Главные вкладки
Зеленина Лилия Александровна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории, обществознания, права и экономики
Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей учащихся, формирование креативного мышления, совместное творчество (учитель - ученик).
Увлечения: Литература, театр, рукоделие.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Таганрог
Место работы: МАОУСОШ №22
Звание, ученая степень: Учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zelenina-liliya-aleksandrovnaШкола — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Притча об учителе.
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».
На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.
Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».
«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».
О себе
В детстве никогда не мечтала стать учителем. Спасибо родителям, которые сделали этот выбор за меня. В 1993 году окончила исторический факультет РГПИ. Сейчас не представляю себя без учеников и школы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алхимик" Пауло Коэльо, "Бремя страстей человеческих" Сомерсет Моэм, "Дети свободы" Марк Леви, "Прокляты и убиты" Виктор Астафьев.
Моё портфолио
"История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего." Сервантес
"Надо не просто водить указкой по развалинам прошлого, а одухотворять его, относясь к нему как к следам времени, по которым можно выйти на свою дорогу, пользуясь историческим компасом. Ученик, не увидевший красоту и доброту в нас и в истории, не поймет наших слов о красоте и доброте. Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце." А.В.Елисов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты