ДООП в школьном лагере социально-гуманитарного (патриотического) направления «Старт мужества»
рабочая программа
Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДООП в школьном лагере социально-гуманитарного (патриотического) направления «Старт мужества» | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛЬСКОГО РАЙОНА
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»
Школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»
социально-гуманитарного (патриотического) направления
«Старт мужества»
Период реализации: 29.05.2024г. – 22.06.2024г.
Возраст: с 6,5 – 17 лет
Автор программы: Курманбакиева Любовь Алексеевна,
начальник лагеря
Панаевск, 2024г
Пояснительная записка
По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников.
Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.
К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного села, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному краю, селу, школе, окружающим людям.
Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Ежегодно для обучающихся, проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Панаевская школа-интернат». Обязательным является вовлечение в лагерь обучающихся с ОВЗ, детей-сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Основная идея программы предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни, соблюдении режима дня, полноценной здоровой витаминизированной пище.
Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Проблемы организации школьного лагеря вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.
Программа деятельности школьного лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа включает в себя патриотическое воспитание школьника, но объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы «Старт мужества» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Данная программа имеет социально-гуманитарное (патриотическое) направление, основной упор ложится на патриотическое воспитание детей, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания подростков. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г №273-ФЗ
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197 – ФЗ;
- Об учреждения порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Поэтому данная смена имеет особое направление: волонтёрское.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Цели и задачи программы
Цели:
- воспитывать ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
- сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
- изучать героическое прошлое нашей страны;
- воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
- формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
Задачи:
- Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
- Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие патриотические игры, соревнования и проекты.
- Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию.
- Способствовать воспитанию у детей и подростков командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков и походного дела через организацию КТД и прикладных игр патриотического содержания.
- Сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.
- Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.
Принципы программы
Программа «Старт мужества» школьного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в школьном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках школьного лагеря предполагает:
· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
8. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
9. Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· при развитии детского самоуправления;
· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
10. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Место и сроки проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков
Школьный лагерь является лагерем с дневным пребыванием детей и работает в летнее каникулярное время, в июне месяце. В лагерь принимаются дети всех классов, а также по желанию и по рекомендациям классных руководителей, органов социальной защиты. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям, состоящим на внутришкольном профилактическом учете, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Обеспечивается двухразовое горячее питание на базе школы. Лагерь работает в течение 21 дня.
Программа «Старт мужества» учитывает задачи оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного лагеря, а также максимальное включение ролевых игр.
Все учащиеся школы объединены в три отряда.
Каждый день смены – пункт назначения - имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что в основном носит познавательную направленность (КТД, творческие конкурсы, спортивные мероприятия, интеллектуальные конкурсы и викторины, экскурсии, акции, проекты), досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).
- Сведения об участниках проекта
Участниками проекта являются обучающиеся МКОУ «Панаевской школы-интерната» в возрасте от 6,5 до 17 лет, в колличестве 60 человек, поделенных на три разновозрасных отряда.
Этапы и сроки реализации программы
I этап. Подготовительный: март - май
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия школьного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
-издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-разработка программы деятельности школьного лагеря с дневным пребыванием детей;
-подготовка методического материала для работников лагеря;
-отбор кадров для работы в школьном лагере;
-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
-проведение «Школы вожатых»
2 этап – организационный: 29-31 мая
В этот период происходит знакомство с лагерем, идет открытие смены, знакомство с проектом, составление плана действий, проведение и реализация программ, направленных на сплочение коллектива, формируется орган самоуправления, благоустраиваются лагерные помещения и территории.
Основные составляющие организационного периода: создание у ребят благоприятного эмоционального настроя (ситуация успеха); помощь каждому ребенку в адаптации к новым условиям; знакомство с правилами и законами жизни в лагере.
3 этап – основной: 1-22 июня
-проведение мероприятий, ориентирующих личность ребёнка на общечеловеческие ценности, включая историю родного края и социум;
-создать условия для реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области истории;
- патриотические акции;
-обеспечить полноценный отдых детей.
-спортивные игры и праздники.
Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами, поэтому данный этап способствует раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Ребята учатся общению друг с другом и окружающей средой. Проводятся различные исследования, социометрия и диагностика.
4 этап – заключительный: конец июня
-подведение итогов смены; отчеты по итогам наработок лагерной смены патриотической направленности;
-выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности школьного лагеря в будущем.
Условия реализации программы.
Основное условие реализации программы: проведение мероприятий по решению поставленных задач.
Для успешной реализации программы нужно:
- педагоги в качестве помощников и консультантов для решения поставленных задач;
- столовая для осуществления здорового питания;
- здание школы и пришкольный участок для отдыха;
- фотоаппарат, видеокамера, канцелярские принадлежности, призы для поощрения;
- компьютеры для оформления творческих работ;
- спортивный инвентарь для проведения спортивных мероприятий;
- методическая литература для проведения мероприятий;
- музыкальные колонки, проектор, экран, компьютер, для проведения праздников.
