Методическая разработка урока "Применение новейших материалов на основе продукции фирмы "TIKKURILA"
методическая разработка по технологии по теме
Государственное образовательное бюджетное
учреждение начального профессионального образования
Строительно – индустриальный профессиональный
лицей №50 город Санкт – Петербург
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
Председатель ____________Л.М. Кидалова
Согласовано
Методист _____________Л.И. Пойманова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «Декоративно – художественная
отделка поверхностей»
Тема урока: «Применение новейших материалов на
основе продукции фирмы «TIKKURILA».
ВЫПОЛНИЛА:
преподаватель высшей квалификационной категории
ШУХТИНА ВЕРА ПЕТРОВНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2012 ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ)
Учащиеся группы №25, 2-ой курс
Профессия «Маляр», срок обучения – 1г. 10 мес.
Дата проведения: 17.12.2012г.
Время проведения:
начало 1-го урока 11 часов 15 минут – окончание 12 часов 00 минут;
перемена 5 минут;
начало 2-го урока 12 часов 05 минут – окончание 12 часов 50 минут.
Место проведения: кабинет №18 «Основы материаловедения»
Урок проводится с учащимися отделения «Социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья».
(Выпускники корреционных школ 8 –го вида).
Тема : «Декоративно – художественная отделка поверхностей»
Тема урока: «Применение новейших материалов на основе продукции фирмы «TIKKURILA».
Цель урока:
1) образовательная – формирование навыков нанесения и обработки окрасочной продукции фирмы «TIKKURILA»;
2) развивающая – логическое составление подбора материала по отношению к окрашиваемой поверхности;
3) воспитательная – воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, самоконтроля.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок смешанный (сочетание урока – лекции, урока – игры, практических и теоретических работ с просмотром учебного фильма).
Методы обучения: активные
Оснащение урока:
Оборудование:
· ТСО: ноутбук, интерактивная доска;
· Информационные носители: лицензионный диск фирмы «TIKKURILA»;
Материально – техническая база:
· образцы выкраски материалов,
· окрасочные материалы: «Тунто», «Тайка»,
· плакаты, тренировочные щиты, перчатки, полиэтиленовые фартуки, кепки
Инструменты: комбинированный шпатель, меховые валики, кисти, кельма, шпатель для обойных работ, губка;
Приспособления: лоток для краски, трафарет, тампоны для набивки трафаретного рисунка, малярный скотч, ветошь;
Дидактические средства обучения:
· инструкция по охране труда;
· критерии оценочной ведомости учащихся
Справочники фирмы «TIKKURILA»:
· ТУНТО – структурное покрытие для внутренних стен;
· ТУНТО – гамма цветов;
· ТАЙКА – оформление интерьеров
Учебник фирмы «TIKKURILA»:
· руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртА» Москва
Справочник фирмы «ANZA»:
· малярный инструмент 2009г.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть – 2 минуты,
Представить присутствующих представителей различных фирм (эту
роль играют привлечённые педагоги)
2. Опрос – 4 минуты (выставить оценки);
3. Изложение нового материала – 14 минут: просмотр лицензионного фильма фирмы «TIKKURILA» «На ужине у снежной королевы», представление материалов «Тунто» и «Тайка», практический показ приёмов работы с данным материалом, инструктаж о безопасных условиях труда;
4. Выполнение практических работ - 25 минут: учащиеся делятся на 5
команд, каждая команда имеет Эксперта и Маляра – дизайнера.
Маляр – дизайнер выполняет практическую работу, а эксперт
теоретическую часть задания (выставить оценки).
ПЕРЕМЕНА – 5 минут
5. Теоретическая часть урока – 30 минут: закрепление нового материала.
Учащиеся ПРЕЗЕНТУЮТ свой материал. После презентации
привлечённые педагоги выбирают материал для сферы деятельности
(даётся 2 – 4 минуты)
Каждой команде предлагается решить кроссворд (выставить оценки).
6. Итог урока – 15 минут;
Подведение итогов: закрепление нового материала в виде
контрольных вопросов:
· контрольные вопросы по практической части урока (выставить оценки);
· выставление итоговой оценки;
· подведение итогов;
· домашнее задание.
КОНСПЕКТ УРОКА
В кабинете стоит стол со сладостями и с напитками для детей.
1. Организационная часть – 2 минуты.
