Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 3 класса.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1 | Утверждаю Директор ________________Н.А. Зеленская Приказ от 27.08.2018 г. № 287 |
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2017г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа направлена на формирование методологических качеств учащихся:
- способности осознания целей проектной деятельности;
- умения поставить цель и организовать ее достижение,
- креативных (творческих) качеств;
- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Учащиеся научатся:
—слушать инструкции учителя, высказывания своих одноклассников,
—ясно говорить, понимать прочитанное,
—задавать вопросы,
—представлять перед классом результаты работы. самоорганизации:
—составлять план своих действий (под руководством учителя),
—делать работу к установленному времени. исследовательские умения:
—включаться в постановку целей и задач, собирать информацию, используя справочную литературу,
—проводить опросы своих родственников,
—планировать (под руководством учителя) ход исследования, оформлять полученные результаты.
социальные:
—принимать решение и нести ответственность за его выполнение,
—уважать других.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Необходимые умения:
- Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
- Умение анализировать и оценивать работу группы.
Умение планировать:
- Количество деталей;
- Выбор формы и цвета деталей;
- Расположение деталей на изделии;
- Последовательность операций;
- Распределение операций между членами группы;
- Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.
Умение анализировать:
- Свои знания (знаю или не знаю);
- Условия количественных и качественных характеристик изделия;
- Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
- Состав операций, необходимых для выполнения работы;
- Соответствие хода работы предварительно составленному плану.
Умение представлять:
- Умение предъявить продукт;
- Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
- Умение рассказать о достигнутом результате;
- Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Учебное проектирование - необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач, приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
«Развитие познавательной сферы»
-Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д.
«Формирование исследовательских умений»
-Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.
- «Исследовательская практика»
-Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.
«Защита проектов исследовательской работы»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
3. Тематическое планирование в 3 а классе
№ | Тема | Дата | Примечания | |
План | факт | |||
Грибы в лукошке | ||||
Мебель для куклы: кроватка и тумбочка | ||||
Мебель для куклы: кроватка и тумбочка | ||||
Мебель для куклы: стол и стул | ||||
Мебель для куклы: стол и стул | ||||
Вода | ||||
Домашнее животное | ||||
Домашнее животное | ||||
Здоровы образ жизни | ||||
Здоровы образ жизни | ||||
Безопасный переход улицы | ||||
Маршрут | ||||
Рукавицы для Пети | ||||
Новогодний праздник | ||||
Пригласительный билет | ||||
Рефлексия - 1 | ||||
Коврик | ||||
Коврик | ||||
Детская площадка | ||||
Ленивые вареники | ||||
Школьное экскурсионное бюро | ||||
Школьное экскурсионное бюро | ||||
Сухарики | ||||
Сухарики | ||||
Рефлексия - 2 | ||||
Фитодизайн класса | ||||
Фитодизайн класса | ||||
Профессии наших родителей | ||||
Профессии наших родителей | ||||
Викторина | ||||
Викторина | ||||
Рефлексия - 3 | ||||
Подведение итогов деятельности по программе | ||||
Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...