ДООП в школьном лагере социально-гуманитарного (патриотического) направления «Старт мужества»
рабочая программа

Курманбакиева Любовь Алексеевна

Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛЬСКОГО РАЙОНА  

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»

Школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба»

 Дополнительная образовательная общеразвивающая программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»

социально-гуманитарного (патриотического) направления

«Старт мужества»

Период реализации: 29.05.2024г. – 22.06.2024г.

Возраст: с 6,5 – 17 лет

Автор программы: Курманбакиева Любовь Алексеевна,

начальник лагеря

Панаевск, 2024г

Пояснительная записка

 По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников.

     Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.

К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного села, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному краю, селу, школе, окружающим людям.

Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для обучающихся, проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Панаевская школа-интернат». Обязательным является вовлечение в лагерь обучающихся с ОВЗ, детей-сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Основная идея программы предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

  Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни, соблюдении режима дня, полноценной здоровой витаминизированной пище.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Проблемы организации школьного лагеря вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности школьного лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа включает в себя патриотическое воспитание школьника, но объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы «Старт мужества» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Данная программа имеет социально-гуманитарное (патриотическое) направление, основной упор ложится на патриотическое воспитание детей, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания подростков. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г №273-ФЗ

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197 – ФЗ;

- Об учреждения порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Поэтому данная смена имеет особое направление: волонтёрское.

 Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. 

Цели и задачи программы

Цели: 

  • воспитывать ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения;
  • сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
  • изучать героическое прошлое нашей страны;
  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Задачи:

  • Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
  • Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие патриотические игры, соревнования и проекты.
  • Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию.
  • Способствовать воспитанию у детей и подростков командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков и походного дела через организацию КТД и прикладных игр патриотического содержания.
  • Сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.
  • Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.

Принципы программы

Программа «Старт мужества» школьного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в школьном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках школьного лагеря предполагает:

· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

· активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

8. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

9. Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· при развитии детского самоуправления;

· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

10. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

 Место и сроки проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков

Школьный лагерь является лагерем с дневным   пребыванием детей и работает в летнее каникулярное время, в июне месяце. В лагерь принимаются дети всех классов, а также по желанию и по рекомендациям классных руководителей, органов социальной защиты. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям, состоящим на внутришкольном профилактическом учете, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Обеспечивается двухразовое горячее питание на базе школы. Лагерь работает в течение 21 дня.  

Программа «Старт мужества» учитывает задачи оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного лагеря, а также максимальное включение ролевых игр.

Все учащиеся школы объединены в три отряда.  

Каждый день смены – пункт назначения - имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что в основном носит познавательную направленность (КТД, творческие конкурсы, спортивные мероприятия, интеллектуальные конкурсы и викторины, экскурсии, акции, проекты), досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).

  1. Сведения об участниках проекта

Участниками проекта являются обучающиеся МКОУ «Панаевской школы-интерната» в возрасте от 6,5 до 17 лет, в колличестве 60 человек, поделенных на три разновозрасных отряда.

Этапы и сроки реализации программы

I этап. Подготовительный: март - май

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия школьного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности школьного лагеря с дневным пребыванием детей;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в школьном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

-проведение «Школы вожатых»

2 этап – организационный: 29-31 мая

В этот период происходит знакомство с лагерем, идет открытие смены, знакомство с проектом, составление плана действий, проведение и реализация программ, направленных на сплочение коллектива, формируется орган самоуправления, благоустраиваются лагерные помещения и территории.

Основные составляющие организационного периода: создание у ребят благоприятного эмоционального настроя (ситуация успеха); помощь каждому ребенку в адаптации к новым условиям; знакомство с правилами и законами жизни в лагере.

 3 этап основной: 1-22 июня

-проведение мероприятий, ориентирующих личность ребёнка на общечеловеческие ценности, включая историю родного края и социум;

-создать условия для реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области истории;

- патриотические акции;

-обеспечить полноценный отдых детей.

-спортивные игры и праздники.

Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами, поэтому данный этап способствует раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Ребята учатся общению друг с другом и окружающей средой. Проводятся различные исследования, социометрия и диагностика.

 4 этап – заключительный: конец июня

-подведение итогов смены; отчеты по итогам наработок лагерной смены патриотической направленности;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности школьного лагеря в будущем.

Условия реализации программы.

        Основное условие реализации программы: проведение мероприятий по решению поставленных задач.

