Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 4 класса.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1 | Утверждаю Директор ________________Н.А. Зеленская Приказ от 27.08.2018 г. № 287 |
Рабочая программа для 4в класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2015г. (Внеурочная деятельность ФГОС),
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа направлена на формирование методологических качеств учащихся:
- способности осознания целей проектной деятельности;
- умения поставить цель и организовать ее достижение,
- креативных (творческих) качеств;
- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Необходимые умения:
- Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
- Умение анализировать и оценивать работу группы.
Умение планировать:
- Количество деталей;
- Выбор формы и цвета деталей;
- Расположение деталей на изделии;
- Последовательность операций;
- Распределение операций между членами группы;
- Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.
Умение анализировать:
- Свои знания (знаю или не знаю);
- Условия количественных и качественных характеристик изделия;
- Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
- Состав операций, необходимых для выполнения работы;
- Соответствие хода работы предварительно составленному плану.
Умение представлять:
- Умение предъявить продукт;
- Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
- Умение рассказать о достигнутом результате;
- Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
- Формирование проектных умений:
- Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
- Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
- Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
- Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
- Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
- Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
- Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
- Формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.
№п/п | МОДУЛИ | |||
«Развитие познавательной сферы» | «Формирование исследовательских умений» | «Исследовательская практика» | «Защита проектов исследовательской работы» | |
8 ч | 9 ч | 12 ч | 5 ч | |
Преодоление трудностей в реализации проекта. 1 ч | Учимся самостоятельно составлять план действий. (практикум) 1 ч | «Как жили наши предки» (групповой проект) 2 ч | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. 1 ч – итоговая научно - практическая конференция в рамках класса (школы) | |
Что такое импровизация? 1 ч | Учимся выдвигать гипотезы исследования. (практикум) 1 ч | «Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) 2 ч | ||
Дисциплина и свобода выбора. Что такое учебное сотрудничество.1 ч | Правила оформления реферата. 1 ч | «Вредные» звуки» (инд. проект) 1 ч | ||
Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра)1 ч | Учимся создавать вёб-сайт. 1 ч | « Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) 2 ч | ||
Учимся давать описание объекту наблюдения 1 ч | Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе. 1 ч | « Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями) 1 ч | ||
«Учись учиться!» 1 ч | «Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование) 1 ч | Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться»1 ч | ||
Математика вокруг нас. 1 ч | Общие правила защиты проекта (тренинг) 1 ч | «Приходите к нам учиться» ( рекламный групповой проект школы» 1 ч | ||
Самостоятельный выбор темы проекта 1 ч | Способы хранения информации 1 ч | Самостоятельная работа над проектами. 1 ч | ||
Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование) 1 ч | Подготовка к научно – практической конференции.
|
3.Тематическое планирование в 4 в классе
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Дата | примечание | |
план | факт. | ||||
1 | 1 | Преодоление трудностей в реализации проекта | |||
2 | 1 | Что такое импровизация? | |||
3 | 1 | Дисциплина и свобода выбора. Что такое учебное сотрудничество | |||
4 | 1 | Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра) | |||
5 | 1 | Учимся давать описание объекту наблюдения | |||
6 | 1 | «Учись учиться!» | |||
7 | 1 | Математика вокруг нас. | |||
8 | 1 | Самостоятельный выбор темы проекта | |||
9 | 1 | Учимся самостоятельно составлять план действий.(практикум) | |||
10 | 1 | Учимся выдвигать гипотезы исследования (практикум) | |||
11 | 1 | Правила оформления реферата | |||
12 | 1 | Учимся создавать вёб-сайт | |||
13 | 1 | Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе | |||
14 | 1 | «Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование) | |||
15 | 1 | Общие правила защиты проекта (тренинг) | |||
16 | 1 | Способы хранения информации | |||
17 | 1 | Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование) | |||
18 | 1 | «Как жили наши предки» (групповой проект) | |||
19 | 1 | «Как жили наши предки» (групповой проект) | |||
20 | 1 | «Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) | |||
21 | 1 | «Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) | |||
22 | 1 | «Вредные» звуки» (инд. проект) | |||
23 | 1 | « Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | |||
24 | 1 | « Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | |||
25 | 1 | « Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями) | |||
26 | 1 | Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться» | |||
27 | 1 | «Приходите к нам учиться» ( рекламный групповой проект школы» | |||
28 | 1 | Самостоятельная работа над проектами. | |||
29 | 1 | Подготовка к научно – практической конференции. | |||
30 | 1 | Защита проектов | |||
31 | 1 | Защита проектов | |||
32 | 1 | Защита проектов | |||
33 | 1 | Защита проектов | |||
34 | 1 | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...