Требования к экологическим проектам
статья по экологии на тему
Основные умения учащихся при работе над экологическим проектом, структура и содержание типового экологического проекта, соответствие выводов поставленным заранее целям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
требования к экологическим проектам | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к экологическим проектам
Экологические проекты направлены на формирование экологических знаний, умений и навыков в процессе практической деятельности, связанной с изучением состояния окружающей среды и содействием её улучшению. Экологические проекты способствуют формированию у школьников экологического мировоззрения, гражданской позиции в области охраны окружающей среды, ответственности за результат собственной деятельности, позволяют внести свой личный вклад в улучшение состояния окружающей среды.
Выполняя экологические проекты, учащиеся научатся:
- планировать свою работу;
- прогнозировать возможные результаты;
- анализировать результаты;
- сопоставлять факты;
- оценивать экологическую ситуацию;
- работать с литературными источниками;
- представлять созданный проект перед аудиторией;
- аргументировать собственную позицию;
- оценивать себя и других;
- пропагандировать экологические знания.
Рукопись проекта - это выполненное в соответствии с определёнными правилами развёрнутое описание деятельности, направленной на достижение цели проекта. Она отражает содержание деятельности, направленной на достижение цели проекта и включает следующие разделы.
Титульный лист проекта содержит ту же информацию, что и реферата и оформляется аналогичным образом.
Введение - это раздел рукописи, в котором излагаются причины и непосредственный повод для осуществления деятельности в рамках проекта. Объем введения -1-2 с. Обязательными компонентами введения являются информация об актуальности проекта, о его цели и задачах.
Актуальность проекта - это обоснование целесообразности и значимости осуществления проекта на указанную тему со ссылкой на мнение известных исследователей или убедительные факты.
Тема проекта - это свёрнутое описание предмета деятельности.
Цель проекта - это свёрнутое описание предполагаемого результата.
Задачи проекта - это краткое описание действий, которые необходимо предпринять для достижения цели проекта.
Формулировка цели и задач, как правило, начинается с глагола в повелительном наклонении. Например: «изучить», «проанализировать», «раскрыть», «выявить», «обосновать», «разработать», «апробировать», «показать», «определить», «охарактеризовать», «провести анализ» и других.
Цель и задачи должны быть сформулированы чётко, лаконично, конкретно и понятно. Число задач зависит от содержания темы и цели проекта. Обычно - не более пяти. Задачи нумеруются.
Глава 1: Обзор литературы по теме проекта.
Обзор литературы - это теоретическая основа проекта, которая является результатом анализа, обсуждения и уточнения содержания понятий по теме, представленная в форме рукописи. Ориентировочный объём 1-й главы - 7-10 страниц.
Содержание 1-й главы: краткая история изучения экологической проблемы и информации о ней, масштабы информационного поиска, то есть о том, за какой период времени был проведён поиск (5, 10, 15 лет и т.д.) Глава завершается выводами, в которых кратко описывается важность рассматриваемой в литературе проблемы.
Глава 2. Основная часть. Описание исследовательской и природоохранной деятельности в рамках проекта.
Назначение 2-й главы: описание результатов деятельности и их обсуждение.
Содержание 2-й главы: описание объектов, этапов работы, материалов и оборудования, последовательности и содержания деятельности, методики выполнения работ и обработки полученных данных; а также результатов , которые могут быть представлены в виде таблиц, графиков, схем и их обсуждение. Глава завершается выводами по главе, в которых кратко описывается важность проведённых работ.
Выводы - это раздел рукописи, в котором в сжатом виде описываются основные результаты исследовательской и природоохранной деятельности. Объём раздела - одна страница. Число выводов определяется числом задач проекта и содержанием результатов проектной деятельности. Выводы должны быть краткими, чёткими, лаконичными, конкретными и соответствовать цели и задачами проекта. В выводах должен быть представлен результаты собственной деятельности.
Заключение - это раздел рукописи, в котором описано отношение автора проекта к рассмотренной проблеме и перспективы продолжения работы в данном направлении. Объём раздела - не более одной страницы.
Список литературы (библиография) - это раздел рукописи, в котором описаны источники информации, использованные при выполнении проекта. Сведения об информационных источниках представляются в соответствии с общепринятыми требованиями. Число ссылок на источники информации определяется характером работы.
Приложения - это раздел рукописи, в котором представлен материал, не вошедший в основное содержание рукописи, но имеющий прямое отношение к проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"
Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...
Экологический проект "Экологические праздники в школе"
•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...
Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»
Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....
Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»
Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....