рабочая прграмма по экологии 8 класс
рабочая программа по экологии (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе: базисного учебного плана (Утвержденного приказом Минобразования РФ № 544 от 10.07.2013 года « О внесении изменения в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 программа по экологии для образовательных учреждений 8 класса. 17часов Ландшафтная экология Н.А. Чумаченко, 17 часов Экология человека под редакцией Фёдоровой М.З. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_8_klass_moya_pr.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: базисного учебного плана (Утвержденного приказом Минобразования РФ № 544 от 10.07.2013 года « О внесении изменения в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 программа по экологии для образовательных учреждений 8 класса. 17часов Ландшафтная экология Н.А. Чумаченко, 17 часов Экология человека под редакцией Фёдоровой М.З. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа 1 час в неделю.
По окончанию курса ученик должен:
знать о влиянии природных и антропогенных факторов на здоровье человека, влияние факторов среды на системы органов .Основы репродуктивного здоровья человека. Основные понятия ландшафтной экологии, природно –антропогенный ландшафт Саратовской области, ландшафтное районирование Саратовской области.
уметь: применять полученные знания о правильном и здоровом образе жизни на практике. Заботится о своём здоровье. Определять ландшафтное состояние Саратовской области. Определять структуру ландшафта, его компоненты и геосистемы.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Уроки проводятся в форме лекций, семинаров, с использованием ИКТ и наглядных пособий.
Учебно-тематический план экология 8 класс
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Контрольные раб. | Домашнее задание | Сроки План/Факт |
1 | Основные понятия ландшафтной экологии | 5 | |||
1 | Географическая оболочка и ландшафт | 1 | П.1.1 | ||
2 | Классификация геосистем | 1 | П.1.2 | ||
3 | Компоненты ландшафта | 1 | П.1.3 | ||
4 | Структура ландшафта | 1 | П.1.4 | ||
5 | Функционирование ландшафта | 1 | П.1.5 | ||
2 | Природно – антропогенный ландшафт | 8 | |||
6 | Антропогенное воздействие на ландшафт | 1 | П.2.1 | ||
7 | Понятие об антропогенной нагрузке и устойчивости ландшафта | 1 | П.2.2 | ||
8 | Классификация прородно -антропогенных ландшафтов | 1 | П.2.3 | ||
9 | Урбанизация территорий | 1 | П.2.4 | ||
10 | Культурный ландшафт | 1 | П.2.5 | ||
11 | Ландшафтный мониторинг | 1 | П.2.6 | ||
12 | Охрана ландшафта | 1 | П.2.7 | ||
13 | Влияние ландшафта на здоровье человека | 1 | П.2.8 | ||
3 | Региональная ландшафтная экология | 3 | |||
14 | Ландшафтное районирование Саратовской области. Состояние ландшафтов | 1 | П.3.1 | ||
15 | Проблемы природопользования Саратовской области | 1 | П.3.2 | ||
16 | Урбанизация территорий Саратовской области | 1 | П.3.3 | ||
17 | Итоговый урок « Введение в ландшафтную экологию» | 1 | + | ||
4 | Окружающая среда и здоровье человека | 6 | |||
18 | Введение. Что изучает экология человека? | 1 | |||
19 | .Внутривидовая дифференциация человека. Здоровый образ жизни. | 1 | |||
20 | История развития представлений о здоровом образе жизни. | 1 | |||
21 | Из истории развития взаимоотношений человека с природой | 1 | |||
22 | Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях. Влияние климатических факторов на здоровье. | 1 | |||
23 | Экстремальные факторы окружающей среды. | 1 | |||
5 | Влияние факторов среды на системы органов | 11 | |||
24 | Вредные привычки | 1 | |||
25 | Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Двигательная активность. | 1 | |||
26 | Иммунитет и здоровье. | 1 | |||
27 | Деятельность сердечнососудистой системы. | 1 | |||
28 | Пища. Питательные вещества и природные компоненты - важный экологический фактор. | 1 | |||
29 | Факторы, влияющие на развитие нервной системы | 1 | |||
30 | Внешнее воздействие на анализаторы. | 1 | |||
31 | Стресс - как негативный биосоциальный фактор. | 1 | |||
32 | Чувствительность к внешним воздействиям человеческого организма. Сон | 1 | |||
33 | Биоритмы и причины их нарушений | 1 | |||
34 | Обобщение курса. | 1 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.
Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....
Рабочая прграмма 10-11 класс
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...
Рабочая прграмма 9 -10 класс
Рабочая программа по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....
Рабочая прграмма 2 а класс
Рабочая программа 2 класс для школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагина К.А.Притыкина...
рабочая прграмма для 8 класса
Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)...
Рабочая прграмма биология 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа...