Раздел ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
методическая разработка

Мамонтова Кристина Олеговна

В данном разделе размещен мой анализ процессов и результатов досуговых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizy.docx15.28 КБ
Файл analiz_2.docx17.09 КБ
Файл analiz_3.docx13.86 КБ
Файл analiz4.docx14.01 КБ
Файл analiz5.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Краткий анализ досугового мероприятия.

  1. Название: Канун нового года
  2. Автор: Федорова Оксана Юрьевна, Попова Марина Евгеньевна, Вяткина Виктория Андреевна
  3. Цель: поднятие новогоднего настроения
  4. Характеристика участников. Количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек (при необходимости)
  5. Место и время проведения: ДЮЦ г. Черняховск
  6. Характеристика мероприятия

Характеристика мероприятия

Пример:

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически. Мероприятие насыщено разно жанровыми играми, позитивного, весёлого характера. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все игры направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности, свои умения и креативность.



Предварительный просмотр:

  1. Общая характеристика детской группы: 21 человек (2-7 лет, 1-6 лет,2-11 лет, 6-12 лет, 5-13 лет, 4-14 лет, 1-15 лет) Многие ребята не первый год посещают данный лагерь, некоторые из них являются спортсменами, поэтому большинство ребят уже знакомы между собой, но не все. Отряд проявляет самостоятельность при организации подвижных игр, спортивных состязаний.

2. Место и время проведения: ДОЛ «Паруса надежды». С 1 июня по 20 июня 2024г

3. Тема, цель, форма проведения.

Тема: Треннинг на сплочение

Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Форма: треннинг

4. Анализ качества подготовки мероприятия: наличие плана проведения; определение задач; активность детей и педагога; участие и заинтересованность родителей и др.

- мероприятие соответствовало целям и задачам лагеря.

- дети положительно отнеслись к мероприятию, были заинтересованы и вовлечены в процесс треннинга. Они были заинтересованы, активно участвовали, проявляли творчество и инициативу.

5. Анализ хода мероприятия: содержание и воспитательная направленность; отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива; характеристика педагогических средств; проявление качеств педагога, его авторитет; создание условий для влияния на детей.

Дети были очень заинтересованы в участии, активно решали загадки и применяли творческие подходы для этого. Вожатые тоже были вовлечены в процесс треннинга.

6. Выводы, замечания, предложения: оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия; недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения; пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

Мероприятие прошло успешно, были выполнены поставленные задачи. Дети получили множество приятных эмоций, научились работать в команде и обсуждать общие проблемы, решать их по мере прохождения. Данная форма проведения была удобной для вожатых, а так же понравилась детям. В будущем планируется продолжить проводить мероприятия в данной форме организации досуговых мероприятий.

2. Представьте развернутую характеристику той программы, которая имеется у Вас.

К какому типу досуговых программ относится Ваша программа? Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме:

· насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников программы) их познавательным, творческим интересам и потребностям?

Программа соответствует содержанию, видам деятельности, возрастным и психологическим особенностям детей, их познавательным, творческим интересам и потребностям детей.

· насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности ребенка (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?

Проектируемые цели программы для развития личности ребёнка, такие как интеллектуальное, нравственное, эмоциональное и физическое развитие соблюдены такими действиями как физминутка, викторина по ходу работы, вопросы на засыпку и эмоциями в конечном результате.

· каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени ее участников?

Опыт участия в программе обобщает структуру свободного времени ребёнка новыми знаниями, умениями, навыками.

· описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей?

В программе описаны технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения с детьми.

· какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены ее разработчикам?

1. По данным исследования, всеми формами отдыха и занятости обучающиеся в лагере были охвачены на 100%.

2. Для физического развития и укрепления здоровья, воспитания ребят в лагере были созданы следующие условия:

   - Разнообразные спортивные мероприятия и разнообразие игр на улице, также кружки.

   - Здоровое питание и регулярные игры на улице, индивидуальные кружки по развитию способностей и талантов.

   - Обязательные прогулки на свежем воздухе и занятия в корпусах.

3. Мероприятия, способствовавшие воспитанию у ребят:

   - Дисциплина: Ежедневное следование расписанию и правилам лагеря.

   - Трудолюбие: Участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, помощь на кухне и директорам.

   - Дружба и коллективизм: Командные игры, взаимопомощь и поддержка среди участников лагеря.

   - Ответственность: Самостоятельное выполнение порученных задач и соблюдение общих правил.

   - Коммуникабельность: Участие в общении, дискуссиях и творческих группах.

   - Толерантность: Обучение уважению к различиям, толерантному отношению к мнению других детей и их культуре.



Предварительный просмотр:

Название. «Здравствуй, май!»

Авторы. Бурокас Александр Андреевич, Пикалова Александра Андреевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», 2023, Черняховск

Цель. Развивать любовь к труду, научить сохранять чистоту в своём городе, беречь окружающую среду.

Характеристика участников. 10 участников, возраст от 7 до 8 лет, 2 мальчика и 8 девочек.

