Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 6. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ
тест

Модуль 6. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_6.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

«АДАПТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ»

Модуль 6: Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ

Результат: 6/6.

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Какие принципы НЕ относятся к принципам бесконфликтного общения?

Выберите один или несколько ответов:

a) Важна не цель, а проблема

b) Важна не проблема, а цель

c) Объединяйтесь с родителем

d) Игнорируйте конфликты

e) Вырабатывайте совместное решение

2

Соотнесите поведение родителей ребенка с ОВЗ и их позицию:
- активная позиция

- пассивная позиция

- условно активная позиция

АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:

- Владеют определенными знаниями об особенностях развития и проблемах ребенка.

- Самостоятельно обращаются за консультацией к специалистам.

- Адекватно и реально оценивают перспективы развития ребенка.

УСЛОВНО АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:

- Не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогом.

- Воспитывают ребенка бессистемно.

- Не видят необходимости обращаться к специальному педагогу

ПАССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:

- Практически ничего не знают об особенностях развития и проблемах ребенка.

- Очень тяжело переживают, что у их ребенка ОВЗ.

3

О каком понятии идет речь в тексте?

Педагогическая _____ — это сложный психологический феномен, который позволяет педагогу входить в активную исследовательскую позицию, анализировать свою деятельность и самого себя, оценивать свою эффективность.

Выберите один ответ:

a) рефлексия

b) нейтральность

c) успешность

d) компетенция

4

Что НЕ относится к так называемому «этическому кодексу», который необходимо учитывать при работе с родителями ребенка с ОВЗ?

Выберите один или несколько ответов:

a) Сравнение учеников и их успехов

b) Выстраивание границ

c) Конфиденциальность

d) Безоценочность и доброжелательность

e) Критика

f) Отсутствие советов

g) Советы и наставления

5

Соотнесите этапы консультирования родителей ребенка с ОВЗ.

ТРЕТИЙ ЭТАП: Психолого-педагогическое, в том числе логопедическое, обследование ребенка, а также прогнозирование его возможностей в коррекционном обучении;

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Изучение особенностей семьи и ее потребностей в коррекционно-педагогических технологиях воспитания и обучения детей с ОВЗ;

ПЕРВЫЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП: Знакомство и установление контакта специального педагога с родителями;

ВТОРОЙ ЭТАП: Изучение документации о ребенке: анализ истории его развития, сбор анамнестических данных, знакомство с результатами обследования ребенка в медицинских учреждениях.

6

Соотнесите психологическое состояние (агрессия/тревожность/комфортное психологическое состояние) с элементами проявления такого состояния в детском рисунке

АГРЕССИЯ

- У персонажа сжаты кулаки, широко расставлены ноги

- Выражение лица персонажа злое, насмешливое

- В облике персонажа много острых линий (зубы, торчащие волосы, когти)

ТРЕВОЖНОСТЬ

- У персонажа печальная поза, выражение лица и глаз

- Фигура персонажа занимает весь лист

- Зрачок глаза или глаз персонажа полностью закрашен темной краской

- Губы персонажа плотно сомкнуты, нет улыбки, не видно зубов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ

Презентация для учителей:Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ....