Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

  Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_sektsii_studii.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ                                                Зам.директора по УВР                                                  Зам. Директора по ВР                                                                   Директор школы-интерната

__________Забродина Н.Н.                                          ___________Г.Р.Абдуряхимова                                                   _______________Л.В.Бирун

«____» ___________2018г.                                         «____»_____________2018г.                            

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

студии «Фантазия»

Сроки реализации программы:  _____2018-2019_____ учебный год.

Занятия кружка проводятся  _1__ раз в неделю по __1_ часу, всего ___34_ часа.

Возраст обучающихся, на которых нацелена программа  7-9 классы

Руководители  кружка:    

Нелюбина Татьяна Александровна,

Иванова Ольга Евгеньевна

учителя профессионально-трудового обучения, ИЗО.

РАССМОТРЕНА на заседании

Методического обьединения

Учителей предметников

.                                              

г. Шумерля, 2018 г.

Содержание.

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………….…………………3

2.Результаты  освоения программы …………………………………………………………………………………………..4

3.Механизм реализации программы…………………………………………………………………………………………..6

4.Распределение учебных часов по темам программы……………………………………………………………………..7

5.Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год…………………………………………………..7

6.Виды и формы воспитательной работы…………………………………………………………………………………….9

7.Методическое обеспечение и условия реализации программы…………………………………………………………10

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа студии«Фантазия» для учащихся среднего школьного звена на 2018--2019 учебный год разработана  на основе   авторской программы «Декоративно-прикладное творчество» ( автор Корнеева Е.Н.)  . Программа соответствует требованиям Федерального закона России «Об образовании».

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

 В настоящее время в общеобразовательных(коррекционных) учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитанию. Он осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка»,», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания толерантной личности как носителя национальных культурных традиций.

Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов.

Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия.

Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.

Осмыслить все вышесказанное помогают занятия рукоделием.

Цель рабочей программы студии :

·  Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.

Задачи:

·  Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

·  Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

·  Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Программа кружка дополнительного образования «Фантазия» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности - художественно-эстетической.   

  Материал программы позволит организовать внеклассную воспитательную работу. Программа студии предусматривает теоретические и практические занятия:

1) теоретические  (беседы,  лекции,  информационный материал, самостоятельная работа).

2) практические (работа с бумагой, нитками, вышивка, вязание).

Программа может быть реализована в следующих формах: групповые занятия, индивидуальная работа.

Методы, применяемые в ходе проведения занятий, являются  информирующими, игровыми .      

Программа  студии  рассчитана   на  _4__ занятия   в  месяц  и  опирается  на   знания  и возможности обучающихся  по  трудовому обучению,  жизненный опыт.  

Работа  в  студии  может  быть  организована  таким  образом, чтобы  его  участники   выполняли  посильные    задания    различного  характера   и  в  периодах  между  занятиями.  В  рамках  кружка  осуществляется   индивидуальная  работа  с обучающимися.  Программа содержит тематический план ее реализации. Он отражает логику построения программы, рекомендует формы и методы организации деятельности.

Сроки реализации данной программы:  ____2018-2019____ учебный год. Занятия кружка проводятся _1__ раз в неделю по одному часу, всего ____34__ часа.

В реализации программы предполагается участие обучающихся   7-9 классов.

2.Результаты  освоения программы.

В ходе реализации программы  обучающиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы студии.

Должны знать:

·  Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

·  Народные художественные промыслы России и родного края.

·  Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

·  Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

·  Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

·  Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

·  Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

· Технологию вышивки крестом и бисером.

 · Технологию работы с бумагой.

 · Технологию изготовления изделий в лоскутной технике.

·  Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.

·  Основные приемы и элементы лоскутного шитья.

·  Иметь представление о традициях разных стран.

·  технологию изготовления панно.

Должны уметь: 

·  Правильно организовать свое рабочее место.

·  Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

·  Работать с электронагревательными приборами.

·  Выполнять правила техники безопасности.

·  Разбирать схемы для вышивания и вязания.

·  Соблюдать последовательность работ при выполнении операции.

 · Работать по шаблону.

·  Различать и называть основные стежки, швы, приемы.

·  Изготавливать разные игрушки и сувениры.

