экологические требования
методическая разработка по экологии по теме
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Понимание, что человек – это часть природы. Умение познать законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами.
- Понимания необходимости сохранения всего многообразия жизни.
- Раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов.
- Понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности.
- Принять личное участие в решении экологических проблем.
Формирование экологической культуры школьников осуществляются по следующим направлениям
- Организация школьного экологического объединения.
- Эколого-просветительская деятельность.
- Исследовательская работа.
- Организация работы по формированию здорового образа жизни.
Цель экологического образования состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе
Задачи экологического образования
- Понимания современных проблем среды.
- Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека.
- Умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.
ПАСПОРТ
детского экологического объединения «Юные экологи»
Название: Школьное экологическое объединение «Юные экологи».
Количество членов: 15 человек.
Руководитель: Полях Светлана Дмитриевна.
Система приема в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление.
Цель, принципы, основные направления деятельности объединения:
- экологическое образование учащихся,
- воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле,
- предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду,
- изучение природы родного края.
Направления работы: заседания объединения, лекторская работа, исследовательская работа, участие в районных, внутришкольных конференциях, организация школьных экологических праздников, участие в школьных и районных олимпиадах, работа с научной и научно-популярной литературой.
Формы и методы, используемые в работе объединения: В структуру программы входят исследовательская работа, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, экологические акции.
УСТАВ
экологического объединения
«Юные экологи»
Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы, любящей природу, желающей внести свой посильный вклад в дело охраны природы.
Юные экологи обязаны:
- принимать участие в охране природы;
- соблюдать требования природоохранного законодательства;
- знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
- изучать и приумножать природные богатства родного края;
- постоянно повышать уровень знаний о природе экологических знаний среди населения.
Юные экологи имеют право:
- принимать участие в экологических акциях и мероприятиях;
- вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
- излагать свое мнение на заседаниях объединения;
- защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру
Юный эколог всегда должен помнить:
- природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
- от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ АКЦИЙ
- Экскурсии по памятникам природы станицы Новороговской.
- Выставка литературы о заповедных территориях Ростовской области.
- Выпуск стенгазет.
- Конкурс рисунков «Мир заповедной природы».
- Конкурс плакатов «Сохраним нашу планету».
- Конкурс экологических сочинений.
- Проведение акций «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Чистая Земля».
- Экологический трудовой десант по уборке пришкольной территории.
- Экологические уроки:
- «Красная книга» – 6 класс;
- «Охрана животных» – 7 класс;
- «Человек и окружающая среда» – 8 класс;
- «Современное состояние и охрана растительности и животного мира» – 9 класс.
- Конкурс рисунков «Чистый воздух».
- Конкурс поделок из бытовых отходов.
- Беседы классных руководителей о санитарно- экологическом состоянии домов, дворов.
- Лекторий «Бытовые отходы и окружающая среда».
- Урок-исследование «Экология жилища».
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
- Каким должно быть минимальное расстояние от жилого массива до ближайшей мусорной свалки?
- Какие экологически вредные газы образуются в результате разложения твердых отходов на свалках?
- Какое химическое вещество чаще всего применяют для дезинфекции водопроводной воды?
- Правильно ли утверждать, что «чистая» питьевая вода содержит много химических веществ?
- Какое, содержащееся в воде химическое вещество, способно эффективно предупреждать кариес зубов?
- Какую долю в организме человека составляет вода?
- Назовите два вида строительных материалов, которые могут быть опасны для здоровья человека?
- Существуют ли «семейные» микробы?
- Как загрязненность окружающей среды влияет на здоровье человека?
- Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты?
- Назовите три респираторных заболевания, обусловленные плохими жилищными условиями.
- Какие индикаторы чистого воздуха среди растений вы знаете?
- Какие растения вызывают аллергию.
- Какие существуют глобальные экологические проблемы?
- Каково санитарно-гигиеническое значение зеленых насаждений.
