Динамика результативности достигаемых результатов освоения дополнительной образовательной программы "Шахматы в сфере досуга"
методическая разработка по теме

Горячев Леонид Юрьевич

Цель программы:  укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Главная задача - создание условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков, совершенствование спортивных достижений.

Задачи программы:

Оздоровительные:

- Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом детей отряда «Каисса», отдыхающих в лагере;

- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

      - вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

      - обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

 Воспитательные.                                                                                                                                                                                                              Воспитывать у детей осознанную  потребность  в здоровье и здоровом образе;

      - развивать  эмоциональную сферу и  творческие способности  ребенка через игры, аттракционы, шуточные вопросы, веселые задания, конкурсы и загадки;

      - воспитывать умения сопереживать и работать в коллективе;

      - укреплять  здоровье детей через режим, питание, и спортивные соревнования на свежем воздухе;

-  утверждать  в сознании школьников нравственные  и культурные  ценности;

 - пропагандировать физическую  культуру и спорт среди учащихся, как важные средства укрепления их здоровья.

Образовательные:

- воспитывать гордость за свою страну, где проводятся в 2014 году олимпийские игры; и город Санкт-Петербург

- познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;

- приобщать  ребят к творческим видам деятельности, развивающими творческое мышление;

- знакомить с историей олимпийского движения через блок тематических бесед;

- совершенствовать  навыки  детей в проектной деятельности.

Социальные:

- создавать  благоприятные условия для социального становления личности ребёнка, включая его в творческую, познавательную и активную жизнь, а также укрепляя  здоровье и организацию досуга учащихся во время летних каникул;

  -cоздавать  систему  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

- формировать  умения и навыки, предусмотренные  через социальный проект;

-    формировать  у школьников навыки  общения и толерантности;                                                                                                                    - развивать  и укреплять  связи  школы, семьи  и внешкольных учреждений.                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_2_potoka_novoselova.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия  32 "Гимназия петербургской культуры" Василеостровского района Санкт-Петербурга

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   

                                           Утверждена

                                                                                         Приказом  директора

                                                             

                                                                       от ___ 2018года

«Навстречу Олимпийским играм»  

Длительная досуговая программа

летней смены отряда шахматистов «Каисса»

детского оздоровительного лагеря «Маяк»

Ленинградская область,

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: лето 2018 г.

Разработчик :Горячев Леонид Юрьевич

2018 г.

Актуальность. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.                                                                      Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.   Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества. Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы:  укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Главная задача - создание условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков, совершенствование спортивных достижений.

Задачи программы:

Оздоровительные:

- Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом детей отряда «Каисса», отдыхающих в лагере;

- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

      - вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

      - обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

 Воспитательные.                                                                                                                                                                                                              Воспитывать у детей осознанную  потребность  в здоровье и здоровом образе;

      - развивать  эмоциональную сферу и  творческие способности  ребенка через игры, аттракционы, шуточные вопросы, веселые задания, конкурсы и загадки;

      - воспитывать умения сопереживать и работать в коллективе;

      - укреплять  здоровье детей через режим, питание, и спортивные соревнования на свежем воздухе;

-  утверждать  в сознании школьников нравственные  и культурные  ценности;

 - пропагандировать физическую  культуру и спорт среди учащихся, как важные средства укрепления их здоровья.

Образовательные:

- воспитывать гордость за свою страну, где проводятся в 2014 году олимпийские игры; и город Санкт-Петербург

- познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;

- приобщать  ребят к творческим видам деятельности, развивающими творческое мышление;

- знакомить с историей олимпийского движения через блок тематических бесед;

- совершенствовать  навыки  детей в проектной деятельности.

Социальные:

- создавать  благоприятные условия для социального становления личности ребёнка, включая его в творческую, познавательную и активную жизнь, а также укрепляя  здоровье и организацию досуга учащихся во время летних каникул;

  -cоздавать  систему  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

- формировать  умения и навыки, предусмотренные  через социальный проект;

-    формировать  у школьников навыки  общения и толерантности;                                                                                                                    - развивать  и укреплять  связи  школы, семьи  и внешкольных учреждений.                                                                                                                      

Лето - пора отдыха детей в летних оздоровительных лагерях. С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Дети  в лагере могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Кроме этого  летний отдых даёт детям возможность общения с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отряде работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

           Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», -гласит восточная мудрость. Считаю, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.

Последние несколько лет организация активного летнего отдыха детей занимает в ГБОУ гимнази№24  важное место в системе дополнительного образования, работы по здоровьесбережению, воспитательной работы в целом. Педагоги имеют большой опыт организации физкультурно-оздоровительной, спортивной, экологической, туристкой, военно – патриотической деятельности учащихся и в настоящее время в преддверие Олимпийских игр в г. Сочи  физкультурно-оздоровительное образование и воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса.

Летом 2007 года на сессии Международного олимпийского комитета произошло событие, которое с нетерпением ждали все любители спорта России: члены МОК проголосовали за то, чтобы Олимпийские игры 2014 года провести в Российской Федерации – городе Сочи. В поддержку Олимпиады 2014 года в ГБОУ гимнази№24   было решено летом 2013 года посвятить смену оздоровительного лагеря школьников этому событию. Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Система работы  в период летней смены направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания и развития универсальных учебных действий.  С этой целью вотряде шахматистов «Каисса»  выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы.

 Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Длительная досуговая программа «Навстречу Олимпийским играм»  летней смены отряда шахматистов «Каисса»

также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микро группы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

- значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

- продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования по физкультурно-оздоровительному образованию и воспитанию, преемственности между основным и дополнительным образованием.

К тому же лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создается особый уклад жизни, при котором для каждого ребенка открывается широкая возможность познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений. Создаются реальные условия для самореализации, творения нового, а не только подражания, приобретения дополнительных знаний и умений, а также навыков общения с окружающим миром.

Поэтому, я  предполагаю , что через реализацию программы:

- повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

- будут совершенствоваться формы воспитательной деятельности в направлении оздоровления школьников, апробироваться и   внедряться в практику новые формы;

- пополнится банк материалов об олимпийском движении.

Программа  рассчитана на 21 день пребывания в лагере (с 28 мая по 17 июня 2018 года).

 Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры и творческие дела – еще и воспитанию дружбы. Все тематические мероприятия связаны с Олимпийскими играми 2014 года.

Направления деятельности:

-физического  и духовного  развития детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности:                                                                                                                                                                                             - художественно – творческое;                                                                                                                                                                              - музыкальное;                                                                                                                                                                                                                - трудовая деятельность;                                                                                                                                                                                                                - физкультурное;                                                                                                                                                                                                                              - оздоровительное;                                                                                                                                                                                                                                  - досуговое;                                                                                                                                                                                                                                    -патриотическое;                                                                                                                                                                                                          - нравственное;                                                                                                                                                                                                                         - интеллектуальное;                                                                                                                                                                                                                          - тематическое;                                                                                                                                                                                                                                                         - профилактическое.                                                                                                                                                                                                     Формы работы ‒ презентации, просмотры фильмов, экскурсии, соревнования, конкурсы, беседы, деловые игры, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе, спортивные игры, конкурсы рисунков, акции, праздник открытия «Олимпийских игр» и праздник «Закрытия Олимпийских игр»

В результате осуществления программы ожидается:                                                                                                                                              - общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;                                                                                                                                 - укрепление физических и психологических сил детей и подростков;                                                                                                                      - развитие лидерских и организаторских качеств;                                                                                                                                                        - приобретение новых знаний и расширение кругозора детей;                                                                                                                                - развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;                                                                                                                           - получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;                                                                                                                                                                                                  - развитие коммуникативных способностей и толерантности;                                                                                                                                  - повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;                                                                                                                                        - повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;                                                                                                                                                - личностный рост участников смены.                                                                                                                                                                       - формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни;                                                                                                   - повышение интереса школьников к занятиям  спортом;                                                                                                                                                       - воспитание гордости за свою Родину и Краснодарский край.                                                                                                             Принципы, положенные в основу программы.                                                                                                                                             Этическое отношение к личности.                                                                                                                                                  Конструктивное общение.                                                                                                                                                                                 Личностный подход.                                                                                                                                                                                                    Педагогическая целесообразность.                                                                                                                                                   Культуросообразность.                                                                                                                                                                                          Природосообразность.                                                                                                                                                                                               Принцип событийности.                                                                                                                                                                                                   Принцип эвристической среды.                                                                                                                                                                   Форма подведения итогов реализации программы - соревнования.                                                                                                    Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических  особенностей детей разновозрастных групп . Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:                                                                                                                                                                                                                                  уважать личность ребенка, его позицию;                                                                                                                                                             учитывать  особенности  каждой личности;                                                                                                                                                              принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;                                                                                               отмечать достоинства каждого ребенка;                                                                                                                                                                         не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать;                                                                                                                                                вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;                                                                                                                                                                         проявлять искренний  интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его;                                                                                                                                            обеспечивать безусловную  безопасность всех мероприятий и достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;                                                                                                                                                     распределять эмоциональную  и физическую нагрузки в течение каждого дня;                                                                                             четко распределять обязанности и время между всеми участниками лагеря;                                                                                          моделировать и создавать ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;                                                                                                                                           проводить ежедневную рефлексию с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.  

                                                                            Место проведения:                                                                                                                                                                                                                    -в игровом зале,                                                                                                                                                                                                          - на спортивной площадке,                                                                                                                                                                                                                      -на футбольном поле,                                                                                                                                                                                                          - на волейбольном поле;

- на баскетбольной площадке;

-спортивный зал

-актовый зал

- туристко – экологические тропы.

Содержание программы

 Режим дня

 

Время

Мероприятие

Девиз мероприятия

8.30-9.00

Встреча детей.  Конкурсы рисунков по темам дня.

С добрым утром, детвора,

В лагерь нам спешить пора.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Сразу дружно по порядку

Все выходим на зарядку.

9.10-9.20

Линейка

Горн зовет, теперь пора

На линейку, детвора!

9.20-9.40

Завтрак

Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара.

9.40-10.10

Цикл бесед «Из истории Олимпийского

движения» беседа «Драться или не драться»,

Интересное занятие –

Новые знания об Олимпиаде.

10.10-11.00

Час спортсменов

Час спортсменов –

высший класс,

Поболейте-ка за нас!

11.00-12.00

Тематические КТД, Праздники

Приглашений вы не ждите,

На старт скорее выходите.

Ждет вас множество забав интересных,

Конкурсов,

игр и песен чудесных.

12.00-12.30

Конкурсы, викторины, выполнение соцпроекта, трудовой десант

Вот пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

 А еще полезный час –

Здесь и трудятся у нас!

12.30-13.00

Обед

Мы готовимся к победам,

За столом серьезный вид.

Виден сразу за обедом

Наш спортивный аппетит.

13.00-13.40

Отрядное время

Лучше отряда нет места

на свете –

Знают об этом олимпийские

дети.

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

Снова все собираются,

Лучшие награждаются.

День закончился, пора

Уходить нам со двора.

Ждет вас лагерь завтра снова,

Что-то новое готовя.

 

План работы

28 мая

 

Время

Мероприятие

Направления

Ответственные

14.00.

Встреча детей, распределение по отрядам,

знакомство с вожатым. Инструктаж по технике

безопасности.

профилактическое

Горячев Л.Ю.

Медникова С.В.

Маркова С.А.

9.00-9.10

Утренняя зарядка 

 

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

 Час спортсменов. Соревнования по бегу на короткие дистанции.

Физкультурное

Смирнов А.Ю.

10.40-11.00

«Что такое Олимпиада. Древняя Греция, Олимпийские

боги. Первые Олимпийские игры» (Цикл бесед

«Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное, досуговое, патриотическое, интеллектуальное,               тематическое

Вожатые

11.00-12.00

 КТД «Здравствуй, лето!» Открытие Олимпиады.

физкультурное,                                       досуговое, тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

Беседа фельдшера о здоровом образе жизни.                                                

Профилактическое; оздоровительное

фельдшер

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Эмблема, девиз, название отряда. Выбор командира

 отряда.

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

5 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков. Я и мой отряд.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов.

