Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

   КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56

 

Принята на заседании                                                         Утверждаю:

Педагогического совета                                                       Директор

от «27 »  августа  2021 г.                                                                     _________________/А.В.Коломиец/                             

Протокол №__1__                                                                 «01» сентября 2021 г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально- гуманитарной направленности

«За страницами школьного учебника

немецкого языка»

                                            Возраст обучающихся: 13-14 лет

Срок реализации: 8 месяцев.

                                                                                         Автор-составитель:

Дешевых Марина Николаевна,

 педагог дополнительного образования

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» имеет социально-гуманитарную направленность.

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на базе рабочей программы к УМК «Wir. Немецкий язык. 7 класс» Мотта Г., Дженкис Е.М, Шух Е. во внеурочное время.

 Данный УМК „Wir“ предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы) как дополнительный и не является основным:

64 часа в 7 классе  

Актуальность программы: программа предлагает инновационный подход к определению содержания образования в области предмета «Немецкий язык», основанный на коммуникативно-компетентностном подходе и сформулированный в рамках понятия «образовательная компетентность учащихся».

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, по знания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Изучение второго иностранного языка в средней школе имеет ряд особенностей: — сжатые сроки изучения и, соответственно, меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа в неделю с 5 по 9 класс). — проблемы интерференции со стороны как родного языка, так и первого иностранного языка.

В то же время, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка:

а) чем большим количеством языков человек овладевает, тем большее развитие получают его речемыслительные механизмы;

б) сходные лингвистические явления в родном языке и первом иностранном переносятся учащимися на немецкий, и облегчают тем самым их усвоение;

в) учебные умения, которыми учащийся овладел в процессе изучения родного и первого

иностранного языка, переносятся им на овладение немецкого, облегчая процесс усвоения; г) социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого иностранного языка, и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки, также могут быть объектами переноса, с учетом близости западноевропейских культур. Вышеперечисленные факторы позволяют интенсифицировать процесс овладения немецким как вторым иностранным языком, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения.

Отличительные особенности программы:

 - изучение курса немецкого языка как второго во внеурочное время с расширенным изучением разговорной лексики и тем, которые существенно отличаются от материала учебника, используемого на уроках в учебное время.

- разнообразие методов и приёмов работы с языковым материалом, возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся;

- создание повышенной мотивации школьников в изучении немецкого языка в результате использования дидактических игр: „Memory“, „Sätze bauen“, „Buchstabenspiel“, „Kartenspiel“, „Detektive“, „Europaspiel“, песен и рифмовок, видеофильмов и других материалов.  

  Данный курс использует подход, который направлен на формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности при обучении немецкому языку.

Адресат программы 

Дополнительная общеразвивающая программа. За страницами учебника немецкого языка» предназначена для детей 5-7 класса в возрасте 13 - 14 лет, которые продолжают изучать немецкий язык как второй иностранный.

 Объем и срок освоения программы: 

Срок освоения программы – 8 месяцев.

На полное освоение программы требуется 64 часа.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 8 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Общее количество часов в год – 64 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность

В процессе обучения учащиеся получат дополнительные знания по немецкому языку. Программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по немецкому языку в разных видах речевой деятельности.

Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности. Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Практическая значимость.

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только овладеть необходимой лексикой и грамматикой на втором (7 класс) этапе обучения, но и научиться свободно общаться на немецком языке на базовом уровне.

Целью данной программы является:

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьника по немецкому языку в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме в рамках изученных тем.

Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (образовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

Обучающие:

-   формировать умения общаться на немецком языке на базовом уровне с учётом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Развивающие:

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, а также их общеучебные и метапредметные умения и навыки;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецкий языком.

Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности изучения и овладения немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом, и поликонфессиональном мире в условиях глобализации, на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка и осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Принципы отбора содержания программы:

- принцип единства развития, обучения и воспитания;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип взаимодействия и сотрудничества;

- принцип комплексного подхода.

Основные формы и методы

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы;

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на изучение немецкого языка. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к предмету «Немецкий язык».

Формы организации занятий:

  1. Обучающее занятие.
  2. Диалоги.
  3. Инсценировка.
  4. Просмотр видеофильмов.
  5. Викторина.
  6. Конкурс.
  7. Эвристическая беседа.
  8. Игры.
  9. Фонетическая сказка.
  10. Драматизация.

Методы обучения:

  1. Словесный
  2. Наглядный.
  3. Игровой.
  4. Драматизация.
  5. Использование комплекса физических упражнений.

Приёмы обучения:

- выразительное чтение;

- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;

- разучивание рифмовок и песен;

- инсценирование историй;

- физминутки

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты: 

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование:

- ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 - осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 - коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- ценности здорового и безопасного образа жизни;

- основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Освоение: социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Развитие: 

- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 - эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты: 

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;

 - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 - смысловое чтение;

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационных технологий.

Предметные результаты: 

1.1. Предметное содержание письменной и устной речи 

1.Мой дом

  • Комната моей мечты
  • Предметы интерьера
  • Настроение. Эмоции

2.  Повседневная жизнь. Что ты ешь на перемене?

школьный завтрак

  • Заказ еды
  • Покупка продуктов
  • Прейскурант цен
  • Песня «Keinen Apfel, bitte!»

3. Школа, учебные предметы и отношение к ним.

  • Школьные принадлежности
  • Расписание уроков
  • Игры с буквами и слогами
  • Песня «Hast du alles mit?»

4. Программа немецкого телевидения

  • Программа немецкого телевидения
  • Популярные телепередачи российского телевидения
  • Время (официальное обозначение)

5. Мое свободное время

  • Режим дня. Организация внеурочной деятельности. Планирование свободного времени
  • Обозначение времени (разговорная форма)
  • Песня «Was machst du um 7  Uhr?»
  • Видеофильм «Jeden Morgen bei Familie Weigel»

6.Любимые виды спорта подростков

  • Досуг и увлечения
  • Любимые виды спорта подростков
  • Статистика
  • Спортивные инвентарь и одежда
  • Цвета. Флаги
  • Песня «Die bunten Farben»
  • Проект «Unsere Freizeit»

7. Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов

  • Виды отдыха. Планы на каникулы. Каникулы в разное время года
  • Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов
  • Физические карты Германии, Европы и России
  • Климат, погода в разных странах
  • Времена года, месяцы
  • Песня «Wohin fährst du in Urlaub?»
  • Видеофильм «Wir fahren in die Ferien»
  • Проект «Russland, ein Touristenland»

8. Вечеринка

  • Даты
  • Выдающиеся деятели науки и культуры России и Германии, их вклад в мировую культуру
  • Празднование дня рождения
  • Семейные, национальные, религиозные и государственные праздники в немецкоговорящих странах и в России
  • Песня «Zum Geburtstag viel Glück!»
  • Игра «Sätze bauen»
  • Проект «Feiertage in Deutschland und in Russland»

  1. Виды речевой деятельности.

Коммуникативные умения

Говорение

Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Обучение говорению проходит в несколько этапов:

  • имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
  • драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
  • персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
  • высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

 Диалогическая речь:

  1. устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
  2. расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т.д.;
  3. выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо;
  4. побуждать кого-либо к действию, попросить помощи / совета.

      5. вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь: 

  1. представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры;
  2. описать человека, предмет; описать события, их последовательность и место;
  3. представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию;
  4. высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.

5.   строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7 - 10 фраз (5 - 7 классы)

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

- Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.

- Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными, и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

- Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не скольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Письменная речь

Умение:

- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30 - 40 слов, включая адрес);

 - заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

2. Социокультурная компетенция.

        К концу обучения в 6 классе школьники смогут составить социокультурное представление о стране изучаемого языка:

  • познакомиться с некоторыми образцами национального фольклора немецкоязычных стран (стихами, песнями, рассказами);
  • познакомиться с немецкими, австрийскими и швейцарскими именами и фамилиями,
  • познакомиться с элементарными нормами речевого и неречевого поведения.

3. Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 6 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования: 

Словосложение: - существительное + существительное (das Arbeitszimmеr); - прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); - прилагательное + существительное (die Fremdsprache); - глагол + существительное (die Schwimmhalle).

Конверсия (переход одной части речи в другую): - образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); - образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова: Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи 

Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в соответствующем разделе Тематического планирования. Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. Учащиеся учатся воспринимать и воспроизводить базовые грамматические структуры, необходимые для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения. УМК «Wir» включает изучение следующих грамматических структур:

- нераспространённые и распространённые предложения;

- безличные предложения (Es ist warm. Es regnet);

- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

- все типы вопросительных предложений;

- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

- сложносочинённые предложения с союзами und, aber, sondern, denn (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);

- употребление глаголов со вспомогательным глаголом haben или sein в Perfekt;

- Präteritum правильных и неправильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Pärteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

 - употребление правильных и неправильных глаголов во всех формах Aktiv.

Механизм оценивания образовательных результатов:

Формы аттестации:

Тестирование.

Контроль и оценка достижений учащихся.

Критерии оценки достижения планируемых результатов:

Оценивание тестов после каждого раздела:

- 14-15 баллов: отлично;

- 11-13 баллов: очень хорошо;

- 7-10 баллов: хорошо;

- 4-6 баллов: удовлетворительно;

- 0-3 балла: нуждается в коррекции.

Оценивание обобщающих тестов и тестов на проверку речевых навыков:

- 21-25 баллов: отлично;

- 16-20 баллов: очень хорошо;

- 11-15 баллов: хорошо;

- 6-10 баллов: удовлетворительно;

- 0-5 балла: нуждается в коррекции.

Оценочные материалы:

Для контроля и учёта достижений учащихся используется: устный опрос, тесты после каждого раздела (всего: 9): обобщающие (всего: 5), на проверку речевых навыков (всего: 5), творческая работа, письменная самостоятельная работа, графическая работа, посещение уроков по программам наблюдения, диагностическая работа (оценочный лист). Устный ответ: словесная (похвала, поощрение), стикеры.

Формы презентации итогов реализации дополнительной образовательной программы «За страницами школьного учебника немецкий язык»: творческий проект - портфолио или викторина.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Еда.

7

2

5

Тестирование

устный опрос

2

Школа, учебные предметы и отношение к ним.

7

3

4

Тестирование

устный опрос

3

Программа немецкого телевидения.

7

2

5

тестирование

устный опрос

4

Мое свободное время

16

4

12

Тестирование

устный опрос

5

Любимые виды спорта подростков.

7

2

5

Тестирование

устный опрос

6

Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов.

7

2

5

Тестирование

устный опрос

7

Вечеринка.

9

3

6

Тестирование

устный опрос

8

Повторение пройденного материала

2

-

2

Тестирование

устный опрос

9

Презентация итогов.

2

-

2

презентация итогов реализации программы

Содержание программы (64 часа, 2 часа в неделю)

Раздел 1. Еда (7 часов)

Фонетика: интонация простого повествовательного и вопросительного предложения с вопросительным словом.  Грамматика: глаголы  nehmen, essen в настоящем времени. Неопределенный и отрицательный артикли в винительном падеже (Akkusativ). Лексика: die Gurke, das Obst, der Kartoffel, das brot, die Milch, das Fruhstuck, das Mittagessen, das Abendessen, der Hunger, die Mahlzeit, die Kantine.

Раздел 2. Школа, учебные предметы и отношение к ним (7 часов)

Фонетика: интонация простого повествовательного и вопросительного предложения без вопросительного слова.  Грамматика: глаголы  lernen, studieren, brauchen, finden в настоящем времени. Неопределенно-личное местоимение man. Лексика: die Schule, die Schulsachen, die Schulfacher, der Stundenplan, die Pause, der Unterrricht.

