Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56
Принята на заседании Утверждаю:
Педагогического совета Директор
от «27 » августа 2021 г. _________________/А.В.Коломиец/
Протокол №__1__ «01» сентября 2021 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- гуманитарной направленности
«За страницами школьного учебника
немецкого языка»
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 8 месяцев.
Автор-составитель:
Дешевых Марина Николаевна,
педагог дополнительного образования
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» имеет социально-гуманитарную направленность.
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на базе рабочей программы к УМК «Wir. Немецкий язык. 7 класс» Мотта Г., Дженкис Е.М, Шух Е. во внеурочное время.
Данный УМК „Wir“ предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы) как дополнительный и не является основным:
64 часа в 7 классе
Актуальность программы: программа предлагает инновационный подход к определению содержания образования в области предмета «Немецкий язык», основанный на коммуникативно-компетентностном подходе и сформулированный в рамках понятия «образовательная компетентность учащихся».
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, по знания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Изучение второго иностранного языка в средней школе имеет ряд особенностей: — сжатые сроки изучения и, соответственно, меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа в неделю с 5 по 9 класс). — проблемы интерференции со стороны как родного языка, так и первого иностранного языка.
В то же время, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка:
а) чем большим количеством языков человек овладевает, тем большее развитие получают его речемыслительные механизмы;
б) сходные лингвистические явления в родном языке и первом иностранном переносятся учащимися на немецкий, и облегчают тем самым их усвоение;
в) учебные умения, которыми учащийся овладел в процессе изучения родного и первого
иностранного языка, переносятся им на овладение немецкого, облегчая процесс усвоения; г) социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого иностранного языка, и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки, также могут быть объектами переноса, с учетом близости западноевропейских культур. Вышеперечисленные факторы позволяют интенсифицировать процесс овладения немецким как вторым иностранным языком, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения.
Отличительные особенности программы:
- изучение курса немецкого языка как второго во внеурочное время с расширенным изучением разговорной лексики и тем, которые существенно отличаются от материала учебника, используемого на уроках в учебное время.
- разнообразие методов и приёмов работы с языковым материалом, возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся;
- создание повышенной мотивации школьников в изучении немецкого языка в результате использования дидактических игр: „Memory“, „Sätze bauen“, „Buchstabenspiel“, „Kartenspiel“, „Detektive“, „Europaspiel“, песен и рифмовок, видеофильмов и других материалов.
Данный курс использует подход, который направлен на формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности при обучении немецкому языку.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа. За страницами учебника немецкого языка» предназначена для детей 5-7 класса в возрасте 13 - 14 лет, которые продолжают изучать немецкий язык как второй иностранный.
Объем и срок освоения программы:
Срок освоения программы – 8 месяцев.
На полное освоение программы требуется 64 часа.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 8 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Общее количество часов в год – 64 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Педагогическая целесообразность
В процессе обучения учащиеся получат дополнительные знания по немецкому языку. Программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по немецкому языку в разных видах речевой деятельности.
Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности. Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.
Практическая значимость.
Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только овладеть необходимой лексикой и грамматикой на втором (7 класс) этапе обучения, но и научиться свободно общаться на немецком языке на базовом уровне.
Целью данной программы является:
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьника по немецкому языку в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме в рамках изученных тем.
Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (образовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:
Обучающие:
- формировать умения общаться на немецком языке на базовом уровне с учётом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.
Развивающие:
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, а также их общеучебные и метапредметные умения и навыки;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецкий языком.
Воспитательные:
- формирование у учащихся потребности изучения и овладения немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом, и поликонфессиональном мире в условиях глобализации, на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка и осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Принципы отбора содержания программы:
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода.
Основные формы и методы
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;
2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы;
3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на изучение немецкого языка. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к предмету «Немецкий язык».
Формы организации занятий:
- Обучающее занятие.
- Диалоги.
- Инсценировка.
- Просмотр видеофильмов.
- Викторина.
- Конкурс.
