Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск
презентация к уроку

Яковлева Юлия Александровна

Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в виде промежуточных планируемых результатов.

К особенностям системы оценки можно отнести следующие: комплексный подход, оценка на основе системно-деятельностного подхода, оценка динамики образовательных достижений обучающихся, сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования, уровневый подход к разработке планируемых результатов, использование накопительной системы оценивания (портфолио), использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki.docx34.9 КБ
PDF icon sistema_otsenki.pdf2.06 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП

СЛАЙД 2

Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в виде промежуточных планируемых результатов.

К особенностям системы оценки можно отнести следующие: комплексный подход, оценка на основе системно-деятельностного подхода, оценка динамики образовательных достижений обучающихся, сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования, уровневый подход к разработке планируемых результатов, использование накопительной системы оценивания (портфолио), использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

СЛАЙД 3

Оценка достижения образовательных результатов обучающихся осуществляется в рамках внутренней системы оценки качества образования, включающей стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфель образовательных достижений (портфолио), процедуры внутреннего мониторинга образовательных результатов, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся; и в рамках процедур внешней оценки, включающей государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества подготовки обучающихся и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

СЛАЙД 4

В качестве основных выделяется три направления и цели оценочной деятельности в школе: оценка достижения образовательных результатов обучающихся на различных этапах обучения как основа их итоговой аттестации, оценка результатов деятельности педагогов как основа аттестационных процедур, оценка результатов деятельности школы как основа аккредитационных процедур.

СЛАЙД 5

Для проектирования системы оценки нормативными основаниями являются, прежде всего, учебный план школы, основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования различных нозологических групп, разработанные в соответствии ФГОС и ФОП.

Все положения согласовываются на педагогическом совете, родительском и ученическом совете и утверждаются директором школы и размещаются на официальном сайте школы.

СЛАЙД 6

В соответствии с планом работы школы осуществляется: деятельность по выполнению ФЗ «Об образовании в РФ»; реализация приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого определяется функционирование внутренней и внешней системы оценки качества образования, осуществляется внутришкольный контроль реализации ООП по месяцам, работа с одаренными детьми, повышение профессионализма учителей, аттестация педагогических работников.

Результаты ВШК, независимых оценочных процедур рассматриваются на административных, производственных совещаниях, совещаниях с учителями при заместителях директора, на заседании предметных методических объединениях. План работы школы на год разрабатывается исходя из анализа работы за предыдущий учебный год.

СЛАЙД 7

ВШК включает различные виды и формы (обзорный, тематический, персональный, комплексно-обобщающий), проводится на основании приказа директора школы, в котором определяется вид и тема контроля, сроки проведения, состав комиссии, план-задание.

Контроль завершается разработкой предложений по устранению выявленных недостатков, составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Результаты, выводы, рекомендации обсуждаются на совещаниях при заместителях директора, административных и производственных совещаниях, доводятся до сведения педагога под подпись. Ежегодно итоги ВШК обобщаются анализом работы школы.

СЛАЙД 8

Уровень обученности учащихся по предметам учебного плана отслеживается через диагностические и административные контрольные работы, которые проводятся на всех уровнях образования. Стартовый (входной) контроль предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

СЛАЙД 9

Промежуточный (полугодовой) контроль предназначен для отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и обучающихся для предупреждения неуспеваемости.

СЛАЙД 10

С помощью итогового (годового) контроля - промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана - определяется уровень знаний и УУД при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживается динамика их обученности, прогнозируется результативность дальнейшего обучения, выявляются недостатки в работе, планируется ВШК на следующий учебный год по предметам и классам.    

СЛАЙД 11

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы. Оценка осуществляется в ходе внешних мониторинговых исследований.

Внутришкольный мониторинг организуется администрацией школы и осуществляется классным руководителем на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года.

СЛАЙД 12

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Оценка достижения осуществляется администрацией школы в ходе внутришкольного мониторинга. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

СЛАЙД 13

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам. Оценка ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией школы в ходе внутришкольного мониторинга.

СЛАЙД 14

Показатели обученности обучающихся формируются на основе диагностических и административных контрольных работ. По итогам прошлого года учащиеся продемонстрировали высокие показатели по большинству предметов учебного плана. По некоторым предметам присутствует достаточный уровень знаний.  И небольшое их количество имеют допустимый показатель.

Итоги диагностических и административных контрольных работ рассматривались на заседаниях предметных методических объединений, совещаниях при заместителях директора.

СЛАЙД 15

Выполнение учебных программ по всем предметам обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана за прошлый учебный год выполнены в полном объеме.

СЛАЙД 16

Промежуточная аттестация обучающихся проводилась в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости. Промежуточная аттестация проводилась по всем предметам учебного плана, включая внеурочную деятельность.