Для успешной реализации программы нужно:

  • педагоги в качестве помощников и консультантов для решения поставленных задач;
  • столовая для осуществления здорового питания;
  • здание школы и пришкольный участок для отдыха;
  • фотоаппарат, видеокамера, канцелярские принадлежности, призы для поощрения;
  • компьютеры для оформления творческих работ;
  • спортивный инвентарь для проведения спортивных мероприятий;
  • методическая литература для проведения мероприятий;
  • музыкальные колонки, проектор, экран, компьютер, для проведения праздников.

Методы и формы работы

  • методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);
  • методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);
  • методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построенные на гуманизме и доверии);
  • методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);
  • методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);
  • методы музыкотерапии (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);
  • методы изо терапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);
  • методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)
  • методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).

Организаторы и соорганизаторы проекта

  • МКОУ «Панаевская школа-интернат» с. Панаевск
  • Пожарная часть по охране с. Панаевск
  • Филиал МБУК "ЯЦКС" «Панаевский Дом культуры»
  • Врачебная амбулатория с. Панаевск
  • Модульная библиотека «Вадако» с. Панаевск
  • Спорткомплекс «Сэр Варк» с. Панаевск

Кадровое обеспечение программы

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги и работники школы-интерната. В штатном расписании следующие категории работников лагеря:

  • начальник лагеря;
  • педагог-организатор;
  • воспитатели (по одному педагогу на каждый отряд);
  • инструктор по физической культуре;
  • техперсонал;
  • работники столовой.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы «Старт мужества» ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.
  • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
  •  Формирование у школьников готовности к защите Родины.
  •  Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
  • Активизация творческого потенциала школьников.
  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
  • Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.
  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.
  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.
  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.

 Критерии оценки эффективности

  • Эмоциональное состояние детей;
  • Личностный рост;
  • Физическое и психологическое здоровье;
  • Приобретение опыта общения со сверстниками;
  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг по легенде награждение звездами отрядов и за личные достижения.

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Календарный план-сетка реализации Программы

Время

Мероприятия

Ответственные

29.05.24 среда

09:00-09:20

Линейка, зарядка. Уточнение списков. Распределение по отрядам. Знакомство с воспитателями, режимом дня, общими правилами поведения и необходимыми требованиями.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктажи по ТБ и пожарной безопасности.

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: Создание отрядов (название, девиз, речёвка и т.д.). Выборы командиров отрядов.

Воспитатели

11:00-12:00

Практические занятия по ГО и ЧС.

Плановая эвакуация.

Начальник лагеря, воспитатели, сотрудники ПЧ с. Панаевск

12:00-13:00

Час творчества: обустройство игровых комнат, стендов, спален.

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: подвижные игры на свежем воздухе.

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: «Открытие лагерной смены: Представление отрядов»

Воспитатели, педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

30.05.24 четверг

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «Правила поведения воспитанников в школьном лагере «Дружба»»

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: акция «Юные экологи».

Воспитатели

11:00-12:00

Экскурсия в тундру.

Воспитатели

12:00-13:00

Час творчества: поделка из природного материала.

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: пионербол.

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: «Экологический квест»

Воспитатели, педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

31.05.24 пятница

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, инструктор по физической культуре, воспитатели

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила поведения во время акта терроризма»

Воспитатели

10:00-12:00

Отрядные дела: «Комплексная оценка эффективности оздоровления детей лагеря» (измерение роста, веса, показателей мышечной силы, жизненной ёмкости лёгких)

Воспитатели, медицинский работник

12:00-13:00

Час творчества: Создание плаката «Наш отряд»

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: спортивная игра в футбол между отрядами.

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

01.06.24 суббота

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «Права ребенка. Телефон доверия»

Воспитатели

10:00-10:30

Отрядные дела: Урок «Россия – страна возможностей»

Воспитатели

10:30-11:00

Конкурс рисунков «Безопасная дорога».

Викторина «Правила дорожного движения для пешеходов».

Акция «Имею право на безопасную прогулку».

Воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

11:00-11:30

Час творчества: Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!».

Воспитатели, педагог-организатор

11.30-12.20

Игровая квест-программа «По волшебным тропинкам»

Приходченко С. В., зав. ДК.

12:20-13:00

Мероприятие: «Планета Детство».

Педагог-организатор

13:30-14:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

03.06.24 понедельник

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила поведения при общении с животными»

Воспитатели

10:00-12:00

Отрядные дела: Разучивание подвижного танца отрядов.

Воспитатели

12:00-13:00

Час творчества: Танцевальный батл между отрядами «На драйве».

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: первенство в прыжках через скакалку.

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Педагог-организатор, воспитатели

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

04.06.24 вторник

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: Недопустимость употребления алкоголя, никотиносодержащих продуктов и ПАВ.

Воспитатели

10:00-11:30

Отрядные дела: подготовка к флэш-мобу «Эко-дэнс!» и к «Празднику Эколят».

