Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"
методическая разработка (11 класс) на тему
Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями. В основе ее дидактической концепции лежит принцип: «Делая, познаю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
56588_yarmarka_uf.doc | 263.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский технологический техникум» | ||
Наименование документа: Методическая разработка открытого занятия по практике по профилю специальности «Ярмарка учебных фирм»Специальность: 080302 «Коммерция» (по отраслям), 080501 «Менеджмент» (по отраслям) | Дата внедрения01.09.2010Редакция №1Изменение №0 | Лист из 9 |
Методическая разработка открытого занятия
по практике по профилю специальности
«Ярмарка учебных фирм»
Специальность 080302 «Коммерция» (по отраслям)
080501 «Менеджмент» ( по отраслям)
Преподаватель
Мамонова И.А.
Н.Новгород
2011 г.
Рассмотрен на заседании МК
профессионального цикла
Пр. №____ от _______________
Председатель МК__________
Айдова Е.М._____________
Методическая разработка занятия по теме:
«Ярмарка учебных фирм»
Методическая разработка занятия по теме «Ярмарка учебных фирм» направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность.
Учебная фирма – модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями. В основе ее дидактической концепции лежит принцип: «Делая, познаю».
Учебная фирма работает как реальное предприятие. В соответствии с профилем фирмы, сотрудники осуществляют все виды деятельности реальной фирмы: организуют закупку и продажу товаров и услуг; проводят маркетинговые исследования; принимают управленческие решения по работе с персоналом; овладевают административным и коммерческим мастерством, которое необходимо для работы в реальном бизнесе.
Методическая разработка описывает методику проведения занятия в рамках личностно - ориентированного подхода и подготовки компетентного специалиста.
С позиции целостности педагогического процесса, занятие следует рассматривать как основную форму его организации. В ходе занятия проводимого в форме деловой игры возможна эффективная организация не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности студентов.
С целью развития познавательного интереса у студентов, привития любви к предмету, активизации познавательной деятельности и творческой активности, развития аналитической деятельности и исследовательских приемов необходимо использовать нетрадиционные формы и методы обучения, а также не традиционные формы оценивания достижений студентов.
Деловые игры, уроки викторины, семинарские занятия, уроки-конкурсы, уроки-симпозиумы, уроки-диспуты, пресс-конференции способствуют развитию познавательной активности студентов, позволяют достигнуть наибольшей активности студентов, результативности восприятия.
Знание основ организации ярмарочно - выставочной деятельности является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускников, поэтому полученные знания в учебной фирме помогут студентам в их дальнейшей самостоятельной деятельности.
Занятие проводится с группой К-313, обучающейся по специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям), М-317, обучающейся по специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям). Обе группы в целом обладает достаточно высокой работоспособностью, мобильностью, способны вести аналитическую деятельность, проводить исследования.
Тема занятия: «Ярмарки учебных фирм»
Тип занятия: комбинированный.
Метод обучения: активный.
Вид занятия: деловая игра.
Методическая цель: формирование у студентов практических основ предпринимательской деятельности для лучшей адаптации в деловой среде и окружающем мире.
Цель занятия: выполнение требований государственного образовательного стандарта.
Задачи занятия:
1.Образовательные:
сформировать способность:
-проводить выставки – ярмарки;
- проводить анкетирование и производить их анализ;
-осуществлять сделки купли - продажи;
-оформлять книги регистрации сделок;
-совершенствовать профессиональные и деловые качества коммерсанта, менеджера;
2. Развивающие:
сформировать способность:
-выделять главное, отбирать нужный материал;
- анализировать собранную информацию;
-аргументировать выдвинутые идеи, решения;
-делать выводы на основе анализа.
3. Воспитательные:
сформировать.
- Умение студентов самостоятельно работать. Это, прежде всего самостоятельность, ответственность, планирование своего времени, грамотность, исполнительность, творческое отношение к работе, умение представить себя.
- Умение работать в команде, которое включает в себя взаимозаменяемость, коммуникативность, способность разрешать конфликты, нацеленность на конечный результат.
- Умение работать с внешней средой, что означает информированность об окружающей среде, работа с входящей и исходящей информацией, работа с банком, налоговой инспекцией, участие в презентациях, корпоративная культура речи.
Оснащение занятия:
- презентации в электронном виде;
- оформленные стенды;
-ГК РФ;
- ТК РФ;
Бланки документов: договоры-поставки, договоры купли продажи, товарно - транспортные накладные, счета фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, каталоги, прайс - листы;
-анкеты;
Межпредметные связи:
-Организация и технология торговли;
-Товароведение продовольственных товаров;
-Товароведение непродовольственных товаров;
-Основы менеджмента;
-Основы маркетинга;
-Производственное обучение.
Внутри предметные связи:
-Нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность;
-Товарные запасы;
-Изучение покупательского спроса;
-Установление хозяйственных связей с поставщиками;
-Изыскание конкурентоспособных поставщиков.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Структура занятия:
1. Организационный момент-3 мин.
2. Мотивация, целеполагание, задачи занятия-2 мин.
3.Деловая игра «Ярмарка учебных фирм» - 45 мин.
3.1 Выступление директоров фирм с кратким описанием деятельности фирмы -5 мин.
3.2 Выступление маркетологов с целью ознакомления о товарах, услугах, прайс-листах и каталогах фирмы -5 мин.
3.3 Выступление начальников коммерческих отделов с информацией о поставщиках и покупателях, с предложениями о сотрудничестве -5 мин.
3.4Выспупление начальников отделов кадров о кадровой политике учебной фирмы, с предложениями написать резюме для фирмы или заполнить анкету -5 мин.
3.5 Работа секретариата по приему гостей - 5 мин
3.6. Презентации учебных фирм -20 мин.
4. Продажа товаров на ярмарке -35 мин.
5. Оценка работы учебной фирмы на ярмарке - 3 мин.
6. Рефлексия – 2 мин
Этапы деловой игры
Подготовительный этап.
-Деление группы на 5 микрогрупп (фирм);
-Распределение между участниками ролей и функций;
-Создание учебной фирмы;
- Разработка логотипа фирмы (товарного знака), девиза (слогана) ;
-Регистрация учебной фирмы;
-Прием на работу сотрудников фирмы;
-Разработка бизнес - плана;
-Установление хозяйственных связей с поставщиками;
-Подготовка к ярмарке: разработка прайс - листов, каталогов, выставочных стендов, документов по продаже товаров.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Проверка явки студентов. Рапорт старосты о количестве присутствующих на занятии. Выяснение причин отсутствующих. Объявление темы урока «Ярмарка учебных фирм».
2. Мотивация, целеполагание.
Уважаемые господа! Мы рады всех приветствовать на нашей ярмарке учебных фирм, которая проходит у нас впервые.
За достаточно небольшой промежуток времени (18 дней) мы многое, что освоили и сейчас хотели бы присутствующих с результатами нашей работой. С помощью презентаций участники ярмарки расскажут о себе, какую деятельность они выбрали, как функционируют, каких результатов достигли. Всех присутствующих мы попросим оценить работу учебных фирм. Для этого мы вам предлагается заполнить оценочные листы. И проголосовать за лучшую презентацию фирмы.
В УФ происходит совершенствование и закрепление профессиональных и ключевых умений и навыков, так как работа в учебной фирме - это важнейший элемент практической работы, так необходимый для будущей профессиональной деятельности студентов.
Неслучайно данной теме отводится большое внимание на практике по профилю специальности. Для того, чтобы быть настоящим коммерсантом, менеджером, необходимо владеть ситуацией складывающейся на рынке, уметь ориентироваться в современных условиях, быть гибким, хорошо знающим все тонкости хрупкого механизма экономики. Зачастую к организации ярмарок подходят по принципу «Как себя покажешь - как и дело пойдет». Поэтому показать себя необходимо со всех сторон, во всей красе, а также проявить смекалку, художественные способности. Применить различные методы стимулирования сбыта и привлечения к себе большего количества покупателей. Целью ярмарки является не только рассказ о своей фирме, но и увеличение объема продаж товаров, увеличение сбыта за счет, установления с поставщиками деловых отношений.
3. Деловая игра.
Перед началом деловой игры проводится жеребьевка, для установления очередности представления себя и своей команды.
Слово предоставляется фирме ООО "Малинатур ".
Наша фирма была зарегистрирована 18 января 2011 г. Я Бакулин Юрий являюсь генеральным директором ООО «Малинатур». Как директор фирмы я обязан выполнять следующие функции:
- осуществление руководства финансово- хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с уставом;
- составление стратегических и текущих планов Общества;
- обеспечения соблюдения законности в деятельности Общества.
В нашей фирме трудятся еще пять замечательных сотрудников это:
Ф.И.О. – креативный директор, Ф.И.О. – коммерческий директор, Ф.И.О.– менеджер по продажам.
Слово предоставляется фирме ООО" Котопес"
Я, Ф.И.О., являюсь директором ООО «Котопес». Мы занимаемся продажей телефонов. Мы активно изучаем своих конкурентов. Сейчас на рынке много фальсификации, мы поставляем качественную продукцию.
Слово предоставляется фирме ООО "Гурман "
Мы представляем магазин.
Слово предоставляется фирме ООО " Стикер"
Мы занимаемся производством рекламы. На рынке мы совсем недавно, но уже зарекомендовали себя.
Слово предоставляется фирме ООО " Нижегородскому торговому дому »
4. Презентации учебных фирм.
Оценочный лист презентации учебной фирмы ООО_________________
Критерии оценки презентации | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
1.Соответствие цели (реклама фирмы, создание положительного образа, расширение рынка сбыта) | |||||
2.Обратная связь (заинтересованность аудитории) | |||||
3.Манера держаться | |||||
4.Речь | |||||
5.Внешний вид | |||||
6.Информативность (полнота, конкретность, логическая последовательность, синхронность) | |||||
7.Наглядность (диаграммы, плакаты, листовки) | |||||
8.Атмосфера | |||||
9.Регламент | |||||
10.Ответы на вопросы | |||||
Итого баллов | |||||
Особое мнение |
5. Продажа товаров на ярмарке.
Студенты различными способами стараются привлечь к себе покупателей присутствующих на ярмарке, используя различные методы стимулирования сбыта, такие как рекламные акции, дегустации, систему скидок.
Каждому посетителю ярмарки выдается кредитная карта с остатком на счете 120000 рублей, которые он может потратить по своему усмотрению, т.е. приобрести различные товары, заинтересовавшие его. Чем больше покупок совершат гости присутствующие на ярмарке, тем выше рейтинг фирмы.
Кредитная карта посетителя «Ярмарки»
Остаток на счете | Стоимость покупки | Фирма - продавец |
120000 рублей | ||
6. Оценка работы учебных фирм на ярмарке.
Оценочный лист ООО_________________
Критерии оценки презентации | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
1.Наличие учредительных документов фирмы | |||||
2.Наличие и правильность оформления документов по приему на работу | |||||
3.Наличие разработанных прайс – листов, каталогов | |||||
4. Наличие рекламных средств и проведение рекламных акций
| |||||
5.Презентация |
7.Рефлексия – проведение анкетирование
АНКЕТА
Уважаемый (ая) ________________________________________________________________________ !
Вы проработали в Учебной фирме один год. Нам очень важно знать Ваше мнение об этой новой форме обучения. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
- Понравилось ли Вам работать в Учебной фирме?
- Да, это интересно.
- Нет, это не интересно.
- Каких знаний для работы в УФ было недостаточно?
- Теория фирмы
- Менеджмент
- Маркетинг
- Делопроизводство
- Бизнес-этикет
- Бухгалтерский учет
- Рекламная деятельность
- Работа с ПК
- _____________________________________________________________________________________
- Где и когда лучше приобретать эти знания?
- На уроках экономики в 10 классе.
- На спецкурсе в течение 9 класса.
- _____________________________________________________________________________________
- Как лучше работать в УФ?
- Каждую неделю по 3дня
- Через неделю по 3 дня
- Чем полезна для Вас была работа в УФ?
- Укажите порядок значимости следующих вариантов ответов от 1(max) до 11(min)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
- Что больше всего запомнилось из работы в УФ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 . Что Вам не понравилось в работе УФ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания будущим сотрудникам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надеемся, что работа на ярмарке принесла всем огромное удовольствие. Всем огромное спасибо за участие в ярмарке!
Работа в учебной фирме – постоянная творческая работа, открывающая возможности раскрытия разнообразных внутренних способностей педагога.
Кредитная карта посетителя «Ярмарки»
Остаток на счете | Стоимость покупки | Фирма - продавец |
120000 рублей | ||
Кредитная карта посетителя «Ярмарки»
Остаток на счете | Стоимость покупки | Фирма - продавец |
120000 рублей | ||
Кредитная карта посетителя «Ярмарки»
Остаток на счете | Стоимость покупки | Фирма - продавец |
120000 рублей | ||
Оценочный лист ООО_________________
Критерии оценки презентации | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
1.Наличие учредительных документов фирмы | |||||
2.Наличие и правильность оформления документов по приему на работу | |||||
3.Наличие разработанных прайс – листов, каталогов | |||||
4. Наличие рекламных средств и проведение рекламных акций
| |||||
5.Презентация |
Оценочный лист презентации учебной фирмы ООО_________________
Критерии оценки презентации | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
1.Соответствие цели (реклама фирмы, создание положительного образа, расширение рынка сбыта) | |||||
2.Обратная связь (заинтересованность аудитории) | |||||
3.Манера держаться | |||||
4.Речь | |||||
5.Внешний вид | |||||
6.Информативность (полнота, конкретность, логическая последовательность, синхронность) | |||||
7.Наглядность (диаграммы, плакаты, листовки) | |||||
8.Атмосфера | |||||
9.Регламент | |||||
10.Ответы на вопросы | |||||
Итого баллов | |||||
Особое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по истории России
В разработку входит: методическое обоснование, проект урока по истории России 9 класса, презентация....
Методическая разработка раздела учебной программы
метод. разработка раздела учебной программы...
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.
Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах, колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...
Методическая разработка Использование учебно-методического комплекса «Наноэдъюкатор II» в урочной, внеурочной деятельности учащихся по биологии.
Данная методическая разработка содержит опыт применения учебно- методического комплекса «Наноэдъюкатор II» в урочной и внеурочной деятельности учащихся....