экологические требования
методическая разработка по экологии по теме

материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  1. Понимание, что человек – это часть природы. Умение познать законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами.
  2. Понимания необходимости сохранения всего многообразия жизни.
  3. Раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов.
  4. Понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности.
  5. Принять личное участие в решении экологических проблем.

Формирование экологической культуры школьников осуществляются по следующим направлениям

  1. Организация школьного экологического объединения.
  2. Эколого-просветительская деятельность.
  3. Исследовательская работа.
  4. Организация работы по формированию здорового образа жизни.

Цель экологического образования состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе

Задачи экологического образования

  1. Понимания современных проблем среды.
  2. Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека.
  3. Умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.

ПАСПОРТ

детского экологического объединения «Юные экологи»

Название: Школьное экологическое объединение «Юные экологи». 

Количество членов: 15 человек.

Руководитель: Полях Светлана Дмитриевна.

Система приема в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление.

Цель, принципы, основные направления деятельности объединения: 

  1. экологическое образование учащихся,
  2. воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле,
  3.  предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду,
  4.  изучение природы родного края.

Направления работы: заседания объединения, лекторская работа, исследовательская работа, участие в районных, внутришкольных конференциях, организация школьных экологических праздников, участие в школьных и районных олимпиадах, работа с научной и научно-популярной литературой.

Формы и методы, используемые в работе объединения: В структуру программы входят исследовательская работа, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, экологические акции.

УСТАВ 

экологического объединения

«Юные экологи»

Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы, любящей природу, желающей внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

Юные экологи обязаны:

  1. принимать участие в охране природы;
  2. соблюдать требования природоохранного законодательства;
  3. знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
  4. изучать и приумножать природные богатства родного края;
  5. постоянно повышать уровень знаний о природе экологических знаний среди населения.

Юные экологи имеют право:

  1. принимать участие в экологических акциях и мероприятиях;
  2. вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
  3. излагать свое мнение на заседаниях объединения;
  4. защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру

Юный эколог всегда должен помнить:

  1. природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
  2. от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ АКЦИЙ

  1. Экскурсии по памятникам природы станицы Новороговской.
  2. Выставка литературы о заповедных территориях Ростовской области.
  3. Выпуск стенгазет.
  4. Конкурс рисунков «Мир заповедной природы».
  5. Конкурс плакатов «Сохраним нашу планету».
  6. Конкурс экологических сочинений.
  7. Проведение акций «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Чистая Земля».
  8. Экологический трудовой десант по уборке пришкольной территории.
  9. Экологические уроки:
  1. «Красная книга» – 6 класс;
  2. «Охрана животных» – 7 класс;
  3. «Человек и окружающая среда» – 8 класс;
  4. «Современное состояние и охрана растительности и животного мира» – 9 класс.
  1. Конкурс рисунков «Чистый воздух».
  2. Конкурс поделок из бытовых отходов.
  3. Беседы классных руководителей о санитарно- экологическом состоянии домов, дворов.
  4. Лекторий «Бытовые отходы и окружающая среда».
  5. Урок-исследование «Экология жилища».                                                                                                                                                    

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Каким должно быть минимальное расстояние от жилого массива до ближайшей мусорной свалки?
  2. Какие экологически вредные газы образуются в результате разложения твердых отходов на свалках?
  3. Какое химическое вещество чаще всего применяют для дезинфекции водопроводной воды?
  4. Правильно ли утверждать, что «чистая» питьевая вода содержит много химических веществ?
  5. Какое, содержащееся в воде химическое вещество, способно эффективно предупреждать кариес зубов?
  6. Какую долю в организме человека составляет вода?
  7. Назовите два вида строительных материалов, которые могут быть опасны для здоровья человека?
  8. Существуют ли «семейные» микробы?
  9. Как загрязненность окружающей среды влияет на здоровье человека?
  10. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты?
  11. Назовите три респираторных заболевания, обусловленные плохими жилищными условиями.
  12. Какие индикаторы чистого воздуха среди растений вы знаете?
  13. Какие растения вызывают аллергию.
  14. Какие существуют глобальные экологические проблемы?
  15. Каково санитарно-гигиеническое значение зеленых насаждений.
  16. Какие есть пути решения проблемы «чистого» воздуха?
  17. Назовите три вида источников шумового загрязнения в городах?
  18. Назовите способы удаления мусора?

        Экологический календарь.

Сентябрь

9-День красоты.

16-Международный день охраны озонового слоя.

Третье воскресенье-День работника леса.

27-День туризма.

 Последняя неделя-Всемирный день моря.

Октябрь

4-Всемирный день защиты животных.

7-Международный день жилища.

Вторая среда-Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий.

16- Всемирный день продовольствия.

Ноябрь

6-Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов.

18-Международный день борьбы с курением.

25-День матери.

Декабрь

1-Всемирный день борьбы со СПИДом.

Февраль

2-Всемирный день водно-болотных угодий.

19-Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита).

Март

15-Всемирный день прав потребителя.

22-Всемирный день воды (Международный день водных ресурсов).

23-Всемирный метеорологический день.

Апрель

1-Международный день птиц.

7-День здоровья.

15-День экологических знаний.

22-День Земли.

22-29-Марш Парков.

26-День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

30-День работников пожарной охраны.

Май

15-Международный день семьи.

16-Международный день музеев.

22-Международный день биологического разнообразия.

24-Европейский день парка.

31-Международный день отказа от курения.

Июнь

1-День защиты детей.

5-Всемирный день окружающей среды (День эколога).

17-Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

26-Международный день борьбы с наркоманией.

 

   

                  Новости экологии.

  1. На Земле сейчас более 100 тыс. национальных парков, заповедников, заказников и других охраняемых природных территорий. Общая их площадь-18,8 млн квадратных километров, т.е.,12% всей земной суши. Это больше, чем суммарная площадь Канады, США и Германии.
  2. Израильские экологи обнаружили, что стебли и цветы некоторых растений покрыты отметками, похожими на гусениц, муравьев и тлей. Лжепаразиты- своеобразные знаки, отпугивающие вредителей, которые ищут пищу или хотят отложить на растениях яйца. Растения выглядят так, как будто они покрыты кусающими, жалящими или отвратительными на вкус насекомыми, и это отпугивает больших травоядных животных, таких, например, как олени. Подобный обман увеличивает их шансы на выживание.
  3. Самолеты выбрасывает довольно много газов, вызывающих парниковый эффект. Если число полетов будет и дальше расти современными темпами, то к 2015г. авиация обгонит всемирный парк легковых автомобилей.
  4. Пожары ежегодно уничтожают в мире 50 млн гектаров леса (это почти площадь Франции) и вдвое больше степных и кустарниковых угодий.
  5. Обследование экспертов ООН качества питьевой воды в 122 странах мира показало, что самая чистая вода- в Финляндии. За ней следует Канада, Новая Зеландия, Британия и Япония. Россия на седьмом месте. Как ни странно, на последнем месте по этому показателю Бельгия. Более чистую воду пьют даже в Индии, Судане и Руанде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект "Экологическая тропа" в свете требований ФГОС

Данная работа позволяет методически правильно выстроить исследовательскую деятельность учителя и учащихся в их практическом взаимодействии, позволяет увидеть структуру этой работы и ее результаты....

Экологическое образование - требование времени

Экологическое образование и воспитание учащихся...

Требования к экологическим проектам

Основные умения учащихся при работе над экологическим проектом, структура и содержание типового экологического проекта, соответствие выводов поставленным заранее целям....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА.

Начиная со второй половины XX века влияние деятельности человека на окружающую среду становилось все более значительным. Техника и промышленное производство, обеспечивая людей теплом, светом, комфорто...

Воспитание экологической компетентности и развитие УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности в результате работы над творческим интегрированным проектом "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга" в системе требований ФГОС.

Презентация творческого интегрированного проекта "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга", выполненного учащимися восьмых классов школ № 356 и 376, и представленного на международный конк...

Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.

  Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно о...

Статья "Современный подход к экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС"

О современном подходе  к экологическому воспитанию  обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС....