Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня, социально-гуманитарной направленности детского пришкольного лагеря «Искра» для учащихся 7-15 лет
рабочая программа
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Искра» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lager_iyun_2021.docx | 213.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования городского округа «Город Чита»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
Рассмотрено Утверждено
на Пед. совете Директор школы
«__» ____________20___г. _________ Е.Н. Красноярова
« __» ______________20___г.
М.П.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ознакомительного уровня, социально-гуманитарной направленности
детского пришкольного лагеря «Искра»
для учащихся 7-15 лет
Срок реализации программы: 01.06 – 25.06.2021 г.
Авторы:
Д.С. Крутикова, начальник лагеря;
И.И. Гагарова, ЗДВР
Чита, 2021 год
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа гражданско-патриотического направления детского пришкольного лагеря «Искра» разработана в соответствии:
- Конвенция о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Конституция РФ;
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания Российской Федерации»;
-Государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
- Федеральный закон №32-ФЗ от 03 марта 1995г. «О днях воинской славы и памятных датах России»;
- Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 об утверждении Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;
- Письмо Минобразования Российской Федерации от 01.03.2002 N 30-51-131/16 «О Рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»;
- Устав школы;
- «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;
- СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.04.2010г;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
- Приказ Министерства образования РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 "О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);
- Распоряжение Администрации городского округа «Город Чита», от 19.03. 2019 г., «Об организации летнего отдыха, оздоровления и временной трудовой занятости детей и подростков;
- Положение о детском оздоровительном лагере;
- Приказ КО «Об организации пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей во время летних каникул»;
- Приказ директора школы «Об организации пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей во время летних каникул».
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Искра» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Цели и задачи.
Основной целью настоящей программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения.
На достижение этой цели направлены следующие задачи:
1. Организовать комплекс мер для укрепления здоровья, физической выносливости;
2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
3. Способствовать личностному развитию каждого ребёнка;
4. Способствовать ознакомлению участников летнего оздоровительного лагеря с духовным наследием своей Родины;
5.Способствовать развитию координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
7. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
8.Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
9.Повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества.
Программа предусматривает сочетание различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта и знания из различных областей наук. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников знаний об истории Отечества, привитию ценностей, основанных на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии, устойчивой потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Программа рассчитана на детей от 7 до 15 лет. С учетом возрастных особенностей детей.
Развитие личности младшего школьника происходит под воздействием новых отношений с учителями (взрослыми) и с одноклассниками (ровесниками), а также новых видов деятельности (учения). В этот период представляется больше возможностей для формирования положительных черт личности и высоконравственных свойств. Доверчивость, послушность и известная внушаемость, огромный авторитет, который использует преподаватель, склонность к подражанию, создают благоприятные предпосылки для формирования личности.
У подростков появляется особая восприимчивость к усвоению способов, норм поведения взрослого человека, общая активность, готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками, стремление подростка на основе мнения другого человека осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения требования другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении.
Тип лагеря, на базе которого реализуется программа, – летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.
Время и место проведения: лагерь проводится с 01.06. по 25.06.2021 г. в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 33» г. Читы.
Продолжительность смены: 21 день.
Участники программы – дети от 7 до 15 лет.
Будут сформированы отряды, имеющих равный потенциал. Это должно способствовать созданию ситуации успеха и помочь каждому ребёнку в самореализации своих творческих способностей, знаний, умений и практических навыков через личное участие в различных мероприятиях лагеря.
Отряды взаимодействуют между собой с целью обеспечения комплексного подхода в организации жизнедеятельности лагеря, обмена информацией между воспитанниками, что будет способствовать развитию личностных качеств подростков, приобретению жизненных навыков.
Условия реализации программы
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание. Важнейшей ценностью является формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание детей в системе образования нашего города осуществляется по нескольким направлениям:
-спортивно-оздоровительное,
-гражданско-патриотическое,
-трудовое,
-экологическое.
Реализация данных направлений осуществляется через организацию различных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей; развитие трудовых, физических навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную подготовку к службе в Вооруженных силах России.
Для эффективного решения проблем гражданско-патриотического воспитания необходим именно комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях летнего полевого лагеря, и об актуальности данной работы.
Настоящая программа способствует развитию морально-волевых качеств личности, расширяет кругозор ребенка, дает возможность почувствовать свою значимость.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны:
- упорядоченный ритм жизни,
-режим питания,
-закаливание,
-поддержка эмоционального тонуса,
-развитие творческих способностей.
