Рабочая программа по экономике. 10 класс.
рабочая программа (экономика, 10 класс) по теме
Рабочая программа по экономике для учеников профильного (Социально - экономического) класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_10_a_ekonomika.docx | 47.72 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_po_ekonomike.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по экономике 10- А класс
№ п/п | Тема урока | № урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся (к разделу) | Элементы содержания к теме урока | Диагностика (вид контроля) | Даты проведения | Примечание | |
план (пропечатана) | факт (от руки) | ||||||||
Экономика – наука и практика (5) | |||||||||
1 | Экономика как наука. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Экономика. Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Объект труда. Средства труда. | Опрос | |||
2 | Главные вопросы экономики. | 2 | 1 | Материальные блага. | Опрос | ||||
3 | Ресурсы и факторы производства. | 3 | 1 | Факторы производства. Земля. Труд. Капитал. | С/р | ||||
4 | Международное разделение труда (МРТ). | 4 | 1 | Разделение труда. Специализация. Рента. | Опрос | ||||
5 | Итоговый урок. | 5 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия экономической теории, главные вопросы экономики, сущность закона редкости и закона роста потребностей, главные факторы производства. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать различные экономические процессы, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Экономическая система государства (4) | |||||||||
6 | Исторические типы экономических систем. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Экономическая система. Традиционная, рыночная, командно-директивная, смешанная экономика. | Опрос | |||
7 | Смешанная экономика. | 2 | 1 | Смешанная экономика. | Опрос | ||||
8 | Прямые и косвенные формы и методы регулирования. | 3 | 1 | Государственное регулирование экономики. Прямые и косвенные методы регулирования. | Опрос | ||||
9 | Итоговый урок. | 4 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: знать основные понятия, основные типы экономических систем, структуру и строение смешанной экономики, прямые и косвенные формы и методы регулирования. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать различные экономические системы, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Спрос (5) | |||||||||
10 | Рынок. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Рынок. Конкуренция. Функции рынка. Суверенитет потребителя. | Опрос | |||
11 | Спрос и его содержание. | 2 | 1 | Спрос. Закон спроса. Величина спроса. | Опрос | ||||
12 | Величина спроса. | 3 | 1 | Кривая спроса. | С/р | ||||
13 | Эластичность спроса. | 4 | 1 | Эластичность спроса. Товары-заменители. Дополняющие товары. «Благо Гиффена». | Опрос | ||||
14 | Итоговый урок. | 5 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, основные функции рынка, закон спроса. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать взаимосвязанные товары (товары-заменители и дополняющие товары), осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Предложение (4) | |||||||||
15 | Объем предложения. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Рыночное предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Издержки производства. Выручка. | Опрос | |||
16 | Равновесная цена. | 2 | 1 | Равновесная цена. Банкротство. | С/р | ||||
17 | Эластичность предложения. | 3 | 1 | Эластичность предложения. Жесткое предложение. | Опрос | ||||
18 | Итоговый урок. | 4 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, суть закона предложения, основные факторы, ограничивающие рост предложения рынке. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать соотношение между спросом и предложением на рынке, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Цена и стоимость (7) | |||||||||
19 | Цена товара. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Цена. | Опрос | |||
20 | Функции цен. | 2 | 1 | Функции цен. Средние затраты. Совокупные затраты. Производственные затраты. | Опрос | ||||
21 | Ценовой механизм. | 3 | 1 | Ценовой механизм. Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены. | Опрос | ||||
22 | Стоимость товара. | 4 | 1 | Стоимость товара. Общественная стоимость. | С/р | ||||
23 | Альтернативная стоимость. | 5 | 1 | Альтернативная стоимость. | Опрос | ||||
24 | Добавленная стоимость. | 6 | 1 | Добавленная стоимость. | Опрос | ||||
25 | Итоговый урок. | 7 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, виды цен на современном рынке. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать взаимосвязь понятий «цена» и «стоимость», осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Конкуренция. Типы рынков (6) | |||||||||
26 | Понятие и сущность конкуренции. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Демпинговые цены. Недобросовестная конкуренция. | Опрос | |||
27 | Рыночные структуры. | 2 | 1 | Рыночные структуры. | Опрос | ||||
28 | Модели современного рынка. | 3 | 1 | Свободная (совершенная) конкуренция. Абсолютная монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Естественная монополия. | Опрос | ||||
29 | Несовершенная конкуренция. | 4 | 1 | Несовершенная конкуренция. Картель. Трест. | С/р | ||||
30 | Антимонопольная политика. | 5 | 1 | Антимонопольная политика. | Опрос | ||||
31 | Итоговый урок. | 6 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, виды конкуренции, модели современного рынка. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (7) | |||||||||
32 | Доходы. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Доходы. Первичные, вторичные доходы. Факторные доходы. Социальные трансферты. | Опрос | |||
33 | Расходы. | 2 | 1 | Постоянные (обязательные) и переменные (произвольные) расходы. Потребительская корзина. | Опрос | ||||
34 | Закон Энгеля. | 3 | 1 | Закон Энгеля. | Опрос | ||||
35 | Сбережения. | 4 | 1 | Сбережения. | С/р | ||||
36 | Заработная плата. | 5 | 1 | Заработная плата. Реальная и номинальная заработная плата. Повременная и сдельная заработная плата. | Опрос | ||||
37 | Практическое занятие. | 6 | 1 | Опрос | |||||
38 | Итоговый урок. | 7 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, виды и формы заработной платы на современно рынке труда. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать взаимосвязь уровня сбережений, доходов и расходов, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Банки и банковская система (5) | |||||||||
39 | Банки. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Банк. | Опрос | |||
40 | Формирование банковской системы. | 2 | 1 | Ипотечные, акционерные, кооперативные, коммунальные банки. Активные, пассивные, комиссионные операции. Эмиссия. | Опрос | ||||
41 | Кредиты. | 3 | 1 | Кредиты. Банковская гарантия. | С/р | ||||
42 | Депозиты. | 4 | 1 | Депозит. | Опрос | ||||
43 | Итоговый урок. | 5 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, звенья современной банковской системы, типы банков, основные функции центрального банка, сущность принципов кредитования, основные виды депозитов. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Деньги и финансы (5) | |||||||||
44 | Происхождение и функция денег. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Деньги. Функции денег. | Опрос | |||
45 | Закон обращения денег. | 2 | 1 | Закон обращения денег. | Опрос | ||||
46 | Денежная масса . | 3 | 1 | Денежная масса. Наличные деньги. Чековые депозиты. | С/р | ||||
47 | Денежный рынок. | 4 | 1 | Денежный рынок. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Норма обязательных резервов ЦБ. Ставка рефинансирования ЦБ. | Опрос | ||||
48 | Итоговый урок. | 5 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, функции денег, роль бумажных денег в экономике, основные задачи центрального банка. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать взаимосвязь процента по кредитам, предоставляемым коммерческими банками фирмам и населению, и ставки рефинансирования ЦБ, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Фондовая биржа (4) | |||||||||
49 | Фондовые биржи, их деятельность. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Фондовая, товарная, валютная биржи. Эмитент. Брокер. | Опрос | |||
50 | Основные операции на фондовой бирже. | 2 | 1 | Арбитражные сделки. Пакетные сделки. | Опрос | ||||
51 | Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). | 3 | 1 | Фондовый рынок. Ценные бумаги. Фондовые инструменты. | Опрос | ||||
52 | Итоговый урок. | 4 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, функцию современных бирж, виды бирж, виды ценных бумаг. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Страхование (1) | |||||||||
53 | Страхование и страховые услуги. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Страхование. Страховщик. Страхователь. Страховка. | Опрос | |||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, сущность и основные задачи страхования, виды страховых услуг. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Фирма – главное звено рыночной экономики (6) | |||||||||
54 | Фирмы и их задачи. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Фондовая, товарная, валютная биржи. Эмитент. Брокер. | Опрос | |||
55 | Виды фирм. | 2 | 1 | Арбитражные сделки. Пакетные сделки. | Опрос | ||||
56-57 | Акционерное предприятие. | 3-4 | 2 | Акционерное общество. Корпорация. Транснациональная корпорация. | С/р | ||||
58 | Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции. | 5 | 1 | Факторный доход. Экономическая прибыль. Закон убывающей отдачи. Предельный продукт и предельные издержки. | Опрос | ||||
59 | Итоговый урок. | 6 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, функции и виды фирм, виды бирж, преимущества акционерных обществ по сравнению с другими формами собственности. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Менеджмент и маркетинг (8) | |||||||||
60 | Общие понятия о менеджменте. | 1 | 1 | 1.работа с источниками; 2.анализ нормативных актов; 3.составление плана-конспекта; 4.изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни; 5.решение экономических задач. | Менеджмент. | Опрос | |||
61 | Исторические этапы становления менеджмента. | 2 | 1 | Школа научного управления. Административная школа управления. Школа человеческих отношений и разработки поведенческих наук. Школа человеческих отношений на базе поведенческих наук. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) и публичные отношения. | Опрос | ||||
62 | Современные тенденции менеджмента. | 3 | 1 | Модернизация управления. Смешанная система управления. | Опрос | ||||
63 | Маркетинг. | 4 | 1 | Маркетинг. Сбытовые операции. Рыночная концепция управления. | С/р | ||||
64-65 | Банкротство фирмы. | 5-6 | 2 | Банкротство. Реорганизация. Ликвидация предприятия – должника. Мировое соглашение. | Опрос | ||||
66 | Практическое занятие. | 7 | 1 | Опрос | |||||
67 | Итоговый урок. | 8 | 1 | Тест | |||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, типы менеджмента, этапы становление маркетинга как сферы управленческой деятельности, отличия маркетинга от менеджмента, основные принципы маркетинга. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать случаи, при которых по законодательству РФ фирма может быть признана банкротом, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. |
Контроль реализации программы:
№ | Модуль (раздел) | Количество часов | Сроки прохождения материала | Форма и вид контроля | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Экономика – наука и практика. | 5 | Тестовая работа | |||
2 | Экономическая система государства. | 4 | Тестовая работа | |||
3 | Спрос. | 5 | Тестовая работа | |||
4 | Предложение. | 4 | Тестовая работа | |||
5 | Цена и стоимость. | 7 | Тестовая работа | |||
6 | Конкуренция. Типы рынков. | 6 | Тестовая работа | |||
7 | Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата. | 7 | Тестовая работа | |||
8 | Банки и банковская система. | 5 | Тестовая работа | |||
9 | Деньги и финансы. | 5 | Тестовая работа | |||
10 | Фондовая биржа. | 4 | Тестовая работа | |||
11 | Страхование. | 1 | Опрос | |||
12 | Фирма – главное звено рыночной экономики. | 6 | Тестовая работа | |||
13 | Менеджмент и маркетинг. | 8 | Тестовая работа |
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия | ||||
№ п/п | Наименование | Авторы | Год издания | Издательство |
1 | Экономика (профильный уровень) 10 класс | Р.И. Хасбулатов | 2012 | ДРОФА |
2 | Экономика (профильный уровень) 10-11 класс | С.И. Иванов | 2009 | ВИТА |
3 | Методика преподавания экономики | И.Г. Жадан, Н.В. Зеленко, Е.В. Крыжанстовская | 2010 | АГПУ |
Технические средства обучения | ||||
1 | Анимированные таблицы | |||
2 | ||||
Программные средства обучения | ||||
1 | Программа - библиотека | |||
2 | Программы - репетиторы | |||
Цифровые образовательные ресурсы | ||||
1 | Презентации по экономике |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по экономике для 10-11 классов. Рабочая программа предназначена для учащихся старшей школы, изучающих профильный курс экономики.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.
Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения экономических концепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (средним или высшим профессиональным образованием).
Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
- основные концепции экономики;
- микроэкономика;
- макроэкономика и международная экономика;
- прикладная экономика.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.
Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на профильное изучение предмета «экономика» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10-11 классах из расчета 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов.
Нормативные документы:
- Обязательный минимум содержания образования федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «ОБ образовании»;
- Национальная доктрина развития образования;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2015года;
-Закон «Об образовании в Ростовской области»;
- Государственный образовательный стандарт. Федеральный компонент. Региональный компонент;
- Примерные программы основного общего образования.
Цели курса и задачи курса (компетенции):
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения правоведения ученик должен:
Знать/Понимать
- смысл основных теоретических положений экономической науки;
- основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
Уметь
- приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;
- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
- сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
- применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Нормы выставления оценок:
Отметка «5» -
материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Отметка «4» -
в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Отметка «3» -
в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Отметка «2»-
основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...