Тема: «Роль проектной деятельности в студии декоративно прикладного искусства.»
учебно-методический материал

Волошина Людмила Андреевна

Использование метода проектов на занятиях по направлению «Своими руками» развивает активное самостоятельное мышление воспитанника, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voloshina_l.a._doklad_sentyabr_2021_1.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад РМО

Тема: «Роль проектной деятельности в студии декоративно прикладного искусства.»

           Использование метода проектов на занятиях по направлению «Своими руками» развивает активное самостоятельное мышление воспитанника, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть творческая работа, доклад на конференцию, выставку, творческий отчет. На занятиях в нашей творческой группе воспитанники совершенствуют свои навыки, осваивают новые техники декоративной отделки изделий и изготавливают модные аксессуары своими руками. Также занимаются разработкой и созданием различных изделий для участия в конкурсах разного уровня. Проекты долгосрочные, процесс творческий, требует от детей вдохновения, чувства вкуса и фантазии.

      Результат работы – это участие на конферециях разного уровня: презентация творческого проекта и его защиты, показ своих работ на выставках и отчетных концертах. Участие обучающихся в конкурсах творческих проектов стимулирует мотивацию к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании.

     Практика показывает, что авторы лучших проектов, это творческие, целеустремленные люди с активной жизненной позицией.

     Огромный простор для самореализации появляется у детей, когда они начинают творчески работать в студии «Своими руками». За время существования студии были созданы интересные тематические работы с использованием новых технологий и оригинальных решений.

         Опыт работы показывает, что немаловажное значение при разработке новой работы имеет источник вдохновения. В каждом конкретном случае он индивидуален. Обучающиеся в процессе выполнения творческих проектов знакомятся с творчеством известных дизайнеров, художников, расширяет свой кругозор в мире искусства, знакомятся и овладевают новыми технологическими приемами изготовления из разных видов материалов.

  Творческий проект, на котором я хотела бы остановиться более подробно – это работа Николаевой Лики «Мишка смайлик»

  Работа над проектом началась с изучения и освоения новой техники.

   Целью проекта стало изготовление мягкой игрушки с использованием техники амигуруми (вязанние крючком). Амигуруми – это особая Японская техника рукоделия. С помощью этого удивительного вида искусства создаются очаровательные вязаные игрушки, крючком и очень красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

    Нам предстояло решить следующие задачи изучить историю, новые технику амигуруми и использовать ее, подобрать материал для изготовления игрушки;

    В процессе выполнения работы были сделаны следующие выводы: использование новых современных материалов и оптимальных технологий, приемов изготовления позволило добиться хороших результатов в работе. А декоративные элементы обогащают и усложняют идею образа игрушки.

    Таким образом решаются задачи эстетического воспитания, развития творческого воображения, художественного вкуса и познавательного интереса.

    В заключение хочется сказать, что моя студия – это огромный простор для творчества и самореализации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»

В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...

«Использование проектных технологий в изучении декоративно-прикладного искусства»

Выступление на курсах повышении квалификации. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ...

«Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»

Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...

Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»

Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.     В программе внеурочная д...

Перспективный план по самообразованию на тему: "Формирование творческих способностей детей посредством декоративно- прикладного искусства"

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел; воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться п...

Дополнительная общеобразовательная программа студия «Декоративно-прикладное искусство»

Студия «Декоративно-прикладное искусство» авторская программа по изучению различных видов прикладного и художественного искусства. На первых годах обучения школьники изучают основы несколь...

Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»

Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»....