Раздел 3. Программа немецкого телевидения (7 часов)

Фонетика: основные буквосочетания (st, sp, tsch, sch, ei, ie, ph, ja).  Грамматика: глаголы  sehen, fernsehen в настоящем времени. Сильные глаголы в 3 лице единственного числа и глаголы с отделяемыми приставками. Лексика: der Fernseher, das Fernsehen, fernsehen, das Fernsehprogramm, die Sendung. 

Раздел 4. Мое свободное время (16 часов)

Фонетика: основные буквосочетания (st, sp, tsch, sch, ei, ie, ph, ja).  Грамматика: глаголы  haben, sein в настоящем времени. Обстоятельства времени. Предлоги am, um, im. Вопросы Wohin? Wie lange? Лексика: die Sportarten, die Musuk, die Kunst, der Urlaub, die Freizeit, das Wochenende.

Раздел 5. Любимые виды спорта подростков (7 часов)

Фонетика: основные буквосочетания (st, sp, tsch, sch, ei, ie, ph, ja).  Грамматика:  притяжательные местоимения в дательном и винительном падеже. Возвратные глаголы. Лексика: die Sportarten, der Volleyball, der Fussball, der Tennis, der Basketball, das Schwimmen..

Раздел 6. Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов. (7 часов)

Фонетика: долгота и краткость гласных звуков.  Грамматика:  модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. Лексика: die Sportarten, die Musuk, die Kunst, der Urlaub, die Freizeit, das Wochenende, die Reise, reisen, wandern, fahren, gehen, die Ausfluge machen.

Раздел 7. Вечеринка (9часов)

Фонетика: мягкость и твердость согласных звуков.  Грамматика:  глагол werden , повелительное наклонение Imperativ, вопросительное слово wen? Лексика: die Party, die Einladung, wunschen, einladen, gratulieren, der Geburtstag, das Geburtstaglied

Раздел 8. Повторение пройденного материала (2 часа)

Обобщение и систематизация пройденного материала после разделов 1,2,3,4,5,6,7,8.

Раздел 9. Презентация итогов (2 часа)

Контроль и оценка достижений учащихся.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

01.10

1 час

урок

1

Еда, школьный завтрак.

МАОУ СОШ №56

(корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос,

тестирование

2

октябрь

05.10

1 час

урок

1

Заказ еды.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос выполнение письменных упражнений,

3

октябрь

08.10

1 час

урок

1

Покупка продуктов. Неопределенный и отрицате-льный артикли в винительном падеже

(Akkusativ)

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

4

октябрь

12.10

1 час

урок-виктори-на

1

Прейску-рант цен

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб.1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

5

октябрь

15.10

1 час

урок

1

 Песня «Keinen Apfel, bitte!»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб.1-3-75

устный опрос,

тестирование

6

октябрь

19.10

1 час

урок-беседа

1

Диалоги о школьном завтраке

Диалоги с продавцом продуктового киоска

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

7

октябрь

22.10

1 час

урок

1

Повторе-ние. Глаголы essen и nehmen в настоящем времени.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

8

октябрь

26.10

1 час

урок-лекция

1

Школа, учебные предметы и отношение к ним

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

9

ноябрь

02.11

1 час

урок

1

Школьные принадлежности. Глаголы brauchen и finden в настоящем времени

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос,

тестирование

10

ноябрь

05.11

1 час

урок-опрос

1

Расписа-ние уроков. Определенный артикль: Akkusativ

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб.1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

11

ноябрь

09.11

1 час

урок

1

Игры с буквами и слогами

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос, тестирование.