- Эвристическая беседа.
- Игры.
- Фонетическая сказка.
- Драматизация.
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный.
- Игровой.
- Драматизация.
- Использование комплекса физических упражнений.
Приёмы обучения:
- выразительное чтение;
- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;
- разучивание рифмовок и песен;
- инсценирование историй;
- физминутки
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- ценности здорового и безопасного образа жизни;
- основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Освоение: социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие:
- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационных технологий.
Предметные результаты:
1.1. Предметное содержание письменной и устной речи
1.Мой дом
- Комната моей мечты
- Предметы интерьера
- Настроение. Эмоции
2. Повседневная жизнь. Что ты ешь на перемене?
школьный завтрак
- Заказ еды
- Покупка продуктов
- Прейскурант цен
- Песня «Keinen Apfel, bitte!»
3. Школа, учебные предметы и отношение к ним.
- Школьные принадлежности
- Расписание уроков
- Игры с буквами и слогами
- Песня «Hast du alles mit?»
4. Программа немецкого телевидения
- Программа немецкого телевидения
- Популярные телепередачи российского телевидения
- Время (официальное обозначение)
5. Мое свободное время
- Режим дня. Организация внеурочной деятельности. Планирование свободного времени
- Обозначение времени (разговорная форма)
- Песня «Was machst du um 7 Uhr?»
- Видеофильм «Jeden Morgen bei Familie Weigel»
6.Любимые виды спорта подростков
- Досуг и увлечения
- Любимые виды спорта подростков
- Статистика
- Спортивные инвентарь и одежда
- Цвета. Флаги
- Песня «Die bunten Farben»
- Проект «Unsere Freizeit»
7. Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов
- Виды отдыха. Планы на каникулы. Каникулы в разное время года
- Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов
- Физические карты Германии, Европы и России
- Климат, погода в разных странах
- Времена года, месяцы
- Песня «Wohin fährst du in Urlaub?»
- Видеофильм «Wir fahren in die Ferien»
- Проект «Russland, ein Touristenland»
8. Вечеринка
- Даты
- Выдающиеся деятели науки и культуры России и Германии, их вклад в мировую культуру
- Празднование дня рождения
- Семейные, национальные, религиозные и государственные праздники в немецкоговорящих странах и в России
- Песня «Zum Geburtstag viel Glück!»
- Игра «Sätze bauen»
- Проект «Feiertage in Deutschland und in Russland»
- Виды речевой деятельности.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Обучение говорению проходит в несколько этапов:
- имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
- драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
- персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
- высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
Диалогическая речь:
- устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
- расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т.д.;
- выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо;
- побуждать кого-либо к действию, попросить помощи / совета.
5. вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь:
- представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры;
- описать человека, предмет; описать события, их последовательность и место;
- представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию;
- высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.
5. строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7 - 10 фраз (5 - 7 классы)
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
- Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.
- Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными, и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
- Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не скольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Письменная речь
Умение:
- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30 - 40 слов, включая адрес);
- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 6 классе школьники смогут составить социокультурное представление о стране изучаемого языка:
- познакомиться с некоторыми образцами национального фольклора немецкоязычных стран (стихами, песнями, рассказами);
- познакомиться с немецкими, австрийскими и швейцарскими именами и фамилиями,
- познакомиться с элементарными нормами речевого и неречевого поведения.
3. Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 6 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
Словосложение: - существительное + существительное (das Arbeitszimmеr); - прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); - прилагательное + существительное (die Fremdsprache); - глагол + существительное (die Schwimmhalle).
Конверсия (переход одной части речи в другую): - образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); - образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова: Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в соответствующем разделе Тематического планирования. Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. Учащиеся учатся воспринимать и воспроизводить базовые грамматические структуры, необходимые для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения. УМК «Wir» включает изучение следующих грамматических структур:
- нераспространённые и распространённые предложения;
- безличные предложения (Es ist warm. Es regnet);
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
- сложносочинённые предложения с союзами und, aber, sondern, denn (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);
- употребление глаголов со вспомогательным глаголом haben или sein в Perfekt;
- Präteritum правильных и неправильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Pärteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
- употребление правильных и неправильных глаголов во всех формах Aktiv.