В качестве итогов промежуточной аттестации засчитаны положительные результаты Всероссийских проверочных работ по некоторым предметам.  Обучающиеся, получившие неудовлетворительные оценки или отсутствовавшие по уважительной причине, сдавали промежуточную аттестацию в традиционных формах. В прошлом году таких учащихся было 212 человек.

Всего промежуточную аттестацию прошли 1008 учащихся. Большинство из них успешно ее прошли, но 10 обучающихся начальной школы по заявлению родителей оставлены на повторный год обучения как не освоившие программу начального общего образования; 5 обучающихся переведены в следующий класс условно. Ликвидация академических задолженностей прошла в сентябре-октябре текущего учебного года.

СЛАЙД 17

Ежегодно в соответствии с планом работы школы в рамках оценки достижений обучающихся по освоению ООП проводится школьный конкурс проектов обучающихся 1-11-х классов.

Участники представляют групповые или индивидуальные проекты. Содержание проектов выходит за рамки образовательных программ, все проекты оформляются в соответствии с требованиями.

СЛАЙД 18

Оценка результатов деятельности педагогов осуществляется на основании мониторинга достигнутых образовательных результатов обучающихся, проводимого в рамках ВСОКО и в рамках внешней оценки, мониторинга уровня профессионального мастерства учителя через анализа качества уроков, качества учебных заданий, предлагаемых учителем, а также мониторинга оценочной деятельности учителя. Результаты мониторингов являются основанием для принятия решений по повышению квалификации учителя.

СЛАЙД 19

Приказом по школе утверждены должностные инструкции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом. Согласно должностным инструкциям педагог осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС, организацию, контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП обучающимися, объективную оценку знаний и умений учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями школьников.

СЛАЙД 20

За предыдущий учебный год администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК. Всего за год посещено - 260 учебных уроков. Анализ посещенных уроков показал, что высокий и хороший уровень проведения уроков наблюдается у 75 педагогов (63%). Хороший и удовлетворительный уровень наблюдается у 44 педагогов (37%); низкий уровень отсутствует. Учителя владеют хорошей методической подготовкой, умеют организовать учебно-познавательную деятельность учащихся. Однако недостаточно развита система дифференцированного обучения, не всегда проводится индивидуальная работа по устранению дефицитов обучающихся в соответствии с реестрами затруднений, недостаточно решаются задачи по организации психолого-педагогической поддержки учащихся, их развитию.

СЛАЙД 21

Оценка результатов деятельности школы осуществляется на основании мониторинга образовательных результатов обучающихся и их динамики, проводимого в рамках ВСОКО и в рамках внешней оценки, мониторинга уровня профессионального мастерства учителей школы, мониторинговых исследований различных уровней. Результаты оценочных процедур обсуждаются на административных и производственных совещаниях с учителями, методических объединениях и являются основанием для принятия управленческих решений, коррекции образовательной деятельности, системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, совершенствования ООП, разработки и/или уточнению программы развития школы.

СЛАЙД 22

В предыдущем учебном году методическая работа планировалась в соответствии с целями и задачами программы развития школы на 2021-2025 годы, планом методической работы. В организационную структуру методической службы школы входили педагогический совет, методический совет, методические объединения, социально-психологическая служба, творческие группы. Деятельность методической службы осуществлялась в следующих направлениях: повышение качества образовательной деятельности, выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, развитие кадрового потенциала в соответствии с потребностями в обновлении содержания образования.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

СЛАЙД 23

В предыдущем учебном году инновационной деятельностью было охвачено 83% педагогических работников. Инновационная деятельность в школе способствовала внедрению разнообразных образовательных технологий в образовательной деятельности: проектные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, деятельностные технологии.

В 2022-2023 учебном году продолжена реализация регионального гранта и деятельность муниципальной инновационной площадки по реализации инновационного проекта. На сегодняшний день инновационный проект реализован полностью и подана заявка на признание школы региональной инновационной площадкой по реализации инновационного проекта «Модель адаптивной образовательной среды в условиях школы с углубленным изучением иностранных языков».

Основная идея проекта заключается в решении проблемы низкой результативности по иностранному языку по результатам независимых оценочных процедур путем создания в образовательном учреждении единой цифровой и физической среды, в центре которой находится ученик. Модель адаптивной образовательной среды, которая приспосабливается под индивидуальные потребности и особенности каждого ученика и гибко реагирует на внешние изменения, включает в себя 8 направлений.

Предполагается инновационный комплексный подход к обеспечению единства образовательного и воспитательного процессов, в которые интегрируются элементы игрофикации и творчества. Цифровая образовательная среда предполагает интеграцию образовательного процесса в социальные сети; введение роли учителя-блогера; внедрение информационных стендов и технологии смарт ТВ, как средства современной коммуникации. Физическая среда включает использование мобильного образовательного пространства с различными конфигурациями в зависимости от поставленных целей и задач учебного-воспитательного процесса; создание концепции бренда для уникальной идентичности и создания общего стиля школы.