Воспитатели

11:30-12:00

Флэш-моб «Эко-дэнс!»

Воспитатели, педагог-организатор

12:00-13:00

Час творчества: конкурс рисунков «Эколята – друзья природы!»

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: эстафета «Эко-старт!».

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: интеллектуально-развлекательное мероприятие «Праздник Эколят».

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

05.06.24 среда

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: ТБ и правила поведения в общественных местах.

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: интеллектуальные игры «Игры разума» (ребусы, кроссворды, занимательные задачки).

Воспитатели

11:00-12:00

Шашечный турнир.

Домино.

Шахматный турнир.

Воспитатели, педагог-организатор

12:00-13:00

Час творчества: аппликация из цветной бумаги «Животные из геометрических фигур»

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: спортивно-интеллектуальный квест «Самый ловкий и умелый отряд!»

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: викторина «Самый умный!»

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

06.06.24 четверг

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила поведения на спортивной и игровой площадках»

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: подготовка и репетиции к мероприятию, посвященному дню рождения А. С. Пушкина, «Путешествие на остров Буян».

Воспитатели

11:00-12:00

Познавательно-развлекательная программа «День русского языка. Пушкинский день»

Мельникова О. Н., зав. библиотекой.

12:00-13:00

Час творчества: конкурс рисунков «Галерея Пушкинских героев».

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: квест спортивно-дворовых игр по станциям на свежем воздухе: «Море волнуется», «Цепи», «Чай, выручай!», «Колечко», «Тише едешь, дальше будешь», «Рыбак и рыбки».

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: развлекательное мероприятие «Путешествие на остров Буян».

Педагог-организатор, воспитатели

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

07.06.24 пятница

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «Правила дорожного движения для пешехода»

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: уроки осторожности с тетушкой Совой «Азбука безопасности на дороге» (просмотр видеоролика).

Воспитатели

11:00-12:00

Безопасная прогулка по селу. Практическое занятие «Переходи дорогу правильно!»

Воспитатели, педагог-организатор

12:00-13:00

Час творчества: выпуск стенгазеты «Дорожные знаки».

Воспитатели

13:00-14:00

Спортивный час: спортивное вело-состязание «Мой двухколёсный друг».

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: викторина «Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны!»

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

08.06.24 суббота

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила поведения на воде (в естественном водоеме)»

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: уроки безопасности с тетушкой Совой «За бортом» (просмотр видеоролика).

Воспитатели

11:00-12:00

Час творчества: акция «Письмо солдату»

Педагог-организатор

12:00-13:00

Спортивный час: практическое занятие «Научись плавать»

Инструктор по физической культуре

13:30-14:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

10.06.24 понедельник

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «Памятка по действиям при опасности отравления АХОВ».

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела:

Воспитатели

11:00-12:00

Рисунки на асфальте «Дети против терроризма»

12:00-13:00

Час творчества:

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: эстафета

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие:

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

11.06.23 вторник

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила поведения при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий».

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: акция «Окна России»

Воспитатели

11:00-12:00

Развлекательная программа: «Мы – россияне!»

12:00-13:00

Час творчества: конкурс рисунков мелками на асфальте «Это символ России».

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: национальный вид спорта «Перетягивание палки».

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему Россия.

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

13.06.24 четверг

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила поведения в экстремальных ситуациях, если вы

оказались заложником террористов»

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: Конкурс агит-плакатов «Мы за ЗОЖ!».  

Воспитатели

11:00-12:00

Спортивно-игровая программа «Будь здоров без докторов!»

12:00-13:00

Час творчества: флэш-моб «Мы за ЗОЖ!»

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: перестрелка.

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: Ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Вредные привычки»

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

14.06.24 пятница

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила поведения в экстремальных ситуациях, как вести себя в случае вооруженного нападения».

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: круглый стол «Как сохранить экологический климат в Панаевске?»

Воспитатели

11:00-12:00

Экскурсия в ПЧ с. Панаевск

Специалист по ТБ, воспитатели, сотрудники ПЧ с. Панаевск

12:00-13:00

Час творчества: модный показ «Наряд из бросового материала»

Воспитатели, педагог-организатор

13:00-14:00

Спортивный час: эстафета «Полоса препятствий»

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: квест-игра «Сокровище Панаевска!»

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

15.06.24 суббота

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила безопасного поведения учащихся на объектах железнодорожного транспорта».

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: акция «Алло, мы ищем таланты!»

Воспитатели

11:00-12:00

Спортивный час: состязание «Самый сильный, ловкий и умелый!»

Инструктор по физической культуре

12:00-13:00

Мероприятие: Шоу программа «Минута славы».

