Контроль знаний по экологии в 9 классе.
тест по экологии (9 класс) по теме
В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_znaniy_po_ekologii_9_klass.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по экологии в 9 классе 1 вариант
ЧАСТЬ А.
1. Вид, количественно преобладающий в данном сообществе:
а. Донор
б. Доминант
в. Кодоминант
г. Консумент
д. Конкурент
2. Межвидовые отношения, при которых один вид полностью живет за счет другого, поселяясь внутри его или на поверхности его тела:
а. Хищничество
б. Конкуренция
в. Паразитизм
г. Комменсализм
д. Симбиоз
3. Какое количество вторичной продукции передается от предыдущего к последующему трофическому уровню консументов?
а) 60 %; б) 50 %; в) 90 %; г) 10 %.
4. Первичную продукцию в экосистемах образуют …
а) редуценты; б) детритофаги; в) консументы; г) продуценты.
5. Кто впервые ввел понятие «биоценоз»:
а. А. Гумбольдт
б. Э. Геккель
в. К. Мёбиус
г. Ч. Дарвин
д. В. Шелфорд
6. Определите правильно составленную цепь разложения:
а)леопард - газель - трава; в) клевер - заяц - орел - лягушка;
б)перегной - дождевой червь - землеройка - горностай; г) трава - зеленый кузнечик - лягушка - уж.
7. Длина пищевой цепи в экосистемах ограничивается на каждом трофическом уровне:
а. Количеством пищи
б. Потерей энергии
в. Количеством энергии
г. Скоростью накопления органического вещества
д. Скоростью потребления органического вещества
8. Отношение числа родившихся за определенное время новых особей к исходной численности популяции – это …
а) общая рождаемость; б) плотность популяции; в) структура популяции; г) удельная рождаемость.
9. Кто являются консументами третьего порядка в трофической цепи водоема?
а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) рыбы макрофаги; г) хищные рыбы.
10. Взаимосвязанные виды, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию друг из друга, образуют:
а. Промысловые популяции
б. Цепи питания
в. Восстанавливающиеся биоценозы
г. Агроценозы
д. Нет правильного ответа
ЧАСТЬ В.
1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.
Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:
1) являются продуцентами
2) из неорганических веществ синтезируют органические
3) являются редуцентами
4) поглощают СО2 и выделяют О2
5) поглощают О2 и выделяют СО2
6) разлагают органические вещества
2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) росянка и насекомые 1) конкуренция
Б) щука и судак 2) хищничество
В) блохи и кот 3) паразитизм
Г) клевер и шмель 4) симбиоз
Д) корова и печёночный сосальщик
Е) лось и зубр
Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника
З) уж и лягушка
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
ЧАСТЬ С.
Ответьте на вопросы
1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?
2. Какие функциональные группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите
роль каждой из них в круговороте веществ.
3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие
организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик,
циклопы , гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите
не менее трёх доказательств.
Контрольная работа по экологии в 9 классе 2 вариант
ЧАСТЬ А.
1. Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:
а. Ели и березы
б. Человека и аскариды
в. Росянки и мухи
г. Акулы и рыб-прилипал
д. Рябины и дрозда-рябинника
2. Сфагновые мхи на сфагновых болотах являются видами …
а) предоминантами; б) эдификаторами; в) кодоминантами; г) консортами.
3. При переходе на следующий уровень в трофических цепях усваивается в среднем … энергии.
а) 1 %; б) 50 %; в) 10 %; г) 0,1 %.
4. Как называют общую биомассу, создаваемую растениями в ходе фотосинтеза?
а) валовая первичная продукция; б) чистая первичная продукция; в) вторичная продукция.
5. Термин «экосистема» был предложен в 1935 году ученым …
а) В. И. Вернадским; б) В. Н. Сукачевым; в) А. Тенсли; г) Г. Ф. Гаузе.
6. Назовите компоненты следующей трофической цепи “осина - заяц - лиса”:
а. Автотроф - гетеротроф - редуцент
б. Продуцент - консумент I порядка - консумент II порядка
в. Продуцент - гетеротроф - редуцент
г. Гетеротроф - консумент I порядка - консумент II порядка
д. Продуцент - консумент - редуцент
7.Какое число звеньев может быть в пищевой цепи?
а) 8 – 10;
б) 6 – 8;
в) 7 – 9;
г) 4 – 6;
д) 2 – 3 .
8. Возрастной структурой популяции называется …
а) количественное соотношение женских и мужских особей; б) количество старых особей; в) количество новорожденных особей; г) количественное соотношение различных возрастных групп.
9. Какие организмы относятся к консументам первого порядка:
а. Плотоядные животные
б. Одноклеточные водоросли
в. Хемосинтезирующие
г. Автотрофные
д. Растительноядные животные
10. Совокупность пищевых цепей в экосистеме, соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимоотношения – это …
а) пастбищная цепь; б) пищевая сеть; в) детритная цепь; г) трофический уровень.
ЧАСТЬ В.
1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.
Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:
1) являются продуцентами
2) из неорганических веществ синтезируют органические
3) являются редуцентами
4) поглощают СО2 и выделяют О2
5) поглощают О2 и выделяют СО2
6) разлагают органические вещества
2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) росянка и насекомые 1) конкуренция
Б) щука и судак 2) хищничество
В) блохи и кот 3) паразитизм
Г) клевер и шмель 4) симбиоз
Д) корова и печёночный сосальщик
Е) лось и зубр
Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника
З) уж и лягушка
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
ЧАСТЬ С.
Ответьте на вопросы
1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?
2. Какие функциональные группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите
роль каждой из них в круговороте веществ.
3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие
организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик,
циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите
не менее трёх доказательств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний по темам 11 класс
Контрольные работы...
Контроль знаний за курс 9 класса
Для более успешного усвоения программы за курс 9 класса предлагаю тестирование по различным темам....
Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English
Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...
Итоговый контроль знаний по экологии в 7 классе.
В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 7 классе....
Вводный контроль знаний по физике 11 класс
Вводная контрольная работа в 2-х вариантах...
Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс
Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....