знаний | Контроль знаний | Контрольная работа | |||
74 | Глава 14 «Экономический рост». Понятие экономического роста. | 1 | Урок сообщения нового материала | Экономический рост, ускорение экономического роста, повышение .капиталовооруженности страны. | Объяснять, в чем основные преимущества экономического роста. | Эссе | Стр..228-229 | |
75 | Факторы ускорения экономического роста. | 1 | Урок, содержащий все звенья процесса усвоения материала | Изменение закономерностей экономического роста под влиянием факторов его ускорения. | Узнают факторы ускорения экономического роста. | Проверка записей | Стр.229-231 | |
76 | Экстенсивный и интенсивный рост | 1 | Изучение нового материала | Экстенсивный и интенсивный рост | Рассказывать про особенности моделей экономического роста. | Решение задач | Стр.231 | |
77 | Экономическое развитие. | 1 | Комбинированный урок | Что такое экономическое развитие | Узнают в чем отличие экономического роста от экономического развития | Работа с документом | Стр. 231-232 | |
78 | Предпосылки экономического развития России. | 1 | Изучение нового материала | Геоэкономика, | Объяснят, почему для России возможен только интенсивный экономический рост | Подготовка сообщений | Стр.231-233 | |
79 | Экономическое развитие Адыгеи. | 1 | Урок - лекция | Что такое экономическое развитие. Теневая экономика», кривая Лаффера, государственные ценные бумаги. | Объяснят, почему для России возможен только интенсивный экономический рост | Работа с докладами | Стр.234-236 | |
80 | Экономические проблемы 21 века. | 1 | Урок - диспут | Подение производства, ограниченность ресурсов. | Объяснят, как можно преодолеть экономические проблемы современности. | Беседа | Стр.236-239 | |
81 | Обобщающий урок по 14 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основное содержание главы | Работа с карточками | Повторение гл.14 | ||
82 | Глава 15 «Организация международной торговли». Причины развития международной торговли. | 1 | Урок изучения нового материала | Протекционизм, международная торговля и ее влияние на экономику страны. | Научатся объяснять, почему так важно организовать правильно международную торговлю. | Работа с заданиями в конце параграфа | Стр.240-241 | |
83 | Принцип абсолютного преимущества. | 1 | Комбинированный урок | Неравное распределение природных благ, абсолютное преимущество в производстве. | Знание того что порождает политика протекционизма. | Устный опрос | Стр.242 | |
84 | Принцип относительного преимущества. | 1 | Комбинированный урок | Относительное преимущество в производстве. | Объяснять значение понятия принцип абсолютного преимущества. | Письменная работа | Стр.243 | |
85 | Регулирование внешней торговли. | 1 | Комбинированный урок | Организация международной торговли. Анализ достоинств и недостатков открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей. | Научатся выявлять зоны свободной торговли. | Тесты | П.31 | |
86 | Протекционизм как экономическая политика. | 1 | Комбинированный урок | Импортная квота, внешнеторговая лицензия. | Научатся объяснять, что такое импортная квота, внешнеторговая лицензия. | Беседа | П.32 | |
87 | Демпинг. | 1 | Урок изучения нового материала | Демпинг – продажа товаров по цене ниже издержек производства. | Знать, какие преимущества появятся у России при вступлении во ВТО. | Работа с терминами | П.32 | |
88 | Международные зоны свободной торговли. | 1 | Урок изучения нового материала | Европейский союз. Всемирная торговая организация. | Знать, какие преимущества появятся у России при вступлении во ВТО, Европейский союз. | Подготовить сообщение | Стр.244-245 | |
89 | Внешняя торговля России и проблемы ее развития. | 1 | Комбинированный урок | Экспорт, импорт, ВНП, ВВП. | Объяснять, какими видами товаров обменивается Россия с другими странами. | Эссе | П.33 | |
90 | Валютный рынок. | 1 | Урок изучения нового материала | Валютный обменный курс, «золотой стандарт», валютная ситуация. | Объяснять, почему подавляющее большинство стран предпочитают , чтобы все расчеты за товары на их территории происходили только в их денежной единице. | Устный опрос | Стр.245 | |
91 | Конвертируемость валют. | 1 | Комбинированный урок | Конвертируемость валют, падение курса денежной единицы. | Узнают, почему изменения валютного курса оказывают большое влияние на экономику страны. | Работа с документом | Стр.246-248 | |
92 | Обобщающий урок по главе 15. | 1 | Урок обобщающего повторения | Механизм возникновения валютного рынка. | Знать основное содержание главы | Тесты, творческие задания | Повторение гл.15 | |
93 | Глава 16 «Экономическое устройство России на рубеже 20-21 вв.». Классификация стран по типам экономических систем и уровню экономического развития. | 1 | Урок изучения нового материала | Тип экономической системы России:(традиционная, рыночная, командная, смешанная); | Охарактеризовать типы экономических систем. | Подготовка сообщений | Стр.249-252 | |
94 | К какой категории относится экономика России. | 1 | Комбинированный урок | Переходная экономика, либерализация экономики. | Научатся классифицировать страны мира по уровню экономического развития. | Подготовка докладов | Стр.252-254 | |
95 | Понятие переходной экономики. Формирование экономики переходного типа в РФ. | 1 | Изучение нового материала | Структура собственности в РФ. | Научатся классифицировать страны мира по уровню экономического развития. | Проверка домашнего задания устно и по карточкам | Стр.254-256 | |
96 | Либерализация экономики. | 1 | Комбинированный урок | Либерализация экономики | Узнают этапы процесса либерализации экономики. | Устный опрос | Стр.255-257 | |
97 | Последствия либерализации экономики. | 1 | Изучение нового материала | Классификация стран по типам экономических систем и уровню экономического развития. | Рассказывать о возможных последствиях либерализации экономики. | Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения сообщений | Стр.257-259 | |
98 | Социальная политика переходного периода. | 1 | Комбинированный урок | Финансовый кризис, государственный дефолт, краткосрочные обязательства. | Научатся охарактеризовать социальную политику переходного периода. | Опрос по домашнему заданию | Стр.260-263 | |
99 | Обобщающий урок по 16 главе. | 1 | Урок обобщающего повторения. | Знать основное содержание главы | Разноуровневая контрольная работа | Повторение гл.16 | ||
100 | Экономика в лицах. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с экономистами 20 века. | Работа с документом | |||
101 | Контрольная работа № 4. | 1 | Урок проверки и учета знаний | Контроль знаний | Тесты, письменные задания. | |||
102 | Итоговый урок. | 1 | Урок обобщающего повторения. | Знать основное содержание главы, курса. | Обобщающая беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике
Рабочая программ по экономике для 2-4 класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 кла...
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...