Итоговый контроль знаний по химии 8 класс
тест по химии (8 класс) на тему
Итоговые тесты по химии за курс 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_testy_po_himii_za_kurs_8_klassa.doc | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые тесты за курс 8 класса
Вариант 1.
- (1б.) Электронная конфигурация внешней оболочки атома натрия
1) 3s2 2) 3s1 3) 4s1 4) 3s23p1
- (1б.) Наименьшие металлические свойства у
1) Li 2) Na 3) Mg 4) Be
- (1б). Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них
- F2 А) металлическая
- Fe Б) ковалентная полярная
- NH3 В) ковалентная неполярная
- FeS Г) ионная
Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.
1) БАВГ 2) ВАБГ 3) АВБГ 4) ГБВА
- (2б.) Количество вещества в 83, 3 г нитрата хрома (3) равно
1) 0,35 моль 2) 0,40 моль
3) 0,30 моль 4) 0,45 моль
- (2б.) Сумма коэффициентов в уравнении Cr(OH)3 + H2SO4 → Cr2 (SO4)3 + H2O равна
1) 13 2) 11 3) 12 4) 10
- (2б.) В схеме CuCl2 + X → Y + 2 NaCl вещества Х и Y – это соответственно
1) H2S и CuS 2) H2O и Cu(OH)2
3) Na2S и CuS 4) KOH и Cu(OH)2
- (3б.) Для реакции K2SiO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2SiO3 сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
- (1б.) Вещество Х в цепочке Р → Х → К3РО4
1) Na3PO4 2) PH3 3) P2O5 4) P2O3
- (3б.) Сумма коэффициентов в уравнении Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2O
1) 11 2) 13 3) 15 4) 17
- (4б.) К 60 г известняка, содержащего 90% карбоната кальция, добавили избыток раствора соляной кислоты. Определите объем (н.у.) выделившегося газа.
1) 9,8 л 2) 10,4 л 3) 12,1 л 4) 11,6 л
Итоговые тесты за курс 8 класс
Вариант 2.
- Электронная конфигурация внешней оболочки атома хлора
1) 3s23p7 2) 4s24p5 3) 3s23p5 4) 3s23p3
- Наименее типичный неметалл
1) F 2) Cl 3) S 4) O
- Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них
- KI А) ковалентная неполярная
- N2 Б) ионная
- Au В) ковалентная полярная
- HF Г) металлическая
Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.
1) БВГА 2) ВАГБ 3) БАГВ 4) ГБВА
- Масса 0,3 моль карбоната натрия равна
1) 36,8 г 2) 39,2 г 3) 42,4 г 4) 45,6 г
- Сумма коэффициентов в уравнении Al + H2SO4 → Al2(SO4)3 + H2 равна
1) 9 2) 11 3) 7 4) 10
- В схеме H2SO4 + X → Y + Na2SO4 вещества Х и Y – это соответственно
1) HCl и FeCl2 2) NaOH и H2O
2) O2 и FeO 4) Na и H2O
- Для реакции Cr(OH)3 + 3HCl = CrCl3 + 3H2O сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна
1) 6 2) 8 3) 10 4) 12
- Вещество Х в цепочке FeO → X → NaCl
1) Fe 2) NaOH 3) FeCl2 4) FeSO4
- Сумма коэффициентов в уравнении Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + N2 + H2O
1) 20 2) 23 3) 26 4) 29
- Смесь массой 50 г, содержащую 40% меди и 60% алюминия, обработали избытком соляной кислоты. Определите объем (н.у.) выделившегося газа.
1) 35,8 л 2) 37,3 л 3) 39,5 л 4) 40,1 л
Итоговые тесты за курс 8 класса
Вариант 3.
- Электронная конфигурация внешней оболочки атома кальция
1) 4s2 2) 3s2 3) 3d14s2 4) 4s1
- Наименее типичный металл
1) Al 2) Ca 3) Ga 4) Mg
3. Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них
1) H2O А) ковалентная неполярная
- O2 Б) металлическая
- Na2O В) ионная
- Zn Г) ковалентная полярная
Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.
1) АГВБ 2) ГАБВ 3) ГБАВ 4) ГАВБ
- Количество вещества в 53 г фосфата калия равно
1) 0,35 моль 2) 0,20 моль
3) 0,40 моль 4) 0,25 моль
5. Сумма коэффициентов в уравнении Са(ОН)2 + Н3РО4→ Са3(РО4)2 + Н2О равна
1) 10 2) 11 3) 13 4) 12
- В схеме CuSO4 + X → Y + Na2SO4 вещества Х и Y – это соответственно
1) HCl и CuCl2 2) H2O и Cu(OH)2
3) O2 и CuO 4) NaOH и Cu(OH)2
- Для реакции BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна
1) 6 2) 4 3) 8 4) 3
- Вещество Х в цепочке: S → X → K2SO3
1) SO2 2) SO3 3) H2SO4 4) H2SO3
- Сумма коэффициентов в уравнении Fe + HNO3 → Fe(NO3)3 + NO + H2O
1) 9 2) 11 3) 13 4)15
- Определите массу 2%-ного раствора хлорида натрия, которую надо добавить к раствору, содержащему 6,8 г нитрата серебра, для того, чтобы перевести все ионы серебра в осадок.
1) 117 г 2) 114 г 3) 111 г 4) 108 г
Итоговые тесты за курс 8 класса
Вариант 4.
1. Электронная конфигурация внешней оболочки атома серы
1) 2s22р4 2) 3s23р7 3) 3s23р5 4) 3s23р4
- Наибольшие неметаллические свойства у
1) Р 2) Ge 3) Si 4) As
3. Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них
1) Ag А) ионная
2) Br2 Б) металлическая
3) NO В) ковалентная неполярная
- CsF Г) ковалентная полярная
Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.
1) БВГА; 2) БГВА; 3) БВАГ; 4) АВГБ.
- Масса 0,2 моль сульфата меди (2) равна
1) 16 г 2) 32 г 3) 24 г 4) 28 г
5. Сумма коэффициентов в уравнении Nа2СО3 + Н3РО4 → Nа3РО4 + Н2О + СО2 равна
1) 12 2) 13 3) 11 4) 14
6. В схеме KCl + X → Y + KNO3 вещества Х и Y – это соответственно
1) AgNO3 и AgCl 2) HNO3 и HCl
3) NaNO3 и NaCl 4) Cu(NO3)2 и CuCl2.
- Для реакции BaCО3 + 2НNO3 = Ba(NO3)2 + Н2О + СО2 сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
- Вещество Х в цепочке: Cr(ОН)3 → X → AgCl
1) CrCl2 2) AgNO3 3) Cr2(SO4)3 4) CrCl3
- Сумма коэффициентов в уравнении Zn + H2SO4 → ZnSO4 + H2S + H2O
1) 14 2) 16 3) 18 4)20
10. К 80 г 20%-ного раствора гидроксида натрия прибавили раствор сульфата меди (2) до прекращения выпадения осадка. Определите массу образовавшегося осадка.
1) 21,2 г 2) 18,6 г 3) 20,4 г 4) 19,6 г
Ответы:
Вариант 1.
- 2)
- 4)
- 2)
- 1)
- 3)
- 3)
- 1)
- 3)
- 2)
- 3)
Вариант2.
- 3)
- 3)
- 3)
- 3)
- 1)
- 2)
- 2)
- 3)
- 4)
- 2)
Вариант 3.
- 1)
- 2)
- 4)
- 4)
- 4)
- 4)
- 4)
- 1)
- 1)
- 1)
Вариант 4.
- 4)
- 1)
- 1)
- 2)
- 2)
- 1)
- 3)
- 4)
- 3)
- 4)
А1 – А3, А8 – 1б.
А4 – А6 – 2б.
А7, А9 – 3б.
А10 – 4б.
Всего: 20б.
0 – 6 «2»
7 – 12 «3»
13 – 16 «4»
17 – 20 «5».
Итоговая проверочная работа по биологии
за курс 6 класса
Вариант 1.
1. Царства объединяют организмы
Только растения | |
Сходные по строению | |
Одноклеточные | |
Обитающие на одной территории |
2. К дикорастущим растениям относится
Морковь | |
Береза | |
Огурец | |
Одуванчик |
3. Ткань, как и клетка,
Живая | |
Развивается | |
Не живая | |
Выполняет определенные функции |
4. Покровное стекло:
Находится в окуляре | |
Кладётся на микропрепарат сверху | |
Находится в объективе | |
Это линза |
5. Зона проведения, в отличие от зоны всасывания,
Характеризуется наличием сосудов | |
Имеет корневые волоски | |
Поглощает вещества из почвы | |
Осуществляет проведение веществ |
6. Почка – это
Видоизмененный лист | |
Видоизмененный цветок | |
Зачаточный побег | |
Зачаточный стебель |
7. Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат
Зародыш | |
Две семядоли | |
Запас питательных веществ | |
Одну семядолю |
8. Расселению семян способствует:
Ветер | |
Животные | |
Вода | |
Температура |
9. Водоросли, как и другие растения,
Размножаются спорами | |
Имеют хлорофилл | |
Поглощают углекислый газ и воду при фотосинтезе | |
Обитают в воде |
10. Красный цветок, вероятнее всего, опыляется:
Летучими мышами | |
Насекомыми | |
Ветром | |
Птицами |
11. Побег, в отличие от корня,
Состоит из стебля с листьями и почками | |
Располагается чаще всего в наземно-воздушной среде | |
Образован тканями | |
Является основным органом высшего растения |
12. Растения, способные к фотосинтезу, обогащали атмосферу земли
Водой | |
Азотом | |
Углекислым газом | |
Кислородом |
13. Клетка бактерии снаружи покрыта:
Щетинками | |
Капсулой | |
Клеточной стенкой (оболочкой) | |
Слизью |
14. Спорами размножаются:
Мох Кукушкин лён | |
Водоросль Ламинария | |
Сосна сибирская | |
Яблоня |
15. Тело лишайника называют:
Кустиком | |
Гифами | |
Симбиозом | |
Слоевищем |
16. Природные сообщества представлены
Растениями, животными, бактериями и грибами | |
Растениями | |
Растениями и бактериями | |
Растениями и животными |
17. Наука, изучающая отношения живых организмов между собой и с окружающей средой, называется
Ботаникой | |
Биологией | |
Экологией |
18. Клубеньковые бактерии являются симбионтами бобовых растений, так как
Получают питательные вещества из тканей корня | |
Поглощают азот из воздуха | |
Живут на корнях бобовых растений | |
Помогают усваивать азот бобовым растениям |
19. Космическая роль растений обусловлена тем, что они
Обеспечивают плодородие почвы | |
Способствуют накоплению кислорода в атмосфере | |
Накапливают в себе органическую массу | |
Имеют зеленую окраску |
20. Верхний ярус биогеоценоза
Лучше снабжается влагой | |
Ярче освещается солнцем | |
Сильнее обдувается ветром | |
Хуже снабжается влагой |
Итоговая проверочная работа по биологии
за курс 6 класса
Вариант 2.
1. Если растение живет долго, то оно относится к
Многолетним | |
Двулетним | |
Однолетним | |
Трехлетним |
2. Благодаря движению цитоплазмы, в клетке
Происходит деление клетки | |
Осуществляется движение самой клетки | |
Осуществляется транспорт веществ | |
Обеспечивается передвижение некоторых органоидов |
3. Ткани растений
Выполняют разные функции | |
Тесно взаимосвязаны друг с другом | |
Состоят из клеток | |
Выполняют одинаковую функцию |
4. Основные вегетативные органы растения
Побег | |
Лист | |
Цветок | |
Корень |
5. Розеточные растения –
Междоузлия у них почти не вырастают | |
Подорожник | |
С укороченными побегами | |
Роза |
6. Растения, как и другие организмы, -
Размножаются | |
Дышат | |
Способны к фотосинтезу | |
Выделяют кислород |
7. Водный ток зависит от:
Силы всасывания клетками корневых волосков | |
Размера растения | |
Освещения | |
Интенсивности испарения |
8. Спорами не размножаются:
Голосеменные | |
Грибы | |
Водоросли | |
Папоротники |
9. Для фотосинтеза растения используют энергию
Световую | |
Энергию химических связей | |
Механическую | |
Тепловую |
10. Роль водорослей в питании лишайников заключается в
Поглощении воды | |
Синтезе органических веществ | |
Поглощении кислорода | |
Поглощении минеральных веществ |
11. Половое размножение, в отличие от вегетативного,
Связано с оплодотворением | |
Обеспечивает наследование признаков обоих родителей | |
Возможно при участии вегетативных органов | |
Возможно при участии генеративных органов |
12. Растения имеют следующие жизненные формы:
Кустарники, кустарнички, травы, деревья | |
Деревья, кустарники, травы | |
Кустарники, травы, кустарнички | |
Деревья, кустарнички, травы |
13. Растения – автотрофы потому, что
Синтезируют органические вещества из неорганических | |
Поглощают воду и минеральные соли из почвы | |
Поглощают углекислый газ из воздуха | |
Выделяют углекислый газ при дыхании |
14. Группа бактерии – это
Царство | |
Класс | |
Вид | |
Порядок |
15. Наука, изучающая грибы, называется
Биология | |
Ботаника | |
Микробиология | |
Микология |
16. Искусственные сообщества неустойчивы потому, что
Не все взаимосвязи учитываются | |
Они созданы человеком | |
Образованы небольшим числом видов организмов | |
Существуют в искусственных благоприятных условиях |
17. Для рассмотрения растения под микроскопом
Его накрывают предметным стеклом | |
Его помещают на предметное стекло | |
Делают микропрепарат | |
Его высушивают |
18. Риниофиты произошли от
Водорослей | |
Мхов | |
Папоротников | |
Плаунов |
19. Функция стебля –
Запасающая | |
Проводящая | |
Поглощающая | |
Опорная |
20. Если у растения стебель – соломина, а плод – зерновка, то данное растение относится к семейству
Злаковых | |
Лилейных | |
Луковых | |
Пасленовых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контроль знаний по экологии в 7 классе.
В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 7 классе....
итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.
проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...
Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс
Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».
Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний...
Задания для внутригимназического контроля знаний по химии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.
Задания полностю соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по химии 2018 года. Часть упражнений и задач была взята из открытого банка заданий ФИПИ....
Урок - итог (итоговый контроль знаний учащихся 2 классов) - обобщение
Данный итоговый урок направлен на контроль знаний учащихся 2 классов по лексико -гамматическому материалу, освоенному учащимися за первый год обучения английскому языку....
- Мне нравится (1)