Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.
материал

Стасенко Дарья Сергеевна

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка

 

 


 


 


 


 

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.


 


 


                                                                                                                                                                                         Подготовила: Николаенко Д.С.

                                                                                                                                                                          учитель-дефектолог.


 


 


 

 


 


 


 


 

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка

 

 


 


 


 


 

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.


 


 


 


Подготовила: Николаенко Д.С.

учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена».

Тип занятия: Совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся  специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урок: 
- Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

- Научить детей новым движением к танцу « Макарена».

Задачи:

  • обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук (положение их перед собой, с крестно на плечи, на затылок и на бедра). Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

  • коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

  • воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка





Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.





Подготовила: Николаенко Д.С.

учитель-дефектолог

Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена».

Тип занятия: Совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся  специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урок: 
- Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

- Научить детей новым движением к танцу « Макарена».

Задачи:

  • обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук (положение их перед собой, с крестно на плечи, на затылок и на бедра). Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

  • коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

  • воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока:

Подготовительная часть

Дети строятся на середине класса, учитель -

лицом к ним. Звучит музыка.

          Организационный момент (5мин): 

-Добрый день, ребята!

Приветствие: И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок  Ритмика)

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-О чем мы будем говорить?

- Внимательно тогда послушайте фрагмент музыки к танцу который мы сегодня будем разучивать (прослушивание музыки).

Тема нашего занятия «Макарена»

-Что за танец  такой « Макарена»?

Танец «Макарена» родился в далёкой южной стране – Испании более 30 лет назад. Он сразу стал популярным благодаря ритмичности, простоте движений, зажигательной музыке. Его можно танцевать повсюду не имея специальных танцевальных навыков.

         Разминка тела (10 мин). Учитель называет, показывает (а при проведении  новых движений подробно комментирует) упражнения разминки, а дети повторяют. Каждому движению соответствует своя музыка.

Упражнение для глаз. ( Поднимаем глаза вверх, вниз, поворачиваем вправо , влево и круговые движения глазами)

Упражнения для шеи (повороты головы выполняются плавно, без резких движений):

повороты головы направо-прямо, налево-прямо - 8 раз;

вытягивание головы вперед и возвращение обратно - 8 раз.

Упражнения для плеч:

подъем и опускание плеч, одновременно оба - 4 раза;

«качели»: правое плечо вверх, левое вниз и смена положений - 8 раз;

снова одновременное движение плеч вверх-вниз - 4 раза;

движение плеч вперед-назад но очереди - 8 раз; вращение плеч - 4 раза вперед, 4 раза назад

Упражнении для туловища (все движения выполняются плавно):

ИП   ноги на ширине плеч, руки на поясе

повороты корпуса вправо и влево через ИП - 8 раз;

круговые вращения туловища справа налево - 1 раз (8 счетов) и в другую сторону.

Упражнения для ног:

полуприседания по 6 позиции - 8 раз, по 1 позиции - 8 раз;

полупальцы по 6 позиции - 8 раз, по I позиции - 8 раз;

вытягивание ноги перед собой на носок (по очереди правая и левая) - 8 раз;

приставные шаги в сторону: одинарные - 8 раза, двойные - 4 раза;

подъем колена вверх перед собой из 6 позиции - 8 раз.

Упражнение на дыхание: вдох-выдох (руки через стороны поднимаются вверх и опускаются вниз).

Разминка закончена. Скажите, ребята, вы чувствуете, как изменился настрой тела? Вы чувствуете прилив сил и желание заниматься ещё?

Основная часть занятия (15 мин)

Вот мы и подошли к разучиванию музыкальной связки для нашего танца « Макарена».

ИП: ноги ставим в 6 позицию.

Выпрямляем  руки перед собой. Ладони должны быть направлены вниз.

Поочередно поворачиваем ладони вверх.

Легко перекладываем  руки на плечи в противоположном порядке, чтобы они пересеклись. Правую руку – на левое плечо. И по аналогии левую руку – на правое плечо.

Плавно и также поочередно переносим  руки на затылок. Ладони должны обхватить голову.

Опускаем правую руку на левое бедро, затем зеркально повторяем движения левой рукой.

Перекладываем  правую руку на правое бедро. Также поступаем с левым бедром.

В легком приседе вращаем  бедрами вправо, влево.

 Поворачиваемся направо и снова повторяем  все движения, затем через центр поворачиваемся влево и снова повторяем все движения.

Дети выполняют движение под счёт учителя. Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся. Дети повторяют  танцевальную связку- 3 раза под счёт учителя. Затем они восстанавливают дыхание и снова танцуют под музыку.

      Заключительная часть (10 мин).

Упражнения на восстановление дыхания.
На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полу пальцы.
На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.

Рефлексия  урока.

Какие движения вам понравились?

Какие движения показались вам сложными?

Учитель поправляет и корректирует все высказывания.

Окончание урока. (1 мин).

Звучит музыка, общий поклон.

Ребята!

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки! 

Спасибо большое за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"

Коррекционно-развивающее  занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.               ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....