Рабочая прграмма биология 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Михалко Татьяна Леонидовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_biologiya_6_fgos.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

141600, Московская область, г.Клин, ул. Московская  д. 4, тел. 8 (49624) 2- 57-22

Утверждаю

Директор   МОУ - ООШ № 9

                                                                                                               ______________  А.А. Адабир

                                                                                                                 Приказ.  № __

         

Рабочая программа

по биологии

   

6 класс

Всего часов  на учебный год -        34

Количество часов в неделю -        1

Учитель:

                                                                               Михалко Татьяна Леонидовна

                       

г. Клин,  2017   г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности,  Примерной программы основного общего образования,  программы основного общего образования «Биология 5-9 кл»,  авторов: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов «Дрофа» 2016г.

Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

Программа предназначена для работы по « Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс», автор  В. В. Пасечник  «Дрофа» 2015г.

В соответствии с годовым графиком продолжительность учебного года в 6 классе определена 34 недели , 34 часа в год. Авторская программа по биологии рассчитана на 35 недель , 35 часов в год. В связи с этим сокращено количество уроков отведенных на повторение материала.

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

у обучающегося будут сформированы:

  • патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  • знания основных принципов и правил отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетическое отношение к живым объектам;
  • личностные представления о целостности природы,
  • толерантность и миролюбие;

обучающийся получит возможность для формирования:

  • социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • ценности здорового и безопасного образа жизни; правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
  • основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Метапредметные результаты обучения биологии:

обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • знакомиться с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • формировать умения работать с различными  источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

обучающийся получит возможность научиться:

  • формированию и развитию компетентности  в области использования информационно-коммуникативных технологий;
  • формированию умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

Предметные результаты обучения биологии:

обучающийся научится

  • различать и описывать органы цветковых растений;
  • объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; изучать органы растений в ходе лабораторных работ;
  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
  • устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза; показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе.

обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять роль различных видов размножения у растений;
  •  определять всхожесть семян растений; делать морфологическую характеристику растений; выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
  • работать с определительными карточками; устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; определять растительные сообщества и их типы;
  • объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
  • проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществ.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

1.Изучение строения семян двудольных и однодольных растений. 2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. 3.Корневой чехлик и корневые волоски.4. Строение почек. Расположение почек на стебле. 5. Внутреннее строение ветки дерева. 6. Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица). 7. Строение цветка. Различные виды соцветий.             8. Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)

 Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ.Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы :1.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. 2. Вегетативное размножение комнатных растений. 3. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии : 1. Зимние явления в жизни растений.

Раздел 3. Классификация растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы:1.  Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии: 1. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.

 Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии:1. Природное сообщество и человек.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Планируемые результаты

1.

Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

различать и описывать органы цветковых растений;

объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

2.

Жизнь растений (10 ч)

характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза; показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

объяснять роль различных видов размножения у растений;

определять всхожесть семян растений.

3.

Классификация растений (6 ч )

делать морфологическую характеристику растений;

выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

работать с определительными карточками.

4.

Природные сообщества (3 ч)

определять растительные сообщества и их типы;

объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

5.

Повторение (1 ч)

различать и описывать органы цветковых растений;

объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Календарно- тематическое планирование

п/п

Содержание (разделы, темы занятий). Количество часов.

Домашнее

задание.

Дата

по плану.

Дата

по факту.

Строение и многообразие покрытосеменных растений 14 ч.         

1\1

Строение семян двудольных растений. Л.р №1 «Изучение строения семян двудольных»

§ 1  составить план ответа по теме.

2\2

Строение семян однодольных растений. Л.р №2 «Изучение строения семян однодольных растений.

§ 1 составить презентацию по теме

3\3

Виды корней. Типы корневых систем. Л.р №3«Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы».

§ 2 вопр.1-3 письм.

4\4

Строение корней. Л.Р №4«Корневой чехлик и корневые волоски».

§ 3  составить план ответа по теме.

5\5

Условия произрастания и видоизменения корней.

§ 4 составить презентацию по теме

6\6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Л.р №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

§ 5 составить кроссворд по теме(5 слов , вопросов)

7\7

Внешнее строение листа. Л.р.№6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

§ 6 Воп.1,2

8\8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Л.р № 7«Клеточное строение листа». Л.р №8 «Строение кожицы листа».

§ 7 §8 воп. 3,4 письм .

9\9

Строение стебля. Многообразие стеблей. Л.р №9 «Внутреннее строение ветки дерева».

§ 9 составить презентацию по теме

10\10

Видоизменение побегов.   Л.р №10 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)».

§ 10  вопросы в конце параграфа

11\11

Цветок и его строение. . Л.р №11 «Изучение строения цветка».

§ 11 составить презентацию по теме

12\12

Соцветия. Л.р №12 «Ознакомление с различными видами соцветий».

§ 12 составить кроссворд по теме ( 5 слов и вопросов).

13\13

Плоды и их классификация. Л.р №13 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

§ 13 составить презентацию по теме

14\14

Распространение плодов и семян.

§ 14 вопросы 1-3 письм.

Жизнь растений 10 ч.

15\1

Минеральное питание растений.

§ 15 составить план ответа по теме.

16\2

Фотосинтез.

§16 составить план ответа по теме.

17\3

Дыхание растений.

§ 17 составить план ответа по теме.

18\4

Испарение воды растениями. Листопад.

§ 18 составить план ответа по теме.

19\5

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. №14 «Передвижение веществ по побегу растения».

§ 19 составить план ответа по теме.

20\6

Прорастание семян. Л.р. №15«Определение всхожести семян растений и их посев».

§ 20 составить план ответа по теме.

21\7

Способы размножения растений.

§ 21 составить презентацию по теме

22\8

Размножение споровых растений.

§22 составить план ответа по теме.

23\9

Размножение семенных растений.

§23,24 составить презентацию по теме

24\10

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л.р. №16«Вегетативное размножение комнатных растений».

§ 25 составить план ответа по теме.

Классификация растений 6 ч.

25\1

Систематика растений.

§ 26 составить план ответа по теме.

26\2

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

§ 27 составить презентацию по теме

27\3

Семейства Паслёновые и Бобовые.

§ 28 составить презентацию по теме

28\4

Семейство Сложноцветные.

§ 28 составить презентацию по теме

29\5

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

§ 29

30\6

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

§ 30 составить план ответа по теме.

Природные сообщества   3 ч.

31\1

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

§ 31

составить презентацию по теме

32\2

Развитие и смена растительных сообществ. Итоговое тестирование. Экскурсия 1 «Природное сообщество и человек».

§ 31

33\3

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

§ 32 составить план ответа по теме.

Повторение 1ч.

34/1

Жизнь растений.

§16- 19

Повтор.

«Согласовано»        

ШМО предметов естественно- научного цикла                

Протокол  № 01 от  

«Согласовано»        

Заместитель директора по УВР                

______________________ И.Ю. Софронова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма, 7 класс

Рабочая прграмма, 7 класс, А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян...

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...

Рабочая прграмма 8 класс

Пояснительная записка и КТП...

Рабочая прграмма 9 класс

Пояснительная записка и КТП...