Механизм оценивания образовательных результатов:
Формы аттестации:
Тестирование.
Контроль и оценка достижений учащихся.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Оценивание тестов после каждого раздела:
- 14-15 баллов: отлично;
- 11-13 баллов: очень хорошо;
- 7-10 баллов: хорошо;
- 4-6 баллов: удовлетворительно;
- 0-3 балла: нуждается в коррекции.
Оценивание обобщающих тестов и тестов на проверку речевых навыков:
- 21-25 баллов: отлично;
- 16-20 баллов: очень хорошо;
- 11-15 баллов: хорошо;
- 6-10 баллов: удовлетворительно;
- 0-5 балла: нуждается в коррекции.
Оценочные материалы:
Для контроля и учёта достижений учащихся используется: устный опрос, тесты после каждого раздела (всего: 9): обобщающие (всего: 5), на проверку речевых навыков (всего: 5), творческая работа, письменная самостоятельная работа, графическая работа, посещение уроков по программам наблюдения, диагностическая работа (оценочный лист). Устный ответ: словесная (похвала, поощрение), стикеры.
Формы презентации итогов реализации дополнительной образовательной программы «За страницами школьного учебника немецкий язык»: творческий проект - портфолио или викторина.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Еда. | 7 | 2 | 5 | Тестирование устный опрос |
2 | Школа, учебные предметы и отношение к ним. | 7 | 3 | 4 | Тестирование устный опрос |
3 | Программа немецкого телевидения. | 7 | 2 | 5 | тестирование устный опрос |
4 | Мое свободное время | 16 | 4 | 12 | Тестирование устный опрос |
5 | Любимые виды спорта подростков. | 7 | 2 | 5 | Тестирование устный опрос |
6 | Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов. | 7 | 2 | 5 | Тестирование устный опрос |
7 | Вечеринка. | 9 | 3 | 6 | Тестирование устный опрос |
8 | Повторение пройденного материала | 2 | - | 2 | Тестирование устный опрос |
9 | Презентация итогов. | 2 | - | 2 | презентация итогов реализации программы |
Содержание программы (64 часа, 2 часа в неделю)
Раздел 1. Еда (7 часов)
Фонетика: интонация простого повествовательного и вопросительного предложения с вопросительным словом. Грамматика: глаголы nehmen, essen в настоящем времени. Неопределенный и отрицательный артикли в винительном падеже (Akkusativ). Лексика: die Gurke, das Obst, der Kartoffel, das brot, die Milch, das Fruhstuck, das Mittagessen, das Abendessen, der Hunger, die Mahlzeit, die Kantine.
Раздел 2. Школа, учебные предметы и отношение к ним (7 часов)
Фонетика: интонация простого повествовательного и вопросительного предложения без вопросительного слова. Грамматика: глаголы lernen, studieren, brauchen, finden в настоящем времени. Неопределенно-личное местоимение man. Лексика: die Schule, die Schulsachen, die Schulfacher, der Stundenplan, die Pause, der Unterrricht.
Раздел 3. Программа немецкого телевидения (7 часов)
Фонетика: основные буквосочетания (st, sp, tsch, sch, ei, ie, ph, ja). Грамматика: глаголы sehen, fernsehen в настоящем времени. Сильные глаголы в 3 лице единственного числа и глаголы с отделяемыми приставками. Лексика: der Fernseher, das Fernsehen, fernsehen, das Fernsehprogramm, die Sendung.
Раздел 4. Мое свободное время (16 часов)
Фонетика: основные буквосочетания (st, sp, tsch, sch, ei, ie, ph, ja). Грамматика: глаголы haben, sein в настоящем времени. Обстоятельства времени. Предлоги am, um, im. Вопросы Wohin? Wie lange? Лексика: die Sportarten, die Musuk, die Kunst, der Urlaub, die Freizeit, das Wochenende.