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

 «Виды спорта, входящие в состав Олимпийских игр»

(Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное, досуговое, патриотическое, тематическое.

Смирнов А.Ю.

11.00-11.40

Игра по станциям «Спаси друга»

физкультурное,                                       досуговое, тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

11.40-12.30

 Трудовой десант. Очистка родника.

трудовое

Вожатые и воспитатели

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Оформление отрядной газеты

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

 Командиры

 

8 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков. Эмблема Синегорских Олимпийских резервов.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов.

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

 «Эмблемы Олимпийских игр» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное, досуговое, патриотическое, тематическое.

Вожатые

11.00-12.00

Игра на местности по станциям «Последний герой»

физкультурное,                                       досуговое, тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

Беседа «Закон 1539»

Профилактическое,       правовое, нравственное

Папина Н. С.

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Разучивание отрядной песни

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое,                               музыкальное

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

9июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.10

Час спортсменов.

Физкультурное, нравственное,                                     досуговое,                                     патриотическое, тематическое.

Смирнов А. Ю.

10.10-11.00

 «Страны, принимающие Олимпийские игры»

(Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное

вожатые

11.00-12.00

Игра  «Поле чудес» (интеллектуальная игра на тему «Олимпийские игры»)

Интеллектуальное физкультурное,                                       досуговое,                                    тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

Соц. проект «Олимпийские резервы п. Синегорска» (Начальный этап: определение стратегии реализации проекта)

Нравственное, тематическое, интеллектуальное

Новосёлова С. В.

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Шашечный турнир.

Досуговое,                                                                            тематическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

10 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов.

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

 «Самые знаменитые олимпийцы»

(Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное,                                     досуговое,                            -патриотическое, тематическое.

Вожатые

11.00-12.00

Игра  «Угадай мелодию» (музыкальная программа

 о спорте)

физкультурное,                                       досуговое, тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

Соц. проект «Олимпийские резервы п. Синегорска» (продолжение)

Профилактическое; оздоровительное

Новосёлова С. В.

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Подготовка к конкурсу стенгазет «От старта до финиша»

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

11 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков спортивной моды.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов. Сильные, ловкие, смелые.

Физкультурное, нравственное,                              досуговое,                               патриотическое, тематическое.

Вожатые

10.40-11.00

 «Города олимпийских игр» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное

вожатые

11.00-12.00

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

физкультурное,                                       досуговое, тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

 конкурс рисунков на асфальте «В здоровом теле –

здоровый дух»

Художественно - эстетическое

Вожатые и воспитатели

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Подготовка к конкурсу спортивной моды

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое, художественно - эстетическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

12 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков на тему «Символ нашей олимпиады».

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

 «Олимпийский огонь» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное,                             досуговое,                        патриотическое, тематическое.

вожатые

11.00-12.00

«Большие гонки» (спортивные эстафеты)

физкультурное,                                       досуговое,                             тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

Беседа с представителями ОДН.

Профилактическое. Нравственное,                                          правовое

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Подготовка к конкурсу «Символ нашей Олимпиады»

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

 

 

 

 

15 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка.

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов. Соревнования по кроссу.

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

Беседа «Олимпиада 80», посвященная Дню России.                                                               (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения»)

Физкультурное, оздоровительное нравственное,                            досуговое,                            патриотическое, тематическое.

вожатые

11.00-12.00

Праздник-перевертыш «Все наоборот»

физкультурное,                                       досуговое,                               тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

трудовой десант

Профилактическое; оздоровительное

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Подготовка к конкурсу «Символ нашей Олимпиады»

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое

Вожатые и воспитатели

13.40 -14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

 

16 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков. Моя малая родина.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-13.00

Экскурсия по историческим местам родного края

Физкультурное, нравственное,                                 досуговое, патриотическое, тематическое.

Вожатые и воспитатели

13.00-13.30

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.30-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

 нравственное

командиры

 

17 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов. Футбол.

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

 «Олимпийцы России» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное,                            досуговое,                            патриотическое, тематическое.

вожатые

11.00-12.00

«Путешествие в Спортландию» (игра по станциям)

физкультурное,                                       досуговое,                               тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

Трудовой десант

Профилактическое; оздоровительное

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Подготовка к игре «Зарница»

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

 

 

18 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-12.00

Военно-спортивная игра «Зарница»

Физкультурное, нравственное,                            досуговое,                            патриотическое, тематическое.

Вожатые

12.00-12.30

 «Олимпийские чемпионы» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное, патриотическое

вожатые

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

Подготовка к конкурсу на лучшую

спортивную частушку.

музыкальное

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

оздоровительное

командиры

 

19 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов. Велогонка «Гран При Синегорск»

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

 «Олимпийские чемпионы» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное,                            досуговое,                            патриотическое, тематическое.

вожатые

11.00-12.00

Игровая программа «Ералаш»

физкультурное,                                       досуговое,                               тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

12.00-12.30

Встреча с представителями ГИБДД

Профилактическое, правовое, нравственное

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-13.40

Отрядное время.

подготовка к конкурсу плакатов «Я выбираю!»

Досуговое,                                       нравственное,                                      тематическое, художественно -эстетическое

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обсуждение дня. Рефлексия.

нравственное

Командиры отрядов

 

22 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков.  «Я выбираю!» (плакат).

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-13.30

Туристический слет олимпийцев. Обед. Конкурсная программа «Летний круиз по океану Жизни».

Физкультурное, нравственное,                            досуговое,                            патриотическое, тематическое.

Вожатые

13.30 – 14.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

 

 

23 июля         

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности. Конкурс рисунков. Мир вокруг нас.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.40

Час спортсменов. Троеборье. Соревнования.

Физкультурное,

Вожатые

10.40-11.00

 «Будущие олимпийцы» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

Физкультурное, оздоровительное нравственное,                            досуговое,                            патриотическое, тематическое.

вожатые

11.00-13.40

«Будущие олимпийцы» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)

физкультурное,                                       досуговое,                               тематическое, оздоровительное

Вожатые и воспитатели

13.40-14.00

Обед

 оздоровительное

Новосёлова С. В.

 

 

                                                                                  

24 июля

Время

Мероприятие

Ответственные

8.30-9.00

Встреча детей. Инструктаж по технике безопасности.

 Конкурс рисунков. Мои впечатления от лагерной смены.

Профилактическое, художественно - эстетическое

Новосёлова С.В.

9.00-9.10

Утренняя зарядка

Физкультурное, оздоровительное; профилактическое

вожатые

9.10-9.20

Линейка

нравственное

Духина А. И.

9.20-9.40

Завтрак

оздоровительное

Новосёлова С.В.

9.40-10.10

«Олимпийские чемпионы» (Цикл бесед «Из истории Олимпийского движения».)                                                                    Итоги Синегорской олимпиады

Физкультурное, нравственное,                            досуговое,                            патриотическое, тематическое.

Вожатые

10.10-12.30

Закрытие лагеря. Концерт. Дискотека. Награждение.

Физкультурное, оздоровительное, музыкальное

вожатые

12.30-13.00

Обед

оздоровительное

Новосёлова С. В.

13.00-14.00

Отрядное время.

Итоги смены. Просмотр материала о летнем оздоровительном лагере «Олимпийский резерв»

 Нравственное,                                      досуговое

Вожатые и воспитатели

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1- 5 классы.  М.: ВАКО, 2004.
  2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья.  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  3. Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Пер. с англ.                         М.: Медицина, 1990.
  4. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.  М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
  5. Синягина. Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения.  М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.

Девиз. К битвам спортивным все мы готовы.

Каждый уверен в силе своей.

И побеждает на финише снова

Дружба и сила команды моей.

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

Добро пожаловать, Олимпийская Игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования « Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»

« Отслеживание  результатов освоения обучающимися  образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»   Таблицарезультативности по освоению ...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)....

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Результаты освоения обучающимися образовательных программ, динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

Результаты освоения дополнительных образовательных программ технической направленности 2020-2021 и 2021-2022 уч.год

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности:«Стендовое моделирование. Макеты»(2020-2021 учебный год),«3D &nda...