Воспитание экологической компетентности и развитие УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности в результате работы над творческим интегрированным проектом "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга" в системе требований ФГОС.
учебно-методический материал по немецкому языку (8 класс) по теме
Презентация творческого интегрированного проекта "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга", выполненного учащимися восьмых классов школ № 356 и 376, и представленного на международный конкурс им. В.И. Вернадского "Экологическая культура. Мир и согласие" в номинации "Экологическое образование".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация проекта Номинация «Живая книга» Название проекта: Творческий интегрированный проект «Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга». Авторы: Пашкевич Галина Викторовна – учитель немецкого языка, ГБОУ школа № 356 Чальцева Елена Николаевна – учитель биологии ,ГБОУ школа № 376 педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Участники: 8 класс (13-14 лет) – 20 человек. Групповой, межшкольный проект. Цели и задачи: формирование экологической компетентности у учащихся в ходе реализации эколого-образовательного проекта, развитие самостоятельной, познавательной деятельности учащихся. Развитие умений выполнять проектную работу с применением ИКТ и других материалов. Предметно-содержательная область : интегрированное занятие по экологическому воспитания учащихся с использованием ИКТ. Экология, биология, немецкий язык, информационные технологии. Описание проекта : проектная деятельность учащихся 8 классов в группах на базе двух школ по созданию интерактивного занятия, посвященного современным экологическим проблемам Санкт-Петербурга. Проект осуществляется в три этапа. Подготовительный этап : знакомство участников проекта, обсуждение экологических проблем Санкт-Петербурга, выбор направлений работы по проекту, деление на группы. Основной этап : сбор информации по данным направлениям и оформление результатов работы в виде презентаций, защита презентаций в присутствии всех участников проекта. Заключительный этап: создание Flash -роликов на основе презентаций, которые стали составными частями электронного интерактивного пособия. Продолжительность проекта: 4 месяца. Дополнительная информация Ход занятия Видеофильм Презентация к занятию
Информация о ходе проекта Актуальность и оригинальность проекта : проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек обязан изменить свое отношение к окружающему миру, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу и масштабы своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменить поведение людей в отношении природы можно изменением их сознания, формированием экологической компетентности, чтобы поведение людей в быту, в процессе производственной деятельности и на досуге было экологически оправданным. Этапы работы над проектом Ожидаемые результаты : используя проектирование, как метод познания, учащиеся приходят к переосмыслению роли знания в социальной практике. Реальность работы над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не только самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализовываться как личность. Образовательная среда проекта: Городская среда Санкт-Петербурга Литература и печатные пособия по экологии Санкт-Петербурга Интернет-источники Компьютеры для учителя и учащихся с выходом в интернет Мультимедийный проектор Проекционный экран Программа проекта
Учебно-методические материалы Методические рекомендации Учебные и информационные материалы Руководство для учащихся Презентация результатов проектной деятельности с использованием ИКТ Рефлексия, критерии оценки Аннотация к презентации
Об авторах проекта Пашкевич Галина Викторовна – учитель немецкого языка, педагог высшей категории ГБОУ школа № 356 Чальцева Елена Николаевна – учитель биологии ГБОУ школа № 376 и педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т g ala.pashckevitch2012@yandex.ru chalcevae@mail.ru
ПРОЕКТ СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Мусор в городе. Слайд-фильм о Санкт-Петербурге Flash -ролик: м усор в городе Flash -ролик: игра «Сортировка мусора» Слайд-фильм о Германии
состояние атмосферного воздуха Слайд-фильм о Санкт-Петербурге Слайд-фильм о Германии Flash -ролик: загрязнение воздуха автотранспортом Flash -ролик: загрязнение воздуха промышленными объектами Обучающая игра «Залог здоровья-чистый воздух»
Состояние водных объектов Flash -ролики: загрязнение и потребление воды в городе Слайд-фильм о Санкт-Петербурге Слайд-фильм о Германии Обучающая игра «Роль воды в жизни человека»
Растительный мир города Слайд-фильм о Санкт-Петербурге Слайд-фильм о Германии Flash -ролик: растения в городе Flash -ролик: дома вместо деревьев Обучающая игра «Зеленые легкие города»
Слайд-фильм «Рабочие будни»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме"Формирование исследовательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности по истории".
В работе даётся описание системы формирования исследовательской компетентности учащихся на уроках истории....
Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников 5-11 классов через урочную и внеурочную деятельность
статья по теме: " Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников 5-11 классов через урочную и внеурочную деятельность "...
Патриотическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...
Формы контроля метапредметных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Формы контроля метапредметных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности. ...
Программа школьной экспериментальной площадки "Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного цикла"
Программа направлена на создание условий для формирования и развития проектной компетентности посредством метапредметных проектов....
Интерактивные методы обучения как средство творческого развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Интерактивные методы обучения как средство творческого развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности...
Методическая разработка "Развитие исследовательских компетентностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность"
В методической разработке определены новизна и практическая значимость, что позволит ее применять педагогам в своей деятельности....