Методическая разработка урока "Я и моя фирма"
методическая разработка по экономике по теме
Методическая разработка урока "Я и моя фирма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_ya_i_moya_firma.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Я и моя фирма
Цели урока:
- образовательная: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; представить организацию своей фирмы.
- воспитательная: развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
- развивающая: воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.
Метод обучения: беседа, демонстрация, самостоятельная работа, проектная деятельность
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями, тест.
План урока:
1. Организационный момент
2. Целеполагание и мотивация
3. Повторение и закрепление ранее изученного материала
4. Домашнее задание
5. Подведение итогов
6. Рефлексия
Подготовительный этап.
На предыдущем уроке учитель предложил учащимся разделиться на группы по 4 человека, для того чтобы создать проект «Моя фирма». Каждая группа должна создать бизнес-план своей фирмы (придумать название фирмы, что они будут производить, создать рекламу). На этом уроке учащиеся сидят по группам. Работу учащихся оценивает жюри.
Правила игры.
1. В игре участвуют команды-фирмы, состоящие из 4 человек.
2. Игра проходит как конкурс. Победит та команда, которая получит большее количество баллов.
3. В конце урока подводятся итоги и выявляется победитель.
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.
2. Постановка цели урока и мотивация:
Учитель: Сегодня мы с вами проведем деловую игру “Я и моя фирма”. Мы с вами повторим и обобщим пройденный материал об организации и создании фирм. Игра состоит из 3 заданий. Оценивать вашу работу будет жюри в составе (представление членов жюри).
3. Повторение и закрепление ранее изученного материала
Учитель: Приступаем к первому конкурсу.
Первый конкурс на знание терминов. Вы должны разгадать кроссворд. За это задание 5 баллов. Получите, пожалуйста, кроссворд.
По горизонтали:
1. Человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. (Предприниматель.)
2. Расходы на приобретение всего объема ресурсов, которые фирма использовала для организации производства определенного объема продукции. (Затраты.)
3. ТR. (Выручка.)
4. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. (Блага.)
По вертикали:
1. Превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами на его изготовление. (Прибыль.)
2. Владелец акций. (Акционер.)
3. Общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел. (Товарищество.)
4. Коммерческая организация. (Фирма.)
5. Выручка продаж минус внешние затраты. (Бухгалтерская.)
Учащиеся через 5 минут сдают решение кроссворда
2 конкурс. “Народная мудрость”.
Учитель: Для создания фирмы нужно приложить много сил и труда. Назовите пословицы и поговорки о труде. За каждую пословицу или поговорку команды получают по 1 баллу
3 конкурс.
Представление бизнес-плана своей фирмы (домашнее задание)
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:
1. Резюме.
2. Описание фирмы.
3. Описание продукции (услуг).
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
5. Производственный план.
6. Организационный план.
7. Финансовый план.
8. Направленность и эффективность проекта.
9. Риски и гарантии.
1. Резюме
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
- Общие сведения о фирме.
- Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
- Структура управления и кадровый состав.
- Направления деятельности, продукция.
- Партнерские связи и социальная активность.
3. Описание продукции (услуг)
В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.
Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
5. Производственный план
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.
7. Финансовый план
Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Учитель:
– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?
На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:
Первый иероглиф – это опасность.
Второй иероглиф – это возможность.
То есть, всегда есть возможность обойти опасность любого кризиса. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. В России работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы в стране. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям.
– Дамы и господа!
Начинаем презентацию бизнес-планов.
Пожелаем удачи нашим бизнесменам и их бизнес-планам.
Презентация и защита бизнес-планов
Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
Итоги презентации
– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.
Жюри подводит итоги по критериям:
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Эффективность.
- Экономическая и юридическая обоснованность.
- Оригинальность бизнес-плана.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, я вам предлагаю тест “Способны ли вы создать свою фирму”.
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.
- Определите, насколько Вы решительны
а) быстро и четко выполняйте;
б) все делаете осторожно и осмотрительно;
в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
г) вы всегда чего-то боитесь. - Являетесь ли вы лидером
а) вы сильный, уверенный;
б) вы правильно отдаете распоряжения;
в) вы – ведущий;
г) вы ведомый. - Насколько вы ответственны
а) вы ко всему относитесь ответственно;
б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
в) Вы не любите указания и поручения;
г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения. - Ваше отношение к людям
а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
б) вы достаточны вежливы;
в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
г) вы постоянно ругаетесь. - Определите Ваши организаторские способности
а) вы можете убеждать людей;
б) вы способный организатор;
в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
г) вы плохой организатор - Насколько вы упорны
а) вы всегда добиваетесь своих целей;
б) вы стараетесь по мере возможности;
вы упорны и решительны;
г) вы не любите упираться. - Насколько Вы инициативны
а) вы стараетесь взять дополнительную работу
б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
г) вы ничего не делаете без указаний.
Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл
Критерии:
ниже 12 баллов – вероятность, что вы в ближайшее время откроете фирму низка;
от 12 до 18 баллов – ваши способности по открытию фирмы – средние;
от 18 до 24 баллов – у вас высокие возможности для открытия фирмы, попробуйте;
выше 24 баллов – ваш потенциал очень высок.
Подведение итогов игры и награждение победителей.
Учитель: И так, жюри готово подвести итоги нашей игры и назвать команду победителей!
4. Домашнее задание: Предлагаю вам создать проект по улучшению экономического состояния нашего города.
5. Подведение итогов урока: Подведём итоги урока. Сегодня мы с вами проделали большую работу по закреплению и проверке знаний об организации и создании фирм, созданию своей фирмы. Можно сказать, занимались проектной деятельностью. Все ребята проявили большую творческую и деловую активность. И так оценки за урок…
6. Рефлексия
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
Статистический опрос. Перед вами конверты и карточки зелёного, жёлтого и красного цветов. Положите в конверт те карточки, которые соответствуют вашей оценке урока.
Как чувствовали себя на уроке?
Хорошо – зелёный
Удовлетворительно – жёлтый
Плохо – красный
Как вы считаете, сегодняшняя форма проведённого урока способствует лучшему усвоению нового материала?
Да – зелёный
Не знаю – жёлтый
Нет – красный
Как вы считаете, какие качества помогает вырабатывать данная форма проведённого урока?
ГОУ НПО ПУ № 12
Методическая разработка урока
по экономике
на тему: «Я и моя фирма»
разработала
преподаватель экономики
Одина Ю.А.
Ртищево
2011
Тест “Способны ли вы создать свою фирму”.
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.
1. Определите, насколько Вы решительны
а) быстро и четко выполняйте;
б) все делаете осторожно и осмотрительно;
в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
г) вы всегда чего-то боитесь.
2. Являетесь ли вы лидером
а) вы сильный, уверенный;
б) вы правильно отдаете распоряжения;
в) вы – ведущий;
г) вы ведомый.
3. Насколько вы ответственны
а) вы ко всему относитесь ответственно;
б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
в) Вы не любите указания и поручения;
г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.
4. Ваше отношение к людям
а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
б) вы достаточны вежливы;
в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
г) вы постоянно ругаетесь.
5. Определите Ваши организаторские способности
а) вы можете убеждать людей;
б) вы способный организатор;
в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
г) вы плохой организатор
6.Насколько вы упорны
а) вы всегда добиваетесь своих целей;
б) вы стараетесь по мере возможности;
вы упорны и решительны;
г) вы не любите упираться.
7.Насколько Вы инициативны
а) вы стараетесь взять дополнительную работу
б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
г) вы ничего не делаете без указаний.
Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"
Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)
Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урок...
Методическая разработка урока "Применение новейших материалов на основе продукции фирмы "TIKKURILA"
Государственное обр...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"
Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится как презентация. Подбор структурных элементов мероприятия предостав...
Методическая разработка "Образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС"
В данной презентации рассмотрена образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС....