ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_teme_aleksandr_2.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».
Подготовила:
учитель истории I кв. категории-
Овчинникова Надежда Ивановна
2013-2014 учебный год
I. Ответьте на вопросы:
- К какому роду относился Александр II?
- В каком месяце родился Александр II?
- В каком городе родился Александр II?
- Как звали отца Александра II?
- Как звали мать АлександраII?
-В каком городе построен памятник Александру II, торжественно открытый 30 августа 1895 года?
- В результате проведенных либеральных реформ:
А) Что стало новым органом местного самоуправления?
Б) Кто мог стать Мировым судьёй и во сколько лет?
В) Со скольких лет лица призывались на военную службу?
Г) Сколько лет составлял общий срок службы в сухопутных войсках?
Д) Сколько лет составлял общий срок службы во флоте?
Е) Кто пользовался правом голоса?
Ж) Какие ступени затронула реформа системы образования?
З) Какой срок обучения был в классических гимназиях?
И) какой срок обучения был в государственных, земских, воскресных школах? К) Где и какие курсы были открыты для выпускниц гимназий?
Л) В качестве кого стали допускать девушек в университеты?
II. Выберите правильный (ые) ответ:
- Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?
А) Ф. Лагарп;
Б) В.А. Жуковский;
В) С.С. Уваров;
Г) М.П. Погодин.
2. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 года?
А) наказание розгами виновных;
Б) гласность суда;
В) бессословность суда;
Г) создание особого суда для дворян.
3. Представители какого сословия преобладали в земствах?
А) крестьяне;
Б) дворяне;
В) купцы;
Г) мещане.
4. Какие крестьяне считались временно обязанными?
А) не заключившие выкупной сделки с помещиком;
Б) государственные крестьяне;
В) крестьяне сибирских губерний;
Г) все указанные.
5. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?
А) сразу 20-25% стоимости надела, а 70-80% платило государство;
Б) сразу 100% стоимости надела;
В) 50% стоимости надела, а остальное платило государство;
Г)100% стоимости надела в течение 61 года.
6. Труд крестьянина на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…
А) месячина;
Б) оброк;
В) барщина;
Г) отработки.
7. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?
А) редакционные комиссии;
Б) губернские дворянские комитеты;
В) крестьянские комитеты;
Г) все указанные.
8.Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 года?
А) выборный характер земств;
Б) земства по двум куриям избирались на основе имущественного ценза;
В) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;
Г) в ряде губерний земства решено было не создавать;
Д) земства содержали больницы, школы, тюрьма, больницы;
Е) депутатов земств называли гласными.
9. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?
А) крестьянская;
Б) высших органов власти;
В) судебная;
Г) военная.
10. Что отражает буржуазный характер реформ?
А) отмена крепостного права;
Б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;
В) состязательность судебного процесса;
Г) общинное землевладение;
Д) Наделение крестьян землёй;
Е) появление отработочной системы;
Ж) всесословный характер земств;
З) всеобщая воинская повинность;
И) крестьянское малоземелье;
К) отрезки.
11.Осуществление Великих реформ 1860-1870-х годов:
А) замедлило развитие капитализма в России;
Б) дало толчок развитию капитализма в России;
В) не повлияло на темпы развития капитализма в России;
Г) сделало невозможным развитие капитализма в России.
12. На что были направлены основные усилия России?
А) на сближение с Францией;
Б) на сближение с Пруссией;
В) на сближение с Англией;
Г) на сближение с Турцией.
13. В каком году было польское восстание?
А)1864-1866;
Б) 1863-1864;
В) 1865-1867;
Г) 1855-1860.
14. Какое событие принадлежит к 1878году?
А) отмена Парижского мирного договора;
Б) Франко- прусская война;
В) Кавказская война;
Г) распад «союз трёх императоров».
15. За какую сумму продали Аляску США?
А) 7,2 млн. долларов;
Б) 7,5 млн. долларов;
В)7 млн. долларов
16. В каком году произошло завершение Кавказской войны?
А) 1878г.;
Б) 21 мая 1864г.;
В) сентябрь 1857г.;
Г) февраль 1859г.
17. Какое событие произошло раньше других?
А) русско-турецкая война;
Б) присоединение Средней Азии
В) завершение Кавказской войны;
Г) продажа США Аляски.
18. Назовите годы русско- турецкой войны
А) 1864-1885 гг.;
Б) 1828-1829 гг.;
В) 1817-1864 гг.;
Г)1877- 1878 гг.
19. С кем Россия 19 февраля 1878года заключила мирный договор?
А) с Англией;
Б) с Францией;
В) с Турцией;
Г) с Германией.
20. Кому принадлежат слова: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет самоуничтожаться снизу?
А) Николай I;
Б) Александр II;
В) Александр I;
Г) Павел I.
III.
А. Прочитайте отрывок из статьи А.И. Герцена и укажите о ком идет речь?
«Мы имеем дело уже не со случайным приемником Николая,- а с мощным деятелем, открывающим новую эру для России, он столько же наследник 14 декабря, как Николай. Он работает с нами- для великого будущего».
Б. О какой войне идет речь?
«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была проведена замечательно неискусно…Скобелев со своим маленьким отрядом действовал…отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею»
В. Укажите название массового движения.
«Весною 1874года молодежь, принявшая программу движения, отправляясь по железным дорогам из центров в провинцию. У молодого человека можно было найти в кармане и за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке- поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько брошюр и листовок агитационного характера»
IV.Соотнесите.
Даты | События |
А. Военная реформа | 1. 1861год |
Б. Судебная реформа | 2. 1864год |
В. Городская реформа | 3.1870год |
Г. Крестьянская реформа | 4.1874год |
5.1857год |
События | Даты |
А. Заключение Айгунского договора с Китаем | 1.1873год |
Б. продажа Россией Аляски | 2.1878год |
В. Образование «Союза трех императоров» | 3.1858год |
Г. Берлинский конгресс | 4.1860год |
5.1867год |
Организации | Даты |
А. «Земля и воля» | 1.1869-1871гг. |
Б. «Народная воля» | 2.1879-1880гг. |
В. «Черный передел» | 3.1879-1881гг. |
Г. «народная расправа» | 4.1863-1866гг. |
5.1861-1864гг. |
Понятия | Мероприятия |
А. отрезки, прирезки | 1.земская реформа |
Б. присяжные заседатели, адвокаты | 2.городская реформа |
В. гласные, курии | 3.крестьянская реформа |
4. судебная реформа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для контроля знаний учащихся после повторения темы "Вводные слова и предложения"
Тест предназначен дляпроверки знаний учащихся 8-10 классов...
итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.
проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...
Разработка тестовых заданий для контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Металлообработка».
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.Вид контроля: рубежный.Время тестирования: 40 минут.Рекомендации по п...
Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 кл(с ответами )русский язык.
Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 класса по русскому языку. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(второго поколения). ...
Итоговый тест контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Технология обработки металлов»
Тестовая работа по технологии состоит из 30 заданий. Время на его выполнение составляет 40 минут. Каждый вопрос оценивается в 3 балла....
Урок - итог (итоговый контроль знаний учащихся 2 классов) - обобщение
Данный итоговый урок направлен на контроль знаний учащихся 2 классов по лексико -гамматическому материалу, освоенному учащимися за первый год обучения английскому языку....