Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 6. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ
тест
Модуль 6. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_6.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
«АДАПТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ»
Модуль 6: Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ
Результат: 6/6.
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Какие принципы НЕ относятся к принципам бесконфликтного общения? Выберите один или несколько ответов: | a) Важна не цель, а проблема ✔ b) Важна не проблема, а цель c) Объединяйтесь с родителем d) Игнорируйте конфликты ✔ e) Вырабатывайте совместное решение |
2 | Соотнесите поведение родителей ребенка с ОВЗ и их позицию: - пассивная позиция - условно активная позиция | АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ: - Владеют определенными знаниями об особенностях развития и проблемах ребенка. - Самостоятельно обращаются за консультацией к специалистам. - Адекватно и реально оценивают перспективы развития ребенка. УСЛОВНО АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ: - Не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогом. - Воспитывают ребенка бессистемно. - Не видят необходимости обращаться к специальному педагогу ПАССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ: - Практически ничего не знают об особенностях развития и проблемах ребенка. - Очень тяжело переживают, что у их ребенка ОВЗ. |
3 | О каком понятии идет речь в тексте? Педагогическая _____ — это сложный психологический феномен, который позволяет педагогу входить в активную исследовательскую позицию, анализировать свою деятельность и самого себя, оценивать свою эффективность. Выберите один ответ: | a) рефлексия ✔ b) нейтральность c) успешность d) компетенция |
4 | Что НЕ относится к так называемому «этическому кодексу», который необходимо учитывать при работе с родителями ребенка с ОВЗ? Выберите один или несколько ответов: | a) Сравнение учеников и их успехов ✔ b) Выстраивание границ c) Конфиденциальность d) Безоценочность и доброжелательность e) Критика ✔ f) Отсутствие советов g) Советы и наставления ✔ |
5 | Соотнесите этапы консультирования родителей ребенка с ОВЗ. | ТРЕТИЙ ЭТАП: Психолого-педагогическое, в том числе логопедическое, обследование ребенка, а также прогнозирование его возможностей в коррекционном обучении; ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Изучение особенностей семьи и ее потребностей в коррекционно-педагогических технологиях воспитания и обучения детей с ОВЗ; ПЕРВЫЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП: Знакомство и установление контакта специального педагога с родителями; ВТОРОЙ ЭТАП: Изучение документации о ребенке: анализ истории его развития, сбор анамнестических данных, знакомство с результатами обследования ребенка в медицинских учреждениях. |
6 | Соотнесите психологическое состояние (агрессия/тревожность/комфортное психологическое состояние) с элементами проявления такого состояния в детском рисунке | АГРЕССИЯ - У персонажа сжаты кулаки, широко расставлены ноги - Выражение лица персонажа злое, насмешливое - В облике персонажа много острых линий (зубы, торчащие волосы, когти) ТРЕВОЖНОСТЬ - У персонажа печальная поза, выражение лица и глаз - Фигура персонажа занимает весь лист - Зрачок глаза или глаз персонажа полностью закрашен темной краской - Губы персонажа плотно сомкнуты, нет улыбки, не видно зубов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ
Презентация для учителей:Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ....
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 3. Разноуровневые задания как средство персонализации обучения
Модуль 3: Разноуровневые задания как средство персонализации обучения...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения
Модуль 4. Технология смешанного обучения...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи
Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 5. Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС
Модуль 5. Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС...