Галич Ольга Григорьевна
методист дополнительного образования
Профессия: методист
Профессиональные интересы: декоративно-прикладное творчество, организация и проведение праздников, торжеств, мероприятий, промо-акций
Увлечения: декоративно-прикладное творчество, охота, рыбалка
Страна: Россия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Белгород
Место работы: МБУДО "Юность" город Белгород
Звание, ученая степень: высшая категория педагог дополнительного образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galich-olga-grigorevnaТворчество заразительно. Распространяйте его.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
2001-2005 закончила Белгородский Институт Культуры и Исскуства,факультет декоративно-прикладное творчество с красным дипломом. Основной вид работы : методист дополнительного образования, преподавание декоративно-прикладного творчества. Участие в выставках, конфиренциях, семинарав, вебинарах, организация и проведение мероприятий сразновозрастной категорий участников.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Карл Юнг, Артур Шопенгауэр
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца.
Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Лауреат II степени в 12 Международном конкурсе декор-творчества "Звездный проект", 1место во Всероссийском конкурсе "Рождественская звезда", участник Международного конкурса Кинд.Мир "зимняя фантазия", сертификат о проведении интерактивного мастер класс
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Проведение занятий эколого-биологической направленности "В гостях у природы".
Этапы построения проблемного занятия могут быть следующими:
1) актуализация опорных знаний;
2) анализ проблемного задания;
3) вычленение проблемы;
4) выдвижение всевозможных предположений;
5) сужение поля поиска;
6) доказательство рабочих гипотез;
7) проверка правильности решения.
Первый, второй и третий этапы соотносятся с организацией проблемной ситуации; четвертый и пятый — с выдвижением гипотезы; шестой — с доказательством, седьмой — с выводом.
Рассмотрим каждый из этапов с точки зрения его цели, путей реализации, возможного результата.
Этап 1-й, актуализация опорных знаний. Цель: вспомнить и актуализировать имеющиеся знания (что мы знаем или должны знать?).
Путь реализации: фронтальный опрос, рассказ-вступление, решение задачи, индивидуальный устный ответ с последующими необходимыми уточнениями и добавлениями.
Результат: наличие у учащихся опорных знаний, необходимых для осмысленного восприятия противоречий.
Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение соотносить ответы с образцом, четко формулировать ответы, управлять своим вниманием, развивать стремление к взаимопомощи и оказанию поддержки.
Этап 2-й, анализ проблемного задания. Цель: понять начальные условия. (Почему это происходит?)
Путь реализации: коллективное обсуждение, изложение педагога, постановка проблемного опыта.
Результат: понимание существования, наличия какого-то несоответствия.
Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение ответственно относиться к своей позиции и сопоставлять ее с позицией другого, корректировать свою точку зрения.
Этап 3-й, вычленение проблемы. Цель: выявление сути противоречия. (В чем наше затруднение? Что мы не знаем?)
Путь реализации: работа в группах («мозговой штурм»), индивидуальные суждения-выступления, коллективное обсуждение, изложение педагога.
Результат: вербальная формулировка проблемы.
Спектр изменений личности обучающегося: формируется развитие логического мышления, вербализация перехода от анализа противоречия к поиску направления его разрешения, самостоятельность суждений, развитие навыков интеллектуального взаимодействия с партнерами по образовательному процессу.
Этап 4-й, выдвижение возможных предположений. Цель: выдвижение предположений по решению проблемы. (Как можно ответить на вопрос, какие могут быть гипотезы?)
Путь реализации: групповая работа, «мозговая атака», индивидуальные суждения, предложения, выдвинутые преподавателем (изложение).
Результат: наличие ряда гипотез.
Спектр изменений личности обучающегося: проявляется гибкость мышления, формируется умение мысленно прослеживать путь решения, аналитико-прогностические умения.
Этап 5-й, сужение поля поиска. Цель: проработать каждое из выдвинутых предложений с целью отсева неперспективных. (Какие гипотезы неперспективны? Какие более перспективны?)
Путь реализации", коллективное обсуждение, групповая работа, индивидуальные суждения, изложение-рассуждение педагога.
Результат: сужение поля поиска решения, определение рабочей гипотезы.
Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение делать эскизный проект решения проблемы, анализировать перспективность гипотез, определять недостатки и достоинства предложений, несмотря на их авторство.
Этап 6-й, доказательство рабочих гипотез. Цель: доказать рабочую гипотезу. (Какое теоретическое или практическое обоснование мы можем предложить? Как доказать справедливость выдвинутой гипотезы?)
Путь реализации: групповая работа, последовательное проведение доказательства несколькими учащимися или представителем группы. Доказательство гипотезы самим учителем (мини-лекция, объяснение). Коллективное доказательство под руководством педагога (фронтальная беседа).
Результат: наличие стройной системы доказательства и уяснение ее сути.
Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение формулировать и выстраивать логику доказательства, конструировать цепочку причинно-следственных связей, выстраивать свою позицию и быть готовым к ее коррекции или замене.
Этап 7-й, проверка гипотез. Цель: осуществить рефлексию проделанной работы, сделать вывод. (Как проверить правильность решения? или: Как доказать правильность доказательства?)
Пути реализации: задания (на поэтапную проверку правильности выполненных действий, соотнесение начальных условий с характером и содержанием решения и т.д.). Упражнения (на проверку правильности вывода путем переноса его на другие, аналогичные исходной, ситуации).
Результат: убежденность в правильности полученного вывода.
Спектр изменений личности обучающегося: формируется способность к объяснению, оценке собственных действий, убежденность.
Ознакомившись с работами известных педагогов, анализируя содержание рабочих программ эколого-биологического направления, цели современного образования, я пришла к выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо.
Достоинства технологии проблемного обучения: обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся. C его помощью формируется гармонически развитая творческая личность способная логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, способная к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.
Недостатки: требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
Считаю особенно эффективным использование технологии проблемного обучения на занятиях по изучению экологии в силу специфики данного предмета: жизненный опыт учащихся не всегда помогает им при решении задач. Налицо противоречие между привычным и необычным рассмотрением предмета, между научными и житейскими знаниями.
Анализируя свою работу, прихожу к выводу, что занятия с использованием элементов проблемного обучения лучше запоминаются обучающимся, они с большей готовностью включаются в работу, даже слабым ученикам удается проявить себя, что повышает их самооценку и делает урок более эффективным. Заинтересовавшись темой на уроке, ученики по собственной инициативе принимают участие во внеклассной работе, участвуют и побеждают в конкурсах и олимпиадах по предмету. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы воспитываем творческую личность всегда способную к поиску. Это говорит о том, что когда у детей есть мотивация к обучению, тогда они с удовольствием получают знания, которые мы им даем. Итоги проводимых мною занятий показали свою результативность и динамику роста в знании и заинтересованности обучающихся, что дало мне «пищу для размышления» попробовать свои силы в проведении экспериментальных занятий с детьми с ограниченными возможностями, с подготовкой выхода на соц.проэк. Но это как говориться, будет уже совсем другая тема выступления.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты