Учебно-исследовательский проект "Экологическая тропа" в свете требований ФГОС
учебно-методический материал по биологии по теме
Данная работа позволяет методически правильно выстроить исследовательскую деятельность учителя и учащихся в их практическом взаимодействии, позволяет увидеть структуру этой работы и ее результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-исследовательский проект
Экологическая тропа
Решаемая проблема:
Потребительское отношение к природе родного края.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать:
Экологические тропы занимают значимое место в учебно-воспитательном процессе. Воспитательное значение экологических троп для учащихся особенно важно в настоящее время, в связи с мощными антропогенными нагрузками на природу и нарушением правовых норм природопользования. На экологической тропе создаются условия для разностороннего эстетического, этического, научного воспитания, а это главное условие для формирования экологической культуры, патриотических и гражданских чувств.
Целевая группа:
- Учащиеся школы (1 – 11 классы)
- Жители поселка
Что дает проект его участникам:
Руководитель проекта:
Совершенствует умение руководить исследовательской деятельностью учащихся, осуществлять дифференцированный индивидуальный подход к обучению, совместно с учащимися создавать проект, обладающий общественной значимостью, позволяет открывать новое в системно-деятельностном подходе к обучению.
Учащиеся:
Приобретают уникальный опыт самостоятельной практической, общественно-значимой исследовательской деятельности. Формируются личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные компетенции в уникальных условиях живой природы. Учащиеся приобретают активную жизненную позицию, не навязанную взрослыми, а осознанно через многообразие деятельности.
Родители:
Сопричастны происходящему, общая деятельность способствует поддержанию взаимопонимания со своим ребенком.
Население поселка:
В результате пропагандистской природоохранной деятельности жители получают новую информацию о состоянии флоры и фауны в лесу и на реке, стремятся в связи с получаемой информацией соблюдать правила поведения в природе.
Идея проекта:
- Активная познавательная деятельность в природе.
- Привлечение учащихся и жителей поселка к экологическим проблемам Угранского края.
- Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства ответственности за окружающий его мир.
Цели проекта:
- Организация учебной экологической тропы для Угранской средней школы.
- Создание информационного сайта для использования его учащимися и общественностью.
Описание проекта:
- Выбор природных объектов.
- Подбор и изучение теоретического материала.
- Подготовка оборудования.
- Работа на экологических площадках.
- Отбор материала для будущих экскурсий.
- Оборудование тропы в помощь природе.
Этапы проекта:
- Определение темы, цели, задач, выбор рабочих групп.
- Планирование работы, постановка задач, определение источников информации, распределение ролей в группе.
- Выполнение проекта.
- Защита проекта.
- Осмысление учащимися хода и результатов проектной деятельности.
- Создание сайта, участие во Всероссийском экологическом форуме.
Планируемые результаты проекта:
- Определить маршруты экологической тропы.
- Организация экологических площадок.
- Методические разработки экскурсий для учащихся младшего и среднего звена.
- По итогам работы представить учебные исследования, пропагандистские плакаты, материал для публикаций в местной газете, фотоматериалы, описания флоры и фауны маршрута, экологического состояния отдельных участков, разработать правила поведения в природе и довести до сведения населению.
Оценка и обсуждение результатов проекта:
- Выступление учащихся на школьной учебно-практической конференции.
- Оформление материалов проекта на стенде школы «Экологический вестник».
- Проведение общешкольных фотовыставок, выставок творческих работ.
- Использование материалов экскурсий на уроках биологии, на занятиях творческого объединения школьников.
План реализации проекта:
- Определение темы, целей, задач, выбор рабочих групп - 1 неделя.
- Планирование работы, постановка задач, определение источников информации - 2 недели
- Выполнение проекта - 1 месяц
- Защита проекта -1 день
- Осмысление учащимися хода и результатов проектной деятельности, оценочная деятельность - 1 неделя
Консультации специалистов:
- Педагоги дополнительного образования.
- Охотовед местного охотничьего хозяйства.
- Специалисты Угранского лесхоза.
- Учителя биологии, географии, экологии.
Ресурсы проекта:
- Информационные, интернет.
- Финансовые
Команда проекта:
- Учитель – организатор проектной деятельности, консультант.
- Учащиеся – активные участники.
- Родители – помощники.
Достигнутые результаты проекта:
- Население поселка в результате пропагандистской природоохранной деятельности ( публикации в местной газете, плакаты-листовки, фотоматериалы, массовые школьные мероприятия) стали более бережно относиться к окружающей природе. Люди соблюдают правила поведения в природе. Уменьшилось количество мусора в местах отдыха, прекратилось браконьерство на реке, перестали собирать букеты из редких и исчезающих растений.
- Учащиеся осознанно и с интересом усваивают теоретический материал на уроках биологии, используют натуральные объекты, собранные на экскурсиях, охотно проводят самостоятельные мини исследования.
- Учащиеся организовали и провели учебно – практическую конференцию по результатам проекта.
- Проведены отчеты по результатам учебных исследований. Многие работы послужили основой для подготовки экзаменационных рефератов по биологии.
- Создан группой учащихся сайт Угранской школы «Экологическая тропа», который участвовал во Всероссийском экологическом форуме «Зеленая планета – 2011» и стал лауреатом конкурса. Адрес сайта: WWW. eco-tropa.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...
Особенности формирования универсальных учебных действий по экономике в свете требования ФГОС основного общего образования
Доклад на ГМО учителей экономики на тему : Осоенности формирования универсальных учебных действий по экономике в свете требований ФГОС основного общего образования...
Организация внеурочной деятельности обучающихся по естественнонаучным предметам в свете требований ФГОС ООО
Стендовый доклад, выполненный в соавторстве с учителем химии МОУ "СОШ № 73" Дувановой Т.В....
Организация внеурочной деятельности обучающихся по химии в свете требований ФГОС ООО (Из опыта работы МОУ «СОШ № 73» г. Саратова)
Работа выполнена в соавторстве с заместителем директора по УВР Зубковой Е.Д....
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС
Сегодня наблюдается стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способностях к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициати...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в свете требований ФГОС
В статье рассматриваются некоторые проблемы внедрения исследовательской и проектной деятельности учащихся в школе...