В процессе совместной заинтересованности в общем деле происходит:
- воспитание ответственности, сопричастности к общим делам отряда;
- формирование социальной и гражданской активности;
- органическое сочетание различных видов деятельности;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.
План реализации программы:
Программа реализуется в пять этапов, согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.
1 этап - Подготовительный (апрель)
- выработка нормативно-правовой базы;
- формирование кадрового состава;
- проведение семинара с работниками· лагеря;
- проведение мастер- классов с вожатыми;
- определение перспектив деятельности по программе;
- разработка мероприятий программы деятельности;
- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы.
2 этап - Организационный (май)
- отработка форм реализации программы
- Формирование отрядов
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами
- Оформление уголков отряда, информационного стенда
- Подготовка помещений
3 этап - Основной (июнь)
- отработка форм реализации программы
- организация выездов, экскурсий
- проведение инструктажей
- Спортивно- оздоровительные и досуговые мероприятия
- оптимизация форм деятельности;
- Методическая работа с воспитателями, вожатыми
4 этап - Заключительный (конец июня)
- Закрытие смены и подведение её итогов;
- Изучение мнения родителей, детей, педагогов по организации летнего
- отдыха
- обобщение опыта деятельности;
- определение дальнейшей перспективы;
- итоговая оценка эффективности реализации программы.
этап - Аналитический (конец июня)
- анализ деятельности лагеря;
- выработка перспектив деятельности организации летнего отдыха с учетом предложений детей, родителей, педагогов по улучшению организации летнего оздоровительного отдыха в будущем.
Принципы и функции программы.
Программа выполняет следующие функции:
Оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.
Социально - коммуникативная - находясь в лагере, воспитанник включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе.
Воспитывающая – проявление и формирование морально-волевых качеств личности в моделях жизненных ситуаций.
Развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности.
Обучающая - развитие умений и навыков: внимание, память, общение, умения.
Развлекательная - создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере.
Принципы программы.
1. Принцип гуманизма. Атмосфера доброжелательности и сотрудничества позволит ребенку раскрыться как личности и получить социальное признание.
2. Принцип культуросообразности. Необходимым условием организации жизнедеятельности лагеря мы считаем создание среды «растящей и питающей личность», что предполагает отражение общечеловеческих культурных ценностей в содержании, формах и методах работы с детьми.
3. Принцип самореализации. Жизнедеятельность лагеря организована таким образом, что личное участие ребенка в общелагерных мероприятиях позволяет ему раскрыть, развить и реализовать имеющиеся потенциальные возможности, удовлетворить потребности и интересы.
Содержание программы
1.Главным лозунгом Программы является девиз:
«Мне повезло – я родился в России».
Программа представляет из себя цепь мероприятий, объединенных в следующие направления:
- «Я – житель планеты Земля».
Сущность направления: формирование отношения к природе как к общему дому. Общение с природой как отдых и наслаждение жизнью. Природа как «психотерапевт». В ходе реализации мероприятий дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (ежедневный уход за цветами, кустарниками, очистка территории школы от мусора).
- «Здоровье и его охрана».
Сущность направления: реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе реализации мероприятий дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.
- «Человек без роду – что дерево без корней».
Сущность направления: воспитание любви к «малой родине», знакомство с традициями семьи, школы, города, изучение истории страны через историю семьи. Реализация мероприятий предполагает участие в ней бабушек и дедушек, мам и пап.
- «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим».
Сущность направления: знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание уважения к окружающим людям, к старости, формирование умения взглянуть на мир глазами наших предков, разучивание русских и чувашских народных детских игр, состязаний, забав.
- «Служить России».
Сущность направления: формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному городу. В рамках направления реализуются мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.
- «Жизнь дана на добрые дела».
Сущность направления: предусматривается проведение ряда добрых дел, акций, воспитание бережного отношения к ближним.
Формы и методы работы.
1.Игровые программы.
2.Познавательно – развлекательные мероприятия.
3.Спортивные турниры.
4.Викторины
5.Конкурсы.
6.Праздники.
7.Экскурсии.
8.Тематические дни.
9. Мастер-классы.