Раздел 5. Любимые виды спорта подростков (7 часов)
Фонетика: основные буквосочетания (st, sp, tsch, sch, ei, ie, ph, ja). Грамматика: притяжательные местоимения в дательном и винительном падеже. Возвратные глаголы. Лексика: die Sportarten, der Volleyball, der Fussball, der Tennis, der Basketball, das Schwimmen..
Раздел 6. Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов. (7 часов)
Фонетика: долгота и краткость гласных звуков. Грамматика: модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. Лексика: die Sportarten, die Musuk, die Kunst, der Urlaub, die Freizeit, das Wochenende, die Reise, reisen, wandern, fahren, gehen, die Ausfluge machen.
Раздел 7. Вечеринка (9часов)
Фонетика: мягкость и твердость согласных звуков. Грамматика: глагол werden , повелительное наклонение Imperativ, вопросительное слово wen? Лексика: die Party, die Einladung, wunschen, einladen, gratulieren, der Geburtstag, das Geburtstaglied
Раздел 8. Повторение пройденного материала (2 часа)
Обобщение и систематизация пройденного материала после разделов 1,2,3,4,5,6,7,8.
Раздел 9. Презентация итогов (2 часа)
Контроль и оценка достижений учащихся.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | октябрь | 01.10 | 1 час | урок | 1 | Еда, школьный завтрак. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
2 | октябрь | 05.10 | 1 час | урок | 1 | Заказ еды. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос выполнение письменных упражнений, |
3 | октябрь | 08.10 | 1 час | урок | 1 | Покупка продуктов. Неопределенный и отрицате-льный артикли в винительном падеже (Akkusativ) | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
4 | октябрь | 12.10 | 1 час | урок-виктори-на | 1 | Прейску-рант цен | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб.1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
5 | октябрь | 15.10 | 1 час | урок | 1 | Песня «Keinen Apfel, bitte!» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб.1-3-75 | устный опрос, тестирование |
6 | октябрь | 19.10 | 1 час | урок-беседа | 1 | Диалоги о школьном завтраке Диалоги с продавцом продуктового киоска | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
7 | октябрь | 22.10 | 1 час | урок | 1 | Повторе-ние. Глаголы essen и nehmen в настоящем времени. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
8 | октябрь | 26.10 | 1 час | урок-лекция | 1 | Школа, учебные предметы и отношение к ним | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
9 | ноябрь | 02.11 | 1 час | урок | 1 | Школьные принадлежности. Глаголы brauchen и finden в настоящем времени | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
10 | ноябрь | 05.11 | 1 час | урок-опрос | 1 | Расписа-ние уроков. Определенный артикль: Akkusativ | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб.1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
11 | ноябрь | 09.11 | 1 час | урок | 1 | Игры с буквами и слогами | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос, тестирование. |
12 | ноябрь | 12.11 | 1 час | урок | 1 | Песня «Hast du alles mit?». Обстояте-льства времени: am Montag, … | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
13 | ноябрь | 16.11 | 1 час | урок | 1 | Образова-ние множественного числа существи-тельных | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
14 | ноябрь | 19.11 | 1 час | урок-диалог | 1 | Диалог-расспрос о школьных принадлежностях и предметах. Интервью | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
15 | ноябрь | 23.11 | 1 час | урок-виктори-на | 1 | Программа немецкого телевидения. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, выполнение письменных упражненийстирование |
16 | ноябрь | 26.11 | 1 час | урок-презентация | 1 | Популяр-ные телепередачи российско-го телевидения. Глагол sehen в настоящем времени | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
17 | декабрь | 01.12 | 1 час | урок | 1 | Время. Detektivе. Игра | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | Тестирование, устный опрос |
18 | декабрь | 03.12 | 1 час | урок | 1 | Граммати-ка: es gibt + Аkk. Личные местоимения 3 лица ед. и мн. Числа. Обозначе-ние времени: um 13.30 Uhr Вопросы: Wann? Und wie viel Uhr? | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб.1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
19 | декабрь | 07.12 | 1 час | урок-проект | 1 | Обсужде-ние телепро-граммы | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
20 | декабрь | 10.12 | 1 час | урок-дискуссия | 1 | Обмен мнением о роли телевиде-ния. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
