Раздаточные материалы для урока-мастерской по стихотворениям о родной природе поэтов 20 века (6 класс)
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме
Материалы, помеченные цифрой 1, предназначены для более сильных групп учащихся, цифрой 2 - для тех, кто послабее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku-masterskoy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворение А. Блока « Летний вечер» (1) Какое время года рисует Блок в этом произведении? ____________ _________________________________________________________ В разгаре или подходит к концу? Докажите.___________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Укажите, пожалуйста, приметы вечера________________________ _________________________________________________________ Какими красками нарисована картина природы?________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ А какой цвет преобладает?__________________________________ Какое чувство вызывает у вас этот цвет?______________________ _________________________________________________________ Обратимся к следующему четверостишию. Меняется ли настроение героя в нем? Как называется такой прием в литературе?_______________________________________________ _________________________________________________________ | Стихотворение А. Блока «О, как безумно за окном» (2) Какое время года рисует Блок в этом произведении?____________________ Перечислите основные образы в этом стихотворении___________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Какое настроение может быть в такой момент?_________________________ _________________________________________________________________ Какие предложения по интонации мы встречаем в этом произведении?_____ _________________________________________________________________ Определите способ рифмовки________________________________________ |
Стихотворение А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...» (1) Какое время года рисует Ахматова в этом произведении? __________ ____________________________________________________________ Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? (олицетворения, эпитеты и т.д.)_________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Какие настроения рождаются в душе поэта?_________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Какие слова помогают выразить состояние души поэта?_______________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Определите способ рифмовки_____________________________________________ | Стихотворение С. Есенина «Пороша» (2) Кое время года изображено?________________________ Действительно ли в лесу тихо? Подтвердите___________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Каково настроение 1 строфы?_______________________ ________________________________________________ Назовите средства выразительности, использованные в стихотворении? Примеры.__________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ___________________________________________________ Назовите размер и способ рифмовки___________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я. Полонский. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе»
Данный урок литературы проводится в 6 классе при изучении раздела « Русская природа в стихотворениях русских поэтов XIXвека» с опорой на ранее изученные стихотворения Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Урок ...
"Край ты мой, родимый край..." Стихотворения о родной природе.
Развёрнутый конспект по литературе на тему: "Край ты мой, родимый край..." Стихотворения русских поэтов о родной природе....
Урок-творческая мастерская на тему: «Край ты мой, родимый край»: стихотворения о родной природе в 6 классе
Цели урока: познакомить со стихотворениями разных авторов о природе, проанализировать их; развивать умение размышлять и оформлять свои мысли в связную, последовательную речь;способствовать воспитанию ...
Урок литературы «Природы русской вдохновенье…» (Стихотворения о русской природе поэтов 19 века)
Урок литературы посвящен детальному анализу произведений о природе русских поэтов 19 века....
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе учителей родного языка и литературы "Мастер класс". Республиканский уровень, 2019 год.
Конкурс "Мастер - класс"...
Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе).
Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе)....
Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе).
Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе)....