12

ноябрь

12.11

1 час

урок

1

Песня «Hast du alles mit?». Обстояте-льства времени: am Montag, …

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

13

ноябрь

16.11

1 час

урок

1

Образова-ние множественного числа существи-тельных

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

14

ноябрь

19.11

1 час

урок-диалог

1

Диалог-расспрос о школьных принадлежностях и предметах. Интервью

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

15

ноябрь

23.11

1 час

урок-виктори-на

1

Программа немецкого телевидения.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос, выполнение письменных упражненийстирование

16

ноябрь

26.11

1 час

урок-презентация

1

Популяр-ные телепередачи российско-го телевидения. Глагол sehen в настоящем времени

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

17

декабрь

01.12

1 час

урок

1

Время. Detektivе.  Игра

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

Тестирование, устный опрос

18

декабрь

03.12

1 час

урок

1

Граммати-ка: es gibt + Аkk. Личные местоимения 3 лица ед. и мн. Числа. Обозначе-ние времени: um 13.30 Uhr Вопросы: Wann? Und wie viel Uhr?

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб.1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

19

декабрь

07.12

1 час

урок-проект

1

Обсужде-ние телепро-граммы

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос,

тестирование

20

декабрь

10.12

1 час

урок-дискуссия

1

Обмен мнением о роли телевиде-ния.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

21

декабрь

14.12

1 час

урок

1

Тест.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

22

декабрь

17.12

1 час

урок-лекция

1

Режим дня. Отделя-емые приставки.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

23

декабрь

21.12

1 час

урок

1

Организа-ция внеуроч-ной деятель-ности. Вопросы: Wohin? Wie lange?

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос,

тестирование

24

декабрь

24.12

1 час

урок-проект

1

Планиро-вание

Свободно-го времени. Глагол haben в настоящем времени.

Игра с карточка-ми.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

25

январь

11.01

1 час

урок-лекция

1

Обозначе-ние времени (разговорная форма). Предлог in

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

26

январь

14.01

1 час

урок

1

Песня «Was machst du um 7 Uhr?». Обозначе-ние времени: разговор-ная форма

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

27

январь

18.01

1 час

урок-дискус-сия

1

Видео-фильм «Jeden Morgen bei Familie Weigel»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос,

тестирование

28

январь

21.01

1 час

урок- презентация

1

Мой распоря-док дня

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

29

январь

24.01

1 час

урок

1

Досуг и увлечения

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос, выполнение письменных упражнений,

тестирование

30

январь

25.01

1 час

урок-дискус-сия

1

Любимые виды спорта подрост-ков

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

Тестирование, устный опрос

31

январь

28.01

1 час

урок-опрос

1

Статисти-ка

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

32

январь

31.01

1 час

урок

1

Спортив-ный инвентарь и одежда

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

33

февраль

01.02

1 час

урок-презентация

1

Цвета. Флаги

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос,

тестирование

34

февраль

04.02

1 час

урок

1

Песня «Die bunten Farben»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

35

февраль

08.02

1 час

урок

1

Виды спорта и спортив-ный инвентарь

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

36

февраль

11.02

1 час

урок-интервью

1

Интервью о любимых занятиях, о занятиях спортом

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

37

февраль

15.02

1 час

урок

1

Граммати-ка. Präsens: модальные глаголы können, müssen, wollen. Притяжа-тельный артикль: Nominativ – Akk.; Глагол gehören; Вопросительное слово: Wem? Nicht..., sondern; Сложные слова

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос,

тестирование

38

февраль

18.02

1 час

урок-презентация

1

Проект «Unsere Freizeit». Сообще-ния о своих любимых занятиях и занятиях других людей.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

39

февраль

22.02

1 час

урок-повторение

1

Тест.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

Тестирование, устный опрос

40

февраль

25.02

1 час

урок-лекция

1

Виды отдыха.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

41

март

01.03

1 час

урок

1

Планы на каникулы. Обстояте-льства места: Wohin? – in, an, nach

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос

42

март

04.03

1 час

урок-лекция

1

Каникулы в разное время года. Обстояте-льства времени: im, am

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

43

март

07.03

1 час

урок-дискуссия

1

Путешест-вие: любимые маршруты немецких и русских туристов

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос, выполнение письменных упражнений,

тестирование

44

март

11.03

1 час

урок

1

Физичес-кие карты Германии, Европы и России

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

45

март

15.03

1 час

урок

1

Климат, погода в разных странах

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

46

март

18.03

1 час

урок

1

Времена года, месяцы. Вопросительные слова: Warum? Wann?

