Рабочая программа по экономике
рабочая программа (экономика) по теме
Рабочая программ по экономике для 2-4 класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа.
Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 класса. Она была создана мной для углублённого изучения экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
![]() | 75.5 КБ |
![]() | 18.99 КБ |
![]() | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | |
план | факт | |||||
І. Метод математических моделей | 10 | |||||
1. | Понятие о математических моделях. | 1 | ||||
2. | Для чего нужны модели. Решение задач. | 1 | ||||
3. | Простые и сложные модели. Деловые игры. | 1 | ||||
4. | Использование математических моделей в современной экономике. Задачи | 1 | ||||
5. | Динамические и статические модели. | 1 | ||||
6. | Особенность моделирования экономических процессов. | 1 | ||||
7. | Математические модели социальных процессов. Решение задач. | 1 | ||||
8. | Создание математической модели для экономики какой-либо области. | 1 | ||||
9 | Деловая игра « Экономический эрудит». | 1 | ||||
10. | Тест. | 1 | ||||
ІІ. Производство, рентабельность и производительность труда | 12 | |||||
11. | О проблемах экономической теории. Проблема эффективного использования «редких ресурсов». | 1 | ||||
12. | Прогноз отдаленных последствий принимаемых сегодня экономических решений. | 1 | ||||
13. | Объединение экономических теорий и математических методов. Решение задач. | 1 | ||||
14. | Понятие рентабельности. | 1 | ||||
15. | Прибыль - важный показатель финансовой деятельности предприятия. | 1 | ||||
16. | Рентабельность и вычисление налогов на прибыль. | 1 | ||||
17. | Различные формы прибыли в экономике. | 1 | ||||
18. | Прибыль, облагаемая налогом. Решение задач. | 1 | ||||
19. | Себестоимость производства. Решение задач. | 1 | ||||
20. | Налог на прибыль. | 1 | ||||
21. | Деловая игра «Прибыль». | 1 | ||||
22. | Тест. | 1 | ||||
ІІІ . Инфляция и безработица | 12 | |||||
23. | Инфляция. | 1 | ||||
24. | Средства инфляции. | 1 | ||||
25. | Возможные причины инфляции. | 1 | ||||
26. | Уровень безработицы и уровень занятости. | 1 | ||||
27. | Безработица и полная занятость. Решение задач. | 1 | ||||
28. | Взаимосвязь инфляции и безработицы. Решение задач. | 1 | ||||
29. | Деловая игра «Рынок». | 1 | ||||
30. | Деловая игра «Магазин» | 1 | ||||
31. | Решение задач по теме «Инфляция». | 1 | ||||
32. | Решение задач по теме «Безработица». | 1 | ||||
33. | Тест. | 1 | ||||
34. | Олимпиадные задания. | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ раздела урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудова ние урока | |||||||
7 А | 7 Б | 7 В | 7 Г | ||||||||
І | Предпринимательст-во. Бизнес. | 8 | |||||||||
1. | Предприниматель и мотивация его деятельности. | 1 | |||||||||
2. | Организация предприятия: выбор организационно-правовой формы, | 1 | ЦОР | ||||||||
3. | Структура управления. | 1 | |||||||||
4. | Принцип распределения прибыли. | 1 | |||||||||
5. | Деловая игра «Предприниматель» | 1 | ЦОР | ||||||||
6. | Задачи на нахождение прибыли банка. | 1 | |||||||||
7. | Задачи на нахождение прибыли банка. | 1 | |||||||||
8. | Тест. | 1 | |||||||||
ІІ | Функции в экономике | 8 | |||||||||
1. | О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике? Функция. | 1 | ЦОР | ||||||||
2. | Область определение и область значений функции. Способы задания функций. | 1 | |||||||||
3. | Функции, которые постоянно используются при изучении экономических процессов. | 1 | |||||||||
4. | Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. | 1 | ЦОР | ||||||||
5. | Шведский экономист Л. Торнквист и его исследования. Какую цену на товар должна установить фирма для того, чтобы выручка от его реализации была наибольшей? | 1 | |||||||||
6. | Функции спроса и предложения. | 1 | |||||||||
7. | Примеры различных функций спроса на некоторый товар | 1 | ЦОР | ||||||||
8. | Исследование графиков функций спроса и предложения некоторого товара. | 1 | ЦОР | ||||||||
ІІІ | Экономический рост | 9 | |||||||||
1. | Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт. | 1 | |||||||||
2.. | Методы исчисления валового внутреннего продукта. | 1 | |||||||||
3. | Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. | 1 | ЦОР | ||||||||
4. | Дефлятор. | 1 | |||||||||
5. | Экономический рост. | 1 | ЦОР | ||||||||
6. | Темп роста. | 1 | |||||||||
7. | Уровень экономического развития страны. | 1 | |||||||||
8. | Развитые и развивающие страны. Решение экономических задач. | 1 | |||||||||