21 | декабрь | 14.12 | 1 час | урок | 1 | Тест. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
22 | декабрь | 17.12 | 1 час | урок-лекция | 1 | Режим дня. Отделя-емые приставки. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
23 | декабрь | 21.12 | 1 час | урок | 1 | Организа-ция внеуроч-ной деятель-ности. Вопросы: Wohin? Wie lange? | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
24 | декабрь | 24.12 | 1 час | урок-проект | 1 | Планиро-вание Свободно-го времени. Глагол haben в настоящем времени. Игра с карточка-ми. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
25 | январь | 11.01 | 1 час | урок-лекция | 1 | Обозначе-ние времени (разговорная форма). Предлог in | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
26 | январь | 14.01 | 1 час | урок | 1 | Песня «Was machst du um 7 Uhr?». Обозначе-ние времени: разговор-ная форма | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
27 | январь | 18.01 | 1 час | урок-дискус-сия | 1 | Видео-фильм «Jeden Morgen bei Familie Weigel» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
28 | январь | 21.01 | 1 час | урок- презентация | 1 | Мой распоря-док дня | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
29 | январь | 24.01 | 1 час | урок | 1 | Досуг и увлечения | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, выполнение письменных упражнений, тестирование |
30 | январь | 25.01 | 1 час | урок-дискус-сия | 1 | Любимые виды спорта подрост-ков | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | Тестирование, устный опрос |
31 | январь | 28.01 | 1 час | урок-опрос | 1 | Статисти-ка | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
32 | январь | 31.01 | 1 час | урок | 1 | Спортив-ный инвентарь и одежда | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
33 | февраль | 01.02 | 1 час | урок-презентация | 1 | Цвета. Флаги | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
34 | февраль | 04.02 | 1 час | урок | 1 | Песня «Die bunten Farben» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
35 | февраль | 08.02 | 1 час | урок | 1 | Виды спорта и спортив-ный инвентарь | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
36 | февраль | 11.02 | 1 час | урок-интервью | 1 | Интервью о любимых занятиях, о занятиях спортом | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
37 | февраль | 15.02 | 1 час | урок | 1 | Граммати-ка. Präsens: модальные глаголы können, müssen, wollen. Притяжа-тельный артикль: Nominativ – Akk.; Глагол gehören; Вопросительное слово: Wem? Nicht..., sondern; Сложные слова | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
38 | февраль | 18.02 | 1 час | урок-презентация | 1 | Проект «Unsere Freizeit». Сообще-ния о своих любимых занятиях и занятиях других людей. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
39 | февраль | 22.02 | 1 час | урок-повторение | 1 | Тест. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | Тестирование, устный опрос |
40 | февраль | 25.02 | 1 час | урок-лекция | 1 | Виды отдыха. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
41 | март | 01.03 | 1 час | урок | 1 | Планы на каникулы. Обстояте-льства места: Wohin? – in, an, nach | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос |
42 | март | 04.03 | 1 час | урок-лекция | 1 | Каникулы в разное время года. Обстояте-льства времени: im, am | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
43 | март | 07.03 | 1 час | урок-дискуссия | 1 | Путешест-вие: любимые маршруты немецких и русских туристов | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, выполнение письменных упражнений, тестирование |
44 | март | 11.03 | 1 час | урок | 1 | Физичес-кие карты Германии, Европы и России | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
45 | март | 15.03 | 1 час | урок | 1 | Климат, погода в разных странах | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
46 | март | 18.03 | 1 час | урок | 1 | Времена года, месяцы. Вопросительные слова: Warum? Wann? | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
47 | март | 22.03 | 1 час | урок | 1 | Песня «Wohin fährst du in Urlaub?» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб.1-3-75 | устный опрос, тестирование |
48 | март | 25.03 | 1 час | урок-презентация | 1 | Видео-фильм «Wir fahren in die Ferien» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | тестирование, устный опрос |
49 | апрель | 01.04 | 1 час | урок-проект | 1 | Россия для туристов | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
50 | апрель | 05.04 | 1 час | урок-проект | 1 | Продолжение: Россия для туристов | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
51 | апрель | 08.04 | 1 час | урок-лекция | 1 | Даты. Глагол werden | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
52 | апрель | 12.04 | 1 час | урок-презентация | 1 | Выдающиеся деятели науки и культуры России и Германии, их вклад в мировую культуру. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
53 | апрель | 15.04 | 1 час | урок-опрос | 1 | Празднование дня рождения | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб.1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
54 | апрель | 19.04 | 1 час | урок-беседа | 1 | Семейные, национа-льные, религиоз-ные и государст-венные праздники в немецко-говорящих странах и в России. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
55 | апрель | 22.04 | 1 час | урок | 1 | Песня «Zum Geburtstag viel Glück!» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
56 | апрель | 26.04 | 1 час | урок-игра | 1 | Построй предложе-ние | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
57 | май | 10.05 | 1 час | урок-презентация | 1 | Пасха в России и Германии. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос, тестирование |
58 | май | 13.05 | 1 час | урок-виктори-на | 1 | Викторина | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | устный опрос |
59 | май | 17.05 | 1 час | урок-дискус-сия | 1 | Приглашение на день рождения. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб.1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
60 | май | 20.05 | 1 час | урок-презентация | 1 | Рассказ о своем дне рождения. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
61 | май | 24.05 | 1 час | урок | 1 | Календарь знаменательных дат. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
62 | май | 27.05 | 1 час | урок-проект | 1 | Подготов-ка к проекту «Feiertage in Deutsch-land und in Russland» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос |
63 | май | 30.05 | 1 час | урок-презентация | 1 | Презента-ция проекта: «Feiertage in Deutsch-land und in Russland» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | выполнение письменных упражнений, устный опрос, тестирование. |
64 | май | 31.05 | 1 час | урок-проект | 1 | Итоговое занятие. Защита проектов. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 1-3-75 | Устный вопрос. |
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Для успешной реализации данной программы и организации качественного воспитательно-образовательного процесса необходимо создать условия и методическое сопровождение.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступают:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 г.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
- Примерные требованиями к программам дополнительного образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Кадровые условия: педагог дополнительного образования.
Материально – техническое обеспечение программы:
Каб. № 1-3-75; оборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками.
Материально-методическое обеспечение:
1) Книга для учащегося с диском Multi-ROM (учебник с электронным приложением на CD-диске)
Каждый раздел учебника состоит из 2 –ух модулей, из 9 уроков:
- Лексика
- Грамматика
- Грамматика и песня
- Фонетика и орфография
- Чтение
- Аудирование, говорение, письмо
2) Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, ее структура аналогична структуре учебника. Работа с ней совершенствует все виды речевой деятельности:
- говорению посвящены как упражнения на развитие диалогической речи (диалоги этикетного характера, расспросы, побуждения к действию, обмен мнениями - «Разыграйте диалог по схеме», «Инсценируйте интервью»), так и монологической (аргументированные сообщения).
- аудирование – прослушивание фонограммы сопровождается упражнениями, контролирующими понимание содержания услышанного в виде таблиц, схем.
- письменная речь подразумевает развитие таких умений, как выражение своего отношения, эмоций, пожеланий в письменной форме в рамках пройденной тематики. Серия упражнений направлена на формирование навыка по созданию текста (составление диалогов и т.п.). Упражнения, представленные в рабочей тетради, разнообразны по форме и по содержанию, служат как для развития коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения и письма, так и для расширения и углубления лексических, орфографических и грамматических знаний учащихся: это подстановочные упражнения, упражнения на словообразование, на заполнение пропусков в предложениях, на установление правильного порядка слов, упражнения для контроля навыков аудирования и чтения.