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

47

март

22.03

1 час

урок

1

Песня «Wohin fährst du in Urlaub?»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб.1-3-75

устный опрос,

тестирование

48

март

25.03

1 час

урок-презентация

1

Видео-фильм «Wir fahren in die Ferien»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

тестирование,

устный опрос

49

апрель

01.04

1 час

урок-проект

1

Россия для туристов

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

50

апрель

05.04

1 час

урок-проект

1

Продолжение: Россия для туристов

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

51

апрель

08.04

1 час

урок-лекция

1

Даты. Глагол werden

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

52

апрель

12.04

1 час

урок-презентация

1

Выдающиеся деятели науки и культуры России и Германии, их вклад в мировую

культуру.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

53

апрель

15.04

1 час

урок-опрос

1

Празднование дня рождения

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб.1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

54

апрель

19.04

1 час

урок-беседа

1

Семейные, национа-льные, религиоз-ные и государст-венные праздники в немецко-говорящих странах и в России.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

55

апрель

22.04

1 час

урок

1

Песня «Zum Geburtstag viel Glück!»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

56

апрель

26.04

1 час

урок-игра

1

Построй предложе-ние

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

57

май

10.05

1 час

урок-презентация

1

Пасха в России и Германии.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос, тестирование

58

май

13.05

1 час

урок-виктори-на

1

Викторина

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

устный опрос

59

май

17.05

1 час

урок-дискус-сия

1

Приглашение на день рождения.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб.1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

60

май

20.05

1 час

урок-презентация

1

Рассказ о своем дне рождения.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

61

май

24.05

1 час

урок

1

Календарь знаменательных дат.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

62

май

27.05

1 час

урок-проект

1

Подготов-ка к проекту «Feiertage in Deutsch-land und in Russland»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

63

май

30.05

1 час

урок-презентация

1

Презента-ция проекта: «Feiertage in Deutsch-land und in Russland»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

выполнение письменных упражнений,

устный опрос, тестирование.

64

май

31.05

1 час

урок-проект

1

Итоговое занятие. Защита проектов.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 1-3-75

Устный вопрос.

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Для успешной реализации данной программы и организации качественного воспитательно-образовательного процесса необходимо создать условия и методическое сопровождение.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступают:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 196 от 09.11.2018 г.
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  • Примерные требованиями к программам дополнительного образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Кадровые условия: педагог дополнительного образования.

Материально – техническое обеспечение программы:

Каб. № 1-3-75; оборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками.

Материально-методическое обеспечение:

1) Книга для учащегося с диском Multi-ROM (учебник с электронным приложением на CD-диске)

            Каждый раздел учебника состоит из 2 –ух модулей, из 9 уроков:

  • Лексика
  • Грамматика
  • Грамматика и песня
  • Фонетика и орфография
  • Чтение
  • Аудирование, говорение, письмо

2) Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, ее структура аналогична структуре учебника. Работа с ней совершенствует все виды речевой деятельности:

- говорению посвящены как упражнения на развитие диалогической речи (диалоги этикетного характера, расспросы, побуждения к действию, обмен мнениями - «Разыграйте диалог по схеме», «Инсценируйте интервью»), так и монологической (аргументированные сообщения).

- аудирование – прослушивание фонограммы сопровождается упражнениями, контролирующими понимание содержания услышанного в виде таблиц, схем.

- письменная речь подразумевает развитие таких умений, как выражение своего отношения, эмоций, пожеланий в письменной форме в рамках пройденной тематики. Серия упражнений направлена на формирование навыка по созданию текста (составление диалогов и т.п.). Упражнения, представленные в рабочей тетради, разнообразны по форме и по содержанию, служат как для развития коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения и письма, так и для расширения и углубления лексических, орфографических и грамматических знаний учащихся: это подстановочные упражнения, упражнения на словообразование, на заполнение пропусков в предложениях, на установление правильного порядка слов, упражнения для контроля навыков аудирования и чтения.

Рабочая тетрадь содержит много игровых упражнений: Buchstabensalat, Wortschlangen, Kreuzworträtsel, Memoryspiele, которые являются дополнительным мотивирующим фактором при изучении немецкого языка. Необходимым разделом являются тесты для самоконтроля. Они позволяют проверить усвоение лексико-грамматического материала, и предваряют основной контроль по прохождении очередного параграфа.

В конце каждого модуля учащемуся предлагается словарь, состоящий как из отдельных лексических единиц, так и из словосочетаний и предложений. Учащийся должен заполнить правую колонку русскими эквивалентами.

3) Методическое пособие для учителя по структуре полностью соответствует учебнику. Оно разбито на модули, а каждый модуль соответственно, на отдельные параграфы. В начале каждого параграфа есть небольшое вступление, в котором описываются ситуации общения, коммуникативные цели, примерное лексико - грамматическое наполнение темы. Приведены тексты для аудирования и ключи к тестам.

4) Аудиодиск 

Работа с аудиодиском предусмотрена на каждом уроке в самых разнообразных формах. Тексты, упражнения и фонограммы закрепляют введенный материал, или содержат языковые и лингвострановедческие элементы в дополнение к основному материалу учебника и рабочей тетради. В качестве закрепления материала предлагаются несколько упражнений, часто в игровой форме, например, - на идентификацию количественных числительных. Объем упражнений изменяется в соответствии с трудностью прорабатываемого явления: на идентификацию двузначных чисел предлагается больше упражнений, чем на работу с однозначными числами. Авторами разработаны фонетические упражнения на распознавание звучания отдельных звуков, дифференциацию звуков, дифтонгов. При помощи аудиодиска можно изучать особенности немецкой интонации в различных коммуникативных ситуациях. В качестве текстов на аудирование предлагается диалогическая и монологическая речь, интервью и игры, грамматическое наполнение которых полностью соответствует уровню соответствующего этапа обучения. Для детального тренинга отдельных явлений в звучании фонограммы предусмотрены паузы для повторения.

5) Рабочие листы к  темам учебника.

6) «Wir .. live» — видеокомпонент. Включает 9 видеосюжетов, темы которых соответствуют модулям учебников; он иллюстрирует повседневную жизнь членов семьи Вайгель, являющихся героями “Wir” и предлагает дополнительную страноведческую информацию в доступной форме.

7) Ресурсный пакет для преподавателя, который содержит:

  • Буклет ксерокопируемых заданий
  • Буклет с тестами и заданиями для самостоятельной оценки учащимися собственных результатов
  • Флэшкарты

8) Сайт для учащихся: рабочие листы  http://www.linguamedia.ru/images/Wir6_wl.pdf 

9) Сайт для родителей: http://www.linguamedia.ru/images/Wir_Program.pdf

10) Интерактивные ресурсы. Диск для интерактивной доски содержит цифровые ресурсы для работы на уроках.

11) Книга для развития навыков чтения и письма с аудио диском.

12) Пособие по грамматике с диском CD-ROM.

13) Книги для чтения серии «Wir- 7».

                 Список литературы:

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012     № 599.

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

4. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.09.2020 № 1441.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Для педагога дополнительного образования:

  1. Wir 7. Методическое пособие для учителя. Авторский коллектив: Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс и др. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.
  2. Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 7. Немецкий язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство Лингва Медиа. Москва, 2012.
  3. Немецкие тесты для 7 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. -  М., 2013.

Для учащихся и родителей:

1. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Предметная линия учебников немецкого языка как второго иностранного «Wir» 5 - 9 классы. Рабочая программа под ред. Г. И. Александрова, А. Н. Баранова, М. В. Ильичев. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.

2. Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 7. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2017.

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ

Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»

Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»

Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"

Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной  направленности«За страницами школьного учебника английского язык»  Возраст обучаю...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"...