Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
материал
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_otsenochnye_sredstva_metodiki_vyyavleniya_kompetentsiy.docx | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы ___________________
_2018-2019___ год обучения
Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися ___________ года обучения.
Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.
Параметры диагностирования:
- Ключевые компетенции по трем направлениям,
- Метапредметные компетенции по 6 направлениям,
- Предметные компетенции.
Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)
Карта диагностики уровня ключевых компетенций обучающихся по программе
_______юнный исследователь__, ___1__ год обучения 2012 -2013 уч. г.
№ | Ф.И. обучающегося | Компетенции | Итог | Компетенции | Итог | ||||
Вводная диагностика | Итоговая диагностика | ||||||||
самопроявления | информационная | коммуникативная | самопроявления | информационная | коммуникативная | ||||
1 | Б.Алексей | вс | вс | с | вс | вс | вс | вс | вс |
2 | М. Александр | вс | вс | с | вс | вс | вс | с | вс |
3 | М. Даниил | нс | нс | с | вс | нс | нс | с | вс |
4 | О. Семен | вс | вс | в | вс | вс | вс | в | вс |
5 | О. Наталья | вс | вс | в | вс | вс | вс | в | вс |
6 | П. Владимир | нс | нс | с | нс | нс | с | с | с |
7 | Прилепа Олег | нс | с | с | с | нс | с | с | с |
8 | С. Ирина | с | нс | с | с | с | с | с | с |
9 | К.Егор | с | вс | с | с | вс | вс | с | вс |
10 | С.Вера | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
11 | С.Владимир | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
12 | С.Александра | вс | с | вс | вс | вс | с | вс | вс |
13 | Ч. Екатерина | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
14 | Ч.Андрей | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
15 | Ш. Сергей | вс | вс | с | вс | вс | вс | с | вс |
Уровень по группе | |||||||||
Ниже среднего | 3 | 4 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | |
Средний | 2 | 1 | 8 | 3 | 1 | 4 | 7 | 3 | |
Выше среднего | 10 | 10 | 5 | 11 | 11 | 10 | 6 | 12 | |
Высокий | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
- Методика оценки ключевых компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
1.1 | Компетенции самопроявления
| 9-10 показателей высокий уровень; 6-8-выше среднего; 5 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.2 | Информационная компетенция
| 3- высокий уровень; 2-выше среднего; 1 -средний; 0–ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.3 | Коммуникативная компетенция
| 10-12 показателей высокий уровень; 7-9-выше среднего; 5-6 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
- Методика оценки метапредметных компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
2.1 | Социальные Параметры диагностирования:
9.Осознаёт свой гражданский долг. | 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия |
2.2 |
| 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия Проектная работа |
2.3 |
| 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия |
2.4 |
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, |
2.5 |
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | |
2.6 |
| 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
III. Предметные компетенции
3.1. Владеет специальными компетенциями по специфике выбранного направления объединения. Таблица по содержанию тема и разделов программы.
Остальные параметры задаются по выбору педагога, могут быть внесены в таблицу по специальным компетенциям.
3.2. Владеет знаниями:
- о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни;
- об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста;
- о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих профессий.
3.3. Осознаёт роль труда в обществе и уважает человека труда;
3.4. Ответственно относится к труду, проявляет трудолюбие;
3.5. Готов к сознательному выбору профессии;
3.6. Уважительно относится к любому общественно значимому труду и к его результатам;
3.7. Способен объективно оценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования»
Физика 8 классРаздел «Электрические явления»...
Динамика результативности достигаемых результатов освоения дополнительной образовательной программы "Шахматы в сфере досуга"
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Главная задача - создан...
«Оценка качества достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы по общественным дисциплинам»
К технологии оцениванию знаний необходимо подходить, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровен...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
По итогам мониторинга системы образования...
Результаты освоения дополнительных образовательных программ технической направленности 2020-2021 и 2021-2022 уч.год
Сведения о результативности и качестве реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности:«Стендовое моделирование. Макеты»(2020-2021 учебный год),«3D &nda...
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск
Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...