План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла МБОУ гимназии №3 на 2012 -2013 учебный год
методическая разработка по теме

План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_shkolnogo_mo_socialno_-gumanitarnogo_cikla.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН  РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МО СОЦИАЛЬНО -      ГУМАНИТАРНОГО КУРСА

                СОСТАВ  МО :

1.Дудка Л.Н. – руководитель, учитель русского языка и литературы высшей категории.

2.Вахонина Т.Н. – учитель русского языка и литературы высшей категории.

3.Марченко В.А. – учитель истории высшей категории.

4.Костюк Г.Н. – учитель высшей категории.

5.Самойленко С.А. – учитель МКХ первой категории.

6.Гриценко И.Н. – учитель русского языка и литературы.

7.Зенцева Л.П. – учитель русского языка и литературы.

8.Клиников Олег Петрович – учитель истории.

             ПРОБЛЕМА: «ТВОРЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»

   Цели и задачи работы методического объединения на 2012 – 2013 учебный год

 - активное использование современных образовательных технологий

   -  создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий

                - обеспечение   выполнения Государственного Стандарта среднего    (полного) общего образования по русскому языку, литературе и истории на всех ступенях обучения школьников

.        - повышение  качества обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика

                -  формирование  личности, готовой к самоопределению своего         места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию

                - включение педагогов деятельностную парадигму как содержательную основу методической работы инновационного уровня

- повышение уровня профессионального мастерства путем совершенствования работы учителя, активного участия педагогов в научно - практических конференциях и  профессиональных  конкурсах, семинарах-практикумах

- совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, вовлечение  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность

- применение  здоровьесберегающих технологий во время учебного     процесса и при подготовке к   экзаменам

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                     Самообразование учителей

1.Дудка Л.Н. – «Методика опережающего обучения в 6 – 7 классах»; «Научно – исследовательская деятельность учащихся».

2.Вахонина Т.Н. – «Орфографическая и пунктуационная зоркость».

3.Зенцева Л.П. – «Перспективное интерактивное обучение».

4.Гриценко И.Н. – «Индивидуально – творческий подход в обучении».

5.Марченко В.А. – «Аксеологический подход в обучении обществознанию».

6.Клиников О.П. – «ИКТ на уроках истории как средство интенсивного качественного образования».

7.Костюк Г.Н. – «Эффективные педагогические модели организации личностного развития обучающегося на уроках истории и обществознания».

8.Самойленко С.А. – «Повышение интереса к предмету через эстетическое восприятие  учениками окружающего мира».

                       

                ЗАСЕДАНИЯ МО

   АВГУСТ (последняя неделя)

1.Анализ работы МО за 2011 -2012 учебный год.

2.Рассмотрение к утверждению директором гимназии плана работы МО на 2012 -2013 учебный год.

3.Рассмотрение к утверждению директором гимназии рабочих программ учителей по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию, МХК.

4.Проведение стартовых диагностических работ по русскому языку в 5 -11 классах и  их анализ.

5.Подготовка материала к школьным предметным олимпиадам.

      ОКТЯБРЬ (последняя неделя)

1.Подготовка к участию в муниципальных предметных олимпиадах.

2.Доклад «Совершенствование подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» - Костюк Г.Н.

3.Педагогический практикум: «Создание презентаций» - Зенцева Л.П.

4.Наглядное оснащение кабинетов – Гриценко И.Н.

    ДЕКАБРЬ (третья неделя)

1.Анализ участия в муниципальных турах олимпиад.

2.Подготовка учащихся к региональным и федеральным  олимпиадам.

3.Подготовка учащихся к районному конкурсу сочинений – эссе (11 класс) и районному конкурсу чтецов.

4.Из опыта работы: «Научно – исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы и внеурочное время» - Дудка Л.Н.

5.Творческий отчет учителя Зенцевой Л.П.: «Перспективное интерактивное обучение».

ФЕВРАЛЬ (первая неделя)

Мини – семинар «Методическое сопровождение профильного обучения»:

А) Новинки педагогической, психологической и методической литературы – Дудка Л.Н.

Б) ФГОС. Изучение документов.

В) Конструирование современного урока с использованием информационно - коммуникативных технологий и сетевых возможностей Интернета – Костюк Г.Н.

 

АПРЕЛЬ (вторая неделя)

 Научно - практический семинар ««Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку в контексте новых образовательных стандартов»

1.Открытые уроки  русского языка с элементами тематического контроля знаний.

2.Инновационные модели оценки образовательных достижений учащихся как инструментарий организации продуктивной деятельности  учителя по реализации ФГОС – Вахонина Т.Н.

3.Презентация – практикум (из опыта работы)  - Зенцева Л.П.

4.Ответств. за выпуск буклета – Гриценко И.Н.

5.Портфолио учителя  и портфолио ученика как показатели компетентностного роста и самореализации. Демонстрация  портфолио – Дудка Л.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

  1.  ОКТЯБРЬ

Открытый урок обществознания в 10 классе с элементами дискуссии – Костюк Г.Н.

  1. ЯНВАРЬ

Открытый урок истории с применением ИКТ – Клиников О.П

       3) АПРЕЛЬ

Открытые уроки русского языка с элементами тематического контроля знаний – Гриценко И.Н., Вахонина Т.Н, Зенцева Л.П., Дудка Л.Н.

  1. МАЙ

Единый урок внеклассного чтения (региональный компонент) «Великая Отечественная война в произведениях донских авторов» (с разработками уроков).

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

  1. СЕНТЯБРЬ (последняя неделя)

Анализ стартовых диагностических работ по русскому языку в 5 -11 классах.

  1. ДЕКАБРЬ (третья неделя)

Анализ контрольных работ за первое полугодие учебного года.

  1. ФЕВРАЛЬ (последняя неделя)

Анализ пробных ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ПЕДАГОГОВ

  1. ДЕКАБРЬ: «Перспективное интерактивное обучение» -Зенцева Л.П.
  2. АПРЕЛЬ: Портфолио учителя Дудка Л.Н.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

  1. ОКТЯБРЬ. Школьное самоуправление. Выборы – отв. учителя истории.
  2. ОКТЯБРЬ. Школьные олимпиады.
  3. НОЯБРЬ. Районные олимпиады.
  4. ЯНВАРЬ. Участие в районном конкурсе эссе.
  5. ФЕВРАЛЬ. Участие в районном конкурсе чтецов.
  6. ФЕВРАЛЬ. Участие в федеральных конкурсах научно – исследовательских работ, предметных олимпиадах.
  7. АПРЕЛЬ. Участие в конкурсе художественной самодеятельности.
  8. АПРЕЛЬ. Предметная неделя истории, права и обществознания.
  9. ИЮНЬ. День русского языка. День А.С. Пушкина. 

- Библиотечные уроки «Сначала было Слово…»

- Презентации: «Солнце русской поэзии», «Как говорим и как пишем»

- Круглый стол «О чистоте русского языка»

- Сообщение с презентацией «Культуросозидательная миссия русского языка и литературы в современном образовательном пространстве»

- Школьный конкурс выразительного чтения стихотворений Пушкина.

ПОПОЛНЕНИЕ КАБИНЕТОВ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ

1.Оформление тематических стендов «Подготовка к ЕГЭ»,  «Подготовка к ГИА».

2.Пополнение «банка» тестовых заданий по предметам.

3.Пополнение «банка» презентаций.

4.Оформление кабинетов таблицами и портретами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год

ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год

 Направления деятельности  МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта  учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год

Анализ работы  МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год ...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год составлен руководителем МО. Прописаны цели и задачи деятельности МО на 2019-2020 учебный год. Работа между засе...