Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии декоративно-прикладной направленности.
методическая разработка на тему
Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии флористики, художественной вышивки, керамики. По результатам мероприятия происходит выявление уровня освоения программ по студиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающие студии декоративно-прикладной направленности.
Сказка колобок.
Скоморох: Далеко-далёко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Дорогие гости приглашаем вас в страну сказок ! А чтобы в ней оказаться, отгадайте наши загадки:
(задки про сказки)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки.
(маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок).
Скоморох: А сейчас мы и посмотрим с вами эту сказку. Ворота открываются. Скоморох предлагает тихонько посмотреть что же происходит в стране сказок.(дети рассаживаются на стулья, открывается ширма кукольного театра)
Скоморох: Жили были дед да баба.
Дед: Испеки мне старая колобок.
Баба: Да из чего испеч-то? Муки нет.
Дед: Эх, бабка, бабка. Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся. Скоморох: Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке и запел:
Колобок: Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
на сметане мешён,
В печку сажон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
Скоморох: Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц:
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Нет, не ешь меня, а лучше послушай мою песенку.
Заяц: Не. Не хочу я слушать твою песенку, лучше угадай мою загадку.
В земле скрывается,
В руках преображается,
огнём закаляется,
в посуду превращается… ( глина)
Колобок: Мне трудно отгадать твою загадку а давай спросим у ребят.
А вот угадай что это у меня (Показывает глиняный горшок из красной глины)
Дети отвечают.
А из чего он сделан?
А где её добывают?
А какова цвета она бывает? (ответ)
Молодцы! А помогите мне, пожалуйста, ещё глины накопать. А то я домик собрался строить мне её много нужно.
(Проводится игра-иммитация по добыче глины).
Спасибо. Заяц убегает.
Скоморох: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катиться а на встречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Миша, ты что такой сердитый, послушай лучше мою песенку.
Медведь: Да мне не песенка нужна, а помощь. Ребята, а вы знаете, что я являюсь хозяином леса. Лес во все времена года не только красив, но и сказочно богат. Вот тут у меня многие лесные богатства, назовите, какие поделки из них можно сделать.
Молодцы ребята я вижу какие вы все смышленые и многое знаете, а знаете что я больше всего люблю? (Ответ детей) А кто же делает этот мёд? (ответ детей) Давайте пожужжим с вами как пчёлы. (Дети жужжат) Ой, я совсем забыл! Мне же нужно проверить свои ульй.
Скоморох: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катиться а на встречу ему Лиса.
Лиса: Я лисичка хороша,
Зеркальце себе нашла.
Всё в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою,…..
Ой, а кто это у нас тут такой румяненький, такой вкусненький. Сядь ко мне на ладошку.
Колобок: Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом – «ам» - и сьешь?
Лиса: Ну что ты, пухленький мой, ты только посмотри какая я красивая. (рассматривает себя в зеркало и не находит бусы). Ой, а где же мои бусики.
Колобок: А давай я тебе с ребятами помогу их найти?
Лиса: Ну хорошо. У меня есть котомочка, но она не простая а волшебная. Я буду показывать что в ней находиться а вы называть что это и из чего это сделано.
Роется в котомочке. Достаёт кукла пеленашка, бисер, нитки, ткань ). Ребята должны назвать изделия и материалы.
Проводится игра «Бусинки».
Лиса начинает игру. Идёт и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».
Лиса:
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
Лиса: Ой, спасибо вам ребята, повеселилась я с вами, и тебе колобок спасибо. А мне домой пора. Досвидания.
Колобок: Ой, как я много узнал всего интересного покачусь ко я домой расскажу всё бабушке с дедушкой.
Скоморох: Ну что ребята понравилась вам сказка, А сейчас мыс вами отправимся в другую сказку , рукотворную, сделанную руками наших ребят.
(приглашаются в выставочные залы где проводиться дидактическая игра «Назови правильно» Приложение 1)
Приложение 1.
Вопросы, задания, игры | материал | Знания, умения, навыки | |||||
Сформированы (+) | На стадии формирования(0) | Не сформированы(-) | |||||
1.Назвать виды прикладного творчества Знать и различать три вида прикладного творчества: вышивку, керамику, флористику. Дидактическая игра «Назови правильно» Задания: 1.открой окно, которое хочешь 2. узнай и назови вид творчества 3. по каким признакам ты узнал что это (вышивка, керамика,флористика)? 4. нравится ли тебе этот вид творчества? Почему? | 1й вариант: Игровое поле в виде домика с закрытыми ставнями окошками, за которыми иллюстрации с изображением изделий выполненых в одном из трех видов творчества(вышивка, керамика,флористика) 2й вариант: Для проведения игры используются подлинные изделия на выставке работ всех студий (выставочный зал) | Проявляет интерес к видам декоративно-прикладного творчества и с удовольствием вступает в игру. Знает и в основном правильно называет виды творчества. | Проявляет интерес к видам декоративно-прикладного творчества и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии вида творчества, но подумав исправляется самостоятельно без помощи педагога. | Не проявляет интерес к видам декоративно-прикладного творчества. Не охотно вступает в игру, либо совсем от нее отказывается. Не различает виды творчества, путается в названиях, не в состоянии самостоятельно исправить свою ошибку. | |||
Ф.И ребенка | Ответы на вопросы | Уровень сформированности ЗУНов | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для руководителей хореографических коллективов, направленные на развитие творческой активности детей дошкольного возраста.
В данном материале представлены методические рекомендации , направленные на развитие творческой активности и самостоятельности детей в организованных формах хореографической деятельности....
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР
В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....
Основные направления и содержание работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте
В статье представлена система обучения дошкольников основам грамоты; даны рекомендации и примеры игр и упражнений по развитию у детей различных умений и навыков, которые необходимы для успешного овлад...
Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»
Материал содержит игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....
Об утверждении Порядка формирования группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.1...
Порядок формирования группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития в МДОО Тайшетского района
Настоящий порядок регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития....
Эколого-логопедический досуг, с применением технологии биоэнергопластики для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт, «Краски осеннего леса»
Экологическое воспитание в ДОО тесно переплетается с изучение определённой лексической темы. Досуг разработан как итоговое занятие по лексической теме "Осень" для детей старшей группы п...