Рабочая тетрадь содержит много игровых упражнений: Buchstabensalat, Wortschlangen, Kreuzworträtsel, Memoryspiele, которые являются дополнительным мотивирующим фактором при изучении немецкого языка. Необходимым разделом являются тесты для самоконтроля. Они позволяют проверить усвоение лексико-грамматического материала, и предваряют основной контроль по прохождении очередного параграфа.
В конце каждого модуля учащемуся предлагается словарь, состоящий как из отдельных лексических единиц, так и из словосочетаний и предложений. Учащийся должен заполнить правую колонку русскими эквивалентами.
3) Методическое пособие для учителя по структуре полностью соответствует учебнику. Оно разбито на модули, а каждый модуль соответственно, на отдельные параграфы. В начале каждого параграфа есть небольшое вступление, в котором описываются ситуации общения, коммуникативные цели, примерное лексико - грамматическое наполнение темы. Приведены тексты для аудирования и ключи к тестам.
4) Аудиодиск
Работа с аудиодиском предусмотрена на каждом уроке в самых разнообразных формах. Тексты, упражнения и фонограммы закрепляют введенный материал, или содержат языковые и лингвострановедческие элементы в дополнение к основному материалу учебника и рабочей тетради. В качестве закрепления материала предлагаются несколько упражнений, часто в игровой форме, например, - на идентификацию количественных числительных. Объем упражнений изменяется в соответствии с трудностью прорабатываемого явления: на идентификацию двузначных чисел предлагается больше упражнений, чем на работу с однозначными числами. Авторами разработаны фонетические упражнения на распознавание звучания отдельных звуков, дифференциацию звуков, дифтонгов. При помощи аудиодиска можно изучать особенности немецкой интонации в различных коммуникативных ситуациях. В качестве текстов на аудирование предлагается диалогическая и монологическая речь, интервью и игры, грамматическое наполнение которых полностью соответствует уровню соответствующего этапа обучения. Для детального тренинга отдельных явлений в звучании фонограммы предусмотрены паузы для повторения.
5) Рабочие листы к темам учебника.
6) «Wir .. live» — видеокомпонент. Включает 9 видеосюжетов, темы которых соответствуют модулям учебников; он иллюстрирует повседневную жизнь членов семьи Вайгель, являющихся героями “Wir” и предлагает дополнительную страноведческую информацию в доступной форме.
7) Ресурсный пакет для преподавателя, который содержит:
- Буклет ксерокопируемых заданий
- Буклет с тестами и заданиями для самостоятельной оценки учащимися собственных результатов
- Флэшкарты
8) Сайт для учащихся: рабочие листы http://www.linguamedia.ru/images/Wir6_wl.pdf
9) Сайт для родителей: http://www.linguamedia.ru/images/Wir_Program.pdf
10) Интерактивные ресурсы. Диск для интерактивной доски содержит цифровые ресурсы для работы на уроках.
11) Книга для развития навыков чтения и письма с аудио диском.
12) Пособие по грамматике с диском CD-ROM.
13) Книги для чтения серии «Wir- 7».
Список литературы:
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.09.2020 № 1441.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Для педагога дополнительного образования:
- Wir 7. Методическое пособие для учителя. Авторский коллектив: Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс и др. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.
- Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 7. Немецкий язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство Лингва Медиа. Москва, 2012.
- Немецкие тесты для 7 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2013.
Для учащихся и родителей:
1. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Предметная линия учебников немецкого языка как второго иностранного «Wir» 5 - 9 классы. Рабочая программа под ред. Г. И. Александрова, А. Н. Баранова, М. В. Ильичев. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.
2. Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 7. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2017.
3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»
Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ
Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»
Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»
Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"
Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной направленности«За страницами школьного учебника английского язык» Возраст обучаю...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"...