Календарно-тематический план основных мероприятий
пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
№ п/п | Дата проведения занятия | Время проведения занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
Ежедневно | 9.00-9.15 | 5,25 ч. | «Здоровье и его охрана» | Утренняя гигиеническая гимнастика (комплекс общеразвивающих упражнений) | Рекреация | Контроль за качеством выполнения упражнений | |
Ежедневно | 9.45-10.00 | 5,25 ч. | «Здоровье и его охрана» | Минутка здоровья (беседа, игра, анкетирование и т.п.) | Кабинет | Опрос, тест, рисунок, творческие задания и т.п. | |
Ежедневно | 10.05-10.20 | 5,25 ч. | «Здоровье и его охрана» | Минута безопасности (о ПДД) | Кабинет | Опрос, тест, рисунок, творческие задания и т.п. | |
Ежедневно | 10.30 | 14 ч. | Творческие мастерские | Различные формы, в соответствии с программой кружка | Кабинет, спортивный зал/спортивный стадион | Игра, рисунок, танец, поделка, проект и т.п. | |
01.06.2021 | 9.00 | 15 мин. | Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности | Организационные мероприятия | Кабинет | Опрос | |
10.00 | 1 ч. | «Каждой вещи - свое место» | Беседа | Кабинет | Опрос | ||
11.00 | 1 ч. | «Мы – дети России» | Конкурсно-развлекательная программа | 1 этаж | Творческие задания | ||
12.00 | 30 мин. | Игры на знакомства и создание отрядов | Организационные мероприятия | Кабинет | Опрос | ||
13.00 | 1 ч. | Операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря «Искра» | Организационные мероприятия | Кабинет | Создание отрядных уголков, оформления кабинета | ||
14.10 | 1 ч. | «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!». | Конкурсно – развлекательная программа | Дворец казачьей культуры | Творческие задания | ||
02.06.2021 | В течение дня | 30 мин. | «Здоровье и его охрана» | Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены); | Медицинский кабинет | Осмотр | |
11.10 | 1 ч. | «Посвящение в отдыхающие» | Конкурсно-игровая программа | 1 этаж | Творческие задания | ||
11.50 | 1 ч. | «Зарничка» | Военно-спортивная игра | Спортивный зал/спортивный стадион | Творческие задания | ||
13.00 | 1 ч. | «Дюймовочка» | Спектакль | Актовый зал | Беседа, опрос | ||
03.06.2021 | 11.10 | 1 ч. | «А знаете ли вы государственный Гимн России?» | Музыкальный час | Музыкальный кабинет | Беседа, опрос | |
11.50 | 1 ч. | «Памятники родного края?» | Беседа | Кабинет | Беседа, опрос | ||
13.00 | 1.ч | Планетарий: «Путь к звёздам» | Беседа | Актовый зал | Беседа, опрос | ||
14.00 | 1 ч. | Турнир по шашкам | Турнир | Кабинет | Соревнования | ||
04.06.2021 | 10.00 | 1 ч. | « 4 июня — Международный день невинных детей — жертв агрессии (Отмечается по решению ООН с 1983 года)» | Беседа | Кабинет | Беседа, опрос | |
11.00 | 1 ч. | «Славной истории строки» | Библиотечный урок | Библиотека | Беседа | ||
13.00 | 1 ч. | «Изготавливаем военную технику!»; | Мастер класс | Кабинет | Творческий проект | ||
14.00 | 1 ч. | «Символы России» | Викторина | Кабинет | Опрос, тест | ||
05.06.2021 | 10.00 | 1 ч. | «Всемирный день окружающей среды (Отмечается по решению ООН с 1972 года)» | Беседа | Кабинет | Беседа, опрос | |
11.00 | 1 ч. | Экологическое путешествие «По заповедным тропам Забайкалья»; | Конкурсно-игровая программа | 1 этаж | Творческие задания | ||
13.00 | 1 ч. | "Знатоки природы Забайкальского края" | Викторина | Рекреация | Опрос, тест | ||
14.00 | 1 ч. | Большая экологическая игра: «Забайкалье - великолепное» | Конкурсно-игровая программа | 1 этаж | Творческие задания | ||
07.06.2021 | 10.00 | 1 ч. | Пушкинский день России (Указ Президента РФ № 506 от 21.05.1997 года «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России») | Беседа | 1 этаж | Опрос | |
11.00 | 1 ч. | «Мимо острова Буяна в царство славного Салтана…» | Конкурсно-игровая программа | 1 этаж | Творческие задания | ||
13.00 | 1 ч. | Летнее развлечение «Путешествие по Лукоморью» | Викторина | Кабинет | Опрос, тест | ||
14.00 | 1 ч. | "По страницам сказок А.С. Пушкина" | Конкурс рисунков | Кабинет изо | Творческое задание | ||
08.06.2021 | 10.00 | 1 ч. | «Зачем нужны музеи?» | Беседа | Кабинет | Опрос | |
11.00 | 1 ч. | Экскурсия в школьный музей «Энергетик» | Экскурсия | Школьный музей | Опрос | ||