Место и время проведения. МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховск, 02.05. в 12.00

Характеристика мероприятия

При создании сценария к мероприятию ведущие проявили креативность. Присутствуют нестандартные решения, например, сделанное ведущими дерево, которое было предназначено для одного из конкурсов мероприятия и послужившее в качестве декора. Сценарий выстроен таким образом, что между ведущими постоянно ведётся эмоциональный диалог, через который передаётся сам сюжет. Речь ведущих была адаптирована под детей, они говорили чётко и простым языком. В мероприятии прослеживалось несколько небольших пауз, когда один из ведущих забывал свои слова или когда одна команда детей завершала задание раньше другой. Сценарий мероприятия предназначен исключительно для детей младшего возраста (7-8 лет). Все конкурсы направлены на создание позитивной, доброжелательной атмосферы. Мероприятие направлено на воспитание и развитие чувства коллективизма, дружелюбия, учит любви и бережному отношению к окружающей среде и родному городу, развивает познавательную активность учащихся. Мероприятие сопровождалось весенней музыкой и детскими песенками, но не отличались красивым оформлением и декорациями. В кабинете стояло дерево, которое дети украшали листьями и цветами в конце мероприятия. Прогнозируемый результат был частично достигнут. Один из ведущих столкнулся с непослушанием участников и небольшим конфликтом в команде, с которым справился с большим трудом. С созданием радостной и доброжелательной атмосферы ведущие справились хорошо. Учащиеся показали свои знания и творческие способности.



Предварительный просмотр:

Анализ посещенного мероприятия «Мир. Труд. Май»

Авторы: Мамонтова К.О., Садкова А.А., Кандаурова А.А.  

Учебное заведение: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»  

Год: 2023  

Место проведения: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховск  

Время: 12:00  

Цели мероприятия:

• Познакомить детей с праздником весны и труда.

• Приобщить их к активному отдыху.

• Ознакомить с различными профессиями, окружающими их в повседневной жизни.

• Воспитать у детей чувство ответственности и трудолюбия.

Характеристика участников:

Участниками мероприятия стали обучающиеся 1 класса, возрастом 7-8 лет.

Описание мероприятия:

Сценарий мероприятия был креативным и включал нестандартные решения, что сделало его привлекательным для детей младшего возраста. Атмосфера была дополнена детской музыкой, создающей радостное настроение. Ведущих было трое, однако только один из них активно взаимодействовал с детьми, в то время как остальные два чаще оставались в стороне.

Все игры и конкурсы, проводимые в рамках мероприятия, были интересными и динамичными. Однако некоторые участники начали уставать и отказывались продолжать игру; в таких случаях ведущие предлагали им заняться рисованием, что позволило сохранить интерес и вовлеченность. Одна из игр была хорошо знакома детям, и они играли в неё с особым удовольствием, что способствовало созданию положительной атмосферы.

Мероприятие способствовало самосовершенствованию личности учащихся, развивая их творческие способности и навыки взаимодействия в группе. В целом, детям очень понравилось мероприятие, они проявили активность и интерес.

Результаты:

Прогнозируемый результат был достигнут: учащиеся продемонстрировали свои творческие способности и получили положительные эмоции от участия. Мероприятие прошло успешно и оставило у детей яркие впечатления.



Предварительный просмотр:

Анализ посещенного мероприятия «В стране Музыки»

Автор: Кыдымаева Л.Н.  

Учебное заведение: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»  

Год: 2023  

Место проведения: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховск  

Время: 12:00  

Цели мероприятия:

Создание условий для активного стимулирования музыкальных интересов детей через соревновательную и игровую деятельность, что способствует развитию их творческого потенциала и любви к музыке.

Характеристика участников:

В мероприятии принимали участие 7 детей в возрасте от 7 до 10 лет, что позволило создать комфортную и дружелюбную атмосферу для взаимодействия.

Описание мероприятия:

Сценарий мероприятия оказался оригинальным и насыщенным, с наличием нестандартных решений и увлекательного сюжета, который захватил внимание детей. Все игры были интегрированы в общий сюжет, что способствовало погружению участников в атмосферу «страны Музыки». За успешное выполнение заданий дети получали звёздочки, которые затем могли обменять на сертификаты «жителей страны Музыки», что добавляло элемент мотивации и соревновательности.

Ведущие мероприятия демонстрировали хорошее взаимодействие с детьми. Хотя их речь была слегка неуверенной, она была эмоциональной и четкой, что способствовало повышению внимательности и вовлеченности участников. Дети активно участвовали в заданиях, проявляя интерес и желание продолжать игру. Мероприятие способствовало самовыражению детей, развитию их музыкального слуха и формированию положительного отношения к музыке.

Кроме того, мероприятие сопровождалось классической музыкой и мелодиями, соответствующими выполняемым заданиям, что создавало гармоничную атмосферу и помогало детям лучше сосредоточиться. В ходе мероприятия наблюдалось взаимопонимание между детьми; они не конфликтовали и активно слушались ведущих, что свидетельствует о создании благоприятной образовательной среды.

Результаты:

Мероприятие прошло успешно, достигнув своих целей. Дети проявили активность, заинтересованность и получили положительные эмоции от участия. В целом, мероприятие «В стране Музыки» стало значимым шагом в развитии музыкальных интересов и творческих способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....