Экологическое образование - требование времени
статья по теме
Экологическое образование и воспитание учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_obrazovanie_-_trebovanie_vremeni.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое образование - требование времени
Гаврилова Т.Б., заместитель директора по УВР, учитель истории
Мартюшина Н.Е., заместитель директора по ВР, учитель английского языка
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Экологические проблемы выдвинули перед школой задачу воспитания детей в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования. Чтобы эти требования превратились в норму для каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Так как Миссия школы заключается в воплощении наших представлений о школе, построенной на экологических принципах, включающих и экологию души, и экологию человеческих взаимоотношений, и экологию помещений и, безусловно, экологическую безопасность, то большое внимание в школе уделяется экологическому воспитанию обучающихся. С 2010 года МБОУ Б. Терсенская СОШ реализует Программу развития «Экошкола - школа будущего», целью которой является создание новой модели экошколы как системы творческих, продуктивных взаимоотношений участников образовательного процесса и социального окружения, построенных на принципах экологической культуры. Организационная структура Программа предполагает продуктивное взаимодействие творческой лаборатории педагогов и творческих групп учащихся.
В ходе данного взаимодействия проводятся экологические смотры и фестивали, классные часы и внеклассные мероприятия по экологии; организована исследовательская и проектная деятельность экологической направленности; а так же издательская и просветительская деятельность. На протяжении нескольких лет в школе организована работа кружка «Этно-экология», в 5-9 классах ведутся факультативы экологической направленности.
Классные часы по экологическому воспитанию внесены в циклограмму дел классных руководителей. В список классных поручений введена должность эколога. Экологи всех классов входят в неформальный Клуб юных экологов, который занимается просветительской, пропагандистской и практической деятельностью по вопросам экологии в школе. Также члены Клуба юных экологов организуют экологический патруль, который следит за экологической обстановкой в школе, классах и на занятиях; проводят еженедельные экологические пятиминутки. Юные экологи являются ответственными за проведение различных экологических мероприятий. Ежегодно, в конце учебного года проводится школьная экологическая конференция по исследовательскому и природоохранному направлениям. Лучшие участники школьной конференции становятся участниками районной и областной экологических конференций. Учащиеся, активно занимающиеся исследовательской деятельностью в области экологии ежегодно участвуют в конкурсах, конференциях регионального, всероссийского и международного уровней и показывают хорошие и отличные результаты.
В период летней кампании ежегодно организует свою работу школьный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Березовый хуторок». Основная идея Программы лагеря – формирование трудовой и экологической культуры. Поэтому воспитательная деятельность лагеря реализуется через игру, которая сочетает в себе признаки сюжетно-ролевой и деловой игры.
Сюжет игры заключается в том, что воспитанники поступают учиться в Академию Природы и Труда. Студенты Академии поступают на определенный факультет в зависимости от склонностей к исследовательской, практической или творческой деятельности. Во время обучения в Академии студенты имеют возможность реализовывать свои интересы через работу в артелях.
На протяжении всех смен проводятся мероприятия экологической, духовно-нравственной, физкультурно-оздоровительной и трудовой направленностей.
Дети активно и добросовестно помогают выращивать урожай для школьной столовой, занимаются исследовательской деятельностью на приусадебном участке, изучают природные сообщества местности и дают экологическую оценку их состояния, облагораживают территорию школы, получают основные навыки самообслуживания, постигают методы самопознания.
С 2012 года в школе организованы летние туристические походы, цель которых - экологические знания и практическая природоохранная деятельность.
В конце мая каждый класс получает задание и маршрутный лист, который составляется с учетом возрастных особенностей обучающихся и их интересов. В начале следующего учебного года каждый класс представляет отчет-летопись похода, который хранится в школьном экологическом музее.
Проводимые мероприятия и реализуемые проекты дают положительную динамику уровня сформированности экологической культуры обучающихся, что подтверждается результатами диагностик. У 87 % обучающихся экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо. Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Обучающиеся знают и выполняют нормы и правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов – требование времени
Материал может быть использован в работе учителей начальных классов и заместителей директора по УР начальной школы....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Использование компьютерных технологий – требование времени.
Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование.Применение на уроках английско...
Презентация Технологизация образования - требование времени.
Педагогические технологии:организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).это описание про...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...
«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...
Презентация «Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...