Педагог-организатор

13:30-14:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

17.06.24 понедельник

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «Информационная безопасность в сети Интернет».

Воспитатели

10:00-12:00

Экскурсия в тундру (за пределы села).

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

12:00-13:00

Час творчества: поделки из природного материала

Воспитатели

13:00-14:00

Спортивный час: спортивная игра «Вышибалы»

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие: Шоу-игра «Крокодил»

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

18.06.24 вторник

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «Памятка по действиям при приеме сообщений, содержащих угрозы террористического характера».

Воспитатели

10:00-11:00

Информационная справка «История праздника «День отца»».

Конкурс рисунков «Мой папа (дедушка)».

Воспитатели, педагог-организатор

11:00-12:00

Детская игровая программа, посвященная Дню отца «Папа может».

12:00-13:00

Час творчества: открытка для папы.

Воспитатели

13:00-14:00

Спортивный час: весёлые старты «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно» (вместе с папами).

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Разучивание песни ко дню памяти.

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

19.06.24 среда

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ в каникулярный период».

10:00-12:00

Подготовка к мероприятию «Самый лучший отряд!» Репетиция представления отрядов: (название, девиз, эмблема, речёвка, песня, танец).

Воспитатели, педагог-организатор

12:00-13:00

Час творчества: Творческий конкурс «Самый творческий отряд!»

Воспитатели

13:00-14:00

Спортивный час: Эстафета «Самый спортивный отряд!»

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Подготовка к мероприятию «Самый лучший отряд!» Репетиция представления отрядов: (название, девиз, эмблема, речёвка, песня, танец).

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, награждение, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

20.06.24 четверг

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ в каникулярный период».

10:00-12:00

Подготовка к мероприятию «Самый лучший отряд!» Репетиция представления отрядов: (название, девиз, эмблема, речёвка, песня, танец).

Воспитатели, педагог-организатор

12:00-13:00

Час творчества: Творческий конкурс «Самый творческий отряд!»

Воспитатели

13:00-14:00

Спортивный час: Эстафета «Самый спортивный отряд!»

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Мероприятие «Самый лучший отряд 2023 года!»

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, награждение, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

21.06.24 пятница

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила пожарной безопасности в лесу».

Воспитатели

10:00-11:00

Отрядные дела: просмотр фильма «Чтобы помнили»

Воспитатели, педагог-организатор

11:00-12:00

Информационная справка «Историческая страничка: 1941 – 1945».

Педагог-организатор

12:00-13:00

Час творчества: мастер-класс по изготовлению бумажных гвоздик и голубей мира.

Воспитатели

13:00-14:00

Спортивный час: Военно-спортивное многоборье.

Инструктор по физической культуре

16:30-17:30

Репетиция литературно-музыкальной композиции «День Памяти».

Педагог-организатор

17:30-18:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

22.06.24 суббота

09:00-09:20

Линейка, зарядка.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре

09:20-09:30

Инструктаж: «ТБ и правила безопасного поведения в отпуске, во время отъезда с родителями (законными представителями) за пределы села».

Воспитатели

10:00-11:00

Вернисаж рисунков на асфальте «Мы за мир». Возложение цветов к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Воспитатели

11:00-12:00

Акция, посвященная началу ВОВ «Свеча памяти».

Инструктор по физической культуре

12:00-13:00

Мероприятие: Церемония закрытия лагерной смены.

Педагог-организатор

13:30-14:00

Подведение итогов, уход детей.

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре

Приложение 2

Комплексная оценка эффективности оздоровления детей лагеря

«Обязательные» показатели оценки эффективности оздоровления – показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие). Проведение медицинских осмотров всех детей в начале и в конце оздоровительной смены обязательно.

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Класс

Дата рождения

Начало смены

Группа занятий  ФР

Окончание смены

Оценка эффективности в баллах

Оценка

Рост

Масса

Сила

ЖЕЛ

Рост

Масса

Сила

ЖЕЛ

Рост

Масса

Сила

ЖЕЛ

Итого

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные олимпиады по предметам социально-гуманитарного цикла

Варианты олимпиадных заданий школьного этапа многопредметной олимпиады школьников....

Работа в профильном лагере в 7-8 классах(социально-гуманитарный профиль)

Вашему вниманию предлагается   авторская программа работы в профильном лагере по направлению "Литература", рассчитанная на 5 занятий. К программе прилагаются конспекты занятий и презент...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"

Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....

"Критерии оценки ЗУН учащимися" (ДООП социально-гуманитарной направленности "Юнармия")

quot;Критерии оценки ЗУН учащимися" (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-гуманитарной направленности "Юнармия")...