- Какие есть пути решения проблемы «чистого» воздуха?
- Назовите три вида источников шумового загрязнения в городах?
- Назовите способы удаления мусора?
Экологический календарь.
Сентябрь
9-День красоты.
16-Международный день охраны озонового слоя.
Третье воскресенье-День работника леса.
27-День туризма.
Последняя неделя-Всемирный день моря.
Октябрь
4-Всемирный день защиты животных.
7-Международный день жилища.
Вторая среда-Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий.
16- Всемирный день продовольствия.
Ноябрь
6-Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов.
18-Международный день борьбы с курением.
25-День матери.
Декабрь
1-Всемирный день борьбы со СПИДом.
Февраль
2-Всемирный день водно-болотных угодий.
19-Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита).
Март
15-Всемирный день прав потребителя.
22-Всемирный день воды (Международный день водных ресурсов).
23-Всемирный метеорологический день.
Апрель
1-Международный день птиц.
7-День здоровья.
15-День экологических знаний.
22-День Земли.
22-29-Марш Парков.
26-День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.
30-День работников пожарной охраны.
Май
15-Международный день семьи.
16-Международный день музеев.
22-Международный день биологического разнообразия.
24-Европейский день парка.
31-Международный день отказа от курения.
Июнь
1-День защиты детей.
5-Всемирный день окружающей среды (День эколога).
17-Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.
26-Международный день борьбы с наркоманией.
Новости экологии.
- На Земле сейчас более 100 тыс. национальных парков, заповедников, заказников и других охраняемых природных территорий. Общая их площадь-18,8 млн квадратных километров, т.е.,12% всей земной суши. Это больше, чем суммарная площадь Канады, США и Германии.
- Израильские экологи обнаружили, что стебли и цветы некоторых растений покрыты отметками, похожими на гусениц, муравьев и тлей. Лжепаразиты- своеобразные знаки, отпугивающие вредителей, которые ищут пищу или хотят отложить на растениях яйца. Растения выглядят так, как будто они покрыты кусающими, жалящими или отвратительными на вкус насекомыми, и это отпугивает больших травоядных животных, таких, например, как олени. Подобный обман увеличивает их шансы на выживание.
- Самолеты выбрасывает довольно много газов, вызывающих парниковый эффект. Если число полетов будет и дальше расти современными темпами, то к 2015г. авиация обгонит всемирный парк легковых автомобилей.
- Пожары ежегодно уничтожают в мире 50 млн гектаров леса (это почти площадь Франции) и вдвое больше степных и кустарниковых угодий.
- Обследование экспертов ООН качества питьевой воды в 122 странах мира показало, что самая чистая вода- в Финляндии. За ней следует Канада, Новая Зеландия, Британия и Япония. Россия на седьмом месте. Как ни странно, на последнем месте по этому показателю Бельгия. Более чистую воду пьют даже в Индии, Судане и Руанде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательский проект "Экологическая тропа" в свете требований ФГОС
Данная работа позволяет методически правильно выстроить исследовательскую деятельность учителя и учащихся в их практическом взаимодействии, позволяет увидеть структуру этой работы и ее результаты....
Экологическое образование - требование времени
Экологическое образование и воспитание учащихся...
Требования к экологическим проектам
Основные умения учащихся при работе над экологическим проектом, структура и содержание типового экологического проекта, соответствие выводов поставленным заранее целям....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА.
Начиная со второй половины XX века влияние деятельности человека на окружающую среду становилось все более значительным. Техника и промышленное производство, обеспечивая людей теплом, светом, комфорто...
Воспитание экологической компетентности и развитие УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности в результате работы над творческим интегрированным проектом "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга" в системе требований ФГОС.
Презентация творческого интегрированного проекта "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга", выполненного учащимися восьмых классов школ № 356 и 376, и представленного на международный конк...
Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.
Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно о...
Статья "Современный подход к экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС"
О современном подходе к экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС....