Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мегетская средняя общеобразовательная школа».
«Педагогическое мероприятие»
Разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга и применением проектной технологии.
ФИО участника | Педагог-психолог первой квалификационной категории Леонтьева Елена Николаева |
Место работы (наименование образовательного учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мегетская средняя общеобразовательная школа». |
Возрастная группа | 5кл КК КРО VIII вида |
(образовательная область) Программа | Занятие на развитие и коррекцию межличностного взаимодействия. Программы: 1.Уроки общения для младших подростков Н.П.Слободяник Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.: АЙРИС ПРЕСС - М., 2006 2.А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Трудный класс» Диагностическая и коррекционная работа» Речь, С-П, 2007 |
Тема занятия | Создание и защита творческого проекта «Необыкновенный город». |
Форма занятия | Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом. |
Дидактическое обеспечение занятия, ИКТ. | Мультимедийная презентация, материалы для творческого проекта. |
Структура занятия | 1.Разогрев, разминка. (ритуал сплочения) 2.Мотивационный блок (формирование интереса к совместной работе) 3.Информационный блок (знакомство с материалом, техниками) 4.Формирование групп.(по желанию, распределение работы) 5.Обсуждение идей. 6.Изготовление панно (наблюдение за коммуникацией, взаимодействием). 7.Защита проекта. 8.Ритуал прощания. Рефлексия деятельности, чувств, настроения. |
Цели и задачи занятия | Цель: Воспитательная - сплочение коллектива, формирование мотивации достижения успеха. Развивающая - развитие мелкой моторики, развитие познавательного интереса, развитие толерантности, развитие навыков конструктивного взаимодействия, развитие творческого воображения. Коррекционная- коррекция эмоционально-личностной сферы, коррекция поведенческих отклонений. Задачи:1.Создать позитивную эмоциональную обстановку.2.Создать ситуацию успеха.3.Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия.4.Познакомить с технологией творческого проекта.5.Способствовать развитию навыков самоконтроля. 6.Способствовать повышению познавательной активности. |
Методы и приемы | 1.ИКТ, 2.Арт-терапия. 3.Ассоциативный метод, 4.Практический метод, 5.Метод рефлексии, 6.Технология «творческий проект», 7.Тренинговые упражнения, 8.Метод наблюдения. |
Ход занятия.
1.Разогрев. Разминка. (7мин.) Звучит песня «Город детства» гр. «Улыбка».
-Добрый день, я рада вас видеть. У меня хорошее настроение. А у вас? Выберите цветок (из цветной бумаги на зубочистке) того цвета, который передает ваше настроение (желтый-веселое, бодрое, настроены на работу; синий-грустное, тревожное, нет настроя на работу). После того, как выбрали цветок. -Обратите внимание из чего сделаны наши цветы.(зубочистки).
Оказывается эта маленькая вещица, может помочь в больших делах.
Но прежде чем, мы с ней познакомимся поближе, скажите трудное дело легче делать одному или всем вместе? Давайте проверим.
1Упражнение.- Возьмите зубочистку и зажмите между указательными пальцами. А теперь попробуем проделать небольшую разминку. Готовы? Повторяйте за мной.
«Мы пойдем сейчас направо раз, два, три
А потом пойдем налево раз, два, три.
Вместе в центре соберемся раз, два, три
И обратно разойдемся раз, два, три
Пусть попляшут наши ножки раз, два, три
И попрыгают немножко раз, два, три». (У всех получилось? Молодцы.)
(Исходя из индивидуальных особенностей данной группы, это упражнение может не получиться у некоторых учащихся, но большинство должны справиться) Цель: настроить группу на работу, создать эмоционально благоприятную атмосферу, продемонстрировать возможности выполнения деятельности самостоятельно) Диагностический момент: можно предложить детям зубочистки острые и затупленные заранее. Те, кто выбирает острые – более активны, коммуникабельны, не бояться трудностей, выбравшие тупые- более скованы, тревожны.
2Упражнение. -А теперь зубочистку нужно зажать между указательными пальцами друг друга (соседа по кругу). Мы проделаем тоже самое, но уже в команде. Разминка повторяется. ( Если, если зубочистки падают, нужно успокоить детей, что так и должно быть, и продолжить попытки)
Цель: продемонстрировать возможности выполнения деятельности в группе, настроить на совместную работу)
2.Мотивационный блок.(3мин)
-Обратите внимание, что разминка прошла веселее. Значит вместе работать веселее. Но у всех ли получилось? Обсуждение. А почему в группе работать сложнее?
а) нужно слушать друг друга и наблюдать за другими, а не перебивать и выкрикивать
б) нужно советоваться, а не делать все по- своему
в) нужно подчиняться правилам совместной работы, а не отделиться от всех
г) нужно активно предлагать новые идеи, а не стоять в стороне
д) нужно постараться, чтобы всем было интересно, уютно, спокойно и понравилось то, что получилось в итоге.
-Я предлагаю эти правила принять, тогда нам работать будет легче. Если вы согласны, похлопайте. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили, что каждый может быть очень полезным для общего большого дела, если будет следовать этим правилам.
Также как наша маленькая зубочистка. Скажите, а для чего она нужна?
Ответы детей. Правильно, для гигиены рта. Но, оказывается, если взять много зубочисток и применить фантазию и терпение, то могут получиться чудеса. Посмотрите на экран. (мультимедийная презентация)
3.Информационный блок.(3мин)
Слайд 1. Из множества зубочисток с применением клея получаются целые архитектурные сооружения. Слайд 2.Можно зубочистки соединять пластилином. И тогда, ваши фигурки будут двигаться и стоять. Слайд 3. А еще на темном фоне можно выкладывать целые картины.
-Я предлагаю вам сейчас создать на темном фоне город нашей мечты. Мы так и назовем его «Необыкновенный город», потому, что в нем может быть все, что угодно. Сейчас я прошу вас поделиться на 2 группы. Одна группа будет делать сам город, а другая – жителей этого города. Прошу вас не забывать о правилах безопасности, ведь наш материал очень острый.
Первый этап: (2мин.) (проходит возле рабочей зоны, на полу)
-Давайте закроем глаза и представим этот город, чтобы вы хотели там увидеть, какие дома, улицы, растения, животные, какие люди там живут, чем занимаются, как отдыхают и т.п.) Итак, кто хочет предложить идею. Обсуждение.
Второй этап: (15-20 мин.) начинаем создавать город.(работаем под волшебную музыку) Диагностический момент: наблюдение за поведением учащихся. Отношения в группе, межличностные отношения, при необходимости коррекция поведения, эмоций.
Третий этап:(5мин.) каждый должен высказаться, о том, что сделал он.
Начинать можно с фразы: «В нашем городе…». Затем происходит фиксация на фотокамеру.
Рефлексия деятельности.(5мин)(в круге) -Я прошу вас закончить фразу. «Мне понравилось…»
Рефлексия чувств. -Скажите, а вы бы хотели жить в этом городе? Почему?
Рефлексия итогов проекта. -Удалось ли нам работать вместе, дружно? Оказывается, трудное дело лучше делать вместе, но если выполняешь правила. Рефлексия настроения. -Выберите цветок, который теперь отражает ваше настроение. Может оно изменилось?
-Молодцы, вы сегодня здорово поработали вместе. До новых интересных встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ
При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР
Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического, лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучаю...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 5 – 9 классов (Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР у учащихся с ЗПР)
Логопедическая работа в школе с учащимися с ОВЗ является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Это связано с тем, что нарушения речевого развития у детей с ЗПР носят системный хара...