Раздаточные материалы для урока-мастерской по стихотворениям о родной природе поэтов 20 века (6 класс)
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

Генералова Надежда Петровна

Материалы, помеченные цифрой 1, предназначены для более сильных групп учащихся, цифрой 2 - для тех, кто послабее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_uroku-masterskoy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворение А. Блока « Летний вечер» (1)


Какое время года рисует Блок в этом произведении? ____________

_________________________________________________________

В разгаре или подходит к концу? Докажите.___________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, приметы вечера________________________

_________________________________________________________

Какими красками нарисована картина природы?________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

А какой цвет преобладает?__________________________________

Какое чувство вызывает у вас  этот цвет?______________________

_________________________________________________________

Обратимся к следующему четверостишию. Меняется ли настроение героя в нем? Как называется такой прием в литературе?_______________________________________________
Укажите размер стихотворения и рифму______________________

_________________________________________________________

Стихотворение А. Блока  «О, как безумно за окном» (2)


Какое время года рисует Блок в этом произведении?____________________
_________________________________________________________________

Перечислите основные образы в этом стихотворении___________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какое настроение может быть в такой момент?_________________________

_________________________________________________________________

Какие предложения по интонации мы встречаем в этом произведении?_____

_________________________________________________________________

Определите способ рифмовки________________________________________


Стихотворение А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...» (1)

Какое время года рисует Ахматова в этом произведении? __________

____________________________________________________________

Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? (олицетворения, эпитеты и т.д.)_________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Какие настроения рождаются в душе поэта?_________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Какие слова помогают выразить состояние души поэта?_______________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Определите способ рифмовки_____________________________________________

Стихотворение С. Есенина «Пороша» (2)


Кое время года изображено?________________________

Действительно ли в лесу тихо? Подтвердите___________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Каково настроение 1 строфы?_______________________

________________________________________________

Назовите средства выразительности, использованные в стихотворении? Примеры.__________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

Назовите размер и способ рифмовки___________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я. Полонский. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе»

Данный урок литературы проводится в 6 классе при изучении раздела « Русская природа в стихотворениях русских поэтов XIXвека» с опорой на ранее изученные стихотворения Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Урок ...

"Край ты мой, родимый край..." Стихотворения о родной природе.

Развёрнутый конспект по литературе на тему: "Край ты мой, родимый край..." Стихотворения русских поэтов о родной природе....

Урок-творческая мастерская на тему: «Край ты мой, родимый край»: стихотворения о родной природе в 6 классе

Цели урока: познакомить со стихотворениями разных авторов о природе, проанализировать их; развивать умение размышлять и оформлять свои мысли в связную, последовательную речь;способствовать воспитанию ...

Урок литературы «Природы русской вдохновенье…» (Стихотворения о русской природе поэтов 19 века)

Урок литературы посвящен детальному анализу произведений о природе  русских поэтов 19 века....

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе).

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе)....

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе).

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе)....