Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_22-23_g.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
студии «Декоративно-прикладное искусство»
руководитель Алырчикова Любовь Сергеевна
на 2022-2023 учебный год
I год обучения (1 группа)
№ | Наименование модулей и тем | Кол-во часов | план | факт | ||
теория | практика | всего | ||||
1 | Работа с природным материалом | 15 | 24 | 39 | ||
1.1 | Вводное занятие. Сбор материала | 2 | 1 | 3 | 01.09 | |
1.2 | Поделка «Ежик» | 2 | 4 | 6 | 05.09 08.09 | |
1.3 | Поделка «Стрекозы» | 1 | 2 | 3 | 12.09 | |
1.4 | Поделка «Бабочка» | 1 | 2 | 3 | 15.09 | |
1.5 | Поделка «Гуси-лебеди» | 2 | 4 | 6 | 19.09 22.09 | |
1.6 | Поделка «Подсолнух» | 1 | 2 | 3 | 26.09 | |
1.7 | Поделка «Старик- лесовик» | 1 | 2 | 3 | 29.09 | |
1.8 | Поделка «Жар-птица» | 1 | 2 | 3 | 03.10 | |
1.9 | Поделка «В осеннем лесу» | 2 | 4 | 6 | 06.10 10.10 | |
1.10 | Развлечение «В гостях у осени» | 2 | 1 | 3 | 13.10 | |
2 | Работа с пшеном | 8 | 16 | 24 | ||
2.1 | Поделка «Птица на ветке» | 2 | 4 | 6 | 17.10 20.10 | |
2.2 | Поделка «Котенок» | 2 | 4 | 6 | 24.10 27.10 | |
2.3 | Поделка «Белочка» | 2 | 4 | 6 | 31.10 03.11 | |
2.4 | Поделка «Собачка» | 2 | 4 | 6 | 07.11 10.11 | |
3 | Работа с бросовым материалом | 4 | 17 | 21 | ||
3.1 | Поделка из картонных трубочек | 1 | 5 | 6 | 14.11 17.11 | |
3.2 | Поделки из одноразовой посуды | 1 | 5 | 6 | 21.11 24.11 | |
3.3 | Поделка из ватных палочек | 1 | 5 | 6 | 28.11 01.12 | |
3.4 | Поделка из ватных дисков | 1 | 2 | 3 | 05.12 | |
4 | Работа с бумагой | 20 | 43 | 63 | ||
4.1 | Открываем мастерскую Деда Мороза. Вырезание снежинок | 1 | 2 | 3 | 08.12 | |
4.2 | «Фонарик» | 1 | 2 | 3 | 12.12 | |
4.3 | Изготовление игрушек по трафарету (груша, гриб) | 1 | 2 | 3 | 15.12 | |
4.4 | Изготовление гирлянды 3 –способа | 1 | 5 | 6 | 19.12 22.12 | |
4.5 | «Волшебные цилиндры» | 1 | 5 | 6 | 26.12 29.12 | |
4.6 | «Изготовим игрушки для сказки: заяц, лиса, бык, петух». Обыгрывание игрушек. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». | 2 | 4 | 6 | 09.01 12.01 | |
4.7 | Поделка «Бабочка» | 2 | 4 | 6 | 16.01 19.01 | |
4.8 | «Цветочная поляна» | 2 | 4 | 6 | 23.01 26.01 | |
4.9 | «Букет цветов» | 2 | 4 | 6 | 30.01 02.02 | |
4.10 | Изготовление объёмной открытки «подарок папам». | 2 | 4 | 6 | 06.02 09.02 | |
4.11 | «Что мы знаем о защитниках отечества?» Оформление выставки работ ко дню защитника отечества | 2 | 4 | 6 | 13.02 16.02 | |
4.12 | Изготовление подарка для мам «Цветок в горшке» | 3 | 3 | 6 | 20.02 27.02 | |
5 | Работа с соленым тестом | 8 | 16 | 24 | ||
5.1 | Беседа с детьми о лепке. Лепка по замыслу | 1 | 2 | 3 | 02.03 | |
5.2 | Раскрашивание готовых работ | 1 | 2 | 3 | 06.03 | |
5.3 | «Душистый снег» | 2 | 4 | 6 | 09.03 13.03 | |
5.4 | «Ёжик» | 1 | 2 | 3 | 16.03 | |
5.5 | Раскрашивание готовых работ | 1 | 2 | 3 | 20.03 | |
5.6 | «Рыбки в аквариуме» | 1 | 2 | 3 | 23.03 | |
5.7 | Раскрашивание готовых работ | 1 | 2 | 3 | 27.03 | |
6 | Работа с пластилином | 6 | 12 | 18 | ||
6.1 | Лепка из пластилина. Этапы и приемы работы. Композиция «Фрукты» | 2 | 4 | 6 | 30.03 03.04 | |
6.2 | Поделка к 9 мая | 2 | 4 | 6 | 06.04 10.04 | |
6.3 | Пластилинография. Панно «Верба»/ «Пасха» | 2 | 4 | 6 | 13.04 17.04 | |
7 | Рисование (в т.ч. нетрадиционными техниками) | 10 | 17 | 27 | ||
7.1 | Основы цветоведения. Цветовой круг. Рисунок «Радуга» | 1 | 2 | 3 | 20.04 | |
7.2 | Рисуем акварелью «Моя любимая игрушка» | 1 | 2 | 3 | 24.04 | |
7.3 | Нетрадиционные техники рисования. Рисунок пальчиками «Дерево» | 1 | 2 | 3 | 27.04 | |
7.4 | Рисуем штампами. Отпечатки природными материалами. Рисунок «Виноград», «Смородинка». | 1 | 2 | 3 | 04.05 | |
7.5 | Рисунок 9 мая | 2 | 4 | 6 | 08.05 11.05 | |
7.6 | Рисование по сырому листу «Щенок» | 1 | 2 | 3 | 15.05 | |
7.7 | Рисование ватными палочками на свободную тематику («Мир вокруг») | 1 | 2 | 3 | 18.05 | |
7.8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 3 | 22.05 | |
Итого: | 216 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование модуля | Количество часов |
1 | Работа с природным материалом | 39 |
2 | Работа с пшеном | 24 |
3 | Работа с бросовым материалом | 21 |
4 | Работа с бумагой | 63 |
5 | Работа с солёным тестом | 24 |
6 | Работа с пластилином | 18 |
7 | Рисование (в т.ч. нетрадиционными техниками) | 27 |
Всего: | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа с природным материалом (39 ч.).
Теория. Знакомство детей с природным материалом, что относится к природному материалу. Что можно изготовить из природного материала. Экскурсия детей в парк, сбор природного материала. Виды деревьев.
Практика. Изготовление поделок из природного материала используя разные способы соединений. Создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
Работа с пшеном (24 ч.).
Теория. Познакомить ребят как приготовить пшено к работе. В первую очередь нужно подготовить рисунок, который будет заполняться крупой. Рисунок должен быть с крупными деталями, чтобы с ним было удобно работать.
Практика. Учить ребят выкладывать узор из пшена, развивать у детей мелкую моторику.
Работа с бросовым материалом (21 ч.).
Теория. Познакомить ребят с бросовым материалом, объяснить, что к нему относится. Некоторым ненужным предметам: коробкам из-под спичек, коробкам побольше, бутылкам можно дать вторую жизнь.
Практика. Учить ребят правильно обклеивать коробки цветной бумагой и собирать из них различных диких животных.
Работа с бумагой (63 ч.).
Теория. Познакомить ребят с видами бумаги. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папиросная и шпагат – она дает большой простор для фантазии детей. Где производится и используется бумага.
Практика. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка. Диапазон возможностей бумаги велик – от простой детской игры до произведений искусства. Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров и украшений к праздникам. Формирование умения использовать образец.
Работа с соленым тестом (24 ч.).
Теория. Познакомить ребят с работами, которые изготовлены из соленого теста, рассказать из каких ингредиентов готовится соленое тесто.
Практика. Изготовление работ из соленого теста.
Работа с пластилином (18 ч.).
Теория. Лепка. Этапы и приемы работы. Виды лепок. Способы лепки: конструктивный (лепка предмета из отдельных кусочков) и скульптурный (из цельного куска).
Практика. Изготовление работ из пластилина: Композиция «Фрукты», Панно «Верба»/ «Пасха»
Рисование. Нетрадиционные техники рисования (27ч.).
Теория. Нетрадиционные техники рисования -использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Рисунки пальчиками и ладонями. Рисование штампами из природных материалов. Методы заготовки и сушки листвы. Рисование ватными палочками. Рисунок по сырому листу.
Практика. Рисунок пальчиками «Дерево». Рисунок отпечатками листьев и пальчиками «Виноград», «Смородинка»
Рисунок ватными палочками «Мир вокруг». Рисунок по сырому листу «Щенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии декоративно-прикладной направленности.
Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии флористики, художественной вышивки, керамики. По результатам мероприятия происходит выявление у...
календарно-тематическое планирование в 9 классе по искусству
Календарно-тематическое планирование по искусству в 9 классе по программе Б.НеменскогоВ помощь учителям работающим по данной программе....
Программа студии декоративно-прикладного творчества "Разноцветная страна"
Человек - часть мира. В каждом из нас золожены огромные возможности. Развить способности и реализовать их легче всего в интересном занятии, в деле, в творчестве.Творчество сегодня - надёжный резерв жи...
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"...
конспект занятия в студии декоративно-прикладного творчества "Альтернативные виды живописи"
конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Вдохновение"...
Дополнительная общеобразовательная программа студия «Декоративно-прикладное искусство»
Студия «Декоративно-прикладное искусство» авторская программа по изучению различных видов прикладного и художественного искусства. На первых годах обучения школьники изучают основы несколь...
Тема: «Роль проектной деятельности в студии декоративно прикладного искусства.»
Использование метода проектов на занятиях по направлению «Своими руками» развивает активное самостоятельное мышление воспитанника, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения....