Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)
методическая разработка по экономике (11 класс) на тему
Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урока в виде деловой игры, на которой учащиеся моделируют работу фирм и работу экономических агентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_ekonomike1.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по экономике
( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)
Разработано учителем
обществознания и экономики
ГБОУ Гимназия № 1506
Капинос Е.В.
Москва 2012 год
Тема урока. «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»
Цель урока: сформировать представление у учащихся о фирмах, их видах. Используя элемент деловой игры рассмотреть этапы создания и функционирования различных предприятий.
Задачи: 1.Научиться объяснять понятие «фирма».
2.Раскрыть на примерах разнообразие фирм.
3.Познакомить с принципом создания фирмы и элементами ее функционирования.
Деловая игра «Открытие фирмы» может проводиться в рамках школьного курса обществознания при изучения блока «Экономика», в рамках курса экономика, время проведения два урока.
План урока
1.Подготовительный этап (может быть задан в виде предупредительного задания), знакомство с профессиями рыночной экономики.
2.Объяснение учителя целей и задач урока.
3. « Работа филиалов фирмы» -групповая работа.
4. Реклама филиалов – представление групп.
5. Предвыборная кампания президента фирмы.
6. Подведение итогов урока.
Проведение уроков.
Предупредительное задание: на одном из занятий учащихся знакомят (или сообщения учащихся) с профессиями в рыночной экономике. Им дается список наиболее распространенных профессий (приложение № 1). Учащиеся по группам выбирают себе одну профессию для более детального знакомства с профессией, чтобы потом представить ее по схеме:
- Чем занимается специалист данной профессии?
- Какие знания и образование ему необходимы?
- Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?
- Где, на каких фирмах он может работать? (приложение №2).
I. Выступление учителя: цели и задачи, основные элементы игры.
«Вам предлагается принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов по работе во вновь открывающихся филиалах известной фирмы по рекламе. Для работы требуются творческие инициативные, образованные специалисты, способные привести фирму к процветанию.
Для комиссии по устройству на работу составьте легенду и расскажите, почему вы хотите работать в этой фирме, где работали раньше, что умеете делать. Сформулируйте идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры».
II. Задания для команд.
-подготовить проект создания филиала (название, девиз, основной принцип);
-придумать рекламу сопутствующих товаров;
- предложить кандидатуру менеджера на должность исполнительного директора.
III. Работа групп. Каждая команда готовит информацию по выбранной профессии, затем представляет профессию, результат оценивается по 3-х бальной системе. Победитель получает вакантное место.
После комплектования штата группа выбирает название фирмы и девиз.
Основное задание – реклама выпускаемой продукции. Текст, наглядное изображение. Представление групп.
Задания в группе выполняются либо последовательно всеми участниками группы, либо группа разбивается и каждый выполняет свое задание.
IV. Подведение итогов.
Приложение № 1.
- Главный бухгалтер
- Референт
- Менеджер
- Брокер
- Фотомодель
- Дизайнер
- Экономист
- Дилер
- Специалист по рекламе
- Маркетолог
- Торговый агент
- Торговый консультант
- Юрисконсульт
- Аудитор
- Технический редактор
Приложение № 2.
Придумать рекламу продукции в различных странах:
- Обувь фабрики «Североход» в Италии.
- Грузинский чай в Индии.
- Клюква в Бразилии.
- Шерсть в Австралии.
- Фарфор в Китае.
- Компьютеры «Агат» в Японии.
- Русский квас в Америке.
- Пошехонский сыр в Швейцарии.
- Косметика фирмы «Красота» во Франции.
- Автомобили «Лада» в Германии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы».
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы»....
Разработка урока в форме деловой игры по обществознанию "Гражданское общество - зона свободного выбора" 11 класс
Урок в 11 классе обществоведческого профиля в форме деловой игры "Прими решение" по теме "Гражданское общество - зона свободного выбора".Занятие проводится как практикум по моделированию ...
Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"
Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"...
Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».
Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «военного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...
Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс
Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс...
Методическая разработка урока обществознания "Экономика и экономическая наука" 11 класс
Методическая разработка урока обществознания для учащихся 11 класса, а также для подготовки к ЕГЭ...
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура»
Методическая разработка составлена с учетом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта с применением технологии проблемного обучения....