·  Приобрести навыки работы с лоскутками.

·  Владеть приемами кроя, соединения и оформления изделий.

·  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

·  Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

·  Сотрудничать со своими сверсниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

3.Механизм реализации программы.

Для занятий необходимо светлое, удобное помещение. Большое значение придается его художественному оформлению. При размещении рабочих столов надо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены слева и сверху.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, крепеж и оформление поделок

Формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, выставки.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

-наглядный (мультимедийные материалы, иллюстрации, наблюдение, показ
(выполнение)  педагогом, работа по образцу и др.);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз
  2. воплощение в материале
  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

 

4.Распределение учебных часов по темам программы

Название темы, раздела

Всего часов

1

Вводное занятие

2

2

Вышивка крестом

15

3

Бумажная пластика

9

4

Вязание

8

5

Итого

34

5.Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

содержание

Кол-во часов

Вид деятельности

Форма организации видов деятельности

Дата проведения

Вводное занятие-2

1

Вводное занятие. Планирование работы кружка на текущий год

2

теория

беседа

Вышивка крестом-15 ч.

2

Сведения о материалах и приемах.

1

теория

Беседа, познавательная

3

Изучение приемов и стежков вышивки крестом.

4

практика

4

Вышивка на бумаге, вышивки на канве, пластиковой канве.

3

практика

5

Изготовление вышивки по схеме на канве.

6

практика

6

Окончательная отделка и оформление работ.

1

практика

Бумажная пластика-9 ч.

7

Ознакомление с приемами изготовления изделий из бумаги, материалами и инструментами.

1

8

Изготовление подарочной коробки

3

9

Изготовление декоративного панно

5

Вязание-8 ч.

10

Сведения о вязании . Применение вязания в быту, одежде.

1

11

Ознакомление с различными приемами вязания

1

12

Изготовлене изделия « снежинка»

6

6.Виды и формы воспитательной работы.

№ п/п

Вид деятельности

Целевое назначение

Активные формы организации деятельности

1.

Познавательная

Обогащает представление об окружающей действительности, формирует потребность в профессиональном образовании, способствует интеллектуальному развитию.

Урочная: семинар, лекция, ролевая игра, защита проекта, творческий отчет, нетрадиционная форма.
Внеурочная: конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон,

2.

Общественная

Содействует социализации учеников, включает

 Выпуск  периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство.

3.

Ценностно – орентированная

Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”.

Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия.

4.

Спортивно – Оздоровительная

Здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела и отношений.

Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания.

5.

Художественная

Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей.

Музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы.
Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, спектакли, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники.

6.

Свободное общение

Взаимнообогащающий досуг школьников.
Общение друг с другом.

Групповые дела, “огоньки”, час общения, викторина, вечера, именины группы.

7.

Трудовая

Создание, сохранение и приумножение материальных ценностей.

Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д.

7.Методическое обеспечение и условия реализации программы

Для реализации программы необходимо:

- оборудование( компьютер, швейная машина, утюг)

- прикладные материалы( ткани, нитки, бумага , иглы , ножницы, линейки, карандаши)

-источники и литература:

Лоскутная мозайка.-М.:Издат-во Эксмо, 2006.-64 с.:ил.

Чудо-аппликация.-М.:Издат-во Эксмо, 2006.-64 с.:ил.

Объемный квиллинг: создаем фигурки из гофрокартона-Анна зайцева.М.: Издат-во Эксмо, 2006.-64 с

http://www.centr-sozvezdie.ru/p/blog-page_15.html

http://surpg.ru/eor/106-eor/159-internet-resursy-po-mkhk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"

Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...

Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству...

Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса....

Рабочая программа центра декоративно - прикладного творчества в детском лагере.

Современные дети много времени проводят за компьютером, мало - на природе и совсем немного занимаются трудом, становятся замкнутыми, оторванными от окружающей действительности, владеют лишь небольшим ...

Программа студии декоративно-прикладного творчества "Разноцветная страна"

Человек - часть мира. В каждом из нас золожены огромные возможности. Развить способности и реализовать их легче всего в интересном занятии, в деле, в творчестве.Творчество сегодня - надёжный резерв жи...

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству "Каруселька"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в...