12.50 | 1 ч. | «Поклонимся великим тем годам» | Конкурс рисунков о войне | Кабинет изо | Творческие задания | ||
13.30 | 1 ч. | «Пионеры-герои» | Беседа | Кабинет | Опрос | ||
14.00 | 1 ч. | «Заветный треугольник» | Мастер-класс | Кабинет | Творческое задание | ||
09.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «Минута славы» | Развлекательно-игровая программа | Актовый зал | Творческий номер | |
13.30 | 1 ч. | Народные игры связанные с временами года, растениями, цветами | Игры | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческое задание | ||
14.00 | 1 ч. | «Мини-футбол» | Мастер-класс | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческое задание | ||
10.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «К службе в армии готовься!» | Конкурсно-игровая программа | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческие задания | |
13.00 | 1 ч. | «Учимся оказывать медицинскую помощь» | Ролевая игра | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческие задания | ||
14.00 | 1 ч. | «Сто затей для ста друзей» | Конкурсно-игровая программа | 1 этаж | Творческие задания | ||
11.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | День России «Русь, Россия, Родина моя» | Беседа | Кабинет | Опрос, беседа | |
13.00 | 1 ч. | Смотр строя и песни | Конкурс | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческое задание | ||
14.00 | 1 ч. | «Лучший командир отряда» | Конкурсная программа | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческие задания | ||
14.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «Играем в ТЭГ-РЕГБИ» | Мастер-класс | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческое задание | |
13.00 | 1 ч. | «Великие полководцы России» | Беседа | Кабинет | Опрос, беседа | ||
14.00 | 1 ч. | Кроссворд «Герои и полководцы» | Конкурс | Кабинет | Тест, опрос, беседа | ||
15.06.2021 | 10.30 | 1 ч. | «Правила дорожного движения – должны знать все. Дорожная азбука в загадках.» | Конкурсно-игровая программа | 1 этаж | Творческие задания | |
13.00 | 1 ч. | «Волшебное колесо» (по правилам ДД); | Конкурсно-игровая программа | 1 этаж | Творческие задания | ||
14.00 | 1 ч. | Спортивный праздник: «Знакомство с ГТО» | Конкурсно-игровая программа | Спортивный зал/ спортивный стадион | Спортивные эстафеты, тесты | ||
16.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «Найди флаг» | Игра с элементами ориентирования на местности | Спортивный зал/ спортивный стадион, 1 этаж | Спортивные эстафеты, творческие задания | |
13.00 | 1 ч. | «За здоровьем на спортплощадку» | Подвижная игра-пионербол | Спортивный зал/ спортивный стадион | Соревнования | ||
14.00 | 1 ч. | Игротека на свежем воздухе «Игры наших пап и мам» | Подвижные игры | Спортивный зал/ спортивный стадион | Спортивные эстафеты, творческие задания | ||
17.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | Веселые старты «Самый быстрый!» | Эстафеты | Спортивный зал/ спортивный стадион | Спортивные эстафеты, творческие задания | |
13.00 | 1 ч. | «Ни что не забыто, никто не забыт!»; | Конкурс стихов о войне | Актовый зал | Творческое задание | ||
14.00 | 1 ч. | Экологический десант «Чистый двор» | Акция | Школьный двор | Конкурс | ||
18.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «Россия – родина моя» | Конкурсы песен, пословиц, поговорок о России | Актовый зал | Творческие задания | |
13.00 | 1 ч. | «День Нептуна» | Конкурсно-развлекательная программа | Спортивный зал/ спортивный стадион | Творческие задания | ||
14.00 | 1 ч. | «Лидер XXI века» | Игра | Кабинет | Творческие задания | ||
19.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | Подготовка к конкурсной программе: «Мистер и мисс отряда» | Домашнее задание | Кабинет | Творческие задания | |
13.00 | 1 ч. | «Мистер и мисс отряда» | Конкурсно-развлекательная программа | Актовый зал | Творческие задания | ||
14.00 | 1 ч. | Отрядная дискотека (танцевальное караоке) | Конкурсно-развлекательная программа | Кабинет | Творческие задания | ||
21.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «Открытия в космосе» | Беседа | Кабинет | Опрос | |
13.00 | 1 ч. | «Звездная пыль» | Конкурс рисунков | Кабинет изо | Творческое задание | ||
14.00 | 1 ч. | «Земля в иллюминаторе видна…». | Музыкальный час | Кабинет музыки | Конкурс | ||