Методы и формы работы
- методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);
- методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);
- методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построенные на гуманизме и доверии);
- методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);
- методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);
- методы музыкотерапии (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);
- методы изо терапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);
- методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)
- методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).
Организаторы и соорганизаторы проекта
- МКОУ «Панаевская школа-интернат» с. Панаевск
- Пожарная часть по охране с. Панаевск
- Филиал МБУК "ЯЦКС" «Панаевский Дом культуры»
- Врачебная амбулатория с. Панаевск
- Модульная библиотека «Вадако» с. Панаевск
- Спорткомплекс «Сэр Варк» с. Панаевск
Кадровое обеспечение программы
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги и работники школы-интерната. В штатном расписании следующие категории работников лагеря:
- начальник лагеря;
- педагог-организатор;
- воспитатели (по одному педагогу на каждый отряд);
- инструктор по физической культуре;
- техперсонал;
- работники столовой.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы «Старт мужества» ожидается:
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;
- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;
-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.
- Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
- Формирование у школьников готовности к защите Родины.
- Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
- Активизация творческого потенциала школьников.
- Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
- Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
- Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
- ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.
- ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.
- ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.
- СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Критерии оценки эффективности
- Эмоциональное состояние детей;
- Личностный рост;
- Физическое и психологическое здоровье;
- Приобретение опыта общения со сверстниками;
- Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
- Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг по легенде награждение звездами отрядов и за личные достижения.
Приложение №1
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Календарный план-сетка реализации Программы
Время | Мероприятия | Ответственные |
29.05.24 среда | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. Уточнение списков. Распределение по отрядам. Знакомство с воспитателями, режимом дня, общими правилами поведения и необходимыми требованиями. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктажи по ТБ и пожарной безопасности. | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: Создание отрядов (название, девиз, речёвка и т.д.). Выборы командиров отрядов. | Воспитатели |
11:00-12:00 | Практические занятия по ГО и ЧС. Плановая эвакуация. | Начальник лагеря, воспитатели, сотрудники ПЧ с. Панаевск |
12:00-13:00 | Час творчества: обустройство игровых комнат, стендов, спален. | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: подвижные игры на свежем воздухе. | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: «Открытие лагерной смены: Представление отрядов» | Воспитатели, педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
30.05.24 четверг | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «Правила поведения воспитанников в школьном лагере «Дружба»» | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: акция «Юные экологи». | Воспитатели |
11:00-12:00 | Экскурсия в тундру. | Воспитатели |
12:00-13:00 | Час творчества: поделка из природного материала. | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: пионербол. | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: «Экологический квест» | Воспитатели, педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
31.05.24 пятница | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, инструктор по физической культуре, воспитатели |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила поведения во время акта терроризма» | Воспитатели |
10:00-12:00 | Отрядные дела: «Комплексная оценка эффективности оздоровления детей лагеря» (измерение роста, веса, показателей мышечной силы, жизненной ёмкости лёгких) | Воспитатели, медицинский работник |
12:00-13:00 | Час творчества: Создание плаката «Наш отряд» | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: спортивная игра в футбол между отрядами. | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
01.06.24 суббота | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «Права ребенка. Телефон доверия» | Воспитатели |
10:00-10:30 | Отрядные дела: Урок «Россия – страна возможностей» | Воспитатели |
10:30-11:00 | Конкурс рисунков «Безопасная дорога». Викторина «Правила дорожного движения для пешеходов». Акция «Имею право на безопасную прогулку». | Воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
11:00-11:30 | Час творчества: Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!». | Воспитатели, педагог-организатор |
11.30-12.20 | Игровая квест-программа «По волшебным тропинкам» | Приходченко С. В., зав. ДК. |
12:20-13:00 | Мероприятие: «Планета Детство». | Педагог-организатор |
13:30-14:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
03.06.24 понедельник | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила поведения при общении с животными» | Воспитатели |
10:00-12:00 | Отрядные дела: Разучивание подвижного танца отрядов. | Воспитатели |
12:00-13:00 | Час творчества: Танцевальный батл между отрядами «На драйве». | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: первенство в прыжках через скакалку. | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». | Педагог-организатор, воспитатели |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
04.06.24 вторник | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: Недопустимость употребления алкоголя, никотиносодержащих продуктов и ПАВ. | Воспитатели |
10:00-11:30 | Отрядные дела: подготовка к флэш-мобу «Эко-дэнс!» и к «Празднику Эколят». | Воспитатели |
11:30-12:00 | Флэш-моб «Эко-дэнс!» | Воспитатели, педагог-организатор |
12:00-13:00 | Час творчества: конкурс рисунков «Эколята – друзья природы!» | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: эстафета «Эко-старт!». | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: интеллектуально-развлекательное мероприятие «Праздник Эколят». | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
05.06.24 среда | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: ТБ и правила поведения в общественных местах. | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: интеллектуальные игры «Игры разума» (ребусы, кроссворды, занимательные задачки). | Воспитатели |
11:00-12:00 | Шашечный турнир. Домино. Шахматный турнир. | Воспитатели, педагог-организатор |
12:00-13:00 | Час творчества: аппликация из цветной бумаги «Животные из геометрических фигур» | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: спортивно-интеллектуальный квест «Самый ловкий и умелый отряд!» | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: викторина «Самый умный!» | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
06.06.24 четверг | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила поведения на спортивной и игровой площадках» | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: подготовка и репетиции к мероприятию, посвященному дню рождения А. С. Пушкина, «Путешествие на остров Буян». | Воспитатели |
11:00-12:00 | Познавательно-развлекательная программа «День русского языка. Пушкинский день» | Мельникова О. Н., зав. библиотекой. |
12:00-13:00 | Час творчества: конкурс рисунков «Галерея Пушкинских героев». | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: квест спортивно-дворовых игр по станциям на свежем воздухе: «Море волнуется», «Цепи», «Чай, выручай!», «Колечко», «Тише едешь, дальше будешь», «Рыбак и рыбки». | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: развлекательное мероприятие «Путешествие на остров Буян». | Педагог-организатор, воспитатели |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
07.06.24 пятница | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «Правила дорожного движения для пешехода» | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: уроки осторожности с тетушкой Совой «Азбука безопасности на дороге» (просмотр видеоролика). | Воспитатели |
11:00-12:00 | Безопасная прогулка по селу. Практическое занятие «Переходи дорогу правильно!» | Воспитатели, педагог-организатор |
12:00-13:00 | Час творчества: выпуск стенгазеты «Дорожные знаки». | Воспитатели |
13:00-14:00 | Спортивный час: спортивное вело-состязание «Мой двухколёсный друг». | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: викторина «Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны!» | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
08.06.24 суббота | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила поведения на воде (в естественном водоеме)» | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: уроки безопасности с тетушкой Совой «За бортом» (просмотр видеоролика). | Воспитатели |
11:00-12:00 | Час творчества: акция «Письмо солдату» | Педагог-организатор |
12:00-13:00 | Спортивный час: практическое занятие «Научись плавать» | Инструктор по физической культуре |
13:30-14:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
10.06.24 понедельник | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «Памятка по действиям при опасности отравления АХОВ». | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: | Воспитатели |
11:00-12:00 | Рисунки на асфальте «Дети против терроризма» | |
12:00-13:00 | Час творчества: | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: эстафета | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
11.06.23 вторник | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила поведения при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий». | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: акция «Окна России» | Воспитатели |
11:00-12:00 | Развлекательная программа: «Мы – россияне!» | |
12:00-13:00 | Час творчества: конкурс рисунков мелками на асфальте «Это символ России». | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: национальный вид спорта «Перетягивание палки». | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему Россия. | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
13.06.24 четверг | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила поведения в экстремальных ситуациях, если вы оказались заложником террористов» | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: Конкурс агит-плакатов «Мы за ЗОЖ!». | Воспитатели |
11:00-12:00 | Спортивно-игровая программа «Будь здоров без докторов!» | |
12:00-13:00 | Час творчества: флэш-моб «Мы за ЗОЖ!» | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: перестрелка. | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: Ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Вредные привычки» | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
14.06.24 пятница | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила поведения в экстремальных ситуациях, как вести себя в случае вооруженного нападения». | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: круглый стол «Как сохранить экологический климат в Панаевске?» | Воспитатели |
11:00-12:00 | Экскурсия в ПЧ с. Панаевск | Специалист по ТБ, воспитатели, сотрудники ПЧ с. Панаевск |
12:00-13:00 | Час творчества: модный показ «Наряд из бросового материала» | Воспитатели, педагог-организатор |
13:00-14:00 | Спортивный час: эстафета «Полоса препятствий» | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: квест-игра «Сокровище Панаевска!» | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
15.06.24 суббота | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила безопасного поведения учащихся на объектах железнодорожного транспорта». | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: акция «Алло, мы ищем таланты!» | Воспитатели |
11:00-12:00 | Спортивный час: состязание «Самый сильный, ловкий и умелый!» | Инструктор по физической культуре |
12:00-13:00 | Мероприятие: Шоу программа «Минута славы». | Педагог-организатор |
13:30-14:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
17.06.24 понедельник | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «Информационная безопасность в сети Интернет». | Воспитатели |
10:00-12:00 | Экскурсия в тундру (за пределы села). | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
12:00-13:00 | Час творчества: поделки из природного материала | Воспитатели |
13:00-14:00 | Спортивный час: спортивная игра «Вышибалы» | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие: Шоу-игра «Крокодил» | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
18.06.24 вторник | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «Памятка по действиям при приеме сообщений, содержащих угрозы террористического характера». | Воспитатели |
10:00-11:00 | Информационная справка «История праздника «День отца»». Конкурс рисунков «Мой папа (дедушка)». | Воспитатели, педагог-организатор |
11:00-12:00 | Детская игровая программа, посвященная Дню отца «Папа может». | |
12:00-13:00 | Час творчества: открытка для папы. | Воспитатели |
13:00-14:00 | Спортивный час: весёлые старты «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно» (вместе с папами). | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Разучивание песни ко дню памяти. | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
19.06.24 среда | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ в каникулярный период». | |
10:00-12:00 | Подготовка к мероприятию «Самый лучший отряд!» Репетиция представления отрядов: (название, девиз, эмблема, речёвка, песня, танец). | Воспитатели, педагог-организатор |
12:00-13:00 | Час творчества: Творческий конкурс «Самый творческий отряд!» | Воспитатели |
13:00-14:00 | Спортивный час: Эстафета «Самый спортивный отряд!» | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Подготовка к мероприятию «Самый лучший отряд!» Репетиция представления отрядов: (название, девиз, эмблема, речёвка, песня, танец). | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, награждение, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
20.06.24 четверг | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ в каникулярный период». | |
10:00-12:00 | Подготовка к мероприятию «Самый лучший отряд!» Репетиция представления отрядов: (название, девиз, эмблема, речёвка, песня, танец). | Воспитатели, педагог-организатор |
12:00-13:00 | Час творчества: Творческий конкурс «Самый творческий отряд!» | Воспитатели |
13:00-14:00 | Спортивный час: Эстафета «Самый спортивный отряд!» | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Мероприятие «Самый лучший отряд 2023 года!» | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, награждение, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
21.06.24 пятница | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила пожарной безопасности в лесу». | Воспитатели |
10:00-11:00 | Отрядные дела: просмотр фильма «Чтобы помнили» | Воспитатели, педагог-организатор |
11:00-12:00 | Информационная справка «Историческая страничка: 1941 – 1945». | Педагог-организатор |
12:00-13:00 | Час творчества: мастер-класс по изготовлению бумажных гвоздик и голубей мира. | Воспитатели |
13:00-14:00 | Спортивный час: Военно-спортивное многоборье. | Инструктор по физической культуре |
16:30-17:30 | Репетиция литературно-музыкальной композиции «День Памяти». | Педагог-организатор |
17:30-18:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
22.06.24 суббота | ||
09:00-09:20 | Линейка, зарядка. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре |
09:20-09:30 | Инструктаж: «ТБ и правила безопасного поведения в отпуске, во время отъезда с родителями (законными представителями) за пределы села». | Воспитатели |
10:00-11:00 | Вернисаж рисунков на асфальте «Мы за мир». Возложение цветов к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне. | Воспитатели |
11:00-12:00 | Акция, посвященная началу ВОВ «Свеча памяти». | Инструктор по физической культуре |
12:00-13:00 | Мероприятие: Церемония закрытия лагерной смены. | Педагог-организатор |
13:30-14:00 | Подведение итогов, уход детей. | Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, инструктор по физической культуре |
Приложение 2
Комплексная оценка эффективности оздоровления детей лагеря
«Обязательные» показатели оценки эффективности оздоровления – показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие). Проведение медицинских осмотров всех детей в начале и в конце оздоровительной смены обязательно.
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Класс | Дата рождения | Начало смены | Группа занятий ФР | Окончание смены | Оценка эффективности в баллах | Оценка | ||||||||||
Рост | Масса | Сила | ЖЕЛ | Рост | Масса | Сила | ЖЕЛ | Рост | Масса | Сила | ЖЕЛ | Итого | ||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла МБОУ гимназии №3 на 2012 -2013 учебный год
План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла...
Школьные олимпиады по предметам социально-гуманитарного цикла
Варианты олимпиадных заданий школьного этапа многопредметной олимпиады школьников....
Работа в профильном лагере в 7-8 классах(социально-гуманитарный профиль)
Вашему вниманию предлагается авторская программа работы в профильном лагере по направлению "Литература", рассчитанная на 5 занятий. К программе прилагаются конспекты занятий и презент...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"
Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленности «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»»
Программа «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»...
"Критерии оценки ЗУН учащимися" (ДООП социально-гуманитарной направленности "Юнармия")
quot;Критерии оценки ЗУН учащимися" (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Юнармия")...