Современные модели и формы методической работы в региональной сфере образования
методическая разработка
Аннотация: для пропаганды опыта лучших педагогов необходимо организовывать недели педагогического мастерства и методические декады, в рамках, проведения которых педагоги проводят открытые занятия и мероприятия, представляя свой лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Галич Ольга Григорьевна,
методист дополнительного образования
МБУДО «Юность», г. Белгород
Современные модели и формы методической работы в региональной сфере образования
Аннотация: для пропаганды опыта лучших педагогов необходимо организовывать недели педагогического мастерства и методические декады, в рамках, проведения которых педагоги проводят открытые занятия и мероприятия, представляя свой лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе.
Ключевые слова: педагогические ассоциации, образования общественных организаций, учебно-методической работе с педагогами.
Annotation: To promote the experience of the best teachers, it is necessary to organize weeks of pedagogical excellence and methodological decades, within the framework of which teachers conduct open classes and events, presenting their best experience in the educational process.
Keywords: pedagogical associations, education of public organizations, educational and methodological work with teachers.
Для пропаганды опыта лучших педагогов необходимо организовывать недели педагогического мастерства и методические декады, в рамках, проведения которых педагоги проводят открытые занятия и мероприятия, представляя свой лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе. Для педагогов, изучающих передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет им наглядно увидеть, как можно применять различные образовательные ресурсы в работе с детьми, соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении того или иного успешного опыта в последующую работу. Но в «автономном режиме» преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малоэффективны. Поэтому необходимо постоянно взаимодействовать «обучающимся» педагогам с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. Важным и эффективным механизмом профессионального роста педагогов является создание в сфере образования общественных организаций, к которым относятся профессиональные педагогические ассоциации (ППА). Развитие этого направления взаимодействия педагогов подчеркивается и в национальном проекте «Образование», составной частью которого является Федеральный проект «Учитель будущего» (срок реализации 2019–2024 гг.), стимулирующим участие «педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций». Показатели и критерии эффективности основных направлений деятельности ППА сгруппированы по следующим блокам: показатели организационно-управленческой деятельности, научно-исследовательской деятельности, учебно-методической деятельности, экспертно-аналитической деятельности, ценностно-нормативной деятельности, информационно-коммуникативной деятельности, координационно-развивающей деятельности. Создание международных ассоциаций затруднено в силу того, что в разных странах имеются существенные отличия в организации систем образования. Но, тем не менее, существуют такие ППА: Международная ассоциация педагогов, Международная ассоциация социальных педагогов, Международная ассоциация конфликтологов, Европейская ассоциация образования взрослых 52 (ЕАЕА). Российским педагогам участие в таких международных педагогических организациях дает возможность изучить мировой инновационный опыт, продуктивные тенденции мировой практики, представить на международном уровне собственные концепции и практические разработки. Всероссийские ассоциации в основном объединяют педагогов одной специальности (учителей предметников). Межрегиональные ассоциации объединяют несколько региональных ППА, которые встречаются наиболее часто и имеют особое значение, развивая горизонтальные связи с партнерами и вертикальные с более крупными педагогическими ассоциациями. Муниципальные (городские) ассоциации, создаются чаще всего на базе педагогических вузов и, как правило, всегда предусматривают различные виды работы со студентами, будущими педагогами, а также профориентационную работу со школьниками. Ассоциации, инициированные институтами развития образования, делают основной акцент на учебно-методической работе с педагогами, а созданные по инициативе органов управления образованием - экспертно-аналитической. Если же ППА созданы по инициативе педагогов – они организуют мероприятия по обмену опытом работы и занимают защиту прав педагогов. Инновационным направлением в сфере образования является создание научно-образовательных центров (НОЦ). Это объединение университетов, научных организаций и бизнеса, т.е. организаций, действующих в реальном секторе экономики. Ключевыми видами деятельности НОЦ являются исследовательская, инновационная, предпринимательская, инженерно-технологическая и образовательная. Проведение семинаров на базе НОЦ предусматривает подключение педагогов и специалистов, которые дают практические задания «обучающимся» педагогам и отслеживают их выполнение. Внутриучрежденческую методическую работу обычно проводят методисты и руководители МО (по направлениям). Они организуют работу по определенным направлениям, привлекая специалистов учреждения или педагогов, работающим с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Современная модель диагностики эффективности предоставляемых образовтельных услуг в дополнительном образовании"
Данное пособие предназначено педагогам дополнительного образования для оценивания результативности своей деятельности. Особенность доп. образования - отсутствие стандарто...
«Мастер-класс как современная форма методической работы»
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...
"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "
С целью обобщения и распространения педагогического опыта предлагаю познакомиться с программой по самообразованию....
Содержание и формы методической работы в современной школе
" Содержание и формы методической работы современной школы" - под таким названием проходила районная дистанционная конференция УОМПС Пильнинского муниципального района, участником которой стала ...
Формы организации методической работы в учреждении дополнительного образования.
Методическая работа в образовательной организации - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направл...
НОВЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, АССОЦИАЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Методическая деятельность - особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Методическая поддержка - это оперативное и перспективное р...
Модель сетевого взаимодействия методической службы с организациями дополнительного образования, с педагогами ДО
Цель. Задачи. Условия функционирования сетевого взаимодействия. Возможности сетевого взаимодействия....