22.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | Творческая мастерская «Подарок Ветерану» | Мастер-класс | Кабинет | Конкурс | |
13.00 | 1ч. | «22 июня ровно в четыре часа…» | Беседа | Кабинет | Опрос, беседа | ||
14.00 | 1 ч. | Кинотеатр: «Фильмы о ВОВ» | Просмотр фильмов о ВОВ | Кабинет | Опрос, беседа | ||
23.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «Чистая планета» | Конкурс рисунков | Кабинет | Творческое задание | |
13.00 | 1 ч. | «Голубь мира» | Мастер-класс | Кабинет | Творческое задание | ||
14.00 | 1 ч. | «КВН, нам с тобой веселей!» | Конкурсная программа | Актовый зал | Творческие задание | ||
24.06.2021 | 11.00 | 1 ч. | «Мы - граждане России» | Игра-путешествие по станциям | 1 этаж | Творческие задание, эстафеты | |
13.00 | 1 ч. | «Слабо?» | Конкурс актёрского мастерства | Актовый зал | Творческие задание | ||
14.00 | 1 ч. | «Мы и наши права» | Интеллектуально-познавательная игра | Кабинет | Опрос, беседа, анкетирование | ||
25.06.2021 | 10.00 | 1 ч. | «Чему мы научились?» | Беседа | Кабинет | Опрос, беседа, анкетирование | |
11.00 | 1 ч. | Караоке «Поём песни о Великой Отечественной войне» | Конкурс | Кабинет | Творческие задание | ||
12.00 | 1 ч. | «Ну-ка, все вместе!» | Игровая программа | 1 этаж | Творческие задание | ||
13.00 | 1 ч. | Презентация «Все о нашем лагере»; Подведение итогов; Награждение. | Беседа | Кабинет | Беседа |
__________________________________
*Тематическое планирование допускает корректирование основных мероприятий в соответствии с мероприятиями, проводимыми районом, городом.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.
Обязанности командира отряда:
-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
-планировать совместно с вожатыми работу своего отряда;
-следить за выполнением режимных моментов;
-отвечать за одно из направлений работы.
Диагностический инструментарий
1. Анкеты для воспитанников в начале и конце смены (Приложение 1).
2. Анкеты для родителей (Приложение 2).
3. Механизм обратной связи:
- Цветовой опросник «Букет настроения»,
-«Лепестки»– форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка, в соответствующий настроению цвет. Это итог дня.
В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Режим работы лагеря:
9.00-9.15 Приём детей
9.15-9.30 Зарядка
9.30-9.45 Линейка
9.45-10.30 Завтрак
10.30-12.30 Работа в отрядах (Игры на свежем воздухе, занятия по интересам, работа клубов)
12.30-13.30 Обед
13.30-14.20 Общелагерное мероприятие (КТД)
14.20-14.40 Линейка «Итоги дня» (Награждения, план на следующий день)
14.40-15.00 Полдник
15.00 Уход домой
Кадровое обеспечение:
Начальник лагеря - определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатели - организуют активный отдых учащихся, работу по подготовке к мероприятиям, отвечают за жизнь, здоровье и безопасность детей;
Тренер - проводит спортивные мероприятия, соревнования, турниры, отвечают за жизнь, здоровье и безопасность детей;
Старшая вожатая - организует воспитательные мероприятия в лагере, отвечает за жизнь, здоровье и безопасность детей;
Школьный врач – оказывает необходимую медицинскую помощь, осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Материальное обеспечение:
Программа финансируется из бюджетных средств и средств родителей. Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
цифровой фотоаппарат;
музыкальное оборудование;
спортивно-игровой инвентарь;
канцелярские товары;
призовой фонд: грамоты, дипломы;
методическая литература.
Ожидаемые результаты:
1.Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2.Расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов.
3.Способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.
4.Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
5. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.
6. Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.
7. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул дома.
8.Создание необходимых условий для самореализации воспитанников в различных сферах деятельности.
9.Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, профилактика вредных привычек.
10. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
11.Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.
Список литературы для педагога:
- Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). М.:ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 64 с.
- Равнение на победу! Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.–64 с.
- Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии, торжественные линейки, вечера, литературно-музыкальные композиции, военно-спортивные игры. – изд. 2-е, испр./ авт.-сост. Видякин М.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 280 с.
- Уроки мужества (Методические рекомендации) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 68 с.
- Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010.
- Куватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс. 2005. - 311с.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
- Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
- Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.
- http://festival.1september.ru/articles/573118/.
- http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html
- sch6-nov.narod.ru
- school57.kubannet.ru
- Безруких М. М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009
- Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании, М.ОЛМА,2009
- Григоренко Ю. Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.: Педагогическое общество России, 2001.
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1990.
- Лаврентьев В. В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2002 г.
- Толченов О. А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия.М.:Владос,2001.
- Торгашов В. Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое общество России, 2001.
Список литературы для детей и родителей:
- Чурина, Л. Игры, конкурсы, задания / Л. Чурина. – Москва:АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
- Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки / С.А. Шмаков. - Москва, 1993.
- Матвеева, Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек / Е.М. Матвеева. – Москва:Глобус, 2007. – 206с.
- Кувватов, С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе / С.А. Кувватов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный Закон от 3 июля 1998 года//Народное образование. - 2006. - №3 - с. 245-251.
- Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 712.
- Семейный кодекс РФ: Полный сборник кодексов РФ. ООО «Дом Славянской книги», 2006. - 864 с.
- Газман, О.С. В школу с игрой / О.С. Газман, Н.Е. Харитонов. – М., 1991.
- Чечет, В.В. Умеем ли мы общаться с детьми? / В.В. Чечет. – М., 1987. – 144 с.
Приложение 1
Анкета для учащихся (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравится делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь потому, что___________________________________________
Я не хочу, чтобы_______________________________________________________
Я хочу, чтобы _________________________________________________________
Я боюсь, что __________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя
_____________________________________________________________________
Анкета для учащихся (последний день смены):
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе
некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.
– Что было самым важным в этот период для тебя?
В этом лагере________________________________________________________ В твоей семье________________________________________________________
В отношениях между людьми__________________________________________
– Что ты запомнил больше всего?
– Переживал ли ты здесь такие состояния?
/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/Уверенность в себе/ /Меня не поняли/Я нужен!/ Счастье/ Скука (подчеркни)
– Что нового ты узнал?
__________________________________________________________________
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо”
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
- СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– Закончи предложения: Я рад, что
_____________________________________________________________________
Мне жаль, что
_____________________________________________________________________
Я надеюсь, что________________________________________________________
Твое имя, фамилия _____________________________________________________________________
Приложение 2
Анкета для родителей
1. Ваш ребенок рассказывает про ЛДП?
Да___ Нет___
2. Если ребенок рассказывает дома про ЛДП, уточняется Что конкретно рассказывает ребенок?
Да___ Нет___
3. Если ответ нет уточняется почему ребенок не рассказывает
Да___ Нет___
4. Вашему ребенку нравится в лагере?
Да___ Нет___
Если ответ: «да», уточняется, что нравится: педагоги, мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом.
Если ответ: «нет», уточняется, что не нравится: педагоги, мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками отношении с педагогом
(нужное подчеркните)
5. Вы хотели бы, чтобы в следующем году Ваш ребенок отдыхал в ЛДП?
Да___ Нет___
6. Что, на Ваш взгляд, нужно улучшить в работе ЛДП?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Класс академического вокала образцового коллектива детской хоровой студии " Созвучие"
Дополнитльная общеразвивающая программа по предмету " Академическое пение" адресована учащимся в возрасте от 10 до 18 лет при наличии у них достаточно выраженных голосовых данных,музык...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический коллектив «Задумка» художественная направленность Срок реализации: 6 лет Возраст детей: 7 - 18 лет
Программа способствует развитию эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности. Программа с...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность» социально-гуманитарной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Финансисты» (далее – Программа) включает в себя 3 тематических модуля. Программа п...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня " Подготовка к соревнованиям по спортивному туризму"
Программа расчитана на подготовку к соревнованиям по спортивному туризму детей, уже имеющих навыки работы со специальным туристским снаряжением....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я-волонтёр!» (социально-гуманитарная направленность), срок реализации 3 года, возраст 11-16 лет
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленности «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»»
Программа «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Монпансье» (художественной направленности)
Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...