СЛАЙД 24

Важное направление методической работы – выявление, развитие и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи. Реализация детской одаренности осуществляется через участие в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах различного уровня, предметных олимпиадах, онлайн-конкурсах. В предыдущем учебном году обучающиеся школы под руководством педагогических работников приняли участие в 73-х конкурсах, олимпиадах различного уровня, показав хорошие результаты.

СЛАЙД 25

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в предыдущем учебном году приняло участие 414 учеников 4-11 классов, что составляет 57% от общего количества обучающихся 4-11 классов. По итогам школьного этапа ВсОШ выявлено суммарно 272 победителей и призеров.  

 По итогам участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 16 из 110 участников стали победителями и призерами (всего 22 диплома). По итогам участия в региональном этапе ВсОШ 1 ученик стал победителем (1 диплом) и один - призером (1 диплом).

Большинство учителей-предметников школы проводит целенаправленную работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, активизируют интерес обучающихся к изучаемому предмету.

СЛАЙД 26

По итогам года 767 обучающихся школы получили поощрение в различных формах: дипломы победителей и призеров творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсов, олимпиад, фестивалей различных уровней, ценные призы, сувениры; 3 обучающихся получили денежные премии, 1 обучающийся - образовательную поездку во Всероссийский детский центр «Орлёнок», 2 обучающихся - обучение в рамках образовательного сертификата.

СЛАЙД 27

В мониторинге уровня функциональной грамотности приняли участие 65 обучающихся 5 классов и 72 обучающихся 7 классов школы. Большинство обучающихся показали низкий и средний уровни функциональной грамотности.

Наилучшие результаты обучающиеся показали по читательской грамотности. Достаточно успешно пятиклассники выполнили задания по естественнонаучной грамотности. Хуже всего – с заданиями по математической грамотности. Семиклассники успешно справились с заданиями по финансовой грамотности. Хуже всего обучающиеся справились с заданиями по естественнонаучной грамотности.

СЛАЙД 28

В предыдущем учебном году ВПР проводились в 2 этапа: по материалам за предыдущий год обучения и по материалам текущего учебного года. Новизной проведения ВПР в 2022-2023 учебном году явилось проведение работ в компьютерной форме по большему количеству предметов. Практика показала, что данный вид проведения ВПР более эффективен и удобен в плане организации. Положительные результаты весенней сессии ВПР были засчитаны в качестве итогов промежуточной аттестации.

По итогам ВПР проведен тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся, составлены реестры затруднений по каждому предмету в каждой параллели. Запланированы коррекционная работа с учащимися, не справившимися с ВПР, корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся, внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.

СЛАЙД 29

Государственная итоговая аттестация в 9 классах в предыдущем году включала в себя четыре экзамена: 2 обязательных и 2 предмета по выбору. Учащиеся класса для слабовидящих в количестве 12 человек и 1 обучающийся ОВЗ проходили итоговую аттестацию только по русскому языку и математике. Всего в ОГЭ приняли участие 117 девятиклассников. Наиболее востребованным предметами стали информатика, обществознание, география.

Аттестаты об основном общем образовании получили 114 учеников, что составило 97%, 3 человека получили справки об освоении основного общего образования. Итоги государственной итоговой аттестации выявили ряд ключевых проблем в подготовке выпускников, в том числе в части достижения метапредметных результатов ФГОС. Выявленные проблемы говорят о необходимости продолжения работы по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов в части концептуальных основ ФГОС, в том числе деятельностной модели обучения, метапредметных функций математики и русского языка.

СЛАЙД 30

Уровень освоения образовательных программ основного общего образования, дающий право на получение документа об образовании выпускниками 9-х классов, составляет 100% по русскому языку и математике.

СЛАЙД 31

Наблюдается положительная динамика показателя успеваемости по русскому языку и небольшая качественная успеваемость по математике по сравнению с предыдущими учебными годами.

СЛАЙД 32

Аттестаты о среднем общем образовании по итогам ЕГЭ получили 55 из 56 выпускников. Один ребенок получил справку об окончании среднего общего образования. Выпускники выбирали предметы, для сдачи государственных экзаменов, которые были заявлены ВУЗами как вступительные экзамены. Наиболее массовыми являются экзамены по обществознанию, математике профильного уровня, информатике, истории.

СЛАЙД 33

Кадровый потенциал школы характеризуется высоким образовательным уровнем: 108 из 117 руководящих и педагогических работников имеют высшее образование, 9 человек – среднее-специальное. Профессионализм 22 работников отмечен государственными, ведомственными наградами и почетными званиями.