На интерактивной доске написаны число, тема, цели урока, вопросы по повторению пройденного материала. Столы стоят соответственно плану. Группа была разделена на пять команд, по два человека в каждой, команды имеют своё название, и различаются по цвету бейджиков и кепок. Один человек в команде играет роль «Эксперта», другой - роль «Маляра – дизайнера». Приветствие (Здравствуйте ребята, садитесь, проверка наличия присутствующих учащихся). Ребята, сегодня у нас урок – игра, который называется «Применение новейших материалов на основе продукции фирмы «TIKKURILA». В результате образовательной цели урока вы овладеете профессиональными компетенциями, и будете знать, как правильно выбрать материал для отделки и будете уметь правильно его обрабатывать. А также овладеете общими компетенциями : т. е. будете знать, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде. Ребята, несколько вопросов по пройденным темам по предметам «Основы материаловедения» и «Технология отделочных работ» хочу вам задать.
2. Опрос – 3 минуты.
1. расскажите о окрасочном материале «Тайка»; Ответ: это перламутровая краска, которая закрашивает основу.
2. расскажите о лазури «Тайка»; Ответ: это лессирующий перламутровый материал, не закрашивающий основу.
3. расскажите о материале «Тунто»; Ответ: это структурное покрытие, имеет две степени зернистости: мелкозернистое и грубозернистое.
4. перечислите инструменты и приспособления для нанесения и обработки окрасочных материалов; Ответ: окрасочные материалы наносят кистями с искусственной щетиной, велюровыми и махровыми валиками и другими приспособлениями (показать названные инструменты).
3. Объяснение урока – 15 минут.
Ребята, сегодня у нас урок – игра. Мы должны презентовать материалы различным «организациям», поэтому в нашей игре участвуют представители различных «фирм», роль которых играют приглашённые педагоги, с которыми я сейчас вас познакомлю:
· представитель Строительного лицея;
· главный экономист строительной компании «ЗАО Строймонтаж»;
· главный дизайнер гостиницы «Астория»;
· дизайнер гостиницы «Прибалтийская»;
· представитель торговой сети «Метрика»;
· оператор телепрограммы «Стройка».
Из всех ведущих фирм мы остановимся на фирме «Tikkurila»
С помощью всевозможных инструментов и приспособлений можно добиться различных эффектов. Такие ведущие фирмы: как «OIKOS», «ANZA» и «Tikkurila» рекомендуют использовать для водных окрасочных составов кисти с искусственной щетиной.
В 1995 году Комиссия Европейского Союза установила критерии лакокрасочной продукции для внутренних работ: ЭКО ЗНАЧКИ
ЭКО – цветок М 1 Голубая ласточка
(при производстве в окружающую (минимум вредных (рекомендована для аллергиков
не попаловредных веществ) веществ выделяетсяпри и астматиков)
при использовании)
МАТЕРИАЛЫ ТАЙКА
Колеруемые перламутровые материалы «Тайка» экологически чистые (показать значки).
Это кроющие материалы, имеющие блеск благородного металла (показать образцы).
ЛАЗУРИ ТАЙКА
Колеруемые перламутровые лазури «Тайка» являются лессирующими материалами с воздушным эффектом. Лазурь имеет свойство меняться в зависимости от угла зрения и от освещения (показать образцы).
Окрасочные материалы фирмы «Tikkurila» просты в применении , не токсичны, светостойки, доступны каждому покупателю, засыхают за 3 минуты, поэтому работать надо быстро (показать образцы).
Показать инструменты и приспособления для нанесения и обработки лазурей и покрывных красок ТАЙКА:
1. щётка обойная;
2. шпатель обойный;
3. шпатель резиновый;
4. кисть флейцевая с искусственной щетиной;
5. лоток и валик для нанесения краски;
6. набор малярных скотчей;
7. натуральная или искусственная губка.
ПОКРЫВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТУНТО
Структурными материалами «Тунто» можно подчеркнуть уникальную атмосферу Вашего дома. Как мы уже знаем «Тунто» бывает грубозернистое и мелкозернистое (показать образцы). Мы сегодня будем использовать мелкозернистое покрытие. Используя различные инструменты и приспособления, можно создать бесконечное множество эффектов.
Показать инструменты и приспособления для нанесения и обработки лазурей и покрывных красок ТАЙКА:
1. щётка обойная;
2. шпатель обойный;
3. шпатель комбинированный;
5. шпатель резиновый;
6. кисть флейцевая с искусственной щетиной;
7. кельма для нанесения венецианской штукатурки;
8. набор малярных скотчей;
9. искусственная губка.