9. | Деловая игра «Морской бой» | 1 | ЦОР | ||||||||
ІΥ | Мировая экономика | 9 | |||||||||
1. | Международная торговля. | 1 | |||||||||
2. | Международные экономические отношения. | 1 | |||||||||
3. | Цели и средства (экспортные и имортные торговые барьеры). | 1 | ЦОР | ||||||||
4. | Деловая игра « Эрудит». | 1 | ЦОР | ||||||||
5. | Ассоциация свободной торговли, таможенные союзы. | 1 | ЦОР | ||||||||
6. | Международное разделение труда. | 1 | ЦОР | ||||||||
7. | Тенденции развития мировой экономики. | 1 | |||||||||
8. | Решение задач. Тест. | 1 | |||||||||
9. | Олимпиада. | 1 |
Предварительный просмотр:
«Экономика»
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.
Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:
- социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;
- поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;
- гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические.
- развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.
- осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия.
В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональ ные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельно сти. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключе ние внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий.
Познавательные универсальные учебные действия.
За период обучения в начальных классах у учащихся расширя ется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономиче ские знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, кото рые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний.
Выпускник научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·осуществлять синтез как составление целого из частей;
·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
·устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·записывать, фиксировать экономическую информацию с помощью инструментов ИКТ;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
·задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В результате изучения курса «Экономика» выпускники начальной школы получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Младшие школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.
Выпускники получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.
Младшие школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.
Выпускник научится:
- анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности;
- определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;
- пользоваться деньгами;
- определять источники доходов и расходов;
- объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
- совершать элементарные покупки в магазине;
- анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
- решать простейшие экономические задачи;
- экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени;
- систематизировать ранее полученную экономическую информацию;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;
- работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;
- проявлять уважение и готовность выполнять совме стно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной обра зовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в со вместной деятельности, адекватно оценивать собствен ное поведение и поведение окружающих.
- Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.
Таблица тематического распределения часов
Классы | № п/п | Разделы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | |||
2 – й класс | 1. | Проблема выбора | 8 | 8 |
2. | Деньги | 7 | 7 | |
3. | Доходы и расходы | 10 | 10 | |
4. | Покупатель и продавец | 9 | 9 | |
Итого | 34 часа | 34 часа | ||
3 – й класс | 1. | Труд | 8 | 8 |
2. | Собственность | 7 | 7 | |
3. | Домашнее хозяйство | 8 | 8 | |
4. | Школьное хозяйство | 11 | 11 | |
Итого | 34 часа | 34 часа | ||
4 – й класс | 1. | Местное хозяйство | 12 | 12 |
2. | Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей | 12 | 12 | |
3. | Управление местным хозяйством | 10 | 10 | |
Итого | 34 часа | 34 часа | ||
Итого | 102 часа | 102 часа |
Проблема выбора
Основные понятия: ограниченность ресурсов, безграничность ресурсов, выбор, предметы первой необходимости.
Ограниченность ресурсов. Возможности удовлетворения потребностей человека с помощью тех или иных ресурсов. Выбор. Выгодный вариант. Без чего человеку не обойтись. Хочу и могу. Вещи первой необходимости в вашем доме.
Деньги
Основные понятия: деньги, валюта, банк, сбережения.
Происхождение денег. Что такое деньги. Зачем нужны деньги. Потребность людей в деньгах. Деньги в твоей семье. Где хранят деньги. Деньги в разных странах.
Доходы и расходы
Основные понятия: доход, расход, бюджет, экономность.
Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия, пособия и другие источники доходов (сдача площади в аренду, приусадебный участок, индивидуальная трудовая деятельность и др.). Твой вклад в приумножении доходов семьи.
Расходы семьи: на питание, одежду, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы, расходы на образование.
Что сколько стоит. Что значит экономить. Бюджет.
Покупатель и продавец
Основные понятия: покупатель, продавец, магазин, ярмарка, рынок, цена, конкуренция.
Покупатель. Продавец. Где можно купить необходимые вещи. Где можно купить продукты питания. Мы идём за покупками. Магазины. Ярмарки. Рынки. Какие вам известны цены на продукты, вещи, школьно-письменные принадлежности. Почему они разные? Конкуренция.
Труд
Основные понятия: труд, продукция, товары, услуги.
Почему все должны трудиться. Труд в семье. Труд на производстве. Почему труд по-разному ценится. Продукция. Товар. Услуга. Где производят товары. Где производят услуги.
Собственность
Основные понятия: собственность, имущество, богатство, культура.
Что такое собственность. Личная собственность. Семейная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. Школьное имущество. Богатство. Источники богатства человека: природные богатства, результаты трудовой деятельности (знания, умения, товары, услуги, предприимчивость и др.), богатство, культура.
Домашнее хозяйство
Основные понятия: домашнее хозяйство, управление, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребностей, благосостояние.
Что такое домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Управление домашним хозяйством. Твой вклад в домашнее хозяйство. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения с учётом бюджета семьи. Благосостояние семьи.
Школьное хозяйство
Основные понятия: экономика, хозяйство, имущество, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность.
Что такое школьное хозяйство. Здание, оборудование. Расходы школы на приобретение оборудования и инвентаря, литературы и др. Экономика школьной библиотеки. Экономика школьных мастерских. Школьная столовая: доходы, расходы. Стоимость коммунальных услуг. Твой вклад в школьную экономику. Бережливость и экономность.
Местное хозяйство
Основные понятия: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы, продукция, товар, услуги, потребности, средства связи.
Твой родной край, его достопримечательности, обычаи, традиции. Что такое местное хозяйство. Какие ресурсы есть в вашей местности. Трудовые ресурсы. Капитальные ресурсы. Природные ресурсы.
Местная промышленность, её основная продукция. Какие потребности в товарах и услугах можно удовлетворить продукцией, производимой в вашей местности. Какие потребности трудно удовлетворить продукцией, производимой в вашей местности. Местная сфера услуг. Какие существуют средства связи в вашей местности. Транспорт в вашей местности.
Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
Основные понятия: потребность, нужда, выбор, безопасность, здоровье, образование, информация, общение, способности.
Удовлетворение потребностей населения данной местности: физиологических, потребностей в безопасности и сохранении здоровья, потребности в образовании, в проявлении способностей и интересов, в удовлетворении культурных запросов и потребности в информации.
Коллективная разработка проекта по проблеме удовлетворения конкретной потребности населения с учётом возможностей местного хозяйства.
Управление местным хозяйством
Основные понятия: управление, ресурсы, отходы, доходы, товары, бартер, избыток, недостаток, покупатель, продавец, посредник, регион.
Что такое управление. Общие представления о системе управления в вашей местности и бюджете вашего местного хозяйства. Собственность Какие ресурсы в вашей местности ограниченны и избыточны. Торговля и бартер вашего местного хозяйства. Доходы их отходов.
Возможности транспорта, связи в удовлетворении потребностей жителей. Ваши предложения по совершенствованию экономики вашего региона.
Деловая игра: «Если бы руководителем нашего хозяйства был я…»
Предложения по совершенствованию местного хозяйства.
Какие профессии распространены в вашем местном хозяйстве? Твои планы на будущее.
- Программа: непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов под редакцией И.А.Сасовой издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2008 рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
- Базовый учебный план для МОУ лицея «Технико-экономический».
- Методические пособия для учащихся:
• Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: Сасова И.А., Землянская Е.Н.– Москва: Вита- Пресс, 2010.
• Экономика 3 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова – Москва: Вита- Пресс, 2010.
• Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: Сасова И.А., Землянская Е.Н.– Москва: Вита- Пресс, 2010.
4. Учебно-методические пособия для учителя
• Экономика для младших школьников 2 класс: Пособие для учителя. Авторы: Сасова И.А., Землянская Е.Н. – Москва: Вита – Пресс, 2010.
• Экономика для младших школьников 3 класс: Пособие для учителя.
Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова – Москва: Вита- Пресс, 2010.
• Экономика для младших школьников 4 класс: Пособие для учителя. Авторы: Сасова И.А., Землянская Е.Н. – Москва: Вита – Пресс, 2010.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | ||
план | факт | ||||||
І. МЕСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 11 | ||||||
І - четверть | 9 | ||||||
1. | 1 | Твой родной край, его достопримечательности, обычаи и традиции. | 1 | Цор | |||
2. | 2 | Особенности местного хозяйства твоего края. | 1 | ||||
3. | 3 | Местное хозяйство твоего края. | 1 | Цор | |||
4. | 4 | Природные ресурсы твоей местности. | 1 | Цор | |||
5. | 5 | Трудовые ресурсы твоей местности. | 1 | ||||
6. | 6 | Экономические ресурсы твоей местности. | 1 | ||||
7. | 7 | Местная промышленность твоего края, её основная продукция. | 1 | Цор | |||
8. | 8 | Местная сфера услуг. | 1 | ||||
9. | 9 | Транспорт и средства связи в твоём крае. | 1 | ||||
ІІ - четверть | 7 | ||||||
10. | 1 | Сельское хозяйство и личное подсобное хозяйство. | 1 | Цор | |||
11. | 2 | «Что ты знаешь о местном хозяйстве?» Проверочная работа №1 | 1 | ||||
ІІ. Управление местным хозяйством | 7 | ||||||
12. | 3 | Что такое управление. | 1 | Цор | |||
13. | 4 | Система управления в твоей местности. | 1 | ||||
14. | 5 | Бюджет местного хозяйства твоего края. | 1 | ||||
15. | 6 | Ограниченные и избыточные ресурсы в твоей местности. | 1 | ||||
16. | 7 | Торговля и бартер твоего местного хозяйства с хозяйствами других регионов страны. | Цор | ||||
ІІІ - четверть | 10 | ||||||
17 | 1 | Если бы руководителем нашего хозяйства был я… Деловая игра. | 1 | ||||
18 | 2 | «Что ты знаешь об управлении?» Проверочная работа №2 | 1 | ||||
ІІІ. Мир труда и профессий | 6 | ||||||
19. | 3 | Люди каких профессий нужны твоему городу (селу). | 1 | Цор | |||
20. | 4 | Путешествие по городу Мастеров. | 1 | ||||
21. | 5 | Предпринимательство. | 1 | ||||
22. | 6 | Хочу – могу – надо. | 1 | ||||
23. | 7 | Путь в профессию ( Я через 10 лет ) | 1 | ||||
24. | 8 | Турнир юных знатоков-экономистов | |||||
ІΥ. Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей | 10 | ||||||
25. | 9 | Потребности и способы их удовлетворения. | 1 | Цор | |||
26. | 10 | Что такое проект? | 1 | ||||
ІΥ - четверть | 8 | ||||||
27. | 1 | Выбор темы проекта и краткая формулировка задачи проекта. | 1 | ||||
28. | 2 | Требования предъявляемые к изделиям ( критерии). | 1 | ||||
29. | 3 | Выдвижение идей и выбор лучшей идеи. | 1 | ||||
30. | 4 | Планирование проекта. | 1 | ||||
31. | 5 | Оценка проекта. | 1 | ||||
32. | 6 | Защита проекта. | 1 | Цор | |||
33. | 7 | Проверочная работа №3 | 1 | ||||
34. | 8 | Экономические игры. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-74581-1667090787.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...