Повышение квалификации в образовательной организации осуществляется согласно перспективному плану аттестации и повышения квалификации педагогических кадров школы.

В предыдущем учебном году прошли обучение 89 работников. В школе имеются и систематически обновляются электронные банки данных «Уровень квалификации работников школы», «Курсовая подготовка педагогических и руководящих работников школы».

СЛАЙД 34

Повышению профессиональной компетентности педагогов способствовала аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности или в целях установления первой или высшей квалификационной категории. На конец 2022 года 92 работника (85%) имеют квалификационные категории: высшую – 36 чел., первую – 56 чел., 21 педагог соответствует занимаемой должности. По итогам прошлого учебного года 33 руководящих и педагогических работника прошли аттестацию.

СЛАЙД 35

Развитию кадрового потенциала способствовало участие педагогических работников в профессиональных конкурсах различного уровня. В течение 2022 года 53 работника приняли участие в профессиональных конкурсах различного уровня, показав при этом хорошие результаты:

Успешно выступили в очных профессиональных конкурсах:  2 педагога – победители, получатели гранта за проект школьного партисипаторного бюджетирования "Школьная образовательная среда",  4 педагога - участники городского фестиваля педагогического замысла «Учебное занятие на основе ИКТ» в номинациях «Разработка авторского образовательного контента», «Проведение учебного занятия с применением дистанционных образовательных технологий».

СЛАЙД 36

В целях реализации Модели «Школы Минпросвещения России», в июне и ноябре 2023 года школа проходила самодиагностику по 8 магистральным направлениям. Итоговый балл составил - 186, что соответствует высокому уровню. В ходе диагностики выявлены дефициты, которые требуют управленческих решений и действий по магистральному направлению «Знание»: несформированная система подготовки обучающихся к ГИА, недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Вышеперечисленные дефициты включены в программу развития школы и в план по повышению качества освоения ООП обучающимися.

СЛАЙД 37

Анализ ежегодного опроса обучающихся 9-х, 11-х классов и их родителей по определению уровня удовлетворенности участников образовательного процесса по методике доцента Степанова Е.Н. показывает, что коэффициент удовлетворенности в 2022 году равен 2,7, что свидетельствует о том, что уровень удовлетворённости выше среднего.

СЛАЙД 38

На пути к успешному созданию системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП школа сталкивается с рядом проблем.

Одной из основных проблем является отсутствие системы дифференцированного подхода. Учителя, часто ориентирующиеся на среднего ученика, могут упускать из виду индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот подход приводит к неравномерному уровню успеваемости и утрате потенциала талантливых обучающихся. Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо совершенствовать работу по внедрению дифференцированного обучения. Обучение педагогов современным подходам в обучении могут способствовать успешной реализации дифференцированного подхода в образовательной практике.

Вторым фактором, влияющим на результаты образования, являются проблемы с инфраструктурой школы. Проведение ремонтных работ в школе является причиной недостатка свободных помещений для проведения консультаций, что в свою очередь создает неблагоприятные условия для подготовки к экзаменам, олимпиадам и работе со слабоуспевающими учениками. Создание дополнительных учебных зон позволит более эффективно организовать процесс обучения и поддержать учащихся в их индивидуальных потребностях.

Третьей причиной низких результатов является недостаточная готовность педагогов к использованию информационных технологий в обучении. Отсутствие соответствующих компетенций учителей может стать серьезным ограничением в обучении учащихся. Для преодоления этой проблемы, необходимо предоставить учителям возможность профессионального развития в области информационных технологий.

Проблема высокой нагрузки педагогов является серьезной преградой для достижения высоких результатов. Значительное количество обязанностей часто приводят к перегрузке и усталости, что отрицательно сказывается на качестве образования. Необходимо улучшать условия труда педагогов, привлекать больше молодых специалистов.

Также требует внимания проблема, связанная с недостаточным владением обучающимися вычислительными навыками и читательской грамотностью в начальной школе по результатам внешних мониторингов при переходе в основную школу. Необходим ряд мероприятий для повышения функциональной грамотности обучающихся: развивать все ее составляющие с начальной школы, подключить к работе школьные методические объединения, использовать на уроках нестандартные задания, формировать банк данных методических материалов.

Для улучшения результатов в образовании необходим комплексный подход к решению вышеописанных проблем. Внедрение дифференцированного обучения, улучшение инфраструктуры, поддержка педагогов в освоении информационных технологий, привлечение молодых и высококвалифицированных специалистов, развитие функциональной грамотности с начальной школы будут способствовать повышению качества образования.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"

  Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете.   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

«Оценка качества достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы по общественным дисциплинам»

К технологии оцениванию знаний необходимо подходить, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровен...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...