Показать образцы и рассказать, что это минеральный материал, поэтому покрытие позволяет играть под воздействием света, так как краски густые, то при обработке поверхностей видны проходы инструментов и приспособлений (показать инструменты и приспособления).
Выполняя задание необходимо соблюдать безопасные условия труда: инструменты по назначению и не разбрасывать, с материалом обращаться бережно, соблюдать чистоту, а если что – то разлили, сразу убрать ветошью, инструментом не размахивать, приходить на помощь друг другу в случае необходимости.
Показать учебный фильм с лицензионного диска фирмы «Tikkurila» «Уникальные идеи», «На ужине у снежной королевы».
Во время объяснения урока обучающиеся сидят за партами, на которых написаны названия команд, слушают, смотрят, отвечают на вопросы. Группа из 10 человек разделена на 5 команд по 2 человека в каждой. Команды различаются друг от друга цветом бейджиков и кепок (бейджики, кепки и названия на столах у каждой команды свой цвет).
Преподаватель объясняет, какая важная роль отводиться командам, от их рекомендаций, презентации материала и егоанализа, будут зависеть продажи продукции.
4. Выполнение практических работ – 25 минут.
У нас есть 5 команд, у каждой своё название: «СПЕЦЫ», «ЗОЛОТЫЕ РУКИ», «ДИЗАЙНЕРЫ», «УМЕЛЬЦЫ», «МАСТЕРА – АССЫ». Каждая команда состоит из двух человек: Маляра – дизайнера и Эксперта. (Поднимите руку - кто Маляр – дизайнер? Поднимите руку - кто Эксперт?)
Учащимся выдаётся «Методическая инструкция» на планшете для «Эксперта», чтобы было удобно делать необходимые записи, а для «Маляра - дизайнера» на листе. В инструкции указано задание для каждого члена группы своё.
Например: Маляру – дизайнеру: 1) Выбрать инструмент.
2)Выполнить отделку материалом Тунто.
Эксперту: 1) Произвести оценку выполненной работы.
2) Выявить дефекты, отметить положительные стороны работы.
Обучающимся предлагается одеть перчатки, подойти к столу материально – технической базы, выбрать инструменты, приспособления и окрасочный материал необходимый для выполнения задания.
«Маляр – дизайнер»выполняет выбирает инструменты для выполнения 1-3 образцов. Выполнив работу, ставит её около парты. Оба участника команды убирают рабочее место, моют руки, садятся за парту и ждут, когда все закончат свою работу.
ПЕРЕМЕНА - 5 МИНУТ.
5. Теоретическая часть урока – 30 минут.
Чтобы убедить присутствующих представителей предприятий купить именно тот товар, с которым работала данная группа, Эксперт расхваливает свой окрасочный материал по внешнему виду, рассказывает о его декоративных и других свойствах. Про работу команды соперников: о положительных сторонах и о замеченных недостатках команды.
Маляр – дизайнер, рассказывает о технических характеристиках окрасочных материалов, о том легко как с ним работать, о его экономичности, что он не текучий, подвергается обработке любыми инструментами и приспособлениями и других характеристиках присущих данному материалу.
Дать слово привлечённым педагогам, выполняющим различные роли, по 2 – 4 минуты, для отзыва о понравившемся материале, который они хотели – бы «приобрести».
Далее предлагаю решить кроссворд (приложение 1), один на команду.
Ответы на кроссворд (приложение 2).
6. Итог урока -15 минут.
· закрепление нового материала в виде контрольных вопросов (приложение4);
· преподаватель в критериях оценочной ведомости оценивает работу
каждого учащегося после каждого этапа, и озвучивает оценки: работу Эксперта – за знания материала и за умение презентовать материал – 2 оценки, работу Маляра – дизайнера: за приёмы нанесения, обработки материала и за устный ответ, также получает – 2 оценки. В устную работу входят ответы на вопросы преподавателя, а также несколько вопросов могут задать представители фирм, через преподавателя. За решение кроссворда, оценку получает каждый учащийся. В журнал выставляется итоговая оценка (приложение3) ;
· подведение итогов: всех обучающихся поблагодарить за участие в
уроке, подарить презенты от фирмы «Tikkurila»;
· домашнее задание (домашнее задание зависит от выявленных на уроке недоработок).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Справочник «Малярный инструмент» «ANZA» 2009г.;
2. Справочник «OIKOS» 2005г.;
3. «Руководство по окрасочным работам» - «Tikkurila» королева красок 2009 г.;
4. Справочник «TAIKA» - оформление интерьеров;
5. Справочник «TUNTO» - структурное покрытие для внутренних стен;
6. «Tikkurila» - справочник по декоративной окраске;
7. Справочник «Tikkurila». Бытовые и общестроительные краски.
8. Мороз Л.Н. «МАЛЯР» технология и организация работ, Ростов – на – Дону. ФЕНИКС 2009г.;
9. Парикова Е.В., Фомичёва Г.Н., Елизарова В.А., «Материаловедение». Издательский центр АКАДЕМИЯ Москва 2010г.
КРОССВОРД Приложение 1
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| 2 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы по горизонтали:
1. Финская фирма выпускающая окрасочные составы
· Липкая малярная лента
· Название приспособления для набивки трафаретного рисунка
· Лессирующий материал для деревянных поверхностей
· Ручной инструмент для нанесения красочных материалов
· ручной инструмент для нанесения красочных материалов
· Изменение цвета поверхности
Вопросы по вертикали:
1. Окрасочный материал
2. Название окрасочного материала
3. Название окрасочного материала
4. Ёмкость для окрасочных материалов
5. Другое название гладилки
6. Инструмент для приглаживания обоев
____________________________________________________________________________________________________________________-
ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД Приложение2
По горизонтали: По вертикали:
1. Тунто 1. Тиккурила 7. Окраска
2. Краска 2. Скотч
3. Тайка 3. Тампон
4. Лоток 4.Лак
5. Кельма 5.Кисть
6. Шпатель 6. Валик
________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Критерии оценочной ведомости
Название команд Ф.И. участников | Игровая должность учащихся | Игровые обязанности учащихся | Оценка работы команды | Решение кроссворда | Итоговая оценка |
Команда «Спецы» | Работа эксперта | Знания эксперта |
|
|
|
Устная работа |
| ||||
Работа маляра- дизайнера | Приёмы нанесения и обработки материала |
|
|
| |
Устный ответ |
| ||||
Команда «Золотые руки» | Работа эксперта | Знания эксперта |
|
|
|
Устная работа |
| ||||
Работа маляра- дизайнера | Приёмы нанесения и обработки материала |
|
|
| |
Устный ответ |
| ||||
Команда «Дизайнеры» | Работа эксперта | Знания эксперта |
|
|
|
Устная работа |
| ||||
Работа маляра- дизайнера | Приёмы нанесения и обработки материала |
|
|
| |
Устный ответ |
| ||||
Команда «Мастера - ассы» | Работа эксперта | Знания эксперта |
|
|
|
Устная работа |
| ||||
Работа маляра- дизайнера | Приёмы нанесения и обработки материала |
|
|
| |
Устный ответ |
| ||||
Команда «Умельцы» | Работа эксперта | Знания эксперта |
|
|
|
Устная работа |
| ||||
Работа маляра- дизайнера | Приёмы нанесения и обработки материала |
|
|
| |
Устный ответ |
|
Приложение 4
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
(контрольные вопросы)
1. В чём отличие лазурей от красок?
ОТВЕТ: лазури лессировочный материал, а краски – покрывной.
2. Кистями с какой щетиной фирма «Tikkurila» рекомендует наносить водные составы?
ОТВЕТ: кистями с искусственной щетиной.
3. За сколько минут засыхает Тайка?
ОТВЕТ: за три минуты.
4. Если при работе с Тунто или Тайка использовали малярный скотч, через какое время его необходимо удалить?
ОТВЕТ: сразу после выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справочник Тунто | 2.12 МБ |
справочник Тайка | 934.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....
Урок – игра: «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОДУКЦИИ «TIKKURILA»
В данной статье я поместила материал для проведения урока - игры для выпускников коррекционных школ 8-го вида....
Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...
Методическая разработка урока по теме: «Конституция РФ. Основы конституционного строя» Урок обществознания в 9 классе
Методическая разработка урока по теме:«Конституция РФ. Основы конституционного строя» ...
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...
Методическая разработка урока «Мой новый урок»
Тема: «Going shopping/Поход по магазинам»...