Итоговый контроль знаний по экологии в 7 классе.
тест по экологии (7 класс) по теме
В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_znaniy_po_ekologii_7_klass.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по экологии в 7 классе
ЧАСТЬ А.
1. Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:
а. Ели и березы
б. Человека и аскариды
в. Росянки и мухи
г. Акулы и рыб-прилипал
д. Рябины и дрозда-рябинника
2. Какие организмы относятся к консументам первого порядка:
а. Плотоядные животные
б. Одноклеточные водоросли
в. Автотрофные
г. Растительноядные животные
3. Кого называют гетеротрофами:
а. Виды, проживающие в различных климатических зонах
б. Виды, способные продуцировать органические вещества
в. Виды, залегающие в летнюю спячку
г. Виды, питающиеся готовыми органическими веществами
д. Виды, питающиеся трупами
4. Кто из них продуцент:
а. Зеленые растения
б. Гетеротрофы
в. Фитофаги
г. Бактерии
д. Хищники
5. Назовите компоненты следующей трофической цепи “осина - заяц - лиса”:
а. Автотроф - гетеротроф - редуцент
б. Продуцент - консумент I порядка - консумент II порядка
в. Продуцент - гетеротроф - редуцент
г. Гетеротроф - консумент I порядка - консумент II порядка
д. Продуцент - консумент - редуцент
6. Увеличение численности популяции до предельно возможной величины в первую очередь обусловлено:
а. Отсутствием хищников
б. Избытком пищи
в. Устойчивостью к болезням
г. Оптимальной температурой
д. Оптимальной влажностью воздуха
7. Хищники - это:
а. Автотрофы
б. Консументы
в. Животные, представляющие убежище другим организмам
г. Продуценты
д. Животные, использующие другие организмы в качестве местообитания
8. Возрастной структурой популяции называется …
а) количественное соотношение женских и мужских особей; б) количество старых особей; в) количество новорожденных особей; г) количественное соотношение различных возрастных групп.
9. Автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических компонентов, используя фотосинтез, называются …
а) продуцентами; б) макроконсументами; в) микроконсументами; г) гетеротрофами.
10. Кто являются консументами третьего порядка в трофической цепи водоема?
а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) рыбы макрофаги; г) хищные рыбы.
11. Возрастной структурой популяции называется …
а) количество старых особей; б) количественное соотношение различных возрастных групп; в) количество новорожденных особей; г) количественное соотношение женских и мужских особей.
12. Отношение числа родившихся за определенное время новых особей к исходной численности популяции – это …
а) общая рождаемость; б) плотность популяции; в) структура популяции; г) удельная рождаемость.
13.Организмы, живущие за счет мертвого органического вещества и переводящие его в неорганические вещества:
а) продуценты;
б) консументы;
в) автотрофы;
г) редуценты;
д) симбионты.
14. Сигналом к сезонным изменениям является
а) температура
б) длина дня
в) количество пищи
г) взаимоотношения
между организмами
15. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:
а) на численность особей;
б) на возрастную структуру;
в) на ареал;
г) на соотношение полов.
ЧАСТЬ В.
Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.
1. Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:
1) являются продуцентами
2) из неорганических веществ синтезируют органические
3) являются редуцентами
4) поглощают СО2 и выделяют О2
5) поглощают О2 и выделяют СО2
6) разлагают органические вещества
2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) росянка и насекомые 1) конкуренция
Б) щука и судак 2) хищничество
В) блохи и кот 3) паразитизм
Г) клевер и шмель 4) симбиоз
Д) корова и печёночный сосальщик
Е) лось и зубр
Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника
З) уж и лягушка
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
ЧАСТЬ С.
1. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют ... . Они представлены в основном видами, относящимися к ... миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют ... . Они представлены видами, относящимися к ... и ... . Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ... . Они представлены в основном видами, относящимися к ... миру.
2. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний по экологии в 9 классе.
В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 9 классе....
итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.
проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...
Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс
Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».
Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний...
Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс
Итоговые тесты в форме ОГЭ для 8 класса...
Итоговый контроль знаний по химии 8 класс
Итоговые тесты по химии за курс 8 класса...
Итоговый контроль знаний по геометрии 7 класс
Итоговый контроль знаний по геометрии 7 класс УМК А.Г. Мерзляк включает в себя 23 вопроса по определениям и 15 вопросов с доказательствами. Сформированы готовые билеты....